2-3909/2011 по иску Александровой к Администрации г. Омска и др. о признании решения администрации незаконным



Дело № 2- 3909/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 августа 2011 года

Ленинский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Алиповой Е.В.          

при секретаре Оксенюк О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александровой З.А. к Администрации города Омска, департаменту жилищной политики администрации города Омска о признании решения администрации города Омска об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении незаконным, постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

установил:

         Александрова З.А. обратилась в Ленинский районный суд г. Омска с иском Администрации города Омска, департаменту жилищной политики администрации города Омска о признании решения администрации города Омска об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении незаконным, постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

         В обоснование заявленных требований истец указала, что супруг - А. П.П., будучи участником Великой Отечественной войны, имея право на льготы, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах», на основании решения исполкома от ДД.ММ.ГГГГ был принят на учет для улучшения жилищных условий. После его смерти, по заявлению, на очередь была поставлена Александрова З.А., как вдова ветерана Великой Отечественной войны. ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Администрации города Омска была снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, в связи с утратой оснований, которые давали право на получение жилого помещения по договору социального найма. Считает решение Администрации города Омска незаконным, поскольку на момент постановки, на учет, с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в доме <адрес>, владельцем которого являлась ее дочь - Черватюк А.П..В дальнейшем в связи с продажей дома, проживает в квартире дочери по <адрес>. Собственного жилья не имеет. Просит признать постановление Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ в части утратившей основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма Александровой З.А. незаконным. Обязать Администрацию города Омска восстановить Александрову З.А. на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

          Истец Александрова З.А. в судебное заседания не явилась о дате и времени судебного разбирательства была уведомлена надлежащим образом просила дело рассмотреть в ее отсутствие (л.д.94).

          Представитель истца по доверенности Червотюк А.П. требования поддержала по изложенным основаниям.

Представитель ответчика по доверенности Чеголя Ю.Н. требования истца не признала, суду пояснила, что Александрова З.А. была снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, в связи с утратой оснований, которые давали право на получение жилого помещения по договору социального найма. Решение вынесено законно, в связи с представленными документами, норма жилого помещения, превышала установленную норму определенную Постановлением Мэра города Омска от 06 мая 2005 года № 251 - п « Об установлении учетной нормы площади жилого помещения по договору социального найма»

         Заслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что А. П.П. являясь ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом 2 группы решением Ленинского РИК города Омска от ДД.ММ.ГГГГ был взят на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. В связи со смертью супруга, умершего ДД.ММ.ГГГГ, истица, являясь вдовой и участником Великой Отечественной войны, была поставлена на учет, таким образом, материалами дела, бесспорно, установлено, что истица имеет право на льготы, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах», что подтверждается удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ, карточкой очередника (л.д.7, 84). Материалами дела так же подтверждено истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована и проживала по <адрес>. Вместе с ней были зарегистрированы: дочь - Черватюк А.П., сын- А. А.П., зять - Ч. В.Д., внучка - <данные изъяты>. Собственником жилого помещения являлась Чеватюк А.П (л.д.57-59).

После продажи дома, в ДД.ММ.ГГГГ, истица проживала в доме <адрес>; принадлежащему на праве собственности племяннику - С. В.Л. (л.д.69-70). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по <адрес>., общей площадью 82,5 кв.м., жилой 49 кв. м., принадлежащей на праве собственности дочери - Черватюк А.П.. Вместе с ней зарегистрированы: дочь - Черватюк А.П., зять - Ч. В.Д., и внучка - <данные изъяты> ( л.д.6)

Более того, Александрова З.А. страдает <данные изъяты> заболеванием (<данные изъяты>) Данного рода <данные изъяты> заболевание относится к хроническим заболеваниям, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378 « Об утверждения перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (л.д.92-93).

Постановлением администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ истца была снята с учета, в связи с утратой оснований, дающих право на жилого помещения по договору социального найма (л.д.41-43). В настоящее время жилого помещения в собственности истца не имеет (л.д.8,9).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ, к мерам социальной поддержки относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В силу п. 1 ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 15 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Согласно подпункта 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем инвалидов и участников Великой Отечественной войны определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

"В целях реализации федеральных законов «О ветеранах» «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» утверждено, постановлением Правительства Омской облает от 26 июля 2006 г. N 99-л утвержден Порядок предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению" жилыми помещениями, ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов,

В силу п. 1 Порядка, он определяет правил предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов.

Право на получение мер социальной поддержки соответствии с настоящим Порядком имеют проживающие и территории Омской области:     нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 год категории граждан, установленные статьями 14, 16, 21 Федерального закона «О ветеранах», а также инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов; нуждающиеся в улучшении жилищных условий категории граждан, установленные статьям 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах" п.2 Положения).

Постановлением Мэра города Омска от 6 мая 2005; г И 251-п «Об- установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещении по договору социального найма» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 15 кв.м.

            Из материалов дела, усматривается, что в настоящее время истец, не имеет в собственности какого-либо помещения ни в доме <адрес>, где проживала ранее, ни в кв. <адрес>, ни в доме <адрес>, где в настоящее время зарегистрирована. (л.д.69), при этом на нее приходится менее 15 кв.м. площади жилого помещения.

          Таким образом, суд приходит выводу о том, что истец относится к категории нуждающихся в улучшении жилищный условий, следовательно, имеет право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем, предусмотренные ФЗ от 12.01.1995 г. "О ветеранах", а потому действия Администрации города Омска о снятии с учета в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма незаконны.

          Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

          Исковые требования Александровой З.А. удовлетворить.

          Признать незаконным постановление Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ в части снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма Александровой З.А..

          Обязать Администрацию города Омска восстановить Александрову З.А. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

            Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Ленинский районный суд города Омска в течение 10 дней.

         Судья                                                                                      Е.В. Алипова

          Мотивированное решение судом изготовлено 16 августа 2011 года, Решение вступило в законную силу 21.09.2011 года