Дело № 2-2085/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Ленинский районный суд города Омска в составе: председательствующего судьи Лозовой Ж.А., при секретаре Сотниковой Т.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске «17» мая 2011 года гражданское дело № 2-2085/11 по иску прокурора Ленинского административного округа города Омска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению дошкольного образования «Детский сад комбинированного вида № 87», Администрации города Омска, Департаменту образования Администрации города Омска о признании незаконным бездействия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинского АО г. Омска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МОУ ДО «Детский сад комбинированного вида № 87», Администрации г. Омска, Департаменту образования администрации г. Омска о признании незаконным бездействия по устранению нарушений требований пожарной безопасности; обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, указывая, что в ходе проведенной проверки исполнения требований законодательства об обеспечении в образовательных учреждениях безопасных условий обучения в МОУ ДО «Детский сад комбинированного вида № 87» установлены нарушения требований пожарной безопасности. Согласно предписанию территориального отдела государственного пожарного надзора Ленинского АО г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в указанном образовательном учреждении необходимо выполнить двери помещения кладовых для хранения белья, гладильной, кладовых хранения продуктов с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа (на момент проверки действовал п. 1.82 СНиП <данные изъяты>-<данные изъяты> в настоящее время действует п. 7.4 СНиП <данные изъяты>*); выполнить эвакуационные выходы из подвального этажа обособленными от лестничных клеток (п.п. 6.9, 6.21 СНиП <данные изъяты>*). Указанные нарушения не устраняются ответчиками с 2006 года, несмотря на то, что срок для их устранения истек ДД.ММ.ГГГГ Просил суд признать незаконным бездействие Администрации г. Омска, департамента образования Администрации г. Омска, по устранению нарушений требований пожарной безопасности, препятствующие созданию в образовательном учреждении безопасных условий обучения; обязать Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования «Детский сад комбинированного вида № 87», Администрацию г. Омска, департамент образования Администрации г. Омска, устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: выполнить двери помещения кладовых для хранения белья, гладильной, кладовых хранения продуктов с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа; выполнить эвакуационные выходы из подвального этажа обособленными от лестничных клеток. В судебном заседании представитель истца прокурор Сысенко А.Г.. заявленные исковые требования поддержала. Указала, что выявленные нарушения требования пожарной безопасности не устраняются ответчиками длительное время, что существенно нарушает права несовершеннолетних. Детский сад имеет статус юридического лица, однако, финансируется департаментом образования Администрации города Омска за счет средств, Администрация города Омска участвует в процессе финансирования. Всем ответчикам было известно об установленных нарушениях, соответственно, расходы по их устранению должны были быть предусмотрены в сметах на финансирование детского сада, однако, до настоящего времени этого не происходит. Представитель ответчика - МОУ ДО «Детский сад комбинированного вида № 87» Алексина Т.В. с исковыми требованиями не согласилась, указала, что действительно, в ДД.ММ.ГГГГ году проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности в детском саду, были выявлены нарушения, составлено предписание. В судебном порядке она предписание не обжаловала. Часть мероприятий, предусмотренных предписанием, была профинансирована и выполнена. В связи с недостаточностью финансирования она неоднократно обращалась в департамент образования Администрации города Омска с письмами о выделении дополнительного финансирования, в том числе в 2006 и 2007 году, однако в достаточном объеме средств выделено не было. Платные услуги детский сад не оказывает, финансирование мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности осуществляется исключительно за счет средств муниципалитета. Представитель ответчиков - департамента образования Администрации г. Омска, Администрации города Омска Ефременко Д.М. (по доверенностям) исковые требования не признал, предоставил письменный отзыв, в котором указал, что не относится к предмету рассматриваемого дела ссылка истца на ст. 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, подписанной от имени СССР ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной Верховным Советом СССР ДД.ММ.ГГГГ, действующей на территории РФ (далее Конвенция), так как не представлено доказательств несоблюдения или нарушения указанных положений Конвенции в действиях или бездействии Администрации города Омска, департамента образования Администрации города Омска, МОУ ДО «Детский сад комбинированного вида № 87». Статья 32 Закона «Об образовании» говорит лишь о компетенции и ответственности образовательного учреждения - МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 87». Статья 33 Закона «Об образовании», на которую ссылается истец, утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ, как и постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 г. № «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности». Ссылка прокурора на п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» несостоятельна, поскольку говорит о том, что к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится создание муниципальных предприятий и учреждений, финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа. МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 87» не является муниципальным казенным учреждением. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется Бюджетным кодексом РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 115 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что такое предприятие является казенным. Устав МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 87» такого указания не содержит. Полагает необоснованной ссылку прокурора на ст. 29 Закона «Об образовании», которая говорит о полномочиях органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, а Администрация города Омска и департамент образования Администрации города Омска не являются органами государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч. 3 ст. 8 Устава города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета № от 20.09.1995, Администрация города Омска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Омска. Норма п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона «Об образовании» также не относится к предмету спора: не представлено доказательств того, что Администрацией города Омска, департаментом образования Администрации города Омска не обеспечено содержание здания МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 87» и прилегающей к нему территории. В соответствии с ч. 2 ст. 21 Устава города Омска основной задачей Администрации города Омска является обеспечение функций и полномочий, предоставленных исполнительно-распорядительному органу муниципального образования город Омск действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. Статьей 22 Устава города Омска закреплен исчерпывающий перечень полномочий Администрации города Омска. В указанном перечне не имеется полномочий Администрации по содержанию муниципальных образовательных учреждений, проведению каких либо ремонтно-восстановительных работ. Таким образом, прокурором не представлено доказательств бездействия Администрации города Омска по устранению нарушений требований пожарного законодательства. В соответствии с Положением «О департаменте образования Администрации города Омска» департамент является структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим от имени муниципального образования городской округ город Омск Омской области функции в сфере образования. В сфере финансово-экономической деятельности департамент образования осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Решением Омского городского Совета № от 22.12.2010 «О бюджете на 2010 год» утвержден перечень главных распорядителей средств бюджета города Омска, к числу которых также относится департамент образования Администрации города Омска. Частями 1-3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Бюджетного кодекса РФ. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Статьей 153 Бюджетного кодекса РФ закреплены бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов - законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 10 Устава города Омска Омский городской Совет является постоянно действующим представительным выборным коллегиальным органом местного самоуправления города Омска. Пунктом 3 ст. 12 Устава города Омска к компетенции Омского городского Совета отнесено утверждение бюджета города Омска и отчета о его исполнении. Изложенные обстоятельства и нормы действующего законодательства подтверждают тот факт, что Администрацией города Омска и департаментом образования Администрации города Омска не допускалось какого-либо бездействия по устранению нарушений требований пожарного законодательства в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 87». Доказательств обратного прокурором не представлено. Вместе с тем, Администрацией города Омска выделены денежные средства департаменту образования Администрации города Омска для устранения нарушений пожарного законодательства в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 87» в полном объеме, в свою очередь департаментом образования Администрации города Омска доведены данные денежные средства до МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 87», что подтверждается бюджетной сметой учреждения. В силу имеющихся полномочий Администрация города Омска, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, не может являться ответчиком по настоящему делу. На вопросы суда представитель ответчиков пояснил, что департамент образования Администрации города Омска в пределах своей компетенции формирует заявку на необходимые ассигнования, на оснований таких заявок впоследствии утверждается бюджет г. Омска. По заявкам детского сада департамент образования составляет смету необходимых расходов на устранение нарушений норм пожарной безопасности, которую представляет на согласование в департамент финансов и контроля, после чего смета передается в управление муниципального заказа Администрации г. Омска, являющееся самостоятельным структурным подразделением Администрации г. Омска. Аукцион, не обеспеченный финансированием, не может быть проведён. Затем управление муниципального заказа проводит торги, в течение 10 дней заключается договор между подрядчиком и муниципальным учреждением, выполняются работы, подписываются акты. Для этого требуется время до ДД.ММ.ГГГГ. Указанную процедуру детский сад не может осуществить самостоятельно. В настоящее время он не может пояснить, передана ли смета на необходимый объём работ в управление муниципального заказа. В случае, когда денежных средств в бюджете недостаточно, можно подать заявку на увеличение бюджета. Если имеются возможности, такая заявка утверждается, и вносятся изменения в бюджет. Он не может пояснить, подавалась ли департаментом образования заявка на увеличение бюджетных средств по детскому саду № 87. В судебном заседании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, Ефременко Д.М. действующий от имени Департамента образования Администрации г. Омска признал исковые требования в полном объеме, просил установить срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57). Представитель третьего лица - отдела государственного пожарного надзора Ленинского административного округа города Омска в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещён надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил. Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему: Установлено, что 01.06.2006 государственным инспектором Ленинского АО г. Омска по пожарному надзору было проведено соблюдение правил пожарной безопасности МОУ ДО «Детский сад комбинированного вида № 87», выдано предписание от 01.06.06 № со сроком исполнения мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ. Из искового заявления и пояснений представителя ответчика МОУ ДО «Детский сад комбинированного вида № 87» следует, что по настоящее время не исполнен ряд мероприятий предписания: не выполнены двери помещения кладовых для хранения белья, гладильной, кладовых хранения продуктов с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа п. <данные изъяты> СНиП <данные изъяты>*; не выполнены эвакуационные выходы из подвального этажа обособленными от лестничных клеток п.п. <данные изъяты> СНиП <данные изъяты> (л.д. 9-10). В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Из лицензии от 24.12.09 серия <данные изъяты> следует, что муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования «Детский сад комбинированного вида № 87» имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, при соблюдении контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся воспитанников (л.д. 13). Согласно пункту 9 статьи 14 Федерального закона № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, органы местного самоуправления в рамках их компетенции. Статья 11 Закона РФ «Об образовании» предусматривает, что учредителем образовательного учреждения могут быть органы местного самоуправления. В Уставе муниципального образовательного учреждения дошкольного образования «Детский сад комбинированного вида № 87» указывается, что его учредителем является муниципальное образование город Омск в лице управления образования администрации города Омска (п. 1.4 Устава) (л.д. 17). При этом департамент недвижимости администрации г. Омска закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущества в соответствии с распоряжением директора департамента и актом передачи имущества. Имущество учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью, состоит, в том числе, из денежных средств. Деятельность учреждения финансируется его Учредителем на основе государственных и местных нормативов финансирования (п.п. 4.1, 4.3, 4.11 Устава) (л.д. 19-20). В п. 5.1.6, 5.1.8 Устава МОУ ДО «Детский сад комбинированного вида № 87» указано, что Учредитель обеспечивает финансирование Учреждения в пределах выделенных бюджетных средств, выполняет функции заказчика по строительству зданий и сооружений Учреждения, капитальному и профилактическому ремонту (л.д. 21). Письмом от ДД.ММ.ГГГГ заведующий детским садом № 87 обращался к начальнику управления образования Администрации города Омска с просьбой оказать помощь в финансировании мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 15). Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ заведующий детским садом № 87 обращался к директору департамента образования Администрации города Омска, указывая, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки управления Государственного пожарного надзора были выявлены нарушения, просил вторично включить детский сад № в график ремонта по устранению предписания. Из ответа департамента образования Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ заведующему МОУ ДО «Детский сад комбинированного вида № 87» следует, что вопросы по обустройству вторых эвакуационных выходов из помещений 2-го этажа здания будут решаться при формировании плана капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ год (л.д. 52). Тот факт, что указанные мероприятия длительное время не исполняются, подтверждает постановление о наложении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12). Как указано в п. 1 Положения о департаменте образования Администрации города Омска, которое является Приложением N 1 к Постановлению Мэра города Омска от 21 августа 2006 г. №, департамент образования Администрации города является структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим от имени муниципального образования городской округ город Омск Омской области функции в сфере образования и переданные отдельные государственные полномочия Омской области в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними. Пункт 4 ч. 2 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно ст. 19 Положения о департаменте образования Администрации города Омска, утвержденного постановлением Мэра города Омска от 21.08.06 №, в сфере финансово-экономической деятельности департамент осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, участвует в работе по подготовке проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год в части расходов на образование; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных образовательных учреждений; осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах компетенции департамента, контролирует проведение ремонтных работ на объектах подведомственных муниципальных образовательных учреждений. Из пояснений представителя ответчиков Ефременко Д.М. следует, что департамент образования Администрации города Омска самостоятельно не размещает заказы на проведение работ, для этого все заявки на проведение торгов передаются в управление муниципального заказа Администрации города Омска. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регламентируются Федеральным законом от 21.07.05 № «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при этом ч. 2 ст. 3 Закона под муниципальными нуждами понимает обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения. В соответствии с п. 14 Устава города Омска к основным вопросам местного значения отнесено обеспечение противопожарной безопасности в городе. Согласно ст. 62 Устава города Омска Администрация города Омска является исполнительным органом городского самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные, управленческие функции по отношении к муниципальной собственности, муниципальным предприятиям и учреждениям. Суд не соглашается с позицией ответчика о том, что ссылка прокурора на п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.03 № «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», незаконна и необоснованна. В указанной норме право содержатся полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе создание муниципальных предприятий и учреждений, а также формирование и размещение муниципального заказа. Согласно ст. 22 Устава города Омска Администрация г. Омска учреждает муниципальные предприятия, учреждения, осуществляет руководство ими в соответствии с законодательством. В соответствии со ст. 4 Закона № 94-ФЗ муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления. При этом установлено, что управление муниципального заказа и организации торгов входит в структуру Администрации города Омска. Как следует из ст. 24 Устава города Омска право выступать заказчиком на выполнение работ, оказание услуг предоставлено Администрации города Омска, с использованием предусмотренных для этого материальных и финансовых средств в порядке, установленном Омским городским Советом. Согласно ст. 152 БК РФ к участникам бюджетного процесса относятся не только главные распорядители бюджетных средств, но и исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, каковым и является Администрация города Омска. Как следует из ст. 154 БК РФ именно исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают исполнение бюджета. Пунктом 44 Устава города Омска, утвержденного Омским городским советом от 20 сентября 1995 г. № предусмотрено, что бюджет города Омска формируется и исполняется Администрацией города Омска в соответствии с действующим законодательством. Как следует из планируемых мероприятий на 2011 год, по МОУ ДО «Детский сад комбинированного вида № 87» предусмотрено выполнение дверей помещения кладовых для хранения белья, гладильной, кладовых хранения продуктов с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа, стоимость работ 100 тысяч рублей; выполнение эвакуационных выходов из подвального этажа обособленными от лестничных клеток, стоимость работ 100 тысяч рублей. В соответствии с утвержденной бюджетной сметой на 2011 год по МОУ ДО «Детский сад комбинированного вида № 87» на капитальный ремонт учреждения в текущем году предусмотрено <данные изъяты> рублей, в том числе в апреле 2011 года <данные изъяты> рублей, в мае 2011 года <данные изъяты> рублей. В плане мероприятий по устранению нарушений, выявленных контролирующими службами, утвержденном директором департамента образования Администрации города Омска 16.03.11, по учреждению МОУ ДО «Детский сад комбинированного вида № 87» по виду работ «Ремонт системы отопления, двери, люки, эваквыход, заделка проемов над дверными блоками» предусмотрена сумма 200,0 тысяч рублей (л.д. 42). Представителем ответчиков - департамента образования Администрации города Омска и Администрации города Омска суду не представлено доказательств того, что в соответствии с письмами и заявками детского сада в период с 2006 по настоящее время в полном объеме был профинансирован комплекс мероприятий по устранению нарушений норм пожарной безопасности, выявленных в 2006 году; проведены торги и заключены договоры на выполнение необходимых работ. Таким образом, требования действующего законодательства ответчиками - МОУ ДО «Детский сад комбинированного вида № 87», главным распорядителем бюджетных средств департаментом образования Администрации города Омска и исполнительно-распорядительным органом Администрацией города Омска не выполнены до настоящего времени. Несоблюдение ответчиками законодательства нарушает права и интересы несовершеннолетних граждан, находящихся в указанном образовательном учреждении. Указанные нарушения требований противопожарной безопасности на момент рассмотрения дела ответчиками устранены не были. При таком положении, суд приходит к выводу о том, что бездействие Администрации г. Омска, департамента образования Администрации г. Омска по неустранению вышеназванных нарушений является незаконным и полагает необходимым возложить на ответчиков обязанность по их устранению. Поскольку воспитанники дошкольного образовательного учреждения в силу возраста не могут самостоятельно обратиться с заявлением в суд о защите своих прав и интересов, прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних воспитанников данного образовательном учреждения. Таким образом, заявленные прокурором требования являются законными и обоснованными. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Ленинского административного округа города Омска удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации города Омска, департамента образования Администрации города Омска по устранению нарушений требований пожарной безопасности, препятствующих созданию в Муниципальном образовательном учреждении дошкольного образования «Детский сад комбинированного вида № 87» безопасных условий обучения. Обязать Администрацию города Омска, департамент образования Администрации города Омска, Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования «Детский сад комбинированного вида № 87» в срок до ДД.ММ.ГГГГ года включительно устранить нарушения требований пожарной безопасности: выполнить двери помещения кладовых для хранения белья, гладильной, кладовых хранения продуктов с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа; выполнить эвакуационные выходы из подвального этажа обособленными от лестничных клеток. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Омска в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме. Судья Ж.А. Лозовая Мотивированное решение суда изготовлено 23 мая 2011 года Ж.А.Лозовая 03 июня 2011 года.