Дело № 2-338/11 | ||
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации |
Ленинский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Лозовой Ж.А.,
при секретаре Сотниковой Т.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске «07» февраля 2011 года гражданское дело № 2-338/11 по заявлению Барановского А.В. об оспаривании незаконных действий (бездействий) начальника 120 Базы ремонта и хранения средств связи, жилищной комиссии 120 Базы ремонта и хранения средств связи,
УСТАНОВИЛ:
Барановский А.В. обратился в Ленинский районный суд города Омска с заявлением об оспаривании незаконных действий (бездействий) начальника 120 Базы ремонта и хранения средств связи, жилищной комиссии 120 Базы ремонта и хранения средств связи, указывая, что в соответствии с решением жилищной комиссии 120 БРХСС от ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете нуждающихся в получении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ Приказом начальника 120 БРХСС от ДД.ММ.ГГГГ № он был исключен из списков личного состава базы со ДД.ММ.ГГГГ, без исключения из списков очередников на получение жилого помещения, что подтверждается копией выписки из приказа начальника 120 БРХСС от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией 120 БРХСС принято решение об его исключении из списков очередников 120 БРХСС, что подтверждается копией выписки из протокола заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, при этом комиссии сослалась на подп. 4 п. 1 ст. 56 ЖК РФ, вместе с тем, каких-либо бюджетных средств от органа государственной власти или органа местного самоуправления он не получал, соответственно жилищная комиссия и начальник 120БРХСС нарушил его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предусмотренное ст. 55 ЖК РФ. Кроме того, он не был своевременно извещен о дате, времени и месте заседания жилищной комиссии, поэтому не имел возможности присутствовать на данном заседании, в связи с чем жилищной комиссией был нарушен установленный порядок принятия решения. Просил суд признать действия (бездействие) и решения начальника 120 БРХСС и жилищной комиссии 120 БРХСС, связанные со снятием его с учета нуждающихся в получении жилого помещения, незаконными; отменить решение жилищной комиссии 120 БРХСС ДД.ММ.ГГГГ протокол № о снятии его с учета нуждающихся в получении жилого помещения; восстановить его на учете нуждающихся в получении жилого помещения в соответствии с ранее принятым решением жилищной комиссии 120 военной базы от ДД.ММ.ГГГГ протокол №, с даты первоначальной постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с начальника 120 БРХСС государственную пошлину в размере 200 рублей.
В судебном заседании заявитель Барановский А.В. полностью поддержал заявленные требования, указал, что о дате заседания жилищной комиссии ДД.ММ.ГГГГ своевременно извещён не был, так как согласно конверту заказное письмо пришло на почту только ДД.ММ.ГГГГ, он получил его ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, решение жилищной комиссии об исключении его из списков очередников он получил простой почтой ДД.ММ.ГГГГ С решением жилищной комиссии не согласен, поскольку на получение жилого помещения обязательно должно быть получено письменное согласие военнослужащего, что подтверждается и новым приказом Министра обороны РФ, действующим с ноября 2010 года, лишь при наличии такого согласия и подписанного акта передачи жилья военнослужащий обязан заключить договор социального найма. Военнослужащий может отказаться от получения жилого помещения без каких-либо правовых последствий такого отказа. Подтвердил, что ему неоднократно предлагались жилые помещения по различным адресам. При этом он писал рапорт о предоставлении ему квартиры по <адрес> однако не получил никакого ответа. В настоящее время он с семьей проживает в служебном жилом помещении в <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., ему полагается не менее 18 кв.м. на каждого из 4 членов семьи, превышение нормы не должно составлять более 9 кв.м. Снимать статус служебного с жилья, где он проживает, он отказался. Предлагаемые ему жилые помещения на <адрес> и ул. <адрес> не соответствовали норме предоставления жилых помещений. Он хотел осмотреть квартиру по ул. <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., но это ему не удалось: ключ, выданный в КЭЧ, к замку не подошел, письменно по этому поводу он никуда не обращался. Указанная квартира находится на последнем этаже, в связи с чем он подумал, что потолок в квартире протекает, а также его не устроило, что жилое помещение расположено вблизи двух исправительных колоний. Квартиру на <адрес> ему не предлагали. Также ему было известно о том, что в феврале 2010 года ему была выделена квартира на ул. <адрес>, дом №, корпус №, квартира №. Он присутствовал на заседании жилищной комиссии, но, осмотрев жилое помещение, устно сообщил, что оно его не устраивает, так как его площадь превышает норму бесплатного предоставления на 80 кв.