Гр. дело № 2-81\2011
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
г. Омск 04 марта 2011 года
Ленинский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Вовченко Н.В.
при секретаре судебного заседания Корчагине Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ерофеева Б.Р. к ГУ - Управление ПФ РФ в ЛАО г. Омска о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
Ерофеев Б.Р. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ - Управление ПФ РФ в ЛАО г. Омска о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ работал в ОАО «Омский речной порт» на различных должностях плавсостава на судах речного флота. Полагает стаж его работы на момент обращения за назначением досрочной пенсии составил 22 года 1 мес. 15 дней, что достаточно для назначения пенсии. Работодатель в своих уточняющих характер работы справках указал, что он имеет право на досрочную пенсию по старости по основаниям ст. 27 п.1.пп.9 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации». Указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ - УПФ в ЛАО г. Омска, предоставив все необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии по старости документы, однако, протоколом заседания комиссии ему отказано в назначении пенсии по старости в связи с недостаточностью льготного стажа. Полагает принятое решение незаконным. Просит признать за ним право на назначении е досрочной пенсии по старости, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать судебные расходы в размере 2 700 руб.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, увеличив их. Просит включить в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дублера капитана - 2 помощника механика рейдового теплохода РТ-371; с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана дублера - 1 помощника механика теплохода РТ-371; с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана дублера - 1 помощника механика рейдового теплохода РТ-170; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности сменного капитана - 1 помощника механика рейдового теплохода РТ-170; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ капитана - 1 помощника механика теплохода РТ-212 и назначить с их учетом досрочную пенсию по старости.
Назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В последствии истец увеличил заявленные исковые требования, просил также включить в стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы на дизель-электроходах «Рейдовый-1» и «Рейдовый-5»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана-дублера 1 пом. механика д/э «Рейдовый-5»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности сменного капитана 1 помощника механика д/э «Рейдовый-1»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана механика д/э «Рейдовый-5».
Представитель ответчика Лудан Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указав в обоснование возражений, что поддерживает доводы, изложенные в решении комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № ....
Представитель ОАО «Омский речной порт» в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель ОАО «Омский речной порт» Бурносов О.В., действующий на основании доверенности (л.д. ...), указал, что совмещение профессий с тало возможным в связи с появлением дистанционного управления, которое позволило облегчить работу плавсостава, не возражал против назначения экспертизы условий труда истца. При этом указал, что предоставить информацию о работе Ерофеева Б.Р. в должностях при условии совмещения профессий, в частности соблюдения условия о занятости не менее 80 процентов рабочего времени в какой-либо из совмещаемых должностей работодатель не имеет возможности, т.к. не представляется отследить такую занятость и она предполагается в среднем равной.
Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Назначение досрочной трудовой пенсии по старости за работу в особых условиях в соответствии с подпунктом 2, 9 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 27 вышеуказанного закона досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В случае, если они проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается, с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 указанного Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости досрочно назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно - вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения), и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, регулируется правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 и 28 «О трудовых пенсиях в РФ» (далее Правила).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2003 № 239 время выполнявшихся до 01.01.1992 г.. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 2 от 26.01.1991г.
На основании постановления Министерства труда РФ от 17.10.2003г. № 70 «Об утверждении разъяснения «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на досрочную трудовую пенсию по старости включаются все периоды работы, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении досрочной трудовой пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы.
Если до 01.01.1992г. какая либо из работ, перечисленных в пункте «и» статьи 12 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», была предусмотрена в Списке № 2, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. № 1173 (раздел «Транспорт», п. 3 «Речной флот»), и выработан на 01.01.1992г. не менее половины специального трудового стажа, то вопрос о праве на пенсионное обеспечение рассматривается в соответствии с частью второй пункта «б» статьи 12 Закона № 340-1, т.е. со снижением общеустановленного пенсионного возраста, пропорционально отработанному стажу (не менее 6 лет 3 месяца).
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела, что Ерофеев Б.Р. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в ОАО «Омский речной порт.
Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ - Управление ПФР в Ленинском АО г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ № ... Ерофееву Б.Р. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, при этом указано, что по трудовой книжке и справкам, уточняющим условия труда, прослеживается работа в особых условиях: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарь по ремонту оборудования в условиях Списка 1 профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии, а так же работа на судах речного флота (приписаны к порту, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно - вспомогательным и разъездным, пригородного и внутригородского сообщения) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в качестве моториста плавкрана, перегружателя (приписаны к порту, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно - вспомогательным и разъездным, пригородного и внутригородского сообщения). Фактическая продолжительность работы в полностью отработанной навигации в данные периоды: ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в качестве моторист - рулевой теплохода, дублер капитана - 2 помощник механика теплохода, капитан - дублер - 1 помощник механика теплохода, сменный капитан - 1 помощник механика теплохода, капитан - 1 помощник механика теплохода. Фактическая продолжительность работы в навигации и продолжительность очередных и дополнительных отпусков в данные периоды:
ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ - фактическая навигация
ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ - отпуск, отгулы, оплаченные в навигацию
ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ - полная навигация
ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ - отпуск, отгулы, оплаченные в навигацию
ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ- полная навигация
ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ - фактическая навигация
ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ - отгулы, оплаченные в навигацию
ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ - фактическая навигация
ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ - отгулы, оплаченные в навигацию.
Продолжительность стажа, по мнению ответчика, дающего право досрочное назначение пенсии (пп. 2, 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ) при суммировании, составит 7 лет 6 месяцев 13 дней.
В специальный стаж не зачтены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве дублера капитана - 2 помощника механика теплохода «РТ-371», капитана - дублера - 1 помощника механика теплохода «РТ-371»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве капитана - дублера - 1 помощника механика теплохода «РТ-170», сменного капитана - 1 помощника механика теплохода «РТ-170», так как указанные должности Списком от 1956г. (раздел «Транспорт», п. 3 «Речной флот») не предусмотрены. Списки буквальны и расширенному толкованию не подлежат. Специальный стаж составил 3 года 8 месяцев 20 дней.
В соответствии с записями в трудовой книжке (л.д. ...) Ерофеев Б.Р. в оспариваемые периоды работал в ОАО "Омский речной порт":
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дублера капитана - второго помощника механика рейдового теплохода РТ-3 71;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дублера капитана - первого помощника механика рейдового теплохода РТ-371;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дублера капитана - первого помощника механика рейдового теплохода РТ-170;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности сменного капитана - первого помощника механика рейдового теплохода РТ-170;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана - первого помощника механика рейдового теплохода РТ-212.
Общероссийским классификатором ОК 016-94 предусмотрены должности капитана, сменного капитана, механика, первого помощника механика, второго помощника механика и не предусмотрены совмещенные должности, в которых работал Ерофеев Б.Р. в оспариваемые периоды.
В пункте 3 "Речной флот" раздела XXX "Транспорт" Списка № 2 от. 2 августа 1956 года № 1173 предусмотрены механики и их помощники плавающего состава судов (кроме судов служебно-разъездных, пригородного и внутригородского сообщения).
Согласно разъяснению, содержащемуся в письме заместителя Министра транспорта РФ от 29.04.2003 года № НС-23-868 «Об отнесении судов внутреннего водного транспорта к отдельным видам флота», типы судов, состав плавающего состава и машинной команды определяет судовладелец и вносит эту информацию в уточняющую справку.
В соответствии с уточняющей справкой, выданной ОАО "Омский речной порт" (л.д. ...), Ерофеев Б.Р. в оспариваемые периоды работал в составе плавающего состава на судах речного флота (за исключением портовых судов, постоянно работающих на акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения). Суда типа РТ (РБ) предназначены для транспортировки барж, перевозки песка.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 7 Разъяснения Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 2.04.1976 года № 5\8, пенсии следует назначать, если одна из выполняемых совмещаемых работ, профессий, должностей предусмотрена в Списке № 2, а другая не предусмотрена Списками, на общих основаниях.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства РФ от 24.04.2003 года № 239 время выполнявшихся до 1.011992 года работ, предусмотренных Списком № 2 от 22.08.1956 года № 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 2 от 26.01.1991 года № 10.
В пункте 3 "Морской и речной флот" раздела XXVIII "Транспорт" Списка № 2 от 26.01.1991 года № 10 предусмотрены механики и их помощники, главные и старшие механики, относящиеся к машинной команде плавающего состава судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения).
В подпункте 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено льготное пенсионное обеспечение работникам плавающего состава на судах речного флота (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).
Уточняющей справкой не подтверждается работа Ерофеева Б.Р. в оспариваемый период на судах, предусмотренных Списком № 2 от 26 января 1991 года № 10, а именно на судах служебно-вспомогательного флота, портового флота, постоянно работающих на акватории порта.
Для определения соответствия спорных периодов работ, работе в тяжелых условиях, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, судом были назначены экспертизы, проведение которых поручено специалистам Министерства труда и социального развития Омской области.
