Дело № 2-1750/2011 «23» мая 2011 года город Омск Ленинский районный суд города Омска в составе: председательствующего судьи Белоус О.В., при секретаре судебного заседания Первойкиной К.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Омска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа города Омска», Департаменту по делам молодежи Администрации города Омска, Администрации города Омска о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения противопожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор города Омска обратился в Ленинский районный суд города Омска с иском к Муниципальному учреждению «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа города Омска», Департаменту по делам молодежи Администрации города Омска, Администрации города Омска о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения противопожарной безопасности. В обоснование своих требований указал, что проведенной прокуратурой города Омска проверкой соблюдения законодательства о безопасности в деятельности муниципальных учреждений города Омска, обеспечивающих досуговую занятость детей и молодежи, выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в подростково-молодежных клубах по месту жительства МУ «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа». Проведенной проверкой установлено, что в подростково-молодежном клубе по месту жительства «Радуга», расположенном по адресу: <адрес>, Муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» не обеспечена безопасность несовершеннолетних и молодежи во время занятий, о чем свидетельствует распространенность нарушений требований пожарной безопасности, их длительное неустранение. В подростково-молодежном клубе «Радуга», расположенном по <адрес>, в нарушение требований п. 1.82 СНиП 21-07-97*, отделка стен, потолков и пола в коридоре на путях эвакуации выполнена материалами с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, ДЗ, Т2; электрические светильники не оборудованы колпаками (рассеивателями), что противоречит п. 60 ППБ 01-03. Не разработан план эвакуации людей в случае пожара в соответствии с требованиями ГОСТ (п. 16 ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2.143-2002). Действенных мер по устранению указанных нарушений законодательства не предпринимается в течение длительного времени. Проведенной проверкой установлено, что для устранения указанных нарушений требований пожарной безопасности необходимы значительные финансовые средства, которых у Муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» не имеется. Учредителем учреждения, Департаментом по делам молодежи Администрации города Омска на момент проверки средств, необходимых для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности не выделено. Согласно п. 20 Устава Муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности по обязательствам учреждения отвечает учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Выявленные в ходе проверки нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся в учреждении детей, их законных представителей, работников учреждения, что требует принятия незамедлительных мер но их устранению. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Просит суд признать незаконным бездействие Администрации города Омска, Департамента по делам молодежи Администрации города Омска, Муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обязать Муниципальное учреждение «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа», Департамент по делам молодежи Администрации города Омска, Администрацию города Омска устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в подростково-молодежном клубе «Радуга», расположенном по адресу: <адрес>, а именно: выполнить материалами с показателями пожарной опасности не ниже, чем Г2; В2; ДЗ; ТЗ или Г2; ВЗ; Д2; Т2 отделку стен и потолка; В2; РП2; ДЗ; Т2 - покрытие пола в общем коридоре; выполнить план эвакуации согласно ГОСТ Р 12.2.143-2002 и разработать инструкцию, определяющую действие персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей; оборудовать электрические светильники колпаками (рассеивателями), предусмотренными их конструкцией. В судебном заседании представитель истца по доверенности Сысенко А.Г. поддержала заявленные требования в полном объеме по аналогичным основаниям. Представитель Муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» по доверенности Чанкина М.Ю. в судебном заседании исковые требования полагала обоснованными, подтвердила, что до настоящего времени указанные в иске прокурора нарушения пожарной безопасности не устранены. В январе 2010 году руководством учреждения в Департамент по делам молодели, физической культуры и спорта направлялась информация о необходимых финансовых затратах для устранения нарушений по пожарной безопасности в подростково-молодежных клубах Ленинского АО г. Омска, в т том числе и в подростково-молодежном клубе «Радуга», расположенном по адресу: <адрес>, поскольку данные нарушения были указаны в предписаниях, выданных территориальным отделом ГПН Ленинского АО г. Омска в период 2009-2010 г.г. Поскольку с августа 2010 г. был создан Департамент по делам молодежи Администрации г. Омска, которое являлось учредителем МУ ««Центр социальных услуг для молодежи», в начале 2011 года аналогичная информация с указанием выявленных нарушений пожарной безопасности, необходимых работ и их стоимости. Представитель Департамента по делам молодежи Администрации города Омска по доверенности Листратов А.