Дело № 2-1324/2011 Решение Именем Российской Федерации г. Омск 28 апреля 2011года. Ленинский районный суд г. Омска в составе: председательствующего судьи Белоусова В.Б., при секретаре судебного заседания Василенко Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бахарева ВЕ к БУ Омской области «Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска» о признании незаконным отказа БУ Омской области «Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска» о внесении предложения о назначении пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости и обязании внести в Пенсионный фонд РФ предложение о назначении пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. У С Т А Н О В И Л : Бахарев В.Е.обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным отказа БУ Омской области «Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска» о внесении предложения о назначении пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости и обязании внести в Пенсионный фонд РФ предложение о назначении пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Согласно иску, 24.02.2009 года истец уволен с должности начальника эксплуатации из ОПОГАТ-2 ОАО по п. 2 ст. 81 (сокращение численности или штата) Трудового кодекса Российской Федерации. 10.03.2009 г. он зарегистрирован в БУ ОО «Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска» (далее - Центр занятости) с целью поиска подходящей работы. 17.03.2009 г.Центром занятости он признан безработным с назначением пособия по безработице на период с 25.05.2009 г.по 24.05.2010 г. 03.02.2010 года он предоставил в Центр занятости документы, подтверждающие страховой стаж. Центром занятости выплата пособия продлена ему с 25.05.2010 по 25.10.2010. 26.10.2010 он предоставил в Центр занятости заявление об оказании материальной помощи, на основании которого ему назначена периодическая материальная помощь на период с 26.10.2010 по 25.04.2011 г.г. в размере 977 рублей 50 копеек. В период безработицы он предоставлял в Центр занятости заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ и работал в МУ «Городской центр временной занятости» подсобным рабочим в периоды: с 02.11.2009 г. по 14.12.2009 г. (трудовой договор от 27.10.2009 г.№ ...); с 14.07.2010 г.по 30.07.2010 г.(трудовой договор от 14.07.2010 г.№ ...); с 02.08.2010 г.по 31.08.2010 г.(трудовой договор от 02.08.2010 г.№ ...); с 01.09.2010 г.по 30.09.2010 г.(трудовой договор от 01.09.2010 г.№ ...). По окончании каждого периода оплачиваемых общественных работ он увольнялся по пункту 2 статьи 77 (истечение срока трудового договора) Трудового кодекса Российской Федерации, все периоды работы внесены в трудовую книжку. Не трудоустроившись и не имея других источников существования, на попечении имеется дочь - студентка бюджетного, жена является пенсионером, он пришел к выводу, обратиться с заявлением в БУ ОО «ЦЗН ЛАО г. Омска» о внесении предложения в Пенсионный фонд РФ о досрочном выходе на досрочную трудовую пенсию по старости в порядке п. 2 ст. 32 Закона РФ « О занятости населения в Российской Федерации».Считает, что для этого имелись все основания: его полный возраст 58 лет, он был уволен в связи с сокращением численности работников предприятия, нет заявок по его специфическим профессиональным и трудовым навыкам, он имеет заключение медицинского учреждения о состоянии здоровья, значительно снижающее возможность трудоустройства. Трудовой стаж составляет 36 лет. 17.03.2009 г. был зарегистрирован безработным и является им по настоящее время. БУ 00 «Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска» было рекомендовано отказать ему в выдаче предложения о направлении на трудовую пенсию по старости досрочно в связи с увольнением с последнего места работы в соответствии с пунктом 2 статьи 77 (истечение срока трудового договора).В ГУ ГУЗН по Омской области разъяснили постановление № 48 Министерства труда и социального развития от 14.06.2001 года о том, что имеются ряд условий по выходу на досрочную пенсию. Одно из этих условий гласит: участие в общественных работах является последним местом работы. Он не был уведомлен в службе занятости БУ ОО «ЦЗН ЛАО г. Омска» о том, что общественные работы будут являться моим последним местом работы и это лишит его права на досрочное оформление пенсии. Согласно ст. 24 ФЗ «О занятости населения в РФ», органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ: под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу; -право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в с лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор; период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице. В