Дело № 379/2011 г.
Решение
Именем Российской Федерации
г. Омск 08.02.2011 года.
Ленинский районный суд г.Омска в составе председательствующего судьи В.Б. Белоусова при секретаре Василенко Н.Н., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Шевченко ВФ к Отделу ЛАО Управления Министерства труда и социального развития Омской области по г.Омску, Министерству труда и социального развития Омской области, Управлению Министерства труда и социального развития Омской области по г.Омску, БУ Омской области «Областной Центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот» о признании действия незаконными, обязании ответчиков публично принести извинения на нарушение его прав, обязании восстановить его права и выплатить установленные законом льготы и меры социальной поддержки ветерана труда Костромской области в полном объеме начиная с 20.05.2010 года.
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в суд с указанным иском. В обоснование заявленных требований в тексте иска, судебном заседании Шевченко В.Ф. ссылается на те обстоятельства, что когда он проживал в г.Костроме, ему в сентябре 2008 года было присвоено звание «Ветеран труда Костромской области. В г.Омск он приехал и зарегистрирован 20.05.2010 года по адресу :г.Омск, .... В этот же день он обратился в отдел по ЛАО г.Омска Управления Министерства труда и социального развития Омской области по г.Омску с заявлением о предоставлении льгот и внесении его в список получателей льгот, в соответствии с Законом « О ветеранах». Однако ему было в этом отказано. Решением Первомайского районного суда г.Омска от 12.08.2010 года было ему отказано в признании права на звание «Ветеран труда».Решение вступило в законную силу. Также он обращался в отдел по ЛАО г.Омска Управления Министерства труда и социального развития Омской области по г.Омск в декабре 2010 года с заявлением о признании права на звание ветеран труда. Однако ему в этом было отказано согласно уведомлению от 20.12.2010 года. Настоящее исковое заявление имеет другие основания чем по его иску по гражданскому делу находящемуся в производстве Первомайского райсуда. То есть он ранее просил признать право на звание «Ветеран Труда», а по настоящему делу, он просит восстановить его права и выплатить установленные льготы и меры социальной поддержки ветерана труда Костромской области, начиная с 20.05.2010 года. Считает что настоящему делу и предмет другой чем он ранее заявлял в Первомайском райсуде по его иску. Также считает, что будучи ветераном труда Костромской области, ему положены льготы как ветерану и на территории Омской области.
Представитель ответчика БУ Омской области «Областной Центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот» о признании права на получение льгот ветерана труда, Донова А.А. иск не признала поддержала свой письменный отзыв, согласно которому: Шевченко В.Ф. имеет статус "Ветеран труда Костромской области", присвоенного ему в соответствии с Порядком и условиями присвоения звания "Ветеран труда Костромской области", утвержденным постановлением Губернатора Костромской области от 13 августа 2008 года № 289 "О присвоении званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области". Звание "Ветеран труда" присваивается при наличии оснований, предусмотренных ст. 7 Федерального закона "О ветеранах", а звание "Ветеран труда Костромской области" при наличии оснований, предусмотренных ст. 3 Закона Костромской области "О звании "Ветеран труда Костромской области". 12 августа 2010 года Первомайским районным судом города Омска по гражданскому делу .... года вынесено решение об отказе в удовлетворении требований Шевченко В.Ф. к Министерству труда и социального развития Омской области, Управлению Министерства труда и социального развития Омской области по городу Омску о признании права на присвоение звания "Ветеран труда", признании уведомления об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" незаконным, возложении обязанности включения в список "Ветеран труда".15 сентября 2010 года судебной коллегией по гражданским делам Омского областного суда вынесено кассационное определение об оставлении указанного решения без изменения. Таким образом, нет правовых оснований считать наличие звания "Ветеран труда Костромской области" основанием для признания права на получение льгот "Ветерана труда".
Также в судебном заседании Донова А.А. дополнила, что по настоящему делу нельзя прекратить производство по делу так как ранее в Первомайском райсуде г. Омска у Шевченко было требование о признании право на звание «Ветеран Труда»,которое может быть присвоено в соответствии с ФЗ № 5 «О ветеранах». По настоящему же делу, он просит предоставление льгот на территории Омской области на территории Омской области. То есть по настоящему делу и основания и предмет другие чем он ранее заявлял в Первомайском райсуде по его иску. Также показала, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» на территории Омской области утверждены Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года. № 100 П.Звание ветерана труда Костромской области установлено Законом Костромской области от 08.06.2006 года № 32 -4 -ЗКО «О звании ветеран труда Костромской области».На территории Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством не предусмотрена возможность предоставление мер социальной поддержки гражданам имеющим звание ветеран труда Костромской области. В связи с распоряжением Правительства Омской области от 29.09.2010 года № 142 РП «Об изменении цели и предмета деятельности БУ Омской области «Областной Центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот», были изменены цель и предмет деятельности учреждения. Согласно п. 13 изменений в Устав утвержденного Распоряжением Министерства труда и социального развития Омской области от 15.12.2010 года № 688 Р, учреждение осуществляет прием документов от граждан претендующих на звание «Ветеран труда» и «Ветеран Омской области». В связи с чем одним из ответчиков по делу является БУ Омской области «Областной Центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот». Данное учреждение не присваивает указанные звания. Лица претендующие на звание «Ветерана труда» включаются в реестр Министерства труда и социального развития Омской области и после данные списки направляются в Правительство которое утверждает Распоряжение Министерства труда и социального развития Омской области о присвоении указанного звания.
Представители ответчиков Отдела ЛАО Управления Министерства труда и социального развития Омской области по г.Омску, Министерства труда и социального развития Омской области, Управления Министерства труда и социального развития Омской области по г.Омску, в судебное заседание не явились, были уведомлены о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель ответчика Министерства труда и социального развития Омской области, Машкова А.Д.направила в суд возражения согласно которым: Министерство труда и социального развития Омской области не признает заявленные требования Шевченко В.Ф. о предоставлении льгот как ветерану труда Костромской области в полном объеме по следующим основаниям. Исковые требования истца являются необоснованными и противоречат действующему законодательству. Согласно статье 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон о ветеранах) ветеранами труда являются лица:
Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 1 Закона Омской области от 24 июля 2006 года № 781-03 "О присвоении звания "Ветеран труда" на территории Омской области" звание "Ветеран труда" присваивается следующим лицам, проживающим на территории Омской области:
1) награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
2) начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
В соответствии со статьей 2 звание "Ветеран труда" присваивается на основании распоряжения Правительства Омской области. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" на территории Омской области утверждены постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 года № 100-п.Ветеранам труда предоставляются меры социальной поддержки, установленные статьей 21 Закона Омской области от 04.07.2008 № 1061-03 "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" (далее -Социальный кодекс).В соответствии со статьей 28 Закона о ветеранах предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда осуществляется на основании удостоверений единого образца. Гражданам, имеющим звание "Ветеран Омской области", предоставляются меры социальной поддержки, установленные статьей 31 Социального кодекса. Звание "Ветеран Омской области" присваивается лицам, постоянно проживающим на территории Омской области, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, получающим трудовую пенсию, имеющим общий трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (статья 2 Закона Омской области от 16.10.2007 № 961-03 "О звании "Ветеран Омской области").Постановлением Правительства Омской области от 17.10.2007 № 129-п "О мерах по реализации Закона Омской области "О звании "Ветеран Омской области" утвержден Порядок присвоения звания "Ветеран Омской области" и выдачи удостоверения ветерана Омской области. Шевченко В.Ф. имеет статус "Ветеран труда Костромской области".Звание "Ветеран труда Костромской области" установлено Законом Костромской области от 8 июня 2006 года № 32-4-ЗКО "О звании "Ветеран труда Костромской области". В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Закона Костромской области звание "Ветеран труда Костромской области" устанавливается за продолжительный добросовестный труд на территории Костромской области. Согласно части четвертой статьи 3 Закона Костромской области при наличии у лица права на присвоение звания "Ветеран труда" по Закону о ветеранах и на присвоение звания "Ветеран труда Костромской области" по Закону Костромской области меры социальной поддержки предоставляются в соответствии с Законом Костромской области от 27 декабря 2004 года № 226-ЗКО "О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области" по одному из указанных оснований. Постановлением Губернатора Костромской области от 13.08.2008 № 289 утверждено Положение о порядке присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области".