Дело № 2-1543/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Омск 11 мая 2011 года Ленинский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Р.В.Утенко при секретаре судебного заседания Н.А.Боровковой, с участием прокурора И.Г.Сесенко, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ермакова А.В. к Военному комиссариату Омской области о взыскании сумм в возмещение вреда здоровью, У С Т А Н О В И Л: Ермаков А.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Омской области о взыскании сумм в возмещение вреда здоровьюуказав, что в период с 16.11.1987г. по 15.01.1988г. он участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; с 19.05.2000г. является инвалидом 2 группы со 100% утратой трудоспособности. С 15.02.2001г. ему была назначена ежемесячная суммы в возмещении вреда здоровью в размере 2 500 рублей (в настоящее время с учетом индексации - 8 238,74 руб.), а на основании принятого во исполнение предписания ст. 3 ФЗ от 12.02.2001г. № 5-ФЗ Постановления Правительства РФ от 08.06.2001г. № 455 единовременно выплачена неполученная денежная компенсация за период с 19.05.2000г. по 14.02.2001г. в размере, исчисленном из денежного довольствия в зависимости от степени утраты трудоспособности равной 100%, - 62 370,97 руб. Решением Ленинского районного суда г. Омска от 12.02.2007г. ежемесячная денежная компенсация из твердых сумм в размере 2 500 руб. была проиндексирована и в его пользу взыскана задолженность Вместе с тем при назначении ему суммы в возмещение вреда военным комиссариатом ему не было разъяснено право получения суммы возмещения вреда исходя из его среднего заработка в период, предшествовавший установлению ему группы инвалидности в связи с утратой трудоспособности на 100% в 2005 г. Средний заработок истца на момент утраты трудоспособности составлял 2 880 руб. 32 коп., который подлежал индексации пропорционально росту МРОТ и по состоянию на 15.02.2001 г. составлял бы 6 898 руб. 99 коп. - именно указанную сумму в возмещение вреда истец имел бы право получать с 15.02.2001 г. вместо выплаты в твердой сумме. В дальнейшем сумма в возмещение вреда подлежала индексации в соответствии с ростом МРОТ и уровнем инфляции, в установленном законом порядке и с 01 февраля 2011 г. размер ежемесячной суммы в возмещение вреда должен составить 24 325 руб. 03 коп. Истец просит суд взыскать с Военного комиссариата Омской области в его пользу за счет средств федерального бюджета ежемесячное возмещение вреда здоровью за период с 15.02.2001г. по 31.01.2011г. в сумме 1 072 400,46 руб.( разницу между суммами полагающихся выплат и фактически полученных, в том числе на основании решения суда), обязать Военный комиссариат Омской области установить ежемесячное возмещение вреда здоровью Ермакову А.В. с 01.02.2011г. в размере 24 325,03 руб. с последующей индексацией согласно законодательства РФ. В судебном заседании Ермаков А.В. и его представитель по доверенности Андреев С.М. уточненные исковые требования поддержали в полном объеме по аналогичным основаниям. Представитель истца пояснил, что в октябре 2000 г. истец обращался в военный комиссариат Омской области с заявлением о предоставлении ему сведений о заработке в период участия в ликвидации последствий аварии ЧАЭС, однако в выдаче ему указанных сведений было отказано. При этом указанные сведения в распоряжении Военного комиссариата Омской области имелись - в 2010 г. указанные сведения были истцу предоставлены. Непредоставление истцу сведений о его заработке в период участия в ликвидации ЧАЭС и неразъяснение права на получение суммы в возмещение вреда в зависимости от заработка привело к нарушению прав истца, начислению ему сумм в меньшем объеме. Представитель Военного комиссариата Омской области по доверенности Лобова А.Е. исковые требования не признала, указав, что истец ранее обращался в суд за установлением ежемесячной компенсации ВВЗ из твердой суммы, тем самым сделав выбор, каким образом исчислять ему ежемесячную компенсацию ВВЗ. Представителем ответчика представлены четыре варианта расчета сумм в возмещение вреда здоровью истца, которые, с ее точки зрения. Подлежат учету при рассмотрении исковых требований. Представитель УФК по Омской области по доверенности Муслимова Э.Р. полагала исковые требования Ермакова А.В. не подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку органы Федерального казначейства не осуществляют действия по назначению, перерасчету и индексации социальных выплат, предусмотренных федеральным и областным законодательством. Согласно нормам Бюджетного кодекса РФ только главные распорядители бюджетных средств могут выступать от имени казны РФ, в то время как Военный комиссариат Омской области не является главным распорядителем бюджетных средств, но имеет лицевой счет получателя средств федерального бюджета, открытый в УФК по Омской области. Выслушав доводы сторон, изучив представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд полагает требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что Ермаков А.