соответствии со ст. 35 п. 3 указанного Закона РФ, выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах. Таким образом, при отказе от общественных работ, снимают пособие по безработице, а не отказавшись - лишаешься права уйти досрочно на пенсию. Статья 58 ТК РФ запрещает заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий предоставления и гарантий, предусмотренных работникам с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок. На основании данной статьи заключение срочного договора не законно. Так как дает повод для уклонения от предоставления прав и гарантий работникам, с которыми заключается трудовой договор. В данном случае имеется нарушение п. 3 Постановления Министерства труда и социального развития РФ № 48 о досрочном выходе на пенсию по старости. Согласно ст. 5 ТК РФ, в случае противоречия между настоящим кодексом и иными федеральными законами содержащие нормы трудового права применяется настоящий кодекс. Предположив, что одним из мотивов сокрытия постановления № 48 Министерства труда и социального развития служат высказывания ШСА о недостаточном бюджетном финансировании истец предполагает, что его не уведомили преднамеренно. ЦЗН воспользовался противоречиями ст. 24 ФЗ и ст. 35, ст. 32 ФЗ «О занятости населения». Их действия сокращают количество претендентов на досрочную пенсию. Выполнение общественных работ в период безработицы нельзя расценивать в качестве последнего места работы, а в качестве основания его увольнения необходимо применять п. 2 ст. 81 (сокращение численности или штата) Трудового кодекса Российской Федерации. Таким образом, отказ Центра занятости о внесении предложения о назначении ему пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, является незаконным. В связи с чем, истец просит признать незаконным отказ БУ Омской области «Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска» о внесении предложения о назначении ему пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Обязать БУ Омской области «Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска» внести в Пенсионный фонд РФ предложение о назначении ему пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. К участию в деле в качестве соответчика по ходатайству Бахарева В.П. привлечено ГУ Государственной службы занятости населения Омской области. В судебном заседании Бахарев иск поддержал и показал, что он встал на учет в БУ ОО «Центр занятости населения ЛАО г.Омска с 10.03.2009 года. В настоящее время также состоит на учете. Простояв около 8 месяцев на учете в отделе занятости ЛАО, он увидел в офисном центре указанного отдела занятости брошюры предлагающие участие в общественных работах безработным гражданам. Он заинтересовался и необходимы были денежные средства он на приеме у ведущего инспектора СГСобратился с вопросом о том. может ли он участвовать в общественных работах и не снимут ли его с учета в центре занятости и сохранится ли за ним пособие. СГС сказала ему что его направляет центр занятости на общественных работы и при этом сохраняется пособие и гражданин не снимается с учета. Он согласился и СГС предложила ему работу в КТОС№2 при этом выдала направление на работу. Он приехал в КТОС представил документы и направление. Через некоторое время он принят на работу в КТОС подсобным рабочим с ним был заключен срочный трудовой договор с 02.11.по 14.12.2009 года. По истечении срока действия договора он прекратил работу. В летний период он трижды заключал аналогичные договоры с КТОС также ему выдавали направление из центра занятости. Все сведения были внесены в трудовую книжку. Если бы ему сказали в центре занятости или довели до сведения что при заключении таковых срочных договоров он может потерять право на досрочную пенсию, то он не заключил указанные срочные договоры и продолжал бы стоять на учете в отделе занятости и дождался бы возраста 58 лет с тем чтобы после направить заявление о досрочной пенсии. В настоящее время ему 58 лет и 9 месяцев. Считает, что ответчик умышленно не сообщила ему о том. что он может лишиться гарантий на досрочную пенсию и выдала направление на работу в целях уклонения от предоставления ему прав и гарантий. В настоящее время он также продолжает состоять на учете в отделе занятости и пособие не получает, получает лишь материальную помощь. Если ему предложат постоянную работу не противопоказанную ему по состоянию здоровья, то он примет это предложение и устроится на работу. 26.10.2010 года он был на приеме у директора Центра занятости по ЛАО г. Омска о предоставлении досрочной пенсии то директор ШСА пояснила ему что пенсия не назначается из за недостаточного финансового финансирования. Представитель ответчика БУ Омской области «Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска» Павленко О.