Дело № 2-4392/11 по иску Администрации г. Омска к МРО СП по ОИП УФССП по Омской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора.



Дело № 2-4392/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд города Омска в составе:

председательствующего судьи Лозовой Ж.А.,

при секретаре Сотниковой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске «19» сентября 2011 года гражданское дело № 2-4392/11 по иску Администрации города Омска к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Омска обратилась в Ленинский районный суд г. Омска с иском к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, ссылаясь на то, что 15 августа 2011 года Администрацией г. Омска было получено постановление судебного пристава-исполнителя МРО СП по ОИП УФССП по Омской области Поповой А.П. о взыскании с должника - Администрации г. Омска исполнительского сбора в размере 5 000 руб. Данное постановление было вынесено на основании исполнительного листа от 10 июня 2011 года, выданного Центральным районным судом г. Омска, об обязании Администрации г. Омска предоставить К.Г.. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке не ниже установленных социальных норм за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций (К и/п ). С данным постановлением Администрация г. Омска не согласна по следующим основаниям: в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные этим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Исполнительский сбор не является государственной пошлиной, не относится к сборам смысле ст. 57 Конституции РФ, его следует рассматривать как меру принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства, то есть штрафную санкцию, меру публично-правовой (административно-правовой) ответственности. По смыслу ст. 55 Конституции РФ введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционные права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. При этом наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения является одним из принципов юридической ответственности. В соответствии со ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1); исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2); исполнительский сбор устанавливается в размере пяти тысяч рублей в случае неисполнения должником-организацией исполнительного документа неимущественного характера (часть 3). В соответствии с ч. 7 ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве», при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. Основания ответственности за нарушение обязательства предусмотрены ст. 401 ГК РФ, в силу которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства (пункт 1); отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2). Решением Центрального районного суда г Омска от ДД.ММ.ГГГГ года на Администрацию г. Омска возложена обязанность предоставить К.Г. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма внеочередном порядке не ниже установленных социальных норм за счёт средств бюджета Омской области в виде субвенций. Таким образом, указанным решением Центрального районного суда г. Омска определён порядок его исполнения. Администрация г. Омска не имела возможности своевременно исполнить указанное решение суда в связи со следующим: Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; в том числе, определяет категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки; устанавливает содержание, виды и формы указанных мер социальной поддержки, порядок их предоставления (за исключением мер социальной поддержки, полномочия по предоставлению которых переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов РФ), а также отношения, связанные с предоставлением социального обслуживания проживающим на территории Омской области гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и отношения, связанные с предоставлением государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам. В соответствии с Кодексом, полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального найма переданы на неограниченный срок Администрации г. Омска (ч. 15 ст. 44 Кодекса). Исходя из положений указанной нормы, обеспечение детей-сирот жилыми помещениями осуществляется за счёт средств субвенций, выделенных из областного бюджета в бюджет г. Омска. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Кодекса, средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. Средства субвенций на реализацию государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот в сумме <данные изъяты> тысячи рублей ДД.ММ.ГГГГ зачислены на лицевой счет департамента жилищной политики Администрации г. Омска. По итогам размещения заказов за счет указанных выше средств субвенций было приобретено 19 жилых помещений. ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет департамента жилищной политики Администрации г. Омска дополнительно зачислены средства субвенций на реализацию государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в сумме <данные изъяты> тысячи рублей. Администрация г. Омска была подготовлена соответствующая документация в проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на приобретение 44 квартир для детей-сирот и ДД.ММ.ГГГГ направлена на согласование в Министерство образования Омской области. Данная документация Министерством образования Омской области была согласована только ДД.ММ.