дел № 2-2118/11 по иску прокурора ЛАО г. Омска в интересах неопределенного круга лиц к ООО `ЖКО `Московка` о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий



№***

ЗАОЧНОЕ     Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Омска     в составе:

председательствующего судьи                   О.В. Свотиной

при секретаре судебного заседания                               Е.А. Табаковой

рассмотрев в открытом судебном заседании г. Омске 27 апреля 2011 года

гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа г.Омска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЖКО «Московка» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского административного округа города Омска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «ЖКО «Московка» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий. В обоснование исковых требований указал, что проведенной прокуратурой округа проверкой соблюдения требований жилищного законодательства в деятельности ООО «ЖКО «Московка» установлено, что ООО «ЖКО «Московка» является управляющей компанией в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ***, на основании договора управления многоквартирным домом между ООО «ЖКО «Московка» и собственником помещения от 01.03.2010.

Пунктами 3.1.2 и 3.1.8 указанного договора предусмотрено, что, управляющая организация обязана обеспечить безопасные условия проживания собственника, осуществлять проверку технического состояния общего     имущества     многоквартирного     дома     путем     проведения профилактических осмотров.

01.06.2010 между ООО «ЖКО «Московка» (заказчиком) и ООО «Инжлифтцентр» (исполнителем) заключен договор на периодическое техническое освидетельствование лифтов, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов в жилых домах согласно прилагаемому списку.

15.02.2011 между ООО «ЖКО «Московка» (заказчиком) и ООО «Инжлифтцентр» (исполнителем) заключен договор №*** на периодическое техническое освидетельствование лифтов, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов в жилых домах согласно прилагаемому списку.

Из паспортов лифтов, имеющих регистрационные номера 1668, 1669, 1670, 1671, 1672, 1673, установленных в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ***, следует, что лифты отработали нормативный срок службы 25 лет, в связи с чем требуется проведение диагностического обследования лифтов.

Вместе с тем, ООО «ЖКО «Московка» не проведена оценка соответствия требованиям технического регламента в отношении лифтов, установленных в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ***.

Из информации ООО «ЖКО «Московка» следует, что оценка соответствия требованиям технического регламента лифтов по указанному адресу не проводилась по причине удержания технической документации прежней управляющей компанией.

Таким образом, необеспечение безопасности при эксплуатации лифтов в многоквартирном доме со стороны ООО «ЖКО «Московка» создало угрозу для жизни и здоровья собственников помещений в многоквартирном доме и иных граждан, а также имущества физических и юридических лиц.. Просит суд признать незаконными бездействие ООО «ЖКО «Московка» по непроведению оценки соответствия лифтов, установленных в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ***, в порядке, установленном пунктом 18 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного постановлением. Правительства РФ от 02.10.2009 № 782; обязать ООО «ЖКО «Московка» провести оценку соответствия лифтов, установленных в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ***, в порядке, установленном пунктом 18: Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного -постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 782; взыскать с ответчика государственную пошлину в установленном законом порядке.

Помощник прокурора Ленинского административного округа города Омска Бородич А.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, не возражала против рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Ответчик ООО «ЖКО «Московка» в судебное заседание представителя не направили, о дне рассмотрения дела уведомлены надлежаще, причину неявки не сообщили, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие их представителя не представили.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства, поскольку ответчик, извещенный о времени и месте судебного заседания, не сообщил об уважительных причинах неявки, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Выслушав помощника прокурора Ленинского административного округа города Омска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из части 1 статьи 61 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) следует, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе лифты, лифтовые и иные шахты.

В соответствии с пунктом 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) I состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц.

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 782 утвержден технический регламент о безопасности лифтов (далее - технический регламент).

Технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, защиты имущества физических и юридических лиц государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности лифтов при проектировании, производстве, монтаже, эксплуатации, модернизации и утилизации, правила, формы оценки и схемы подтверждения соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям, установленным настоящим техническим регламентом, а также требования по энергетической эффективности лифтов.

Согласно пункту 12 технического регламента при эксплуатации лифта выполняется требование о недопущении эксплуатации лифта по истечении назначенного срока службы, указанного изготовителем в паспорте лифта. Для определения возможности продления срока безопасной эксплуатации лифт подвергается оценке соответствия в порядке, установленном пунктом 18 технического регламента.

При отсутствии в паспорте лифта сведений о назначенном сроке службы для лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.

Судом установлено, что 1 марта 2010 года между ООО «ЖКО «Московка» в лице директора Никитина А.В. и собственником помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: *** заключен договор управления многоквартирным домом(л.д. 5-14).

01.06.2010 между ООО «ЖКО «Московка» (заказчиком) и ООО «Инжлифтцентр» (исполнителем) заключен договор на периодическое техническое освидетельствование лифтов, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов в жилых домах (л.д. 30-32).

15.02.2011 между ООО «ЖКО «Московка» (заказчиком) и ООО «Инжлифтцентр» (исполнителем) заключен договор № *** на периодическое техническое освидетельствование лифтов, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов в жилых домах (л.д. 33-35).

Из паспортов лифтов, имеющих регистрационные номера 1668, 1669, 1670, 1671, 1672, 1673, установленных в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ***, следует, что лифты отработали нормативный срок службы 25 лет, в связи с чем требуется проведение диагностического обследования лифтов ( л.д. 15-26).

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В связи с тем, что лифтами в жилом доме пользуется неопределенное количество лиц, персонифицировать которых не представляется возможным, дальнейшая эксплуатация лифтов, срок службы которых истек, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан. Учитывая, что индивидуализировать и разграничить права каждого из граждан невозможно, это свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц.

Из части 1 статьи 61 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) следует, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе лифты, лифтовые и иные шахты.

В соответствии с пунктом 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) I состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц.

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 782 утвержден технический регламент о безопасности лифтов (далее - технический регламент).

Технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, защиты имущества физических и юридических лиц. государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности лифтов при проектировании, производстве, монтаже, эксплуатации, модернизации и утилизации, правила, формы оценки и схемы подтверждения соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям, установленным настоящим техническим регламентом, а также требования по энергетической эффективности лифтов.

Согласно пункту 12 технического регламента при эксплуатации лифта выполняется требование о недопущении эксплуатации лифта по истечении назначенного срока службы, указанного изготовителем в паспорте лифта. Для определения возможности продления срока безопасной эксплуатации лифт подвергается оценке соответствия в порядке, установленном пунктом 18 технического регламента.

При отсутствии в паспорте лифта сведений о назначенном сроке службы для лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает возможным удовлетворить требования прокурора Ленинского АО г. Омска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЖКО «Московка» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме *** рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 61, 162 ЖК РФ, п.п. 2, 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Техническим регламентом о безопасности лифтов, ст. 45 ГПК РФ, ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконными бездействие ООО «ЖКО «Московка» по непроведению оценки соответствия лифтов, установленных в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ***, в порядке, установленном пунктом 18 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного постановлением. Правительства РФ от 02.10.2009 № 782.

Обязать ООО «ЖКО «Московка» провести оценку соответствия лифтов, установленных в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ***, в порядке, установленном пунктом 18: Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 782.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ЖКО «Московка» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере *** рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Ленинский районный суд г.Омска в 10 дней.

Не присутствовавший в судебном заседании ответчик вправе подать в Ленинский суд г. Омска заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья. Решение вступило в законную силу 23.05.2011 г.