Согласно указанному Положению звания "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области" присваиваются при наличии различных оснований. Поскольку на территории Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством не предусмотрена возможность предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим звание "Ветеран труда Костромской области", требования истца являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Суд заслушав стороны, изучив материалы дела считает, что исковые требования Шевченко В.Ф. удовлетворению не подлежат в полном объеме, по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено, что истец Шевченко В.Ф. ранее проживал в г.Кострома и работал корреспондентом районной газеты «Волжская новь». 12 января 1999 года истец был награжден почетной грамотой Управления по делам печати и массовой информации администрации Костромской области за то, что он занял первое место в областном конкурсе «За профессиональное мастерство» и в честь дня Российской печати. 17сентября 2008 года истцу было выдано удостоверение ветерана труда Костромской области серии Т-1 .... в соответствии с законом Костромской области «О звании «Ветеран труда Костромской области» и пенсионное удостоверение (л.д. ....).В мае 2010 г. Шевченко переехал на постоянное место жительства в г.Омск и обратился в отдел ЛАО г.Омска в с заявлением о внесении его в соответствующий список ветеранов труда. Однако ему было в этом отказано в связи с тем, что представленные им документы не соответствуют требованиям, установленным Положением о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда « действующими на территории Омской области. Истец направил в суд Первомайского района г.Омска иск о признании права на звание №»Ветеран труда», признании уведомления об отказе в присвоении звания «Ветеран труда незаконным», возложении обязанности включения в список «Ветеранов труда»».Решением суда от 12.08.2010 года истцу в иске отказано.Кассационным определением Омского областного суда от 15.09.2010 года решение Первомайского суда оставлено без изменения.(л.д. ....).В декабре 2010 года истец обращался в отдел по ЛАО г.Омска Управления Министерства труда и социального развития Омской области по г.Омск с заявлением о признании права на звание ветеран труда. Однако ему в этом было отказано согласно уведомлению от 20.12.2010 года.(л.д.....), со ссылкой на то, что звание «Ветеран труда» присваивается при наличии оснований предусмотренных ст.7 ФЗ «О ветеранах», а звание «Ветеран труда Костромской области» при наличии оснований предусмотренных ст.3 Закона Костромской области «О звании «Ветеран труда Костромской области». В связи с чем нет оснований считать наличие звания «Ветеран труда Костромской области» основанием для признания права на звание «Ветеран труда».Истец 27.12.2010 года обратился в суд к ответчикам о признании действий незаконными, обязании ответчиков публично принести извинения на нарушение его прав, обязании восстановить его права и выплатить установленные законом льготы и меры социальной поддержки ветерана труда Костромской области в полном объеме начиная с 20.05.2010 года.
Суд считает, что не было оснований для прекращения производства по делу в отношении ответчиков Отделу ЛАО Управления Министерства труда и социального развития Омской области по г.Омску, Министерству труда и социального развития Омской области, Управлению Министерства труда и социального развития Омской области по г.Омску, так как по настоящему делу у истца другие основания и предмет иска и он просит восстановить его права и выплатить установленные льготы и меры социальной поддержки ветерана труда Костромской области, начиная с 20.05.2010 года, также заявляет и другие требования. Кроме того по данному делу ответчиком является БУ Омской области «Областной Центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот» которое не было ответчиком по делу по делу находящемуся в производстве Первомайского райсуда г.Омска.
Распоряжением Министерства труда и социального развития Омской области от 15.12.2010 года № 688-р, внесены изменения в Устав «БУ Омской области «Областной Центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот». Согласно п. 13 изменений в Устав учреждение в частности осуществляет прием документов от граждан претендующих на звание «Ветеран труда» и «Ветеран Омской области». Согласно ст.2 Закона Омской области № 781-ОЗ, звание «Ветеран труда» присваивается на основании распоряжения Правительства Омской области». Суд предлагал Шевченко привлечь к участию в деле в качестве соответчика Правительство Омской области, либо произвести замену ответчиков на ответчика -Правительство Омской области, Однако истец отказался указав, что считает, что Правительство Омской области является ненадлежащим ответчиком по делу, надлежащими же ответчиками следует считать ответчиков указанных им в иске.
Порядок присвоения звания «Ветеран труда на территории Омской области утвержден постановлением Правительства Омской области с 26 июля 2006 года № 100-п «Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» на территории Омской области. Согласно п.п. 3, 8 данного Положения лицо, претендующее на присвоение звания «Ветеран труда», должно обратиться письменным заявлением в территориальный орган Министерства труда и социального развития Омской области, который осуществляет прием документов и в 10-дневный срок с дня поступления заявления с необходимыми документами проверяет их на соответствие требованиям, установленным Положением. При установлении соответствия указанным Положении требованиям территориальный орган включает заявителя в список лиц, имеющего право на присвоения звания «Ветеран труда» и направляет его в Министерство труда исоциального развития Омской области. При несоблюдении требований, установленных данным Положением, Министерство труда и социального развития Омской области направляет уведомление об отказе с указанием причин отказа в территориальный орган по месту жительства заявителя, который в свою очередь, уведомляет заявителя. Правительство Омской области только утверждает распоряжение о присвоении звания «Ветеран труда», проект которого готовит Министерство труда и социального развития Омской области.