Согласно экспертному заключению № ... от ДД.ММ.ГГГГ государственной экспертизы условий труда на рабочих местах Ерофеева Б.Р., работавшего в ОАО «Омский речной порт», работа Ерофеева Б.Р. в ОАО "Омский речной порт" в оспариваемые периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дублера капитана - второго помощника механика рейдового теплохода РТ-371; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дублера капитана - первого помощника механика рейдового теплохода РТ-371; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дублера капитана - первого помощника механика рейдового теплохода РТ-170; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности сменного капитана - первого помощника механика рейдового теплохода РТ-170 по характеру работы и условиям труда не соответствует работе, предусмотренной пунктом 3 "Речной флот" раздела XXX "Транспорт" Списка № 2 от 22 августа 1956 года № 1173.
Работа Ерофеева Б.Р. в ОАО "Омский речной порт" в оспариваемые периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дублера капитана - второго помощника механика рейдового теплохода РТ-371; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дублера капитана - первого помощника механика рейдового теплохода РТ-371; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дублера капитана - первого помощника механика рейдового теплохода РТ-170; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности сменного капитана - первого помощника механика рейдового теплохода РТ-170; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана - первого помощника механика рейдового теплохода РТ-212 по характеру работы и условиям труда не соответствует работе, предусмотренной пунктом 3 "Морской и речной флот" раздела XXVIII "Транспорт" Списка № 2 от 26 января 1991 года № 10.
В части требования о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периодов работы Ерофеева Б.Р. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана-дублера 1 помощника механика дизель - электрохода «Рейдовый-5»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности сменного капитана 1 помощника механика дизель - электрохода «Рейдовый-1»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана механика дизель - электрохода «Рейдовый-5», суд приходит к следующему.
В соответствии с записями в трудовой книжке (л.д. ...) Ерофеев Б.Р. в оспариваемые периоды работал в ОАО "Омский речной порт": с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана дублера-первого помощника механика дизель - электрохода "Рейдовый - 5"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности сменного капитана-первого помощника механика теплохода "Рейдовый - 1"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях механика - сменного капитана, капитана - сменного механика, капитана-механика дизель - электрохода "Рейдовый - 5".
Общероссийским классификатором ОК 016-94 предусмотрены должности капитана, сменного капитана, механика, первого помощника механика и не предусмотрены совмещенные должности капитана дублера - первого помощника механика, сменного капитана - первого помощника механика, механика - сменного капитана, капитана - сменного механика, капитана - механика, в которых работал Ерофеев Б.Р. в оспариваемые периоды.
В пункте 3 "Речной флот" раздела XXX "Транспорт" Списка № 2 от 22 августа 1956 года № 1173 предусмотрены механики и их помощники плавающего состава судов (кроме судов служебно-разъездных, пригородного и внутригородского сообщения).
Согласно разъяснению, данному в письме заместителя Министра транспорта РФ от 29.04.2003 года № НС-23-868 «Об отнесении судов внутреннего водного транспорта к отдельным видам флота» типы судов, состав плавающего состава и машинной команды определяет судовладелец и вносит эту информацию в уточняющую справку.
В соответствии с уточняющей справкой от ДД.ММ.ГГГГ № ..., выданной ОАО "Омский речной порт", Ерофеев Б.Р. в оспариваемые периоды работал на дизель - электроходах "Рейдовый - 1", "Рейдовый - 5", которые относятся к портовым судам, постоянно работающим на акватории порта (л.д. 59).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 7 Разъяснения Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 2 апреля 1976 года N 5/8 пенсии следует назначать, если одна из выполняемых совмещаемых работ, профессий, должностей предусмотрена в Списке № 2, а другая не предусмотрена Списками на общих снованиях.
При этом, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства РФ от 24 апреля 2003 года № 239 время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком № 2 от 22 августа 1956 года № 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 2 от 26 января 1991 года № 10.
В пункте 3 "Морской и речной флот" раздела XXVIII "Транспорт" Списка № 2 от 26 января 1991 года № 10 предусмотрены механики и их помощники, главные и старшие механики, относящиеся к машинной команде плавающего состава судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения).
Уточняющей справкой от ДД.ММ.ГГГГ № ... подтверждается работа Ерофеева Б.Р. в оспариваемый период на судах, предусмотренных Списком № 2 от 26 января 1991 года № 10, а именно на судах портового флота, постоянно работающих на акватории порта.