ГГГГ. По итогам рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме право заключения муниципальных контрактов на приобретение <данные изъяты> квартир в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот все открытые аукционы признаны несостоявшимися, в связи с чем Администрация г. Омска осуществила подбор <данные изъяты> квартир, расположенных на территории города Омска, для приобретения их в указанных целях у единственного поставщика, в соответствии со ст. 40 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон). По итогам согласования возможности заключения муниципальных контрактов с министерством финансов Омской области (далее - Минфин) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года согласовано приобретение <данные изъяты> квартир, из них Администрацией г. Омска в муниципальную собственность приобретено <данные изъяты> квартир на общую сумму <данные изъяты> тысяч рублей, <данные изъяты> муниципальных контракта на приобретение <данные изъяты> квартир стоимостью <данные изъяты> тысяч рублей находятся на государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. На оставшиеся <данные изъяты> тысяч рублей Администрацией г. Омска дополнительно подобрано <данные изъяты> вариантов квартир, по которым продавцами осуществляется подбор документов, необходимых для согласования с Минфином. ДД.ММ.ГГГГ на заседании городской комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, находящимся под опекой (попечительством), квартиры были распределены детям-сиротам по списку претендентов, сформированному по датам возбуждения исполнительных производств. Процедура приобретения квартир на вторичном рынке жилья в рамках несостоявшихся открытых аукционов в электронной форме у единственного поставщика требует значительных временных затрат, связанных с подбором вариантов квартир, соответствующих действующему жилищному законодательству, регламентирующему порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, формированием пакета документов для согласования в Минфине права на заключение муниципальных контрактов на приобретение подобранных квартир в указанных целях, согласованием в Минфине данного права, регистрацией муниципальных контрактов на приобретение квартир в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области. Подбор вариантов квартир для приобретения в указанных целях в настоящее время затруднен тем, что жилые помещения площадью 33 кв.м. и стоимостью <данные изъяты> тысяч рублей на рынке жилья практически отсутствуют. В целях предотвращения фактов отказа детей-сирот от предоставляемых им жилых помещений, подобранных Администрацией г. Омска у единственного поставщика, приобретение каждого жилого помещения предварительно согласовывалось с гражданином, относящимся к категории «дети-сироты», которому в последующем предполагалось предоставить данное жилое помещение по договору социального найма. В соответствии с ч. 1 ст. 40 ФЗ в случаях, если аукцион признан состоявшимся, заказчик вправе объявить о проведении повторного аукциона либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти субъекта РФ (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта РФ, нужд бюджетного учреждения субъекта РФ (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта РФ, нужд бюджетного учреждения субъекта РФ или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом срок указанного согласования должен быть не более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Приказом Минэкономразвития России от 03.05.2006 года утвержден порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в котором определен перечень документов, которые должны быть приложены к обращению о согласовании возможности заключения государственного, муниципального контракта единственным поставщиком. При формировании пакета документов для согласования в Минфине права на заключение муниципальных контрактов на приобретение подобранных квартир в указанных целях значительные временные затраты требуются для получения ответов Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области, Управления Федеральной налоговой службы по Омской области, Арбитражного суда Омской области на запросы Администрации г. Омска, направляемые в данные органы в соответствии с Федеральным законом. Несмотря на то, что данные службы, понимая сложившуюся ситуацию по реализации государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, готовят информацию по данным запросам в укороченные сроки, официальные ответы от них поступают в Администрацию г. Омска не ранее чем через 2 недели. Регистрация муниципальных контрактов на приобретение квартир в указанных целях в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области осуществляется в течение 5 рабочих дней. Администрация г. Омска реализует переданные государственные полномочия в соответствии с действующим жилищным законодательством, также законодательством, регламентирующим размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Муниципальные контракты на приобретение квартир для детей-сирот заключаются по мере подбора их на рынке жилья, сбора документов, необходимых для согласования права на заключение данных контрактов в Минфине, процедуры согласования приобретения квартир у единственного поставщика с Минфином, а также регистрацией заключенных муниципальных контрактов в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.