А. в судебном заседании заявленные прокурором города Омска исковые требования не признал, ссылаясь на то, что решением Омского городского Совета от 16 июня 2010 года №339 «О департаменте по делам молодежи Администрации города Омска» учреждено структурное подразделение Администрации города Омска с правами юридического лица - Департамент по делам молодежи Администрации города Омска. Постановлением Администрации города Омска «О возложении на департамент по делам молодежи Администрации города Омска функций учредителя муниципальных учреждений сферы молодежной политики» соответствующие функции были возложены на департамент в отношении МУ «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа». Полагает, что прямой ответственности за несоблюдение требований пожарной безопасности в подростково-молодежном клубе на департамент не возложено, как и устранение указанных нарушений. Как учредитель и главный распорядитель бюджетных средств, департамент, в соответствии со своими функциями, закрепленными в Положении о департаменте по делам молодежи Администрации города Омска, в соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ осуществляет контроль за эффективностью деятельности подведомственных муниципальных учреждений в пределах своей компетенции; участвует в формировании бюджета города Омска по направлениям деятельности департамента на очередной финансовый год; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений; формирует муниципальные задания в соответствии с действующим законодательством; организует и осуществляет контроль за финансово-экономической деятельностью подведомственных муниципальных учреждений; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим законодательством; осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Омска в пределах компетенции департамента; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных муниципальных учреждений; в пределах своей компетенции осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставлением отчетности получателями бюджетных средств. Таким образом, какое-либо «действие» департамента в устранении нарушений пожарной безопасности в подведомственном учреждении возможно только при реализации функции планирования соответствующих расходов бюджета. Решением Омского городского Совета №377 от 22.12.2010 г. «О бюджете города Омска на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» распределены расходы бюджета города Омска на 2011 год, в том числе департаменту как главному распорядителю бюджетных средств. Постановлением Мэра города Омска от 30.06.2008 г. №491-п «Об утверждении порядка составления проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)» утвержден соответствующий Порядок (далее - Порядок). Порядок регулирует бюджетные правоотношения органов местного самоуправления города Омска и иных участников бюджетного процесса по составлению проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и устанавливает сроки составления проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). В соответствии с пунктом 25 Порядка главные распорядители бюджетных средств до 1 июля текущего года представляют в департамент финансов и контроля Администрации города Омска документы и материалы, необходимые для формирования проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Поскольку департамент был учрежден 16.06.2010 года, функции учредителя переданы 19.08.2010 года, бюджетная заявка департамента на 2011 год была подана в департамент финансов и контроля Администрации города Омска в августе 2010 года. Какой-либо информацией об имеющихся нарушениях требований пожарной безопасности в подведомственных учреждениях при подаче бюджетной заявки департамент не располагал, и, соответственно, не мог осуществить функцию планирования соответствующих расходов бюджета. Поскольку понятие «незаконное бездействие» включает в себя отказ от совершения каких-либо действий, совершение которых необходимо, в данном случае для устранения нарушений, то, с учетом изложенных обстоятельств, незаконного бездействия со стороны департамента не могло быть. Кроме того, полагает, требование прокурора города Омска о возложении обязанности на департамент устранить нарушения требований пожарной безопасности необоснованным, поскольку в функции департамента на входит проведение подобного рода работ, также как и отсутствуют соответствующие специалисты. Просил суд отказать прокурору города Омска в удовлетворении исковых требований в части признания незаконным бездействия Департамента по делам молодежи Администрации города Омска по устранению нарушений пожарного законодательства и возложении обязанности по устранению нарушений норм пожарной безопасности на Департамент по делам молодежи Администрации города Омска. Представитель Администрации города Омска по доверенности Листратов А.А. в судебном заседании заявленные прокурором города Омска исковые требования не признал, считает прокурором необоснованно в качестве ответчика по делу привлечена Администрация города Омска. Также полагает не доказанными обстоятельства, указывающие на бездействие со стороны Администрации города Омска по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В соответствии с ч. 3 ст. 8 Устава города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета №92 от 20.09.1995 г. Администрация города Омска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Омска. Статьей 22 Устава города Омска закреплен исчерпывающий перечень полномочий Администрации города Омска, в котором не имеется полномочий Администрации по содержанию муниципальных учреждений, проведению каких-либо ремонтно-восстановительных работ. Полагает, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие бездействие Администрации города Омска по устранению нарушений требований пожарной безопасности в подростково-молодежном клубе «Радуга». В соответствии с Положением «О департаменте по делам молодежи Администрации города Омска», утвержденного Решением Омского городского Совета от 16.06.2010 г. №339, департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в финансовом органе, исполняющем бюджет города Омска, и иные счета, открытые в порядке, установленном действующим законодательством, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в суде, определены его основные задачи. Решением Омского городского Совета №377 от 22.12.2010 г. «О бюджете города Омска на 2011 год» утвержден перечень главных распорядителей средств бюджета города Омска, к числу которых относится и Департамент по делам молодежи Администрации города Омска. В приложении №7 указанного решения Омского городского Совета отражен тот факт, что распределены расходы бюджета города Омска на 2011 год, в том числе, Департаменту по делам молодежи Администрации города Омска. В соответствии с п. 