Таким образом, «БУ Омской области «Областной Центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот», не наделен полномочиями по присвоению звания «Ветеран труда», и по подготовке проекта распоряжения, в связи с чем «БУ Омской области «Областной Центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот» является ненадлежащим ответчиком по делу.
Согласно п.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
12 августа 2010 года Первомайским районным судом города Омска вынесено решение об отказе в удовлетворении требований Шевченко В.Ф. к Министерству труда и социального развития Омской области, Управлению Министерства труда и социального развития Омской области по городу Омску о признании права на присвоение звания "Ветеран труда", признании уведомления об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" незаконным, возложении обязанности включения в список "Ветеран труда".15 сентября 2010 года судебной коллегией по гражданским делам Омского областного суда вынесено кассационное определение об оставлении указанного решения без изменения.(л.д.11-15).Данным решением установлено, что почетная грамота не является ведомственным знаком отличия в труде. Награждение истца Почетной грамотой органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации не может являться основанием для присвоения ему звания «Ветеран труда».Награждение истца Почетной грамотой повлекло для него иные правовые последствия, именно, присвоение ему звания «Ветеран труда Костромской области» с выдачей соответствующего удостоверения на право получения мер социальной поддержки. Наличие у истца звания «Ветеран труда Костромской области» не является тождественным званию «Ветеран труда».
В связи с чем, в силу п.2 ст.61 ГПК РФ, по настоящему делу данные обстоятельства не подлежат исследованию и оценке. Указанным решением уже было установлено отсутствие у истца права на льготы на территории Омской области, что имеет для истца преюдициальное значение.
Истец же просит обязать ответчиков предоставить ему на территории г.Омска льготы как ветерану труда Костромской области, которые ему не могут быть предоставлены на территории Омской области и у него отсутствует право на это. Требования истца являются необоснованными, поскольку на территории Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством не предусмотрена возможность предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим звание "Ветеран труда Костромской области".Иных оснований предоставления льгот и документов обосновывающих свои требования истец по настоящему делу истец не представил. Истец имеет право на указанные льготы на территории Костромской области, что никто не оспаривает.
Таким образом, в иске Шевченко о признании действия незаконными, обязании публично принести извинения на нарушение его прав, обязании восстановить его права и выплатить установленные законом льготы и меры социальной поддержки ветерана труда Костромской области в полном объеме начиная с 20.05.2010 года., следует отказать как в отношении ненадлежащего ответчика БУ Омской области «Областной Центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот»,так и в отношении остальных ответчиков по делу.
Судом определялось какие обстоятельства имеют значение для дела и какой стороне их надлежит доказывать по гражданскому делу. Никакие другие исковые требования, стороны предъявлять не желают. Шевченко В.Ф. считает что Правительство Омской области является ненадлежащим ответчиком по делу, надлежащими же ответчиками следует считать ответчиков указанных им в иске. Разъяснено, что они могут ходатайствовать перед судом в собирании и истребовании доказательств, если для них это затруднительно. Никаких ходатайств о вызове свидетелей по делу, заявлять не желают. Считают, что имеющихся доказательств в гражданском деле достаточно для разрешения дела. Других доказательств представлять не желают. Ходатайств заявлять не желают. Они предупреждены о том, что в данном случае суд разрешит спор по имеющимся в гражданском деле доказательствам.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Шевченко ВФ к Отделу ЛАО Управления Министерства труда и социального развития Омской области по г.Омску, Министерству труда и социального развития Омской области, Управлению Министерства труда и социального развития Омской области по г.Омску, БУ Омской области «Областной Центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот» о признании действия незаконными, обязании ответчиков публично принести извинения на нарушение его прав, обязании восстановить его права и выплатить установленные законом льготы и меры социальной поддержки ветерана труда Костромской области в полном объеме начиная с 20.05.2010 года, - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в десятидневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение не вступило в законную силу