В. принимал участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС; с 19.05.2000г. ему установлена инвалидность 2 группы и 100% утраты трудоспособности по причине заболевания, связанного с исполнением работ по ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, а 28.04.2005г. подтверждена инвалидность 2 группы бессрочно (л.д. 15,16,78,85 т.1). Решением Ленинского районного суда г. Омска от 12.02.2007г. (с исправлениями арифметических ошибок определением суда от 15.11.2007г.) были удовлетворены исковые требования Ермакова А.В. к Военному комиссариату Омской области о взыскании задолженности по выплатам в возмещение вреда здоровью и на приобретение продовольственных товаров (л.д.96-99,116,148-150 т.1) и постановлено: «Взыскать с Военного комиссариата Омской области за счет казны РФ в пользу Ермакова А.В. задолженность по выплате компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с 19.05.2000г. по 31.12.2006г. в размере 49 117,18 руб., задолженность по ежегодной денежной компенсации вреда здоровью в размере 7 276,67 руб., задолженность по выплате ежемесячной денежной компенсации ВВЗ в размере 86 155,61 руб., а всего взыскать142 549,46 руб. Обязать Военный комиссариат Омской области производить выплаты ежемесячной денежной компенсации ВВЗ в размере 5 553,97 руб., ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 1 332,78 руб. за счет казны РФ ежемесячно начиная с 01.01.2007г. с последующей индексацией ежемесячных платежей в порядке, установленном законодательством РФ по возмещению вреда здоровью гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на ЧАЭС.» Кассационным определением Омского областного суда от 09.01.2008г., определение Ленинского районного суда г. Омска от 15.11.2007г. оставлено без изменения; резолютивная часть уточнена следующим образом: «Взыскать с Военного комиссариата Омской области за счет казны РФ в пользу Ермакова А.В. задолженность по выплате компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с 19.05.2000г. по 31.12.2006г. в размере 49 117,18 руб., задолженность по ежегодной денежной компенсации вреда здоровью в размере 7 276,67 руб., задолженность по выплате ежемесячной денежной компенсации ВВЗ в размере 86 155,61 руб.; всего - 142 549,46 руб. Обязать Военный комиссариат Омской области производить выплаты ежемесячной денежной компенсации ВВЗ в размере 5 998,29 руб., ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 2 399,02 руб. за счет казны РФ ежемесячно начиная с 01.01.2007г. с дальнейшей индексацией ежемесячных и ежегодных выплат в соответствии с действующим законодательством РФ (л.д. 156-160 т.1). Военным комиссариатом Омской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2001г. № 455 Ермакову А.В. выплачена денежная компенсация в возмещение вреда здоровью за период со 02.06.1998г. по 31.12.2000г. в размере 62 370,97 руб., а также с 15.02.2001г. по настоящее время ежемесячно выплачивает денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, размер которой с учетом произведенной за указанный период индексации с 01.01.2011г. составляет 8 238, 74 руб. Определением Ленинского районного суда г.Омска от 16 марта 2011 г. решение Ленинского районного суда г.Омска от 12.02.2007 г. по иску Ермакова А.В. к Военному комиссариату Омской области, министерству обороны РФ, УФК по Омской области о взыскании задолженности по ежемесячной компенсации в возмещению вреда, причиненного здоровью, и на приобретение продовольственных товаров, ежегодной компенсации вреда здоровью отменить в части исковых требований о взыскании задолженности по ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью и взыскании недополученных сумм в возмещение вреда здоровью (л.д. 205-206 т.1) На момент утраты истцом трудоспособности и приобретения права на получение выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, порядок возмещения указанного вреда был предусмотрен п.25 ч.1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 18.06.1992г. с последующими изменениями. Названная статья закона в редакции Федерального закона № 179-ФЗ от 24.11.1995г. гарантировала возмещение вреда здоровью, причиненного в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Такой порядок был установлен Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992г. №4214-1 (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24.11.1995г. №180-ФЗ). Данные Правила утратили силу с момента введения в действия Федерального закона от 24.07.1998г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» - с 06.01.2000г. Следовательно, на момент назначения истцу рассматриваемого возмещения вреда здоровью ответчик должны были руководствоваться Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей. Статья 14 указанных Правил предусматривала, что среднемесячный заработок для исчисления возмещения вреда здоровью определяется за 12 последних месяцев работы (службы, кроме срочной военной службы), предшествующих трудовому увечью или утрате либо снижению трудоспособности