В. иск не признала, поддержала доводы указанные в отзыве на иск согласно которым: с иском Центр занятости не согласен по следующим основаниям: 24.02.2009 года Бахарев В.Е. уволен из ОПОГАТ-2 ОАО по п. 2 ст. 81 (сокращение численности или штата работников) Трудового кодекса Российской Федерации.10.03.2009 года Бахарев В.Е. зарегистрирован в Центре занятости с целью поиска подходящей работы.17.03.2009 года признан безработным с назначением пособия по безработице в максимальном размере (5635,00 рублей) на период с 25.05.2009 года по 24.05.2010 года.03.02.2010 года Бахарев В.Е. предоставил в Центр занятости документы, подтверждающие страховой стаж (сведения о пенсионных правах застрахованного лица из АРМ "Конвертация" - СЗИ -5К: выписку из лицевого счёта застрахованного лица - СЗИ-5). В соответствии с п. 1 ст. 32 Закона Бахареву В.Е. увеличен период выплаты пособия по безработице с 25.05.2010 года по 25.10.2010 года. 26.10.2010 года Бахарев В.Е. предоставил в Центр занятости заявление об оказании материальной помощи и на основании ст. 36 Закона ему назначена периодическая материальная помощь на период с 26.10.2010 года по 25.04.2011 года в размере 997 рублей 50 копеек. В случае не трудоустройства, с 26.04.2011 года по 25.11.2011 года будет назначен второй период выплаты пособия по безработице. В соответствии со ст. 24 Закона органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством РФ. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в п.З ст.4 Закона). В соответствии с п. 8 Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 07.06.2007 года №401 предоставляется при наличии одного из следующих оснований: - личного обращения получателя государственной услуги с заявлением -анкетой о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ,- предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, согласованного с получателем государственной услуги. Пунктом 9 Административного регламента установлены случаи, когда работник Центра занятости оформляет предложение о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ. Пунктом 3 ст. 4 Закона определена категория граждан, для которых общественные работы являются подходящей работой, и только для данной категории может применяться ст. 35 Закона (приостановка выплаты пособия по безработице). При этом Бахарев В.Е. к данной категории граждан не относился. Бахареву В.Е. государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ предоставлялась по его личному обращению с заявлениями-анкетами: 26.10.2009 года, 14.07.2010 года, 02.08.2010 года. 01.09.2010 года. Он работал в МУ "Городской центр временной занятости" подсобным рабочим в соответствии с трудовыми договорами: ... от 27.10.2009 года. ... от 14.07.2010 года, ... от 02.08.2010 года. ... от 01.09.2010 года. По окончании каждого периода оплачиваемых общественных работ Бахарев В.Е. увольнялся по п. 2 ст. 77 (истечение срока трудового договора) Трудового кодекса Российской Федерации. Все периоды работы работодателем внесены в трудовую книжку. В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона, п. 3 Порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту) досрочно, утверждённым постановлением Минтруда России от 14 июля 2001 года №48 одним из основных условий оформления гражданину пенсии по старости досрочно является его увольнение в связи с ликвидацией организации или сокращением численности штата. У Бахарева последним местом работы является МУ «Городской центр временной занятости" откуда уволен в соответствии с п. 2 ст. 77 (истечение срока трудового договора) Трудового кодекса Российской Федерации. Рабочая группа по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения при направлении граждан на трудовую пенсию по старости досрочно Главного управления государственной службы занятости населения Омской области, рассмотрев 24.11.2010 года личное дело Бахарева В.Е.. рекомендовала Центру занятости отказать в выдаче предложения о направлении на трудовую пенсию по старости досрочно в связи с увольнением с последнего места работы в соответствии с п.2 ст. 77 (истечение срока трудового договора) Трудового кодекса Российской Федерации. Статья 58 ТК РФ. запрещающая заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок не подлежит применению, поскольку в случае Бахарева В.