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В соответствии с ч. 3 ст. 215 ГК РФ, имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (ст. ст. 294, 296). Полагает, что изложенные обстоятельства подтверждают тот факт, что Администрацией города Омска исполнена обязанность по финансированию муниципальных образовательных учреждений, а также тот факт, что Администрация города Омска является ненадлежащим ответчиком, надлежащим ответчиком является Департамент по делам молодежи Администрации города Омска. Просит суд исключить Администрацию города Омска из числа ответчиков по настоящему делу, отказать прокурору города Омска в удовлетворении исковых требований в части признания незаконным бездействия Администрации города Омска по устранению нарушений пожарного законодательства и возложения обязанности по устранению нарушений норм пожарной безопасности на Администрацию города Омска. Выслушав мнение представителей сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства. В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» пожарная безопасность определяется как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В силу ч. 2 ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. В соответствии со ст. 2 Федерального Закона Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов. Нарушение правил пожарной безопасности в образовательных учреждениях является обстановкой, создающей опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). В п. 4 Правил установлено, что руководители организаций и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей. Статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции городского округа отнесено создание условий для организации досуга жителей городского округа. Статья 120 Гражданского кодекса РФ указывает на то, что учреждения финансируются собственником полностью или частично. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ст. 51 указанного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. В судебном заседании установлено, что в подростково-молодежном клубе «Радуга», расположенном по <адрес>, не выполнены материалами с показателями пожарной опасности не ниже, чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 отделка стен и потолка; не выполнены материалами с показателями пожарной опасности не ниже, чем В2, РП2, Д3, Т2 покрытие пола в общем коридоре; электрические светильники не оборудованы колпаками (рассеивателями), предусмотренными их конструкцией; не выполнен и не вывешен на видном месте план эвакуации согласно ГОСТ и не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. Предписанием Территориального отдела ГПН Ленинского АО г. Омска от 09.04.2010 г. (л.д. 19) на муниципальное учреждение «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа города Омска» в лице директора М. возложена обязанность по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01.09.2010 года. В соответствии с договором на обеспечение технической эксплуатации недвижимого имущества от 26.07.2010 г. Департамент имущественных отношений Администрации города Омска передал Муниципальному учреждению «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» для выполнения функций по обеспечению технической эксплуатации объекта недвижимости нежилые помещения, литера А, общей площадью 129,1 кв.м., номера на поэтажном плане второго этажа 3, 6-8, расположенные по адресу: <адрес> (л.д. 16-18). Согласно пункту 9 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности. Согласно п. 1.6 Устава (л.д. 7-10) муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые и иные счета, открытые в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. В соответствии с п. 1.2 Устава муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» его учредителем является муниципальное образование городской округ город Омской области в лице департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска. Постановлением Администрации города Омска от 19 августа 2010 г. №720-п «О возложении на департамент по делам молодежи Администрации города Омска функций учредителя муниципальных учреждений сферы молодежной политики» на департамент по делам молодежи Администрации города Омска возложены функции учредителя МУ «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» (л.д.11). Как указано в п. 1 Положения «О департаменте по делам молодежи Администрации города Омска», утвержденного Решением Омского городского Совета от 16.06.2010 г. №339, Департамент по делам молодежи Администрации города Омска является структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим от имени муниципального образования городской округ город Омск Омской области функции в сфере молодежной политики на территории города Омска. Согласно п. 3.18 Устава муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» деятельность учреждения финансируется его учредителем. В соответствии с п.2.12 орган по управлению муниципальным имуществом Администрации города Омска закрепляет имущество за учреждением на праве оперативного управления, закрепленное на праве оперативного управления имущество является муниципальной собственностью (л.