№ 2-1735/11 по иску Прокурора г. Омска в инт. неопред. круга лиц к Администрации г. Омска и др. о признании незаконным бездействия, об обязании совершить действия



Дело № 2-1735/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 мая 2011 года         г. Омск

Ленинский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи     Н.В.Вовченко

при секретаре судебного заседания     М.Ю.Кочергиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Омска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному учреждению «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа», департаменту по делам молодежи Администрации города Омска, Администрации г. Омска о признании незаконным бездействия по устранению нарушений требований пожарной безопасности; возложении обязанности по устранению нарушения требований пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор города Омска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному учреждению «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа», департаменту по делам молодежи Администрации города Омска, Администрации г. Омска о признании незаконным бездействия по устранению нарушений требований пожарной безопасности; возложении обязанности по устранению нарушения требований пожарной безопасности, указав, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в подростково-молодежных клубах по месту жительства МУ «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа». Проведенной проверкой установлено, что в подростково-молодежном клубе по месту жительства «Ю», расположенном по адресу: г. Омск, ул. <адрес>, муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» не обеспечена безопасность несовершеннолетних и молодежи во время занятий, о чем свидетельствует распространенность нарушений требований пожарной безопасности, их длительное неустранение. Так, в подростково-молодежном клубе «Ю» (ул. <адрес>) в нарушение требований п. 2.1.27 ПУЭ не выполнен монтаж электрических сетей в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (п. 57 ППБ 01-03), а именно: не произведены соединения, ответвления и оконцевания жил электропроводов и кабелей при помощи сварки, спайки и сжимов (ПУЭ п. 2.1.21), электрические светильники не оборудованы     защитными     плафонами     в     пожароопасных     складских помещениях; в нарушение требований п. 6.25 * СНиП 21-07-97* отделка стен и пола на путях эвакуации выполнена материалами с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, ДЗ, ТЗ или Г2, ВЗ, Д2, Т2; двери пожароопасных складских помещений выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 часа вопреки требованиям п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*, двери эвакуационных выходов открываются не по ходу эвакуации из здания (п. 6.17 СНиП 21-01-97*), не демонтированы глухие металлические решетки, установленные в оконных проемах (п. 40 ГШБ 01-03), в нарушение требований СНиП 21-01-97* ширина путей эвакуации менее 1,2 метра, вопреки требованиям п. 6.18* СНиП 21-01-97*, п. 52 ППБ 01-03 не предусмотрено закрывание дверей эвакуационных выходов на запоры, не препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа, помещения клуба не отделены от помещений жилой части здания противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа без проемов, не выполнены обособленные выходы непосредственно наружу (п. 7.1.12 СНиП 31-01-2003, п.п. 6.11*, 7.4* СНиП 21-01-97*). Указали, что действенных мер по устранению указанных нарушений законодательства также не предпринимается в течение длительного времени. Выявленные в ходе проверки нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся в учреждении детей, их законных представителей, работников учреждения, что требует принятия незамедлительных мер по их устранению. Просят признать незаконным бездействие Администрации города Омска, департамента по делам молодежи Администрации города Омска, муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» по устранению нарушений требований пожарной безопасности; обязать муниципальное учреждение «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа», департамент по делам молодежи Администрации города Омска, Администрацию г. Омска устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в подростково-молодежном клубе «Ю», расположенном по адресу: г. Омск, ул. <адрес>, а именно, выполнить монтаж электрических сетей в соответствии       с       требованиями       нормативных       документов       по электроэнергетике, оборудовать электрические светильники защитными плафонами в пожароопасных складских помещениях; выполнить отделку стен и пола на путях эвакуации материалами с показателями пожарной безопасности не ниже, чем Г2, В2, ДЗ, ТЗ или Г2, ВЗ, Д2, Т2; выполнить двери пожароопасных складских помещений с пределом огнестойкости менее 0,6 часа, обеспечить открывание дверей эвакуационных выходов по ходу эвакуации из здания, демонтировать глухие металлические решетки, установленные в оконных проемах, обеспечить ширину путей эвакуации не менее 1,2 метра, обеспечить закрывание дверей эвакуационных выходов на запоры, не препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа, отделить помещения клуба от помещений жилой части здания противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа без проемов, выполнить обособленные выходы из клуба непосредственно наружу.

Представитель истца Бородич А.С. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.

Представитель МУ «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель Чернакова Т.Г., действующая на основании нотариальной доверенности (л.д. ...) в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указала, что устранение нарушений требует значительного вложения денежных средств, в связи с чем, они остаются не устраненными, просила предоставить отсрочку исполнения решения до 01.09.2011 года.

Представитель Департамента по делам молодежи Администрации города Омска в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель Листратов А.А., действующий на основании доверенности (л.д. ...), заявленные требования не признал в полном объеме.

