№ 2-5957/11 по иску Прокурора г. Омска в инт. неопределенного круга лиц к МОУ `СОШ № 3` о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий



Дело № 2-5957/11

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Омска               

в составе председательствующего судьи Авдеевой Л.В.

при секретаре судебного заседания Романове В.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании     19 декабря 2011 года

гражданское дело по иску Прокурора города Омска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3» о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Омска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3» о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий.

В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой города Омска проверки соблюдения законодательства об образовании установлено, что в нарушение требований Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Министерства обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 года, в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №3» отсутствуют спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер). Кроме того, из числа элементов технических средств обучения отсутствует массогабаритный макет 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова в количестве 2 шт. Из средств индивидуальной защиты школа не располагает общевойсковым защитным комплектом в количестве 1 шт.; респиратором в количестве 1 шт. Из приборов школа не имеет макета простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ в количестве 1 шт. Также в наборах плакатов или электронных изданий отсутствуют: ордена России в количестве 1 комплекта; военная форма одежды в количестве 1 комплекта; военно-учетные специальности солдат, матросов, сержантов и старшин в количестве 1 комплекта; тактико-технические характеристики вооружения и военной техники, находящихся на вооружении Российской армии и армий иностранных государств, в количестве 1 комплекта; несение караульной службы в количестве 1 комплекта; основы и правила стрельбы из стрелкового оружия в количестве 1 комплекта; приемы и правила метания ручных гранат в количестве 1 комплекта; мины Российской армии в количестве 1 комплекта; организация и несение внутренней службы в количестве 1 комплекта. Из наборов плакатов по устройству или электронных изданий школа не имеет в наличии: 7,62-мм (или 5,45-мм) модернизированный автомат Калашникова в количестве 1 комплекта; 5,6 мм малокалиберная винтовка в количестве 1 комплекта. Кроме того, в школе отсутствует принадлежность для травматологии и механотерапии, а именно, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий в количестве 1 шт. Муниципальным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №3» не были приняты достаточные меры по укомплектованию предметного кабинета в полном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями, установленными Инструкцией. Просит признать незаконным бездействие Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3», выразившееся в непринятии достаточных мер по оборудованию предметного кабинета для обучения несовершеннолетних граждан начальным знаниям в области обороны, их подготовки к основам военной службы. Обязать муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» укомплектовать предметный кабинет для обучения несовершеннолетних граждан начальным знаниям в области обороны, их подготовки к основам военной службы: техническими средствами обучения: массогабаритным макетом 7,62- мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова в количестве 2 шт.; средствами индивидуальной защиты: общевойсковым защитным комплектом в количестве 1 шт.; респиратором в количестве 1 шт.; прибором: макетом простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ в количестве 1 шт.; наборами плакатов или электронными изданиями: ордена России в количестве 1 комплекта; военная форма одежды к количестве 1 комплекта; военно-учетные специальности солдат, матросов, сержантов и старшин в количестве 1 комплекта; тактико-технические характеристики вооружения и военной техники, находящихся на вооружении Российской армии и армий иностранных государств в количестве 1 комплекта; несение караульной службы в количестве 1 комплекта; основы и правила стрельбы из стрелкового оружия в количестве 1 комплекта; приемы и правила метания ручных гранат в количестве 1 комплекта; мины Российской армии в количестве 1 комплекта; организация и несение внутренней службы в количестве 1 комплекта; наборами плакатов по устройству или электронными изданиями: 7,62- мм (или 5,45-мм) модернизированный автомат Калашникова в количестве 1 комплекта; 5,6 мм малокалиберная винтовка в количестве 1 комплекта; принадлежностью для травматологии и механотерапии: манекеном-тренажером для реанимационных мероприятий в количестве 1 штуки. Обязать муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» оборудовать спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

В судебном заседании представитель истца - Бородич А.С., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования в полном объеме по аналогичным основаниям.

Представитель Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» - Палилова Н.А., действующая на основании приказа Департамента образования Администрации города Омска от 29.08.2007 года, в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, пояснила, что с целью реконструкции спортплощадки и приведения ее в порядок в соответствии с требованиями Инструкции в течение 2010-2011 года проведена следующая работа: демонтированы стены стрельбища старого стрелкового тира, для восстановления полосы препятствий завезено 7 самосвалов земли. Написано письмо депутату Омского городского Совета В.А.Б. о необходимости проведения капитального ремонта по восстановлению здания образовательного учреждения, что позволило бы изыскать место для расположения электронного стрелкового тренажера, массогабаритных макетов, технических средств обучения, макетов простейших укрытий в разрезе и др. с целью стационарного расположения и эффективного использования на занятиях. Сделана заявка в Департамент образования администрации г. Омска об обновлении и пополнении средств индивидуальной защиты, а также на комплектование кабинета ОБЖ. В настоящее время приобретены за счет внебюджетных средств: плакаты «Военная форма одежды», плакаты «Ордена и медали России», плакаты «ОБЖ. Первая медицинская помощь при ЧС». Кроме того, обучающиеся школы ежегодно принимают участие в спортивных соревнованиях допризывной молодежи, по пожарно-прикладному спорту, «Безопасное колеса» и др. Команды школ неоднократно награждались почетными грамотами, дипломами и кубками. В связи с чем, полагает, что требование о признании незаконным бездействие МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», выразившееся в непринятии достаточных мер по оборудованию предметного кабинета для обучения несовершеннолетних граждан начальным знаниям в области обороны, их подготовки к основам военной службы заявлено необоснованно.

Представитель Правительства Омской области - Головкин В.А., действующий на основании доверенности в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных прокурором города Омска требований, считая их обоснованными. Кроме того, пояснил, что пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), помимо иного отнесено обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего основного общего образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на (содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъект, Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено в статье 29 Закона Российской
Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании». Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 3акона Омской области от 6 января 2000 года № 225-03 «О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области» омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области (далее - органы местного самоуправления Омской области) полномочия по финансовому обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов). Средства на реализацию государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. Согласно пункту 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации. Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции (статья 140 БК РФ). Таким образом, увеличение размера субвенций местным бюджетам в целях финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений,
расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды возможно на основании закона субъекта Российской Федерации.

Представитель Департамента образования администрации города Омска - Трубина Л.А., действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя Департамента образования администрации города Омска.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в муниципальных образовательных учреждениях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 № 3266-1) в Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Согласно п. 7 ст. 14 Закона РФ «Об образовании», в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

В соответствии п. 5 Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986, устанавливается, что требования к материально-техническому оснащению учебного процесса включают создание условий, обеспечивающих возможность, помимо прочего, проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения.

Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерством образования РФ от 30.06.1999 № 56, в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» рассматриваются разделы: основы здорового образа жизни; безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи; основы военной службы.

В соответствии со ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Государственный суверенитет и территориальная целостность РФ обеспечиваются различными организационно-правовыми средствами, в том числе исполнением гражданами воинской обязанности. Закрепление федеральным законодательством положений об обязательной подготовке граждан к военной службе обусловлено вышеуказанной конституционной обязанностью защищать свое Отечество, нести военную службу.

На образовательные учреждения законодательством возложена обязанность давать гражданам необходимые начальные знания в области обороны, а также осуществлять их подготовку по основам военной службы, что является необходимым условием исполнения конституционной обязанности граждан защищать свое Отечество.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации.

Согласно с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает: получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций; военно-патриотическое воспитание.

В силу ч. 2 ст. 11 вышеуказанного Закона обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона, до призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение двух последних лет обучения.

В соответствии с п.п. 2, 3, 4, 5 Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.1999 , обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает получение начальных знаний об обороне, включая при обретение навыков в области гражданской обороны, осуществляется в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, где граждане мужского пола получают начальные знания в области обороны в соответствии с примерной программой обучения, согласованной с Министерством обороны Российской Федерации. Подготовка по основам военной службы предусматривается для граждан мужского пола и проводится в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования в течение последних 2 лет обучения.

В соответствии с п. 16 Положения с гражданами женского пола в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования проводятся отдельно от граждан мужского пола занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний.

Приказом Министерства обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 года утверждена Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах.

В пункте 2 Инструкции указано, что она определяет задачи обучения граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования (далее именуются - образовательные учреждения) и учебных пунктах;

функции Минобрнауки России, Минобороны России, штабов военных округов и Балтийского флота (далее именуются - штабы военных округов (флота), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, военных комиссариатов субъектов Российской Федерации (далее именуются - военные комиссариаты), органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, командиров соединений и воинских частей, а также руководителей образовательных учреждений, начальников учебных пунктов в части обеспечения организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

организацию обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях и учебных пунктах, в том числе порядок организации и проведения учебных сборов.

В соответствии с п. 11 Инструкции руководители образовательных учреждений:

организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы;

обеспечивают материально-техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

организуют работу в образовательном учреждении по военно-патриотическому воспитанию граждан;

оказывают содействие военному комиссариату в постановке граждан на воинский учет;

участвуют в организации учебных сборов;

взаимодействуют с военными комиссариатами и воинскими частями по вопросам организации и проведения учебных сборов.

Согласно п. 13 Инструкции обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» - в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования; в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

Пунктом 14 Инструкции предусмотрено, что в образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

В соответствии с п. 15 Инструкции обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляется педагогическими работниками образовательных учреждений.

Перечень нормативов материально технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы установлен в приложении № 1 к Инструкции.

По мнению суда, если рассматривать приложение № 1 к настоящей Инструкции во взаимосвязи с ее п.п. 13,14, то приведенный в приложении уровень материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы следует расценивать как необходимый, т.к. Инструкция (п.13,14) предусматривает обязательное наличие предметного кабинета с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивного городка с элементами полосы препятствий, стрелкового тира или места для стрельбы (электронного стрелкового тренажера).

В судебном заседании установлено, что в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №3» отсутствуют спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер). Кроме того, из числа элементов технических средств обучения отсутствует массогабаритный макет 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова в количестве 2 шт. Из средств индивидуальной защиты школа не располагает общевойсковым защитным комплектом в количестве 1 шт.; респиратором в количестве 1 шт. Из приборов школа не имеет макета простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ в количестве 1 шт. Также в наборах плакатов или электронных изданий отсутствуют: ордена России в количестве 1 комплекта; военная форма одежды в количестве 1 комплекта; военно-учетные специальности солдат, матросов, сержантов и старшин в количестве 1 комплекта; тактико-технические характеристики вооружения и военной техники, находящихся на вооружении Российской армии и армий иностранных государств, в количестве 1 комплекта; несение караульной службы в количестве 1 комплекта; основы и правила стрельбы из стрелкового оружия в количестве 1 комплекта; приемы и правила метания ручных гранат в количестве 1 комплекта; мины Российской армии в количестве 1 комплекта; организация и несение внутренней службы в количестве 1 комплекта. Из наборов плакатов по устройству или электронных изданий школа не имеет в наличии: 7,62-мм (или 5,45-мм) модернизированный автомат Калашникова в количестве 1 комплекта; 5,6 мм малокалиберная винтовка в количестве 1 комплекта. Данный факт подтверждается результатами проведенной прокуратурой города Омска проверки (л.д. 10-15), а также не оспаривался в судебном заседании представителем ответчика.

В соответствии с п.п. 1, 3, 8 ст. 41 Закона РФ «Об образовании» финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 43 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет. Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с уставом образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Согласно ч. 6.1 ст. 29 вышеуказанного Закона обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

Таким образом, как следует из приведенных выше нормативных актов, обязанности по материально-техническому обеспечению образовательного процесса лежит непосредственно на образовательном учреждении.

Как установлено в судебном заседании Муниципальным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №3» не были приняты достаточные меры по укомплектованию предметного кабинета в полном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями, установленными Инструкцией.

Ссылка представителя ответчика на письмо в адрес Департамента образования администрации г. Омска от 06.09.2011 года с просьбой включить в бюджетную заявку на 2012 года сумму для приобретения противогазов в количестве 70 штук, не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований, поскольку данная заявка направлена после начала проверки проводимой прокуратурой г. Омска, а из представленных суду товарных накладных от 05.06.2010 года и от 05.12.2011 года на приобретение учебников и плакатов не усматривается, что они приобретены МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3». Каких-либо иных доказательств опровергающих бездействие МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает необходимым исковые требования прокурора города Омска удовлетворить, признав незаконным бездействие Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3», выразившееся в непринятии достаточных мер по оборудованию предметного кабинета для обучения несовершеннолетних граждан начальным знаниям в области обороны, их подготовки к основам военной службы, поскольку в судебном заседании с достоверностью установлено, что в указанном образовательном учреждении материально-техническая база не соответствует рекомендуемым нормативам материально-технического оснащения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с чем, сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчиков в доход местного бюджета составляет - 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора города Омска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3», выразившееся в непринятии достаточных мер по оборудованию предметного кабинета для обучения несовершеннолетних граждан начальным знаниям в области обороны, их подготовки к основам военной службы.

Обязать Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» укомплектовать предметный кабинет для обучения несовершеннолетних граждан начальным знаниям в области обороны, их подготовки к основам военной службы:

- техническими средствами обучения: массогабаритным макетом 7,62- мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова в количестве 2 шт.;

- средствами индивидуальной защиты: общевойсковым защитным комплектом в количестве 1 шт.; респиратором в количестве 1 шт.;

- прибором: макетом простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ в количестве 1 шт.;

- наборами плакатов или электронными изданиями: ордена России в количестве 1 комплекта; военная форма одежды в количестве 1 комплекта; военно-учетные специальности солдат, матросов, сержантов и старшин в количестве 1 комплекта; тактико-технические характеристики вооружения и военной техники, находящихся на вооружении Российской армии и армий иностранных государств в количестве 1 комплекта; несение караульной службы в количестве 1 комплекта; основы и правила стрельбы из стрелкового оружия в количестве 1 комплекта; приемы и правила метания ручных гранат в количестве 1 комплекта; мины Российской армии в количестве 1 комплекта; организация и несение внутренней службы в количестве 1 комплекта;

- наборами плакатов по устройству или электронными изданиями: 7,62- мм (или 5,45-мм) модернизированный автомат Калашникова в количестве 1 комплекта; 5,6 мм малокалиберная винтовка в количестве 1 комплекта;

- принадлежностью для травматологии и механотерапии: манекеном-тренажером для реанимационных мероприятий в количестве 1 штуки.

Обязать муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» оборудовать спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в 10 дней.

Судья -

Мотивированное решение изготовлено 23.12.2011 года.

Решение вступило в законную силу 10 января 2012 года.