Е. действует ч. 1 ст. 59 ТК РФ. Часть 1 ст. 59 ТК РФ называет 11 конкретных случаев, когда с работником заключается именно срочный трудовой договор, одним из которых является: -срочный трудовой договор заключается с лицами, направленными органами службы занятости на работы временного характера и общественные работы". Такие работы организуются в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Таким образом, отсутствуют противоречия между Трудовым кодексом РФ и Законом РФ "О занятости населения в РФ". Органы службы занятости содействуют гражданам в поиске подходящей работы, организуют мероприятия активной политики занятости населения. На момент регистрации Бахарева В.Е. в качестве безработного ему было 56 лет, на момент обращения его за предоставлением государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ-57 лет, соответственно не могло быть и речи о досрочном назначении трудовой пенсии. Кроме того п.2 ст.32 Закона наделяет службы занятости правом при определенных обстоятельствах предлагать гражданам досрочное назначение пенсии. В судебном заседании дополнительно показала, что БУ ОО «Центр занятости населения ЛАО г.Омска является юридическим лицом. Бахарев сам изъявил желание работать на общественных работах и их стороны не было инициативы в этом. В случае если бы Бахарев не работал на общественных работах, то отдел предлагал бы истцу иные вакансии. При этом если по предложению отдела Бахарев трудоустроился бы, то он был бы снят с учета как безработный. При том. что Бахарев самостоятельно изъявил желание участвовать в общественных работах, то ГУ «Центр временной занятости» с которым у БУ ОО «Центр занятости населения ЛАО г.Омска заключено соглашение на организацию программы общественных работ, Бахареву выплачивалась как заработная плата, пособие по безработице, так и материальная поддержка. То есть ГУ «Центр временной занятости»в данном случае выступал работодателем по отношению к Бахареву который работал в одном учреждении КТОС «Московка-2».У БУ ОО «Центр занятости населения ЛАО г.Омска есть право внесения предложения в Пенсионный фонд РФ о назначении досрочной пенсии, но БУ ОО «Центр занятости населения ЛАО г.Омска» не имеет права внести такое предложение без решения рабочей группы по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения при направлении безработных граждан на трудовую пенсию по старости досрочно Главного управления государственной службы занятости населения Омской области. Таким образом Бахарев был уволен 24.02.2009 года по сокращению численности и на 10.03.2009 года и ему было тогда 56 лет. Последний срочный договор заключен от 01.09.2010 года до 30.09.2010 года и ему тогда было 58 лет. В судебном заседании 22.04.2011 года показала, что трудовые отношения с Бахаревым были оформлены в соответствии с ТК РФ. До заключения срочных договоров с истцом последнему предлагались вакансии. Так как в то время у него не было ограничений к труду. Ему выдавались направления на постоянную работу. Однако когда истец приходил для устройства на работу либо уже был принят работник, либо истец не подходил по каким то критериям. То есть истец на тот момент не был обеспечен центром постоянной работой. Считает, что когда безработным не исполнилось 58 лет, то Центр не обязан уведомлять что они могут потерять право на досрочную пенсию, пока нет права на досрочную пенсию. В настоящее время истец состоит на учете и не обеспечен подходящей работой. Период выплаты пособия у него закончился и ему назначена материальная помощь. В судебном заседании 28.04.2011 года Павленко О.В.показала, что истец состоит у них на учете до сих пор, в настоящее время не обеспечен работой, так как нет для него подходящей работы. У истца у истца страховой стаж составляет 36 лет и он не подходит под досрочное назначение пенсии только по тем основаниям что последнее место работы у него было Центр временной занятости, где работал по срочным договорам и статья увольнения - истечение срока трудового договора, а не сокращению численности или штата работников. В качестве соответчика представитель ГУ государственной службы занятости населения Омской области Тарабанов А.И. иск не признал поддержал свой отзыв согласно которому : Главное управление не согласно с иском Бахарева в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 32 Закона о занятости населения трудовая пенсия по старости досрочно может назначаться по предложению органов службы занятости населения безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, при отсутствии возможности для их трудоустройства, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Таким образом, условиями оформления гражданам пенсии по старости досрочно являются: 5)увольнение гражданина в связи с ликвидацией организации, 6)согласие безработного гражданина с направлением их на пенсию по старости досрочно. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии по старости досрочно не производится. Главным управлением Центру занятости было рекомендовано отказать Бахареву в выдаче предложения о направлении на трудовую пенсию по старости досрочно в связи с отсутствием оснований, предусмотренных пунктами 1. 2 статьи 32 Закона о занятости населения, так как после увольнения из открытого акционерного общества "Омское производственное объединение грузового автомобильного транспорта № 2" на основании пункта 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (сокращение численности или штата работников организации) В.Е. Бахарев был трудоустроен в муниципальное учреждение "Городской Центр временной занятости" из которого он был уволен в соответствии с пунктом 2 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (истечение срока трудового договора). Таким образом, отсутствовало условие об увольнении гражданина в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата, предусмотренное статьей 32 Закона о занятости. В судебном заседании дополнительно показал, что учитывая что истец 4 раза был трудоустроен на работу по срочным договорам и он не отвечает критериям по которым гражданам может быть назначена досрочная пенсия. ГУ на заседании комиссии было рекомендовано отказать истцу в выдаче предложения о направлении на трудовую пенсию по старости досрочно. Надлежащим ответчиком по делу является БУ ОО «Центр занятости населения ЛАО г.Омска так как они являясь юридическим лицом выдают указанное предложение. При этом ГУ дает рекомендацию о выдаче предложения либо об отказе в этом. В качестве третьего лица представитель КУ «Городской центр временной занятости» Верейкина В.А. считает, что решение необходимо вынести на усмотрение суда и показала, что трудоустройство безработных на общественные работы осуществляется при направлении органов службы занятости. У Центра временной занятости заключены договоры со всеми органами занятости г. Омска на проведение общественных работ. При обращении граждан направление выдается в Центр временной занятости и работодателем является не КТОС где истец работал, а Центр временной занятости. С истцом были заключены 4 срочных договора с соответствующими записями в трудовую книжку. Представитель УПФР по ЛАО г. Омска в качестве третьего лица направил отзыв согласно которым, в случае удовлетворения исковых требований ПФ РФ будет исполнено решение суда. Просит дело рассмотреть в их отсутствие. Свидетель МВД показал, что в настоящее время ему 60 лет и ему назначена пенсия с 26.02.2011 года. Ранее он состоял на учете в отделе занятости по ЛАО г. Омска с 25.02.2009 года, так как был сокращен с последнего места работы. Он также заключал трудовой договор с Центром временной занятости на общественные работы в КТОС Московка-2. Когда ему исполнилось 58 лет он встал на учет в отдел занятости. После он спросил у инспектора что он желает выйти на досрочную пенсию, на что тот ответил, что ему найдут работу и его профессия востребована.Когда ему предложили общественные работы инспектор не говорила, что в этом случае он потеряет право на досрочную пенсию. Суд заслушав стороны, третьих лиц, свидетелей, изучив материалы дела приходит к следующему: В судебном заседании установлено, что 24.02.2009 года истец был уволен с должности начальника эксплуатации из ОАО «ОПОГАТ-2» по п. 2 ст. 81 (сокращение численности или штата) ТК РФ. 10.03.2009 истец был зарегистрирован в БУ Омской области «Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска» с целью поиска подходящей работы. После чего истцу предлагались вакансии на работу однако он не был трудоустроен по различным причинам, то есть истец не был обеспечен Центром постоянной работой. Простояв около 8 месяцев на учете в отделе занятости ЛАО, истец увидел в офисном центре указанного отдела занятости брошюры предлагающие участие в общественных работах безработным гражданам. После чего он обратился к инспектору с вопросом о том, может ли он участвовать в общественных работах. Специалист СГС предложила ему работу в КТОС№2 при этом выдала направление на работу. Истец четырежды по направлениям Центра занятости трудоустраивался на работу в МУ «Городской центр временной занятости» подсобным рабочим в периоды: с 02.11.2009 г. по 14.12.2009 г.