Представитель администрации г. Омска Бессчетнова Е.Л., действующая на основании доверенности (л.д. ...) в судебном заседании заявленные требования не признала в полном объеме. В отзыве на иск указали, что прокурором не представлено доказательств, подтверждающих обстоятельства, указывающие на обоснованность привлечения Администрации города Омска в качестве ответчика по делу; не доказаны обстоятельства, указывающие на бездействие со стороны Администрации города Омска по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Основными задачами департамента по делам молодежи Администрации города Омска являются обеспечение развития материально-технической базы объектов молодежной политики на территории города Омска; развитие системы комплексных социальных служб для молодежи, сети подростковых и молодежных клубов по месту жительства и осуществление контроля за их деятельностью. К функциям департамента по делам молодежи Администрации города Омска относятся создание условий для развития подведомственных муниципальных учреждений; осуществление контроля за эффективностью деятельности подведомственных муниципальных учреждений в пределах своей компетенции; участие в формировании бюджета города Омска по направлениям деятельности департамента на очередной финансовый год; осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований; составление, утверждение и ведение бюджетную роспись, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполнение соответствующей части бюджета; внесение предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи; определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений; формирование муниципальных заданий в соответствии с действующим законодательством;

организация и осуществление контроля за финансово-экономической деятельностью подведомственных муниципальных учреждений; создание необходимых условий для привлечения дополнительных источников финансовых и материальных средств, необходимых для развития сферы молодежной политики города Омска; осуществление иных бюджетных полномочий, установленных действующим законодательством; осуществление функции муниципального заказчика при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Омска в пределах компетенции департамента; утверждение сметы доходов и расходов подведомственных муниципальных учреждений; в пределах своей компетенции осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставлением отчетности получателями бюджетных средств. Решением Омского городского Совета № 377 от 22.12.2010 «О бюджете города Омска на 2011 год» утвержден перечень главных распорядителей средств бюджета города Омска, к числу которых относится департамент по делам молодежи Администрации города Омска. Также, в приложении № 7, указанного решения Омского городского Совета подтвержден факт распределения расходов бюджета города Омска на 2011 год, в том числе департаменту по делам молодежи Администрации города Омска.Полагают, что Администрацией города Омска исполнена обязанность по финансированию муниципальных образовательных учреждений, а также тот факт, что Администрация города Омска является ненадлежащим ответчиком. Надлежащим ответчиком по делу, является департамент по делам молодежи Администрации города Омска.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, подписанной от имени СССР 26.01.1990, ратифицированной Верховным Советом СССР 13.06.1990, действующей на территории РФ, во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия.

В силу ст. 6 Конвенции государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Согласно ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - это состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом.

В силу ч. 2 ст. 37 указанного Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях содействия физическому,       интеллектуальному,       психическому,       духовному       и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности      физкультурно-спортивных      организаций,       организаций

культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.

Статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции городского округа отнесено создание условий для организации досуга жителей городского округа.

Учредителем муниципального учреждения «Центр социальных услуг для молодежи     Ленинского     административного     округа»     является муниципальное образование город Омск в лице департамента по делам молодежи Администрации г. Омска в соответствии постановлением администрации г. Омска от 19.08.2010 № 720-п.

Статья 120 Гражданского кодекса РФ указывает, что учреждения финансируются собственником полностью или частично. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 указанного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

Пунктом 57 Правил установлено, что проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

В соответствии с п. 2.1.27 Правил установки электроустановок ПЭУ, утв. Минэнерго СССР конструкция соединительных и ответвительных коробок и сжимов должна соответствовать способам прокладки и условиям окружающей среды.

По правилам п. 2.1.21 Правил установки электроустановок ПЭУ, утв. Минэнерго СССР соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

Пунктом 6.25 СНиП 21-01-97 предусмотрено в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе; Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.

В силу п. 6.17 Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания.

При этом суд полагает необоснованной ссылку истца на п. 1.82 СНиП 2.08.02-89 Строительные нормы и правила "Общественные здания и сооружения", которые утратили силу 31.12.2009 года.

Кроме того, по правилам пункта 40 Правил в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается, в том числе, устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке.

Пунктом 6.18 СНиП 21-01.97 предусмотрено, что двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом.

Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах.

Так же в соответствии с пунктом 52 Правил двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

В соответствии с п. 7.1.12 СНиП 31-01-2003, вступающим в действие 20.05.2011 года, встроенные в жилые здания помещения общественного назначения следует отделять от помещений жилой части глухими противопожарными стенами, перегородками и перекрытиями с пределом огнестойкости не ниже REI 45, или EI 45 соответственно, а в зданиях I степени огнестойкости - перекрытиями 2-го типа.