д.7-8). Поскольку Администрация г. Омска, по смыслу ст. 120 ГК РФ и п. 1.2 Устава МУ «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» является собственником имущества, переданного в оперативное управление учреждения, и она обязана в силу Федерального закона № 131-ФЗ обеспечивать первичные меры пожарной безопасности, то суд находит доводы представителя Администрации города Омска о необоснованности привлечения Администрации города Омска в качестве ответчика по делу несостоятельными, и приходит к выводу о том, что обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности следует возложить и на данного ответчика. Пунктом 44 Устава города Омска, утвержденного Омским городским советом от 20 сентября 1995 г. N 92 предусмотрено, что бюджет города Омска формируется и исполняется Администрацией города Омска в соответствии с действующим законодательством. Частью 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Исходя из вышеизложенных положений закона, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, являющиеся учредителями учреждений, должны, создавая учреждения, закрепить за ними здания и помещения, пригодные для ведения образовательного процесса в соответствии с установленными правилами и нормами. Органы местного самоуправления, будучи собственниками имущества, несут Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, соответственно, обязанность по финансированию муниципального образовательного учреждения должна быть возложена на Департамент по делам молодежи Администрации города Омска. Муниципальное учреждение «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа», осуществляя деятельность при наличии нарушений требований пожарной безопасности, нарушает тем самым гарантированное государством право на безопасные условия. В этой связи непринятие органами местного самоуправления как собственником имущества, находящегося в пользовании муниципального образовательного учреждения, мер по устранению нарушений, препятствующих созданию безопасных условий осуществления образовательной деятельности, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности выявлялись органом государственного пожарного надзора с 2009 года, однако до настоящего времени не устранены. Судом установлено, что администрация Муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» обращалась к заведующему отдела безопасности и материально-технического обеспечения Ш. о необходимости произведения работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 31-37). Оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает необходимым исковые требования прокурора города Омска удовлетворить, признав незаконным бездействие Администрации города Омска, Департамента по делам молодежи Администрации города Омска, Муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа города Омска» по устранению нарушений требований пожарной безопасности в подростково-молодежном клубе «Радуга», расположенном по адресу: <адрес>. Исходя из характера нарушений требований пожарной безопасности, учитывая, что устранение всех недостатков требует серьезных финансовых вложений, суд полагает возможным удовлетворить ходатайство представителя Департамента по делам молодежи Администрации г. Омска об установлении срока для устранения нарушений пожарной безопасности до 01.09.2011 г., обязав ответчиков устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанных в предписаниях Территориального отдела ГПН Ленинского АО города Омска № от 16.03.2009 г., № от 08.09.2009 г., б/н от 09.04.2010 года, а именно: выполнить материалами с показателями пожарной опасности не ниже, чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 отделку стен и потолка, В2, РП2, Д3, Т2 покрытие пола в общем коридоре, выполнить план эвакуации согласно ГОСТ Р12.2.143-2002 и разработать инструкцию, определяющую действие персонала по обеспечению безопасной эвакуации людей, оборудовать электрические светильники колпаками (рассеивателями), предусмотренными их конструкцией в срок до 01 сентября 2011 года. В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем, с ответчиком в местный бюджет подлежит взысканию сумма государственной пошлины в сумме 400 рублей в равных долях. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора города Омска удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации города Омска, Департамента по делам молодежи Администрации города Омска, Муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа города Омска» по устранению нарушений требований пожарной безопасности в подростково-молодежном клубе «Радуга», расположенном по адресу: <адрес>. Обязать Администрацию города Омска, Департамент по делам молодежи Администрации города Омска, Муниципальное учреждение «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа города Омска» устранить нарушения требований пожарной безопасности в подростково-молодежном клубе «Радуга», расположенном по адресу: <адрес>, а именно: выполнить материалами с показателями пожарной опасности не ниже, чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 отделку стен и потолка, В2, РП2, Д3, Т2 покрытие пола в общем коридоре, выполнить план эвакуации согласно ГОСТ Р12.2.143-2002 и разработать инструкцию, определяющую действие персонала по обеспечению безопасной эвакуации людей, оборудовать электрические светильники колпаками (рассеивателями), предусмотренными их конструкцией в срок до 01 сентября 2011 года. Взыскать с Администрации города Омска, Департамента по делам молодежи Администрации города Омска, Муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа города Омска» в равных долях государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (Четыреста) рублей. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Ленинский районный суд города Омска в течение десяти дней с момента вынесения решения в окончательной форме. Судья Белоус О.В.
бремя содержания переданных муниципальным образовательным учреждениям зданий и помещений также в силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ.