Дело № 2-2957/11 по иску прокурора ЛАО г. Омска в инт. неопределенного круга лиц к МУ `Центр социальных для молодежи ЛАО г. Омска`, Департаменту по делам Администрации г. Омска о признании бездействия незаконным.



Дело № 2-2957/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд города Омска в составе:

председательствующего судьи Лозовой Ж.А.,

при секретаре Сотниковой Т.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске «20» июня 2011 года гражданское дело № 2-2957/11 по иску прокурора Ленинского административного округа города Омска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа города Омска», Департаменту по делам молодежи Администрации города Омска, Администрации города Омска о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения противопожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского административного округа города Омска обратился в Ленинский районный суд города Омска в интересах неопределенного круга лиц с иском к МУ «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа», Администрации г. Омска, Департаменту по делам молодежи администрации г. Омска о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения пожарной безопасности. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки исполнения требований законодательства об обеспечении в муниципальных учреждениях обеспечивающих досуговую занятость детей и молодежи в подростково-молодежном клубе по месту жительства «П», расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечена безопасность несовершеннолетних и молодежи во время занятий, о чем свидетельствует распространенность нарушений требований пожарной безопасности, их длительное неустранение. В подростково-молодежном клубе «П» в нарушение требований не выполнен монтаж электрических сетей и электроустановок в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (ППБ-01-03 п.57), а именно: не произведены сварки, спайки и сжимов (ПУЭ п.2.1.21); не оборудованы защитными плафонами электрические светильники в пожароопасных складских помещениях (ПУЭ п.2.1.27, ППБ 01-03 п.п.57, 60); двери складских помещений выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 часа (на момент проверки действовал п.1.82 СНиП 2.08.02-89*, в настоящее время действует п.7.4 СНиП 21-01-97*); не демонтированы глухие металлические решетки, установленные в оконных проемах (ППБ 01-03 п.40); двери эвакуационных выходов открываются не по направлению выхода людей из помещения (п.6.17* СНиП 21-01-97*); ширина пути менее 1,2 м. в свету (СНиП 21-01-97* п.6.27); не предусмотрено закрывание дверей эвакуационного выхода с этажа на открытую наружную лестничную клетку на запоры, не препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа (п.6.18* СНиП 21-01-97*, п.52 ППБ 01-03); помещения клуба не отделены от помещений жилой части противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа без проемов; не выполнены обособленные выходы непосредственно наружу (СНиП 31-01-2003 п.7.1.12; СНиП 21-01-97* п.7.4*, 6.11*). Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности выявлялись органом государственного пожарного надзора с ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени не устранены. Просил признать незаконным бездействие Администрации г. Омска, департамента по делам молодежи Администрации г. Омска, МУ «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» по устранению нарушений требований пожарной безопасности; обязать муниципальное учреждение «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа», департамент по делам молодежи Администрации <адрес>, Администрацию <адрес> устранить нарушения требований пожарной безопасности в подростково-молодежном клубе «П», расположенном по адресу: <адрес>, а именно: выполнить монтаж электрических сетей и электроустановок в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике: произвести соединения, ответвления и оконцевания жил электропроводов и кабелей при помощи сварки, спайки и сжимов; электрические светильники оборудовать защитными плафонами в пожароопасных складских помещениях; двери складских помещений выполнить с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа; демонтировать глухие металлические решетки, установленные в оконных проемах; выполнить двери эвакуационных выходов открывающимися по направлению выхода людей из помещений; обеспечить ширину пути эвакуации не менее 1,2 метра в свету; предусмотреть закрывание дверей эвакуационного выхода с этажа на открытую наружную лестничную клетку на запоры, не препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа; отделить помещение клуба от помещений жилой части противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа без проемов; выполнить обособленные выходы из здания непосредственно наружу.

Представитель истца Сысенко А.Г. заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в тексте искового заявления.

Представитель ответчика - МУ «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» Чернакова Т.Г. (по доверенности) заявленные исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что нарушения были выявлены органом пожарного надзора в ДД.ММ.ГГГГ году. Клуб «П» не является юридическим лицом, устранение нарушений требует значительного вложения денежных средств, которые могут быть получены только за счет муниципальных средств. Администрация учреждения обращалась в департамент по делам молодежи Администрации г. Омска с просьбой выделить необходимые денежные средства, однако до настоящего времени средства не выделены. Она не может пояснить, предусмотрены ли необходимые ассигнования в смете финансирования учреждения в ДД.ММ.ГГГГ году. Договоры на выполнение работ по предписанию органа пожарного надзора может быть заключен только после получения финансирования на данные цели.

Представитель Департамента по делам молодежи Администрации г. Омска Листратов А.А. (по доверенности) заявленные исковые требования не признал, пояснил, что в соответствии с ч. 2 ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, выполнения предписаний, постановлений и иных законных требованиях должностных лиц пожарной охраны лежит на руководителе организации (МУ «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского АО»). В силу ч. 1 ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Таким образом, прямой ответственности за несоблюдение требований пожарной безопасности в подростково-молодежном клубе на департамент не возложено, как и устранение указанных нарушений. Какое-либо действие департамента в устранении нарушений пожарной безопасности в подведомственном учреждении возможно было только при реализации функций планирования соответствующих расходов бюджета. Поскольку Департамент по делам молодежи Администрации г. Омска был учрежден ДД.ММ.ГГГГ функции учредителя ему были переданы ДД.ММ.ГГГГ, какой-либо информацией об имеющихся нарушениях требований пожарной безопасности в подведомственных учреждениях, при подаче бюджетной заявки департамент не располагал и, соответственно, не мог осуществить функцию планирования соответствующих расходов бюджета. Требование прокурора обязать департамент устранить нарушения требований пожарной безопасности, необоснованно, поскольку в функции Департамента по делам молодежи не входит проведение подобного рода работ, либо заключение договоров на проведение работ от имени муниципального учреждения, отсутствуют соответствующие специалисты, поэтому устранение нарушений непосредственно департаментом не представляется возможным. Учитывая, что указанные исковые требования носят неимущественный характер, применение к данным правоотношениям положений о субсидиарной ответственности противоречит нормам действующего гражданского законодательства, просил суд отказать прокурору в удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика - Администрации г. Омска Храмцов В.В. (по доверенности) заявленные требования не признал, пояснив, что прокурором не обосновано привлечение Администрации г. Омска в качестве ответчика по делу, не доказаны обстоятельства, указывающие на бездействие со стороны Администрации г. Омска по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Ссылку прокурора на ст. 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, подписанной от имени СССР ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной Верховным Советом СССР ДД.ММ.ГГГГ, действующей на территории РФ, считают необоснованной и не относящейся к предмету рассматриваемого дела. Не представлено доказательств несоблюдения или нарушения указанных положений Конвенции в действиях или бездействии Администрации г. Омска. Необоснованной считает ссылку прокурора на ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Вопрос местного значения Муниципального образования городского округа <адрес> о создании условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры не относится к предмету рассматриваемого дела о бездействии Администрации г. Омска и об обязании её устранить нарушения требований пожарной безопасности. Незаконной и необоснованной считают также ссылку прокурора на п. 3 ч.1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», поскольку она указывает, что полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится создание муниципальных предприятий и учреждений, финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа. Муниципальное учреждение «Центра социальных услуг для молодежи Ленинского АО г. Омска» не является муниципальным казенным учреждением. В соответствии с ч. 3 ст. 115 ГК РФ фирменное наименование унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что такое предприятие является казенным. Устав МУ «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского АО г. Омска» такого указания не содержит. Данное обстоятельство указывает на незаконность применения п. 3 ч.1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В соответствии с Уставом города Омска Администрация города Омска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Омска. Согласно ч. 2 ст. 21 Устава города Омска основной задачей Администрации г. Омска является обеспечение функций и полномочий, представленных исполнительно- распорядительному органу муниципального образования город Омск действующим законодательством, муниципальными правыми актами. Статьей 22 Устава города Омска закреплен исчерпывающий перечень полномочий Администрации г. Омска, в котором не имеется полномочий Администрации по содержанию муниципальных учреждений, проведению каких-либо ремонтно-восстановительных работ. Таким образом, прокурором не представлено доказательств бездействия Администрации города Омска по устранению нарушений требований пожарного законодательства в подростковом клубе «П». Решением Омского городского Совета от 22.12.10 «О бюджете города Омска» утвержден перечень главных распорядителей средств бюджета города Омска, к числу которых относится департамент по делам молодежи Администрации города Омска. Главным распорядителем бюджетных средств является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами. В соответствии с Уставом города Омска (ч. 1 ст. 10) Омский городской Совет является постоянно действующим представительным выборным коллегиальным органом местного самоуправления города Омска, срок полномочий каждого созыва которого составляет 5 лет. К компетенции Омского городского Совета п. 3 ст. 12 Устава отнесено утверждение бюджета города Омска и отчета о его исполнении. В силу имеющихся полномочий Администрация г. Омска, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, не может являться ответчиком по настоящему делу. Просил суд исключить Администрацию г. Омска из числа ответчиков по настоящему делу и отказать прокурору ЛАО г. Омска в удовлетворении исковых требований.

Представители третьих лиц - ОГПН ЛАО г. Омска, Департамента физической культуры и спорта Администрации г. Омска в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом; о причинах неявки суду не сообщили.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Установлено, что территориальным отделом государственного пожарного надзора ЛАО г. Омска проведена соблюдения МУ «Центр социальных услуг молодежи Ленинского административного округа» требований пожарной безопасности. Согласно Акту проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 17 марта 2009 г. , в учреждении имеются нарушения требования пожарной безопасности в помещении детского клуба, расположенного на 1-ом этаже жилого дома по адресу: <адрес>: не выполнен монтаж электрических сетей и электроустановок в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике: не произведены соединения, ответвления и оконцевания жил электропроводов и кабелей при помощи сварки, спайки и сжимов; электрические светильники оборудовать защитными плафонами в пожароопасных складских помещениях; двери складских помещений выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 часа; не демонтированы глухие металлические решетки, установленные в оконных проемах; двери эвакуационных выходов открываются не по направлению выхода людей из помещений; ширина пути эвакуации менее 1,2 метра в свету; не предусмотрено закрывание дверей эвакуационного выхода с этажа на открытую наружную лестничную клетку на запоры, не препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа; помещения клуба не отделены от помещений жилой части противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа без проемов; не выполнены обособленные выходы из здания непосредственно наружу (л.д. 10-11).

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности выявлялись органом государственного пожарного надзора с 2009 года, однако до сих пор не устранены.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности», пожарная безопасность определяется как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В силу ч. 2 ст. 37 указанного Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнить предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их исполнения не по назначению.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

В соответствии с п. 40 ППБ 01-03, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003, в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке.

Пункт 52 ППБ 01-03 устанавливает, что двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

Пункты 57, 60 вышеуказанных Правил устанавливают, что проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электрических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. При эксплуатации действующих электроустановок запрещается пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями.

Согласно п. 6.11 СНиП 21-01-97*, утвержденному Постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997г. количество и ширина эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуирующихся через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода. Части здания различной функциональной пожарной опасности, разделенные противопожарными преградами, должны быть обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами.

П. 6.13* СНиП 21-01-97* устанавливает, что должно быть не менее двух эвакуационных выходов должны иметь этажи зданий класса: Ф1.1; Ф1.2; Ф2.1; Ф2.2; ФЗ; Ф4.

Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее: 1,2 м - из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел., из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф1.3, - более 50 чел.; 0,8 м - во всех остальных случаях. Ширина наружных дверей лестничных клеток и дверей из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее расчетной или ширины марша лестницы, установленной в 6.29. Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком (п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

Пунктом 6.18* СНиП 21-01-97* установлено, что двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом. Двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах. Двери этих помещений, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре. В зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса СЗ, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; Г2, В2, ДЗ, ТЗ или Г2, ВЗ, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе; Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; В2, РП2, ДЗ, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе (6.25* СНиП 21-01-97*).

В соответствии с п.п. 6.27, 6.28 СНиП 21-01-97*, высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее: 1,2 м - для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений класса Ф1 более 15 чел., из помещений других классов функциональной пожарной опасности - более 50 чел.; 0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам; 1,0 м - во всех остальных случаях. В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения с перилами.

На основании п. 7.4 СНиП 21-01-97*, части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания.

В судебном заседании из пояснений представителей ответчиков установлено, что для устранения указанных нарушений требований пожарной безопасности необходимы значительные финансовые средства, которых у муниципального учреждения «Центр социальных услуг молодежи Ленинского административного округа» не имеется. Учредителем учреждения - департаментом по делам молодежи Администрации г. Омска на момент проверки средств, необходимых для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности, не выделено, утвержденная смета на 2011 год, в которой бы указанные ассигнования были предусмотрены, суду не предоставлена. При этом в материалах дела находится информация от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Центр социальных услуг для молодежи» о необходимых финансовых затратах на устранение нарушений пожарной безопасности (л.д. 40-46).

Согласно пункту 9 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

В ч.ч. 1, 2 ст. 125 ГК РФ предусмотрено, что от имени муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, органы местного самоуправления в рамках их компетенции.

В соответствии с Постановлением Администрации г. Омска от 19 августа 2010 г. , учредителем МУ «Центр социальных услуг молодежи Ленинского административного округа» является муниципальное образование г. Омск в лице Департамента по делам молодежи Администрации г. Омска.

Как указано в п. 1 Положения о Департаменте по делам молодежи, утвержденного Решением Омского городского Совета от 16.06.2010г. , Департамент по делам молодежи Администрации г. Омска является структурным подразделением Администрации г. Омска, осуществляющим от имени муниципального образования городской округ <адрес> функции в сфере молодежной политики на территории г. Омска.

Согласно п. 20 Устава муниципального учреждения «Центр социальных услуг молодежи Ленинского административного округа» учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности по обязательствам учреждения отвечает учредитель в установленном законодательством РФ порядке.

В соответствии со ст. 14.1 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.

Статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ к компетенции городского округа отнесено создание условий для организации досуга жителей городского округа.

Согласно ст. 62 Устава города Омска Администрация города Омска является исполнительным органом городского самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные, управленческие функции по отношении к муниципальной собственности, муниципальным предприятиям и учреждениям.

Поскольку Администрация г. Омска по смыслу ст. 120 ГК РФ и Устава МУ «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» является собственником имущества, переданного в оперативное управление учреждения, она обязана в силу Федерального закона № 131-ФЗ обеспечивать первичные меры пожарной безопасности. При этом порядок предоставления денежных средств, обеспечение контроля за их поступлением возложен на Департамент по делам молодежи.

Представителями ответчиков - департамента по делам молодежи Администрации города Омска и Администрации города Омска суду не представлено доказательств того, что в соответствии с письмами и заявками муниципального учреждения в период с 2009 по настоящее время в полном объеме был профинансирован комплекс мероприятий по устранению нарушений норм пожарной безопасности, выявленных в 2009 году; проведены конкурсы и заключены договоры на выполнение необходимых работ.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ст. 51 указанного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

При таких обстоятельствах возложение обязанности на трех ответчиков обусловлено особенностями финансирования муниципального учреждения, подразумевающего невозможность исполнения решения суда без участия муниципального образования и учредителя муниципального учреждения.

Как следует из ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Учитывая характер спора, особенности бюджетного финансирования, суд полагает необходимым определить срок исполнения решения суда - до 30 сентября 2011 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского административного округа города Омска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации города Омска, Департамента по делам молодежи Администрации города Омска, Муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа города Омска» по устранению нарушений требований пожарной безопасности в подростково-молодежном клубе «П», расположенном по адресу: <адрес>

Обязать Администрацию города Омска, Департамент по делам молодежи Администрации города Омска, Муниципальное учреждение «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа города Омска» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности в подростково-молодежном клубе «П», расположенном по адресу: <адрес>, а именно: выполнить монтаж электрических сетей и электроустановок в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике: произвести соединения, ответвления и оконцевания жил электропроводов и кабелей при помощи сварки, спайки и сжимов; электрические светильники оборудовать защитными плафонами в пожароопасных складских помещениях; двери складских помещений выполнить с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа; демонтировать глухие металлические решетки, установленные в оконных проемах; выполнить двери эвакуационных выходов открывающимися по направлению выхода людей из помещений; обеспечить ширину пути эвакуации не менее 1,2 метра в свету; предусмотреть закрывание дверей эвакуационного выхода с этажа на открытую наружную лестничную клетку на запоры, не препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа; отделить помещение клуба от помещений жилой части противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа без проемов; выполнить обособленные выходы из здания непосредственно наружу.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Омска в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Судья

Ж.А. Лозовая

Мотивированное решение суда изготовлено 27 июня 2011 года.

Судья Ж.А. Лозовая

Решение вступило в законную силу 08 июля 2011 года.