Учитывая изложенное, со стороны Администрации г. Омска в лице департамента жилищной политики Администрации г. Омска отсутствуют виновные действия по неисполнению решения Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ года.. Полагает, что при вынесении указанного постановления, судебным приставом не проверены обстоятельства, подтверждающие уважительность причин не исполнения требования о предоставлении К.Г.. во внеочередном порядке жилого помещения. В соответствии со ст. 239 Бюджетного кодекса РФ, иммунитет бюджетов бюджетной системы РФ представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 БК РФ. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных БК РФ. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ. Просит освободить Администрацию г. Омска от взыскания исполнительского сбора в размере 5 000 руб. по исполнительному производству , возбуждённому 10 августа 2011 года на основании исполнительного листа от 10 июня 2011 года, выданного Центральным районным судом г. Омска.

В судебном заседание представитель истца по доверенности от 22.04.2011 Чеснокова М.А. (по доверенности) настаивала на удовлетворении заявленных требований.

В судебное заседание представитель ответчика - Попова А.П. не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом, представила письменный отзыв, который просила считать её показаниями по данному иску, заявленные в иске требования не признала.

Как следует из письменного отзыва, в отношении должника - Администрации г. Омска возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа от 10.06.2011 года, выданного Центральным районным судом г. Омска. Предмет исполнения: обязать Администрацию г. Омска предоставить К.Г.. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счёт средств с бюджета в виде субвенций Омской области. В п. 2 каждого постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен пятидневный срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Администрация г. Омска предупреждена, о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 5 000 рублей. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, последнему предлагается в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя (п. 4 постановления о возбуждении исполнительного производства). С момента получения постановлений о возбуждении исполнительного производства должник добровольно не исполнил требования, содержащиеся в исполнительном документе. Исполнительный документ вступил в законную силу и является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 16 АПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор по исполнительным документам неимущественного характера устанавливается в размере 5000 руб. В соответствии с ч. 6 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Согласно ч. 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств, отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности). Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несёт ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие воздействия обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях. Доводы заявителя, изложенные в заявлении об освобождении от уплаты исполнительского сбора, не относятся к вышеуказанным обстоятельствам. Просит в удовлетворении заявления Администрации г. Омска отказать в полном объёме.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:

На основании решения Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ года на Администрацию г. Омска возложена обязанность предоставить К.Г. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке за счёт средств бюджета Омской области в виде субвенций (л.д. 6-8).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МРО СП по ОИП УФССП России по Омской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа , выданного Центральным районным судом г. Омска 10 июня 2011 года об обязании Администрации г. Омска предоставить К.Г. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке за счёт средств бюджета Омской области в виде субвенций. В постановлении судебного пристава-исполнителя указано, что должнику, в пятидневный срок со дня получения настоящего постановления предлагается добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе, о чём немедленно сообщить судебному приставу-исполнителю. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, - последнему предлагается в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Предупредить должника, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 5 000 руб. (л.д.18).

В связи с неисполнением требования исполнительного документа в установленный срок, судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с Администрации <адрес> исполнительского сбора в размере 5 000 руб. (л.д. 5).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> было получено постановление судебного пристава-исполнителя МРО СП по ОИП УФССП по <адрес> Поповой А.П.. о взыскании с должника - Администрации <адрес> исполнительского сбора в размере 5000 руб.

Исполнительский сбор не является государственной пошлиной, не относится к сборам в смысле ст. 57 Конституции РФ; его следует рассматривать как меру принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства, то есть штрафную санкцию, меру публично-правовой (административно-правовой) ответственности.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

В соответствии со ст. 4 указанного выше ФЗ дополнительные гарантии по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Кодекс Омской области «О социальной защите отдельных категорий граждан» регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; в том числе определяет категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, устанавливает содержание, виды и формы указанных мер социальной поддержки, порядок их предоставления. Полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального найма переданы на неограниченный срок Администрации <адрес> и предусматриваются в виде субвенций. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона Омской области от 14 июля 2008 года , средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

Согласно ФЗ «Об исполнительном производстве», срок добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований составляет 5 лет.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере <данные изъяты> % от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере 500 руб., с должника-организации - 5000 руб.

В соответствии со ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве», должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о изыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении отвзыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 7 ст. 112 названного Закона, суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на 1/4 от размера, установленного в соответствии с ч. 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признаётся невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу ст. 55 Конституции РФ, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционные права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. При этом наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения является одним из принципов юридической ответственности.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года , должнику обязана быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Суд считает, что истцом представлены достаточные доказательства, подтверждающие уважительность причин своевременного неисполнения требования о предоставлении К.Г. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма внеочередном порядке не ниже установленных социальных норм за счёт средств бюджета Омской области в виде субвенций.

Так, в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для приобретения жилых помещений детям-сиротам необходимы проведение открытого аукциона, заключение муниципальных контрактов, государственная регистрация права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, распределение квартир по списку претендентов, сформированному по датам возбуждения исполнительных производств, что требует значительных временных затрат, в связи с чем у истца отсутствует объективная возможность для исполнения решения Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ года об обязании предоставить К.Г. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма внеочередном порядке не ниже установленных социальных норм за счёт средств бюджета Омской области в виде субвенций в пятидневный срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Таким образом, суд находит заявленные требований истца об освобождении Администрации г. Омска от взыскания исполнительского сбора в размере 5 000 руб. по исполнительному производству подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации города Омска удовлетворить.

Освободить Администрацию города Омска от взыскания исполнительского сбора в размере 5000 (Пяти тысяч) рублей по исполнительному производству , возбужденному 10 августа 2011 года на основании исполнительного листа от 10 июня 2011 года, выданного Центральным районным судом города Омска.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление о его отмене в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения, в случае, если его неявка в судебное заседание была вызвана уважительной причиной, о которой он не имел возможности своевременно сообщить.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда.

Судья

Ж.А. Лозовая

Мотивированное заочное решение суда изготовлено 26 сентября 2011 года.

Судья Ж.А. Лозовая

Заочное решение вступило в законную силу 28 октября 2011 года.