в связи с трудовым увечьем (по выбору гражданина). При этом по желанию гражданина могли быть заменены неполные месяцы работы на полные. В соответствии с ч.1 ст. 15 Правил среднемесячный заработок за указанный в статье 14 Правил период подсчитывался путем деления общей суммы заработка на 12 месяцев. Снижение трудоспособности истца напрямую связано с увечьем, полученным при исполнении обязанностей военной службы при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. При этом момент получения увечья посредством радиационного воздействия и момент снижения трудоспособности, зафиксированный решением органа медико-социальной экспертизы и установлением инвалидности, не совпадают по времени. Вместе с тем при обращении истца в октябре 2000 г. к ответчику за получением сведений из архива о денежном содержании в период нахождения в командировке по ликвидации аварии на ЧАЭС 24 октября 2000 г. зам.военного комиссара по СиФО был дан ответ об отсутствии возможности предоставить указанные сведения за уничтожением платежных документов. Истцом представлена в суд справка Военного комиссариата Омской области о го заработке в 1987-1988 г., составленная 11 октября 2010 г., вследствие чего суд приходит к выводу о наличии указанных сведений у ответчика и в 2000 г. и нарушении прав истца на получение информации о среднем заработке и, как следствие, своевременному назначению ему суммы в возмещение вреда в зависимости от среднего заработка. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что при назначении возмещения истец был вправе выбрать для исчисления среднемесячный заработок за 12 месяцев, предшествующих получению увечья, с включением в указанный заработок периода работы на ЧАЭС, либо за 12 месяцев перед установлением инвалидности. Аналогичная норма предусмотрена ст. 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». 19.05.2000г. Ермакову А.В. впервые была установлена инвалидность второй группы и 100% утраты трудоспособности по причине заболевания, связанного с исполнением работ по ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, а 28.04.2005г. подтверждена инвалидность 2 группы бессрочно. 26.04.2000г. Ермаков А.В. был уволен в запас по болезни; с мая 2000г. ему назначена пенсия за выслугу лет. Следовательно, по выбору истца для расчета среднемесячного заработка, из которого должен исчисляться размер возмещения вреда здоровью, должен учитываться заработок Ермакова А.В. за период с апреля 1999г. по март 2000г. Таким образом, среднемесячный заработок, из которого должен исчисляться размер возмещения вреда здоровью, составляет 2 880,32 руб. согласно следующему расчету: (2176,58 руб. + 2196,58 руб. + 2176,58 руб. + 2561,88 руб. + 2658,59 руб. + 3564,14 руб. + 3206,59 руб. + 3186,59 руб. + 3209,59 руб. + 3187,09 руб. + 3127,09 руб. + 3312,59 руб.) = 34563,89руб. : 12 месяцев = 2880,32 руб.(л.д.28 и.2) Размер компенсации возмещения вреда Ермакову А.В., подлежавший назначению на дату установления инвалидности второй группы (19.05.2000г.) с учетом степени утраты трудоспособности 100%, составлял 2 880,32 руб. С учетом роста МРОТ с 01 июля 2000 г. сумма возмещения вреда могла быть увеличена в 1,581 раза, а с 01 января 2001 г. - в 1, 515 раза, что составляло на 15.02.2001 г. 6 898, 99 руб. С 15.02.2001 года законодателем изменен способ определения размера возмещения вреда здоровью рассматриваемой категории лиц путем перехода на твердые суммы возмещения вреда в зависимости от группы инвалидности (п.25 ч.1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции от 12.01.2001 года). Вместе с тем, ч.1 ст.12 Федерального закона от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено право выбора граждан, получавших до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда здоровью, получать либо ранее установленную ежемесячную денежную сумму, определенную в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, либо денежную компенсацию в твердой сумме, установленную новой редакцией базового закона. Аналогичная норма содержится в п.5 Постановления Минтруда РФ от 30.11.2001г. № 85. Согласно статье 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 25 части первой статьи 14 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Между тем статьей 3 Федерального закона от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» было установлено, что исчисление недополученных гражданами за период со 2 июня 1998 года (дня, когда признанные неконституционными нормы Федерального закона от 24 ноября 1995 года №179-ФЗ утратили силу) по 15 февраля 2001 года (дата вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ) денежных компенсаций должно осуществляться в соответствии с пунктом 3 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 года №18-П, а порядок и условия их возврата в течение 2001-2003 годов - определяться Правительством Российской Федерации. Во исполнение этого предписания постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 года №455 были утверждены Порядок и условия