(трудовой договор от 27.10.2009 г. ...); с 14.07.2010 г. по 30.07.2010 г. (трудовой договор от 14.07.2010г. ...); с 02.08.2010 г. по 31.08.2010 г. (трудовой договор от 02.08.2010 г. ...); с 01.09.2010 г. по 30.09.2010 г. (трудовой договор от 01.09.2010 г. ...). По окончании каждого периода оплачиваемых общественных работ истец увольнялся по пункту 2 статьи 77 (истечение срока трудового договора) ТК РФ и все периоды работы внесены в его трудовую книжку. БУ Омской области «Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска» с МУ «Городской центр временной занятости» заключаются договоры на проведение общественных работ., а МУ «Городской центр временной занятости» заключают договоры поручения с КТОС»Москорвка-2» в соответствии с которыми КТОС»Московка-2» обязуется организовать проведение временных работ для безработных граждан. При этом МУ «Городской центр временной занятости» является работодателем по отношению к лицам состоящим на учете в районном отделе занятости. По достижении истцом возраста 58 лет он решил воспользоваться правом выхода на досрочную пенсию в порядке ст.32 ФЗ направив 26.10.2010 года соответствующее заявление в районный отдел занятости. Однако рабочая группа по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения при направлении граждан на трудовую пенсию по старости досрочно Главного управления государственной службы занятости населения Омской области, рассмотрев 24.11.2010 года личное дело истца рекомендовала БУ 00 «Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска» отказать ему в выдаче предложения о направлении на трудовую пенсию по старости досрочно в связи с увольнением с последнего места работы в соответствии с пунктом 2 статьи 77 (истечение срока трудового договора) Трудового кодекса Российской Федерации, а не в связи с сокращением численности или штата работников организации. В связи с чем, Центр занятости отказал истцу в выдаче предложения о направлении на трудовую пенсию по старости досрочно, так как последним местом работы истца было не предприятие откуда он уволился в связи с сокращением штата, а МУ «Городской центр временной занятости».В настоящее время Бахарев так и не обеспечен подходящей работой, состоит на учете в районном отделе занятости населения и ему противопоказан тяжелый физический труд, ночные смены, психо-эмоциональные нагрузки и т.д. Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: Копией трудовой книжки (л.д....), выпиской из протокола рабочей группы(л.д. ...),ответом ответчика на заявление о назначении досрочной пенсии (л.д....),заявлением Бахарева (л.д....),приказом о признании безработным(л.д....), направлениями на работу(л.д....), заявлением-анкетой (л.д.-...),трудовыми договорами(л.д....),заключением врачебной комиссии (л.д. ...), договорами поручения и договорами об организации проведения общественных работ (л.д....) и другими доказательствами по гражданскому делу. Согласно ст. 59 ТК РФ, срочный трудовой договор заключается в частности : с лицами, направленными органами службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы; В соответствии со ст. 24 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 Согласно ст.32 ФЗ, гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Расходы, связанные с назначением пенсии, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат из федерального бюджета. На период направления истцом ответчику заявления о назначении досрочной пенсии действовал утративший силу с 15.02.2011 года Порядок работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 14 июня 2001 г. N 48 "Об утверждении Порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно".Согласно разделам 1 п.1 и разделу 2 п.3,4 которого, в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", по предложению территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата и имеющим независимо от перерывов в трудовой деятельности стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, с их согласия пенсия оформляется досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию. Основными условиями оформления гражданам пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно являются: признание граждан в установленном порядке безработными; отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан; наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях; достижение безработными гражданами определенного возраста; увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата; согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно не производится. Пенсия по старости (по возрасту) на общих основаниях оформляется досрочно не ранее чем за два года до предусмотренного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию: женщинам - по достижении 53 лет при общем трудовом стаже не менее 20 лет; мужчинам - по достижении 58 лет при общем трудовом стаже не менее 25 лет. При наличии льготных оснований, определяющих право на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, пенсия по старости оформляется досрочно не ранее чем за два года до наступления этого права. Доводы ответчика о том, что органы занятости населения вправе внести предложение о досрочной пенсии, а не обязаны и то, что последним местом работы для истца будет являться МУ "Городской Центр временной занятости", судом не могут приниматься. Так, в данном случае истец лишается предусмотренного ФЗ права на досрочную пенсию. Та работа которую ему предлагал Центр не являлась для него подходящей в порядке ст.4 ФЗ. Это обстоятельство подтвердила и представитель Центра Павленко О.