Пунктом 6.11 СНиП 21-01.97 предусмотрено, что количество и ширина эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуирующихся через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода. Части здания различной функциональной пожарной опасности, разделенные противопожарными преградами, должны быть обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами.

По правилам п. 7.4 СНиП 21-01.97 части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания.

Судебным разбирательством установлено и сторонами по делу не оспаривается, что территориальным отделом государственного пожарного надзора ЛАО г. Омска совместно с прокуратурой Ленинского АО г. Омска проведена проверка соблюдения МУ «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» соблюдения требований пожарной безопасности (л.д. ...), в ходе которой выявлены многочисленные нарушение требований пожарной безопасности. Ранее, в феврале 2009 года, по результатам проведенной проверки, были выданы предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д. ...)..

Согласно Акта территориального отдела государственного пожарного надзора ЛАО г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ года в помещении детского клуба «Ю» МУ «ЦСУДМ ЛАО», расположенном по адресу: г. Омск, ул. <адрес> имеются нарушения требования пожарной безопасности: в нарушение требований п. 2.1.27 ПУЭ не выполнен монтаж электрических сетей в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (п. 57 ППБ 01-03), а именно: не произведены соединения, ответвления и оконцевания жил электропроводов и кабелей при помощи сварки, спайки и сжимов (ПУЭ п. 2.1.21), электрические светильники не оборудованы     защитными     плафонами     в     пожароопасных     складских помещениях; в нарушение требований п. 6.25 * СНиП 21-07-97* отделка стен и пола на путях эвакуации выполнена материалами с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, ДЗ, ТЗ или Г2, ВЗ, Д2, Т2; двери пожароопасных складских помещений выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 часа вопреки требованиям п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*, двери эвакуационных выходов открываются не по ходу эвакуации из здания (п. 6.17 СНиП 21-01-97*), не демонтированы глухие металлические решетки, установленные в оконных проемах (п. 40 ГШБ 01-03), в нарушение требований СНиП 21-01-97* ширина путей эвакуации менее 1,2 метра, вопреки требованиям п. 6.18* СНиП 21-01-97*, п. 52 ППБ 01-03 не предусмотрено закрывание дверей эвакуационных выходов на запоры, не препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа, помещения клуба не отделены от помещений жилой части здания противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа без проемов, не выполнены обособленные выходы непосредственно наружу (п. 7.1.12 СНиП 31-01-2003, п.п. 6.11*, 7.4* СНиП 21-01-97*) (л.д. 19-20, 21-22, 23).

В письме директора МУ «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» Департамента по делам молодежи Администрации города Омска А.А.Гущенко № ... от ДД.ММ.ГГГГ года на имя зам. прокурора г. Омска наличие указанных выше нарушений подтверждено (л.д. ...).

Указанные нарушения требований противопожарной безопасности на момент рассмотрения дела ответчиками не устранены.

Согласно п.п. 2, 6 Устава МУ «Центр социальных услуг для молодежи ЛАО» учредителем учреждения является муниципальное образование город Омск в лице Департамента по делам молодежи Администрации города Омска; учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые и иные счета, печать, штамп и бланки со своим наименованием (л.д. ...).

Согласно п.п. 9, 18, 20 Устава МУ «Центр социальных услуг для молодежи ЛАО» учреждение создано с целью реализации основных направлений деятельности в области молодежной политики на территории Ленинского административного округа. Деятельность учреждения финансируется его учредителем. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам учреждения отвечает учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При этом, в силу пп.13 п. 24 Устава МУ «Центр социальных услуг для молодежи ЛАО», в компетенцию учредителя входит обеспечение финансирования учреждения в пределах выделенных бюджетных средств.

Из служебной записки главного бухгалтера МУ «ЦСУДМ ЛАО» следует, из разъяснений по бюджетной смете на 2011 год, доведенной им учредителем Департаментом по делам молодежи Администрации города Омска, в бюджетной смете предусмотрена статья 226 «Прочие работы, услуги»; для устранения нарушений правил пожарной безопасности денежные средства на 2011 год не предусмотрены (л.д. ...).

Администрация города Омска своим Постановлением № 720-п от 19.08.2010 года возложила на Департамент по делам молодежи Администрации города Омска функции учредителя муниципальных учреждений сферы молодежной политики, в частности МУ «Центр социальных услуг для молодежи ЛАО» (л.д. ...).

МУ «Центр социальных услуг для молодежи ЛАО» для устранения выявленных нарушений направлял в порядке подчинённости письма на имя руководства департамента по делам молодежи Администрации города Омска о необходимых финансовых затратах на устранение нарушений по пожарной безопасности в ПМК ЛАО, которые составляют 5 582 300 руб., в частности по детскому клубу «Ю» - 701 000 руб. (л.д. ...) и выделении бюджетных средств для устранения выявленных как при первоначальной проверке, так и при последующей, нарушений пожарной безопасности.