см., соответственно, при приватизации данного жилья ему потребуется доплачивать за излишки жилой площади. Помимо этого его и членов его семьи не устраивает, что указанная квартира расположена слишком далеко от центра города. Листы беседы он отказался подписать, поскольку в них занесены сведения, не соответствующие действительности, вопросы поставлены двусмысленно. В документах о выделении квартиры указана разная площадь квартиры по <адрес> и количество комнат, считает, что жилищная комиссия предоставила командующему недостоверную информацию о площади данной квартиры, указав - <данные изъяты> кв.м., если бы была указана правильная площадь, командующий не утвердил бы такие списки распределения жилья. Он отказался давать письменный отказ от получения квартиры, так как методикой оформления жилой площади военнослужащего письменный отказ не предусмотрен. Он намерен восстановиться в списке очередников, так как согласно ч. 3 ст. 6 ФЗ «О статусе военнослужащего» после увольнения имеет право на выбор жилья в любом населенном пункте. Жилое помещение передается по договору социального найма, а понуждение к заключению договора социального найма не допускается.
Представитель заинтересованного лица - 120 Базы ремонта и хранения средств связи Коновалов В.И. (по доверенности) заявленные требования не признал в полном объеме, поддержал доводы, изложенные в возражениях на заявленные требования. Пояснил, что в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией была допущена техническая ошибка: в решении комиссии должны были указать ст. 56 ЖК РФ и ссылку на Приказ МО РФ №. Барановскому А.В.. неоднократно предлагались жилые помещения, в которых он бы мог жить, от них заявитель прямо не отказывался, но пояснял, что его не устраивает район.
Представитель заинтересованного лица Перестюк А.Н.. указал, что ранее являлся председателем жилищной комиссии 120 Базы ремонта и хранения средств связи. В связи с изменением порядка предоставления жилых помещений жилищная комиссия Базы упразднена, все документы переданы в <адрес> в уполномоченный орган жилищного обеспечения Министерства обороны. Так как архив еще не сдан, истец находится в базе как обеспеченный жильем квартирой на <адрес> требования Барановского не признал в полном объеме, поскольку на имя заявителя трижды распределяли жилье, на которое он документы не оформлял, в дальнейшем приходилось перераспределять это жилье, новые жильцы были вынуждены оплачивать накопившиеся долги по оплате коммунальных услуг. Барановский А.В. злоупотребляет своими правами: на заседание жилищной комиссии не прибывает, на почте извещения не получает. Во время заполнения листов бесед Барановскому всегда предлагалось написать ответы собственноручно, но он отказался. С ДД.ММ.ГГГГ года Барановскому А.В.. было известно о выделении квартиры по <адрес>, однако ни письменного отказа, ни согласия на получение данной квартиры он в жилищную комиссию и квартирно-эксплуатационную часть гарнизона не представил, уже в течение года не прибывает в КЭЧ, с договором социального найма ознакомился только в судебном заседании. Жилье по <адрес> для распределения в жилищную комиссию не поступало и истцу не предлагалось, комиссией распределялись лишь те квартиры, информация по которым имелась в части. На заседании жилищной комиссии Барановскому А.В. было доведено о наличии четырехкомнатной квартиры по ул. <адрес>, д. №, кв. № площадью <данные изъяты> кв.м., заявитель пояснил, что данная квартира слишком большая. Относительно квартиры по ул. <адрес> Барановский А.В.. устно высказал свое мнение о том, что квартира не подходит ему, так как расположена между двух колоний. При этом Барановский не обращался ни к командованию Базы, ни в КЭЧ с заявление о том, что не может попасть в квартиру по ул. <адрес>. Также заявителю предлагалось снять статус служебной с квартиры в <адрес> в которой заявитель проживает, а также предлагалась квартира на <адрес>, данные жилые помещения его не устроили в связи с небольшой площадью и отдаленностью от центра города. Жилищной комиссией была опущена техническая ошибка: в протоколе не отражена ссылка на п. 1 ст. 31 Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Жилищная комиссия приняла решение о снятии заявителя с учета как нуждающегося в получении жилого помещения по тем основаниям, что Минобороны при закупке и распределении жилья выполнило перед Барановским свои обязательства, квартиры ему предлагались, но сам заявитель не оформляет жилье, данное решение было закреплено командующим округом.
