Дело № 2 - 3277/11 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Ленинский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Авдеевой Л.В. при секретаре судебного заседания Романове В.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 12 июля 2011 года гражданское дело по иску Главного управления государственной службы занятости населения Омской области к Бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Омской области «Нежинский геронтологический центр» о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Главное управление государственной службы занятости населения Омской области обратилось в суд с иском к Бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Омской области «Нежинский геронтологический центр» о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий. В обоснование заявленных требований указали на то, что в соответствии с Планом проверок субъектов предпринимательской деятельности (организаций), при осуществлении регионального государственного контроля за - приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе за выделением (созданием) рабочих мест (специальных. рабочих мест) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, на 2010 год, утвержденным распоряжением Главного управления от 25 декабря 2009 года № 170-р, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, документарной проверки юридического лица от 26 мая 2010 года № 35-рк, Главным управлением проведена плановая документарная проверка бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области В судебном заседании представитель Главного управления государственной службы занятости населения Омской области - Макейкин Н.А., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования в полном объеме по аналогичным основаниям. Представитель Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Нежинский геронтологический центр» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах невозможности явки представителя суду не сообщили. В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Представитель истца против рассмотрения дела в порядке заочного производства Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1) контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной 2) проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 6 пункта 1 статьи 7.1 Закона о занятости). В соответствии со статьей 8 Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области" орган службы занятости в порядке, установленном законодательством, осуществляет контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, как по направлению центров занятости, так и при непосредственном обращении в организацию, в том числе за выделением (созданием) рабочих мест (специальных рабочих мест) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. В статье 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в От обязательного квотирования рабочих мест освобождаются только общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. В соответствии с постановлением Правительства Омской области от 27 января 2010 года № 16-п "О мерах по реализации Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области" для организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, среднесписочная численность работников которых составляет более ста 1) квота для приема на работу инвалидов (далее - квота) в размере трех 2) минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, соответствующее одному специальному рабочему месту. В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области в период с 11.06.2010 года по 09 июля 2010 года плановой документальной проверки бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Нежинский геронтологический центр" установлено, что среднесписочная численность работников организации составляет 561 единицу; размер установленной квоты для трудоустройства инвалидов составляет 16 единиц; в организации работает 5 инвалидов; специальное рабочее место не создано, что подтверждается актом проверки от 07.07.2010 года № (л.д. 9-10), информационной запиской БСУСО «Нежинский геронтологический центр» (л.д. 26). Согласно предписанию № об устранении нарушений законодательства о занятости населения на территории Омской области от 07.07.2010 года, выданному Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области, бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Нежинский геронтологический центр" было обязано устранить нарушения по несоблюдению установленной квоты для приема на работу инвалидов в срок до 06.09.2011 года (л.д. 11-13). По информации бюджетного учреждения Омской области "Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска" среднесписочная численность работников организации по состоянию на 1 мая 2011 года составляет 511 человек, размер установленной квоты для приема на работу инвалидов - 15 единиц, занятых рабочих мест в счет установленной квоты - 5 единиц. Специальное рабочее место в организации не создано (л.д. 27). В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области" на трудоустройство инвалидов на рабочие места, выделенные (созданные) в счет квоты для приема на работу инвалидов, осуществляется организацией по направлению бюджетных учреждений службы занятости населения Омской области, а также по заявлению граждан при непосредственном обращении в организацию. В соответствии с пунктом 7 статьи 6 Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области" обязанности по квотированию рабочих мест считаются выполненными с момента выделения (создания) рабочих мест (в том числе специальных) и приема на них инвалидов организацией, которой установлена квота для приема на работу инвалидов. Судом установлено, что ответчиком не предпринимается никаких действий, направленных на выполнение предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения на территории Омской области. Оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает необходимым исковые требования Главного управления государственной службы занятости населения Омской области удовлетворить, поскольку бездействием Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Нежинский геронтологический центр» нарушается и может быть нарушено право на труд любого гражданина Российской Федерации, являющегося инвалидом и имеющего право на трудоустройство в рамках квотирования рабочих мест для инвалидов. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. С учетом изложенного, суд считает необходимым взыскать с Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Нежинский геронтологический центр» в местный бюджет государственную пошлину в размере 200 рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд: РЕШИЛ: Исковые требования Главного управления государственной службы занятости населения Омской области удовлетворить. Признать бездействие бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Нежинский геронтологический центр", выразившееся в несоблюдении установленной законодательством квоты по приему на работу инвалидов противоречащим статье 24 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьям 3,6 Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области", постановлению Правительства Омской области от 27 января 2010 года № 16-п "О мерах по реализации Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области». Обязать бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Нежинский геронтологический центр" выполнить требования законодательства, обеспечить соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов и создание (выделение) минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, соответствующее одному специальному рабочему месту. Взыскать с бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Нежинский геронтологический центр" государственную пошлину в бюджет города Омска в размере 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение десяти дней. Ответчик вправе подать в Ленинский суд г. Омска заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья - Л.В. Авдеева Мотивированное решение изготовлено 15 июля 2011 года Решение вступило в законную силу 09 августа 2011 года.
"Нежинский геронтологический центр". Период проведения проверки с 11 июня 2010 года по 09 июля 2010 года. В ходе проведения проверки организации установлено следующее: среднесписочная численность работников организации составляет 561 единицу; размер установленной квоты для трудоустройства инвалидов составляет 16 единиц; в организации работает 5 инвалидов; специальное рабочее место не создано. По результатам проверки организации, уполномоченным должностным лицом Главного управления выдано предписание об устранении нарушений законодательства о занятости населения на территории Омской области от 7 июля 2010 года № по несоблюдению установленной квоты для приема на работу инвалидов. В установленный срок, к 6 сентября 2011 года, предписание организацией исполнено не было. По информации бюджетного учреждения Омской области "Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска" среднесписочная численность работников организации по состоянию на 1 мая 2011 года составляет 511 человек, размер установленной квоты для приема на работу инвалидов - 15 единиц, занятых рабочих мест в счет установленной квоты - 5 единиц. Специальное рабочее место в организации не создано. Ответчик не предпринимает никаких действий, направленных на выполнение предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения на территории Омской области. Бездействием организации нарушается и может быть нарушено право на труд любого гражданина Российской Федерации, являющегося инвалидом и имеющего право на трудоустройство в рамках квотирования рабочих мест для инвалидов. Просят суд признать бездействие бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Нежинский геронтологический центр", выразившееся в несоблюдении установленной законодательством квоты по приему на работу инвалидов противоречащим статье 24 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьям 3,6 Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области", постановлению Правительства Омской области от 27 января 2010 года № 16-п "О мерах по реализации Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области». Обязать бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Нежинский геронтологический центр" выполнить требования законодательства, обеспечить соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов и создание (выделение) минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, соответствующее одному специальному рабочему месту.
не возражала.
1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Положением о Главном управлении государственной службы занятости населения Омской области,
утвержденным Указом Губернатора Омской области от 28 декабря 2006 года №
177, Главное управление является органом. исполнительной власти, осуществляющим переданные отдельные государственные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения. К указанным полномочиям относятся:
квоты (подпункт 1 пункта 1 статьи 7.1 Закона о занятости);
Российской Федерации" закреплено общее правило установления квоты для приема на работу инвалидов, согласно которому организациям, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее двух и не более четырех процентов).
человек, за исключением государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения и образования, а также организаций, освобожденных от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов в соответствии с федеральным законодательством, установлено:
процентов к среднесписочной численности работников;