В. показав также что и по настоящее время истец не обеспечен постоянной работой, так как нет для него подходящей работы. Истцу даже не предлагают в настоящее время какие либо вакансии. В случае назначения досрочной пенсии истец будет снят с учета в качестве безработного и на досрочную пенсию будут распространяться проводимые индексации выплат. Суд считает, что у Бахарева имеются все условия для назначения досрочной пенсии. Так он достиг 58 лет, имеет необходимый стаж работы, у органов службы занятости отсутствует возможность для его трудоустройства, он желает назначения досрочной пенсии и суд считает что последнее место работы у истца было именно предприятие с которого он был уволен по сокращению штатов, а не то место где он заключал трудовые договора на общественные работы. Исходя из анализа вышеуказанных норм и обстоятельств дела, суд считает, что выполнение истцом общественных работ в МУ «Городской центр временной занятости» в период нахождения на учете в отделе занятости, не следует расценивать в качестве последнего места работы.Оплачиваемые общественные работы являются временной занятостью безработных граждан. До наступления 60-ти летнего возраста истцу осталось 1 год 3 месяца. В связи с установленными обстоятельствами суд считает незаконным отказ БУ Омской области «Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска» о внесении предложения о назначении истцу досрочной пенсии и считает необходимым обязать указанное учреждение внести в Пенсионный фонд РФ предложение о назначении истцу досрочной пенсии. В части исковых требований к ГУ Государственной службы занятости населения Омской области следует отказать ввиду того, что данное учреждение не является надлежащим ответчиком по делу так как оно лишь дало рекомендацию для БУ Омской области «Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска» для отказа во внесении предложения о назначении истцу досрочной пенсии. Надлежащим ответчиком по делу является БУ Омской области «Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска» так как исходя из ст. 32 ФЗ, вопрос о внесении предложения о досрочной пенсии вносится органом занятости населения в котором состоят на учете безработные. Согласно ст. 98 ГПК РФ понесенные истцом судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей подлежат взысканию с ответчика БУ Омской области «Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска». Стороны представили суду заявления о том, что судом определялось какие обстоятельства имеют значение для дела и какой стороне их надлежит доказывать. Никаких других исковых требований и встречных требований предъявлять не желают. Им разъяснены права и обязанности по представлению дополнительных доказательств. Они считают, что имеющихся доказательств в гражданском деле достаточно для разрешения дела. Других доказательств представлять не желают. Никаких ходатайств, в том числе и по проведению различных экспертиз по делу, заявлять не желают. Они предупреждены о том, что в данном случае суд разрешит спор по имеющимся в гражданском деле доказательствам. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным отказ БУ Омской области «Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска» о внесении предложения о назначении Бахареву ВЕ пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Обязать БУ Омской области «Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска» внести в Пенсионный фонд РФ предложение о назначении Бахареву ВЕ пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. В части требований к ГУ Государственной службы занятости населения Омской области, отказать. Взыскать с БУ Омской области «Центр занятости населения Ленинского административного округа города Омска» в пользу Бахарева ВЕ госпошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в десятидневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.
органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане;
сокращением численности или штата;
"О занятости населения в Российской Федерации"(с изм. от 27 июля 2010 г.),органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.