Представители заинтересованных лиц - Министерства Обороны РФ, ФГУ «Омская квартирно-эксплуатационная часть района», Администрации города Омска, Департамента жилищной политики Администрации города Омска, Департамента жилищного обеспечения Министерства оборы РФ в лице территориального управления - ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Статьей 40 Конституции РФ предусматривается право каждого гражданина на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных или других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с удостоверением серии №, Барановский А.В.. является пенсионером, военная пенсия назначена с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).
Тот факт, что заявитель являлся военнослужащим, подтверждается также выпиской из приказа начальника 120 Базы ремонта и хранения средств связи от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что майор Барановский А.В.., уволенный приказом командующего 41 армии от ДД.ММ.ГГГГ № с военной службы с зачислением в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава базы без исключения из списков очередников 120 БРХСС на получение жилья (л.д. 7).
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим государство гарантирует предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.
В п. 13 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
При этом в соответствии с положениями п.п. 1, 2 ст. 15.1 Закона о статусе военнослужащих норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности или переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, либо при предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти составляет восемнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов размер общей площади жилых помещений, указанных в п. 1 настоящей статьи, может превышать размер общей площади жилых помещений, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в п. 1 настоящей статьи, но не более чем на девять квадратных метров в общей сложности.
Из Выписки из протокола № заседания гарнизонной жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на в/ч 120 БРХСС распределены квартиры по следующим адресам: четырехкомнатная квартира № по ул. <адрес>, д. №, площадью <данные изъяты> кв.м.; четырехкомнатная квартира № по ул. <адрес>, д. № корп. № площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д. 116-117).
Согласно Выписке из протокола заседания жилищной комиссии 120 БРХСС от ДД.ММ.ГГГГ №, майору Барановскому А.В.. выделена 4-комнатная квартира по адресу: <адрес>, д. №, корпус №, квартира № (л.д. 32).
В судебном заседании обозревались материалы гражданского дела №, рассмотренного Омским гарнизонным военным судом.
Так, из листов беседы с майором Барановским А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявителю было известно о распределении ему жилья по адресу: <адрес>, дом №, корп. №, кв. №, площадью <данные изъяты> кв.м., в связи с чем ему необходимо представить в жилищную комиссию необходимые документы, Барановского А.В. не устроил район, в котором выделено указанное жилое помещение. Расписываться в листах беседы Барановский А.В.. отказался (л.д. 39, л.д. 40, л.д. 41 гражданского дела №).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ командующим войсками Сибирского военного округа утвержден Список распределения жилых помещений, выделенных Сибирскому военному округу Минобороны РФ в <адрес> для обеспечения военнослужащих. В списке предусмотрено выделение майору Барановскому А.В. на состав семьи из 4-х человек жилое помещение из 4-х комнат, площадь. <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, д. №, кв. № (л.д. 29-30).
Доводы заявителя о том, что в случае правильного указания площади спорного жилого помещения, командующий войсками округа не утвердил бы такие списки распределения жилья, не могут быть приняты судом во внимание, так как носят предположительный характер.