В соответствии с пунктом 5 Разъяснения от 22 мая 1996 года № 5 право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня", то есть не менее 80 процентов рабочего времени. В связи с тем что в материалах гражданского дела прослеживается выполнение Ерофеевым Б.Р. работы в оспариваемые периоды в должностях дублера капитана, сменного капитана, капитана, поэтому для установления права на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, необходимо подтверждение его работы в должностях первого помощника механика, механика, сменного механика не менее 80 процентов рабочего времени.
Согласно экспертному заключению № ... от ДД.ММ.ГГГГ государственной экспертизы условий труда на рабочих местах Ерофеева Б.Р., работавшего в ОАО «Омский речной порт», работа Ерофеева Б.Р. в ОАО "Омский речной порт" в оспариваемые периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана дублера - первого помощника механика дизель - электрохода "Рейдовый - 5", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности сменного капитана - первого помощника механика теплохода "Рейдовый - 1" не являлась работой с вредными и тяжелыми условиям труда, предусмотренной пунктом 3 "Речной флот" раздела XXX "Транспорт" Списка № 2 от 22 августа 1956 года № 1173.
Работа Ерофеева Б.Р. в ОАО "Омский речной порт" в оспариваемые периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана дублера - первого помощника механика дизель - электрохода "Рейдовый - 5", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности сменного капитана - первого помощника механика теплохода "Рейдовый - 1", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях механика - сменного капитана, капитана - сменного механика, капитана - механика дизель - электрохода "Рейдовый - 5" являлась работой с вредными и тяжелыми условиям труда, предусмотренной пунктом 3 "Морской и речной флот" раздела XXVIII "Транспорт" Списка № 2 от 26 января 1991 года № 10, при условии подтверждения выполнения им работы в должностях первого помощника механика, механика, сменного механика дизель - электрохода "Рейдовый - 5", первого помощника механика дизель - электрохода "Рейдовый - 1" не менее 80 процентов рабочего времени. Занятость на работах, предусмотренных вышеназванным Списком должна подтверждаться организацией, в которой работал Ерофеев Б.Р. в оспариваемые периоды.
При наличии информации ОАО «Речной порт» (л.д. ...) об отсутствии у работодателя возможности предоставить информацию о работе Ерофеева Б.Р. в должностях при условии совмещения профессий, в частности соблюдения условия о занятости не менее 80 процентов рабочего времени в какой-либо из совмещаемых должностей, суд полагает период работы Ерофеева Б.Р. в ОАО «Омский речной порт» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана дублера - первого помощника механика дизель - электрохода "Рейдовый - 5", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности сменного капитана - первого помощника механика теплохода "Рейдовый - 1", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях механика - сменного капитана, капитана - сменного механика, капитана - механика дизель - электрохода "Рейдовый - 5" не соответствующими работе с вредными и тяжелыми условиям труда, предусмотренной пунктом 3 "Морской и речной флот" раздела XXVIII "Транспорт" Списка № 2 от 26 января 1991 года № 10.
При таких обстоятельствах, а именно отсутствии доказательств соответствия спорных периодов работе с вредными и тяжелыми условиями труда, дающими право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, заявленные истцом требования о включении спорных периодов в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, а так же о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежат, в связи с отсутствием у истца такого права на момент обращения в ГУ - Управление ПФ РФ по ЛАО г. Омска.
В силу ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Исходя из того, что в удовлетворении заявленных требований истцу отказано, не подлежат удовлетворению и требования о взыскании судебных расходов в размере 2 700 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных Ерофеевым Б.Р. исковых требований к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда в Ленинском административном округе города Омска о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы в ОАО «Омский речной порт» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дублера капитана - 2 помощника механика рейдового теплохода РТ-371; с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана дублера - 1 помощника механика теплохода РТ-371; с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана дублера - 1 помощника механика рейдового теплохода РТ-170; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности сменного капитана - 1 помощника механика рейдового теплохода РТ-170; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ капитана - 1 помощника механика теплохода РТ-212; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана-дублера 1 помощника механика дизель - электроходе «Рейдовый-5»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности сменного капитана 1 помощника механика дизель - электрохода «Рейдовый-1»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана механика дизель - электрохода «Рейдовый-5»; назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с вредными и тяжелыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ, взыскании судебных расходов в размере 2 700 руб. отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти дней с момента вынесения судом мотивированного решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Омска.
Судья Н.В.Вовченко
Мотивированное решение по настоящему делу изготовлено судом 09.03.2011 года