Однако, имеющиеся нарушения не были устранены, так как Администрация г. Омска и Департамент по делам молодежи Администрации города Омска не приняли должных мер к финансированию МУ «Центр социальных услуг для молодежи ЛАО» в том объёме, который требовался учреждению для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности. В частности, департамент, являясь администратором бюджетных лимитов, имеет возможность соответствующим образом перераспределять данные денежные средства между муниципальными учреждениями.

Департамент по делам молодежи Администрации г. Омска, возражая против исковых требований прокурора, тем не менее, не представил доказательств того, что отсутствовала реальная возможность профинансировать устранение учреждением нарушений требований пожарной безопасности.

Суд не принимает довод Администрации города Омска о том, что они являются по настоящему делу ненадлежащими ответчиками, исходя из следующего.

Согласно пункту 9 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

Как указано в п.1 Положения о департаменте молодежной политики Администрации города Омска, являющемся приложением к Решению Омского городского Совета от 16.06.2010 года № 339, департамент по делам молодежи Администрации города Омска является структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим от имени муниципального образования городской округ город Омск Омской области функции в сфере осуществления мероприятий по реализации молодежной политики в городе Омске в соответствии с действующим законодательством.

Поскольку Администрация города Омска, по смыслу ст. 120 ГК РФ и Устава МУ «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа», является собственником имущества, переданного в оперативное управление МУ, и обязана в силу Федерального закона № 131-ФЗ обеспечивать первичные меры пожарной безопасности, суд приходит к выводу о том, что обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности следует возложить и данного ответчика.

Таким образом, суд признаёт установленным, что МУ «Центр социальных услуг для молодежи ЛАО», осуществляя профессиональную деятельность по оказанию комплексной социальной помощи, организацию досуга и занятости подростков и молодежи при наличии нарушений пожарной безопасности, не обеспечивает тем самым гарантированное государством право на безопасные условия организации

Исходя из вышеизложенных положений закона, органы местного самоуправления городских округов, являющиеся учредителями муниципальных учреждений, должны, создавая учреждения, закрепить за ними здания и помещения, пригодные для оказания медицинской помощи в соответствии с установленными правилами и нормами.

Органы местного самоуправления, будучи собственниками имущества, несут бремя содержания переданных муниципальным учреждениям зданий и помещений также в силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц

Таким образом, прокурор правомочен обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц, которые обратились или могут обратиться за получением социальных услуг в МУ «Центр социальных для молодежи ЛАО».

Оценив представленные доказательства в совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их полном, объективном и непосредственном исследовании, суд приходит к выводу о необходимости полного удовлетворения заявленных требований.

Кроме того, при вынесении решения суд учитывает также следующее. В МУ «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» отсутствуют средства для самостоятельного исполнения решения суда. Деятельность бюджетных образовательных учреждений финансируется из городского бюджета на основании сметы расходов, которая в свою очередь подлежит согласованию с департаментом финансов Администрации г. Омска, в связи с чем, суд полагает возможным отсрочить исполнение решения суда до 01 сентября 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

       

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие Администрации г. Омска, департамента молодежной политики Администрации г. Омска по устранению нарушений требований пожарной безопасности в Муниципальном учреждении «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа» незаконным.

Обязать Муниципальное учреждение «Центр социальных услуг для молодежи Ленинского административного округа», департамент по делам молодежи Администрации города Омска, Администрацию города Омска в срок до 01 сентября 2011 года устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: выполнить монтаж электрических сетей в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике путем производства соединения, ответвления и оконцевания жил электропроводов и кабелей при помощи сварки, спайки и сжимов; оборудовать электрические светильники защитными     плафонами     в     пожароопасных     складских помещениях; выполнить отделку стен и пола на путях эвакуации материалами с высотой пожарной опасности Г2, В2, ДЗ, ТЗ или Г2, ВЗ, Д2, Т2; изготовить двери пожароопасных складских помещений из материалов с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа; обеспечить открывание дверей эвакуационных выходов по ходу эвакуации из здания;     демонтировать глухие металлические решетки, установленные в оконных проемах; обеспечить ширину путей эвакуации не менее 1,2 метра; обеспечить закрывание дверей эвакуационных выходов на запоры, не препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа; обеспечить отделение помещения клуба от помещений жилой части здания противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа без проемов, выполнив обособленные выходы непосредственно наружу.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение 10 дней с момента изготовления судом мотивированного решения.

Судья                    Н.В.Вовченко

Мотивированное решение по делу изготовлено 17 мая 2011 года.