Как следует из Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №, копии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия №, квартира, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, дом №, корпус №, №, является собственностью Российской Федерации, ограничения (обременения) не зарегистрированы. Основанием для регистрации права собственности послужил государственный контракт № купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65, л.д. 112).
По сведениям, содержащимся в техническом паспорте на жилое помещение - квартиру № в доме № корпус 1, по <адрес>, составленном по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, квартира состоит из 4-х комнат, общая площадь помещения составляет <данные изъяты> кв.м., жилая - <данные изъяты> кв.м. (л.д. 64). Та же информация о площади указанного жилого помещения содержится и в техническом паспорте на многоквартирный жилой дом № корп. № по ул. <адрес>, составленном по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 68-106).
ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, ДД.ММ.ГГГГ за исх. № Командованием 120 БРХСС в адрес Барановского А.В.. направлялись извещения об утверждении Командующим войсками СибВО списка распределения жилых помещений, выделенных Сибирскому военному округу Министерством обороны РФ в городе Омске для обеспечения военнослужащих, уволенных из рядов ВС РФ, в соответствии с которым утверждено решение о распределении ему квартиры по адресу: <адрес>, д. №, корпус № квартира №, в связи с чем ему необходимо сдать служебное жилье по адресу: <адрес>, д. №, кв. №. Барановский А.В. был предупрежден о том, что будет исключен из списков очередников 120 БРХСС на получение жилых помещений (л.д. 17, л.д. 19, л.д. 20, л.д. 22).
Как следует из Выписки из протокола заседания жилищной комиссии 120 Базы ремонта и хранения средств связи от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с распределением Барановскому А.В.. ДД.ММ.ГГГГ квартиры, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, д. №, корп. №, кв. №, на состав семьи 4 человека, на основании подп. 4 п. 1 ст. 56 ЖК РФ Барановский А.В. снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях военнослужащих 120 Базы ремонта и хранения средств связи (л.д. 8).
Порядок обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации на момент принятия решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ был регламентирован Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Министра Обороны Российской Федерации.
В примерном Положении о жилищных комиссиях (приложение № к приказу МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) предусмотрено, что на заседаниях жилищной комиссии должно присутствовать не менее двух третей ее членов, а также военнослужащие, жилищные вопросы которых рассматриваются в ходе заседания.
В адрес заявителя начальником 120 БРХСС ДД.ММ.ГГГГ за исх. № направлено извещение о заседании жилищной комиссии по решению его жилищного вопроса, заседание назначено на 14 часов ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23). Указанное извещение было направлено в адрес Барановского А.В.. ДД.ММ.ГГГГ, поступило на почтовое отделение ДД.ММ.ГГГГ получено Барановским А.В.. лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что требование приказа от ДД.ММ.ГГГГ № жилищной комиссией 120 БРХСС соблюдено, а заявитель Барановский А.В. заранее извещенный письмом от ДД.ММ.ГГГГ о том, что будет решаться вопрос о его снятии с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, более 10 дней уклонялся от получения почтового отправления.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что несвоевременное извещение Барановского А.В. о дате, времени и месте заседания жилищной комиссии не могло существенным образом нарушить его права и законные интересы.
В своем заявлении Барановский А.В. указывает на необоснованную ссылку в решении жилищной комиссии 120 БРХСС от ДД.ММ.ГГГГ № на подп. 4 п. 1 ст. 56 ЖК РФ, поскольку никаких бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения он не получал.
Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.
Таким образом, жилищное законодательство в ст. 55 ЖК РФ предусматривает такое основание для снятия гражданина с жилищного учета, как получение им жилого помещения по договору социального найма.
Кроме того, статья 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» устанавливает, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
При таких обстоятельствах ссылка в протоколе заседания жилищной комиссии 120 Базы ремонта и хранения средств связи от ДД.ММ.ГГГГ № на подп. 4 п. 1 ст. 56 ЖК РФ является правомерной, поскольку органом государственной власти - Министерством Обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ был заключен государственный контракт купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны РФ.
