2-2841/2011 Прокурор ЛАо к Администрации г. омска, департаменту по делам молодежи, МУ Центр социальных услуг для молодежи ЛАО г. омска о признании незаконным бездействия по устранению нарушений требований пожарной безопасности



      

           Р Е Ш Е Н И Е

                                  Именем Российской Федерации                     дело № 2 - 2841/11

город Омск             20 июня 2011 года               

Суд Ленинского района города Омска

председательствующий Небольсин Л.В.

секретарь Лыщенко С.Е.

при участии прокурора Сысенко А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Ленинского административного округа г.Омска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа г.Омска, Департаменту по делам молодежи администрации г.Омска, Администрации г.Омска о признании незаконным бездействие по устранению нарушений правил пожарной безопасности, суд

         У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского А.О. г.Омска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУ«Центр социальных услуг для молодежи Ленинского А.О. г.Омска, Департаменту по делам молодежи администрации г.Омска, Администрации г.Омска о признании незаконным бездействие по устранению нарушений правил пожарной безопасности; обязать МУ «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского А.О. г.Омска, департамент по делам молодежи Администрации г.Омска, Администрацию г. Омска устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в подростковом клубе «Огонек», расположенном по адресу <адрес> - демонтировать глухие металлические решетки на окнах; двери складских помещений выполнить с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Ленинского административного округа города Омска проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности в деятельности муниципальных учреждений г. Омска, обеспечивающих досуговую занятость детей и молодежи, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в подростково-молодежных клубах по месту жительства МУ «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа». Проверкой установлено, что в подростково-молодежном клубе по месту жительства «Огонек», расположенном по адресу: <адрес>, муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» не обеспечена безопасность несовершеннолетних и молодежи во время занятий, о чем свидетельствует распространенность нарушений требований пожарной безопасности, их длительное не устранение. Так, в подростково-молодежном клубе «Огонек» (<адрес>) на окнах установлены глухие металлические решетки (и. 40 ППБ 01-03); двери складских помещений выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 часа (на момент проверки действовал п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*, в настоящее время действует п. 7.4 СНиП 21-01-97*). Действенных мер, но устранению указанных нарушений законодательства также не предпринимается в течение длительного времени. Проведенная проверка показала, что для устранения указанных нарушений требований пожарной безопасности необходимы значительные финансовые средства, которых у муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» не имеется. Учредителем учреждения - департаментом по делам молодежи Администрации г. Омска на момент проверки средств, необходимых для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности не выделено. Учредителем муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» является муниципальное образование город Омск в лице департамента по делам молодежи Администрации г. Омска в соответствии с постановлением Администрации г. Омска от 19.08.2010 № 720-п. В силу и. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ст. 51 указанного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности выявлялись органом государственного пожарного надзора с 2007 года, однако до сих пор не устранены, несмотря на то, что срок устранения данных нарушений истек 15.01.2007 года. Выявленные в ходе проверки нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся в учреждении детей, их законных представителей, работников учреждения, что требует принятия незамедлительных мер по их устранению.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Ленинского А.О. г.Омска Сысенко А.Г. исковые требования поддержала.

Представители Муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа г.Омска Чанкина М.Ю. исковые требования признала. Суд с учетом положений ст. 173 ГПК РФ принял признание иска.

Представители Департамента по делам молодежи администрации г.Омска в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. В отзыве на иск исковые требования не признали (л.д.47-48).

Представитель Администрации г.Омска Храмцов В.В. исковые требования не признал по доводам изложенным в отзыве на иск, Кроме того, пояснил, что устранение нарушений технических норм и правил лежит на учреждении. Администрация г.Омска не является представительным органом, не финансирует муниципальные учреждения, не несет субсидиарной ответственности и не может являться ответчиком (л.д.49-52).

Представители Отдела государственного пожарного надзора Ленинского А.О. г. Омска в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Заслушав лиц участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, подписанной от имени СССР 26.01.1990, ратифицированной Верховным Советом СССР 13.06.1990, действующей на территории РФ, во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства - участники обязуется обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия.

В силу ст. 6 Конвенции государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Согласно ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» пожарная безопасность определяется как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В силу ч. 2 ст. 37 указанного Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии с п. 40 ППБ 01-03, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003, в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке.

В соответствии с и. 7.4 СНиП 21-01-97*,утвержденных Постановлением Минстроя Российской Федерации от 13 февраля 1997 года № 18-7, части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания.

Согласно п. 20 устава муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности по обязательствам учреждения отвечает учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.

Статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции городского округа отнесено создание условий для организации досуга жителей городского округа. Учредителем муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» является муниципальное образование город Омск в лице департамента по делам молодежи Администрации г. Омска в соответствии с постановлением Администрации г. Омска от 19.08.2010 № 720-п.

Статья 120 Гражданского кодекса РФ указывает на то, что учреждения финансируются собственником полностью или частично. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

В силу и. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансирование        муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ст. 51 указанного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности выявлялись органом государственного пожарного надзора с 2007 года, однако до сих пор не устранены, несмотря на то, что срок устранения данных нарушений истек 15.01.2007 года. Выявленные в ходе проверки нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся в учреждении детей, их законных представителей, работников учреждения, что требует принятия незамедлительных мер по их устранению.

В отношении МУ «Центра социальных услуг для молодежи ЛАО г.Омска вынесено предписание 15.12.2006 года по устранению нарушений правил пожарной безопасности, что не оспаривалось сторонами (л.д.9).

Указанные нарушения на момент рассмотрения дела в суде устранены не были.

Оценивая предоставленные суду письменные отзывы на исковые требования, суд считает, что Администрация г.Омска и департамент по делам молодежи Администрации г. Омска являются надлежащими ответчиками.

Согласно п.9 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

Согласно п.2 Устава МУ «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа», его учредителем является муниципальное образование город Омск, в лице департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, являющимся структурным подразделением Администрации города Омска, на основании Постановление Мэра города Омска от 27 декабря 2006 г. N 377-п "О департаменте физической культуры и спорта Администрации города Омска" (с изменениями от 24 апреля, 16 июля 2007 г., 17 марта, 30 июля, 27 ноября 2008 г., 22 апреля, 10 июля 2009 г., 20 июля, 30 декабря 2010 г.).

П. 13 Устава, - имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Учитывая собранные по делу доказательства, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

          Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Ленинского административного округа г.Омска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации г.Омска, департамента по делам молодежи Администрации г.Омска, муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» по устранению нарушений правил пожарной безопасности.

Обязать муниципальное учреждение «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа», департамента по делам молодежи Администрации г.Омска, Администрации г.Омска устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в подростковом клубе «Огонек», расположенном по адресу <адрес>, а именно - демонтировать глухие металлические решетки на окнах; двери складских помещений выполнить с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в десятидневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                    Л.В.Небольсин

Мотивированное решение составлено 21 июня 2011 года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200