возврата недополученных денежных компенсаций гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, согласно которым инвалидам-чернобыльцам из числа военнослужащих выплата неполученной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, производится за период со 2 июня 1998 года по 15 февраля 2001 года органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение, исходя из денежного довольствия в размере, действующем на день выплаты, в зависимости от степени утраты трудоспособности. Вышеуказанный нормативный акт не связывает возможность выплаты инвалидам-чернобыльцам из числа военнослужащих неполученной денежной компенсации, исчисленной исходя из денежного довольствия, с фактом подачи в течение указанного периода заявления в уполномоченные органы о выплате денежных сумм в возмещение вреда здоровью - в отличие от общеустановленной процедуры, которая предполагает назначение ежемесячных денежных выплат в возмещение вреда здоровью со дня подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, как это предусмотрено пунктом 7 Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года №607). Тем самым в правовом регулировании было не только подтверждено право инвалидов-чернобыльцев из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, на возмещение вреда выплатой соответствующих денежных сумм, но и признано право на получение после 15 февраля 2001 года недополученных денежных сумм за предшествующий период, исчисленных исходя из денежного довольствия. По своей природе такое правовое регулирование направлено, как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года №11-П, на восстановление нарушенного права граждан на возмещение вреда, причиненного их здоровью чернобыльской катастрофой, и, по сути, означает признание государством своего долга и лишь отсрочку исполнения обязательств. Кроме того, оно призвано восполнить для данной категории граждан потери от действий публичной власти, своевременно не обеспечившей им это право, и, таким образом, реализует вытекающий из Конституции Российской Федерации (преамбула, статья 1, часть 1; статья 2, статья 18, статья 21, часть 1) принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем восстановления их нарушенных прав. Из разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 20 декабря 2010 года №21-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой гражданина И.В. Рузайкина» следует, что часть первая статьи 2 Федерального закона от 15 февраля 2001 года №5-ФЗ в системе действующего правового регулирования в том числе во взаимосвязи со статьей 3 того же Федерального закона, не может рассматриваться как препятствующая удовлетворению заявлению инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 1 декабря 1997 года №18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, о назначении ежемесячных денежных компенсаций в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени профессиональной трудоспособности). В противном случае указанным лицам не обеспечивались бы условия предоставления выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью воздействием радиации, равные с предусмотренными для инвалидов-чернобыльцев, получавших возмещение вреда до 15 февраля 2001 года. С учетом указанных обстоятельств суд полагает обоснованными доводы истца о праве на получение с февраля 2001 г.суммы в возмещение вреда здоровью в размере 6 898 руб. 99 коп., которые подлежали индексации в установленном законом порядке. Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в п.6 разъяснено, что первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года. Вторая индексация подлежит осуществлению с 01.01.2003 года, третья - с 01.01.2004 года. Для определения индекса первой индексации следует взять соотношение среднегодового прожиточного минимума 2001 года со среднегодовым прожиточным минимумом 2000 года, для второй индексации - соотношение среднегодового прожиточного минимума 2002 года и 2001 года, для третьей индексации - соотношение среднегодового прожиточного минимума 2003 года со среднегодовым прожиточным минимумом 2002 года. Индекс увеличения возмещения вреда здоровью составил: с 01.01.2002 года-1144,25 : 909,33 = 1,26; с 01.01.2003 года - 1378,75 : 1144,25 = 1,2; Индекс, с 01.01.2004 года определяется таким же способом, но исходя из увеличения прожиточного минимума для пенсионера в Омской области. Индекс увеличения возмещения вреда здоровью с 01.01.2004 составляет: 1427,25 руб. : 1169,75 руб. = 1,22. Таким образом, расчет индексации возмещения вреда здоровью истцу представляется следующим: с 01.01.2002 года - 6 898, 99 руб. х 1,26 = 8 692, 73 руб., с 01.01.2003 года - 8 692, 73 руб. х 1,2 = 10 431, 27 руб., с 01.01.2004 года - 10 431, 27 руб. х 1,22 = 12 726, 15 руб. Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" внесены изменения в часть третью статьи 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" посредством определения нового критерия индексации выплат, производимых в соответствии с указанным законом - исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлениями Правительства от 07.05.2005г. № 292, от 25.05.2006г. № 246, от 21.03.2007г. № 171, от 21.12.2007г. № 914 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2008 N 181, от 03.09.2008 N 655, от 24.12.2008 N 992, от 07.07.2009 N 545), от 16.12.2009г. № 1024, от 21 декабря 2010 года №1079 определены размеры коэффициентов, на которые следует индексировать выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с учетом которых истцу суммы в возмещении вреда с 2005 года следует определить следующим образом: с 01.01.2005г. : 12 726, 15 руб. х 1,11 = 14 126, 03 руб. с 01.01.2006г. : 14 126, 03 руб. х 1,09 = 15 397, 37 руб. с 01.01.2007г. : 15 397, 37 руб. х 1,08 = 16 692, 16 руб. с 01.01.2008г. : 16 692, 16 руб. х 1,105 = 18 375, 22 руб. с 01.01.2009г. : 18 375, 22 руб. х 1,13 = 20 764, 00 руб. с 01.01.2010г. : 20 764 руб. х 1.1 = 22 840,40 руб. с 01.01.2011 г.: 22 840, 40 руб. х 1,065= 24 325, 03 руб. Истцом представлен расчет задолженности по выплате сумм в возмещение вреда с 15.02.2001 г. по январь 2011 г. включительно, исходя из которого истцом заявлены требования о взыскании в его пользу единовременно разницу между полученными( в том числе во исполнение решений суда) суммами в возмещение вреда здоровью, и полагавшимися к получению при условии назначения суммы в возмещение вреда исходя из принципов ее определения во взаимосвязи с утраченным заработком(л.д.24-26 т.2) Расчет задолженности за февраль 2001 г. истец производит исходя из разницы между половиной суммы, полагавшейся к получению(3 449,5 руб.) и половины от полученной в возмещение вреда (1250 руб.). Необходимо отметить, что несмотря на вступление в силу с 15.02.2001 г. базового закона, устанавливавшего порядок выплат сумм, за февраль 2001 г. сумма подлежала выплате в полном, а не половинном объеме, в связи с чем истцом было получено 2 500 руб., но поскольку требования заявлены о взыскании фактически меньшей разницы между полагавшейся и полученной суммами за февраль 2001 г., с учетом положений п.3 ст. 196 ГПК РФ суд полагает требования истца о взыскании задолженности в сумме 1 072 400 руб. 46 коп., как основанные на верных расчетах, подлежащими удовлетворению. В силу части первой статьи 5 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации, подлежащими выплате за счет средств федерального бюджета, направленных на финансирование Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В соответствии с Правилами финансирования расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2005 года №542 (пункт 6) финансирование расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению мер социальной поддержки военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительно системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции, а также пенсионерам из их числа, в том числе ныне работающим (независимо от места работы), подвергшимся радиационному воздействию, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба. Федеральным законом от 13 декабря 2010 года№357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» денежные средства на выплату компенсаций в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и предоставлению мер социальной поддержки военнослужащим, а также пенсионерам из их числа, предусмотрены Министерству обороны Российской Федерации. Истец является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации, выплаты возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья, производит ему Военный комиссариат Омской области. При таких обстоятельствах исковые требования Ермакова А.В. к Военному комиссариату Омской области о взыскании неполученных сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС за период с 15 февраля 2001 года по 31 января 2011 года включительно в размере 1 072 400 руб. 46 коп., возложении обязанности на ответчика с 1 февраля 2011 года ежемесячно выплачивать ему в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, 24 325 руб. 03 коп. с последующей индексацией в установленном законом порядке являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Ермакова А.В. удовлетворить. Взыскать с Военного комиссариата Омской области за счет средств федерального бюджета в пользу Ермакова А.В. неполученные в возмещение вреда здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, за период с 15 февраля 2001г. по 31 января 2011г. в сумме 1 072 400 (одного миллиона семидесяти двух тысяч четырехсот) руб. 46 коп. Обязать Военный комиссариат Омской области производить с 01 февраля 2011г. ежемесячно выплаты в возмещение вреда здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС Ермакову А.В. в размере 24 325 (двадцати четырех тысяч трехсот двадцати пяти) руб. 03 коп. с последующей их индексацией в порядке, установленном законодательством. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение десяти дней. Председательствующий Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2011 г. Решение вступило в законную силу 29.06.2011г.