Кроме того, в п. 31 Инструкции «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» (Приложение N 1 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80) прямо предусмотрено, что военнослужащие снимаются с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту прохождения военной службы в случае получения служебного жилого помещения по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказ от 15 февраля 2000 г. N 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» утратил силу с 09 ноября 2010 года в связи с изданием Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1297, опубликованного в «Российской газете» - 29.10.2010, соответственно, на момент принятия решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № являлся действующим.
Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений (Приложение № 1 к приказу), в п. 10 которой предусматривается, что военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Приказом начальника 129 БРХСС от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с изменением порядка предоставления военнослужащим ВС РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных помещений, введенным в действие приказом МО РФ от 30.09.10 № 1280, жилищная комиссия Базы, назначенная приказом начальника Базы от ДД.ММ.ГГГГ № упразднена (л.д. 34).
Согласно Уставу, утвержденному приказом командующего войсками Сибирского военного округа Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ФГУ «Омская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации имеет право в соответствии с законодательством РФ заключать с физическими лицами договоры социального найма жилых помещений, найма специализированных жилых помещений и передачи жилых помещений в собственность (л.д. 118-127).
ФГУ «Омская квартирно-эксплуатационная часть района» подготовлен договор социального найма жилого помещения с Барановским А.В. на жилое помещение, находящееся в государственной собственности, состоящее из 3-х комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, дом №, корпус №, квартира №, совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются его супруга и две дочери (л.д. 26-28).
В августе 2010 года извещением от ДД.ММ.ГГГГ №/ж начальник Омской КЭЧ уведомил заявителя Барановского А.В. о выделении квартиры № общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, д. № корпус № и необходимости прибыть в жилищную группу Омской КЭЧ для оформления договора социального найма (л.д. 128).
Из справки ФГУ «Омская квартирно-эксплуатационная часть района» следует, что в 2001 году Барановскому А.В.. из фонда МО РФ на состав семьи из 4-х человек была выделена служебная 3-комнатная квартира по адресу: <адрес> дом №, кв. № общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. В 2009 году Барановскому А.В.. распределены две квартиры по адресам: <адрес> дом №, кв. № (3 комн. общ.пл. <данные изъяты> кв.м.); <адрес>, д. №, кв. № (3 ком. общ.пл. <данные изъяты> кв.м.), от которых он безосновательно отказался. В феврале 2010 года майору Барановскому А.В.. распределена 3-комнатная квартира по адресу: <адрес>, дом № корп. №, кв. № (общ.пл. 81,0 кв.м.), списки распределения утверждены Командующим войсками СибВО. С ДД.ММ.ГГГГ договор социального найма жилого помещения готов, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Барановский А.В. для заключения вышеуказанного договора не прибывал и необходимые документы не представил (л.д. 35).
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Омского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению бывшего военнослужащего 120 Базы ремонта и хранения средств связи майора запаса Барановского А.В.. об оспаривании действий начальника 120 Базы ремонта и хранения средств связи, выразившихся в исключении его из списков личного состава части в удовлетворении требований отказано. Омским гарнизонным военным судом установлено, что уволенный с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе Барановский А.В. был зачислен в распоряжение начальника 120 Базы в связи с необеспеченностью жильем. В период нахождения в распоряжении Барановскому А.В. жилищной комиссией 120 Базы было распределено жилое помещение по установленным нормам, которое предоставлялось ему для оформления по его выбору либо в собственность, либо по социальному найму, но заявитель от получения и принятия указанного жилого помещения отказался. В связи с отказом от жилого помещения Барановский А.В. был исключен из списков личного состава части с оставлением в списках очередников на получение жилых помещений. Министерством обороны РФ в лице начальника 120 Базы были приняты все предусмотренные абз. 9 п. 1 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих меры к предоставлению заявителю жилого помещения и при этом права и законные интересы Барановского А.В.. нарушены не были, принятие командованием решение явилось следствием действий самого заявителя, отказавшегося оформить и принять в собственность или по социальному найму распределенное ему жилое помещение (л.д. 36-37).
Как следует из кассационного определения Западно-Сибирского окружного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, решением жилищной комиссии 120 БРХСС, оформленном протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № и утвержденным в тот же день командиром этой базы, Барановскому А.В. выделена на состав семьи из 4-х человек отдельная четырехкомнатная квартира № в <адрес>, д. №, корп. №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., то есть по установленным нормам. Зная о принятом указанным коллегиальным органом решении, Барановский А.В. в комиссионно заверенных листах беседы с ним от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, то есть до даты исключения его из списков личного состава базы, фактически засвидетельствовал свой отказ от получения данного жилого помещения. Такой отказ суд кассационной инстанции расценил как одну из форм злоупотребления заявителем своим жилищным правом, в силу чего, основываясь на ст. 10 ГК РФ, указал, что данное право судебной защите не подлежит. Оснований полагать, что распределенное Барановскому А.В.. жилое помещение не соответствует предъявляемым законом условиям, не усматривается. Как жилищное, так и военно-административное законодательство не содержит каких-либо иных условий, позволяющих военнослужащему выдвигать дополнительные требования к предоставляемому ему социальному жилью и, соответственно, по этим мотивам заявлять свой отказ от его заселения. Поскольку должностное лицо обеспечило соблюдение жилищных прав заявителя до прекращения с ним военно-служебных отношений, оно имело право исключить Барановского из списков личного состава Базы, поскольку несогласие заявителя с заселением предоставленного ему жилого помещения обуславливалось исключительно его волеизъявлением об этом и не было основано на положениях действующего законодательства (л.д. 38-40).
При этом является необоснованным ссылка заявителя на то, что жилищной комиссией 120 БРХСС нарушен предусмотренный п. 2 ст. 56 ЖК РФ порядок принятия решения о снятии его с учета в качестве нуждающегося в получении жилого помещения:
Согласно п. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Как уже указывалось выше, Барановским А.В.. в Омский гарнизонный военный суд было подано заявление об оспаривании действий начальника 120 Базы ремонта и хранения средств связи, выразившихся в исключении его из списков личного состава части в связи с обеспечением жилым помещением. Рассмотрение вопроса о снятии Барановского А.В. с учета в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, тесно взаимосвязано с принятым Омским гарнизонным военным судом решением по жалобе.
Материалы гражданского дела № были возвращены в Омский гарнизонный военный суд из <адрес> после кассационного обжалования в Западно-Сибирском окружном военном суде, на котором представитель 120 Базы отсутствовал, ДД.ММ.ГГГГ, решение жилищной комиссией 120 БРХСС принято ДД.ММ.ГГГГ
С учетом анализа собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что Барановскому А.В. в соответствии с требованиями законодательства РФ по договору социального найма выделено жилое помещение, расположенное по <адрес>.
Несущественное превышение площади выделенного жилья нормам бесплатного предоставления жилых помещений не нарушает прав Барановского А.В.. и членов его семьи, поскольку последующее приобретение данного жилого помещения в собственность является его правом, а не обязанностью.
Как командование 120 БРХСС, так и Омская КЭЧ неоднократно уведомляли заявителя Барановского А.В. о необходимости предоставить перечень документов для заключения договора социального найма жилого помещения указанного жилого помещения, явиться для подписания договора социального найма, однако Барановский А.В. в отсутствие уважительных причин уклоняется от заключения указанного договора с уполномоченным органом.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Барановским А.В. требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Барановского А.В. об оспаривании незаконных действий (бездействий) начальника 120 Базы ремонта и хранения средств связи, жилищной комиссии 120 Базы ремонта и хранения средств связи отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд города Омска в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.
Судья | Ж.А. Лозовая |
Мотивированное решение суда изготовлено 14 февраля 2011 года.
Судья Ж.А. Лозовая | Решение не вступило в законную силу |