Дело № 2-5707/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «14» декабря 2011 года город Омск Ленинский районный суд города Омска в составе: председательствующего судьи Белоус О.В., при секретаре судебного заседания Первойкиной К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации города Омска к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, у с т а н о в и л: Администрация города Омска обратилась в Ленинский районный суд города Омска с иском к Межрайонному отелу судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора. В обоснование заявленного требования указали, что Администрацией города Омска было получено постановление судебного пристава-исполнителя МРО СП по ОИП УФССП России по Омской области П. о взыскании с должника (Администрации города Омска) исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей. Данное постановление было вынесено на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <данные изъяты> районным судом города <данные изъяты> об обязании Администрации города Омска предоставить Д. жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций. (к и/п №). С данным Постановлением Администрация города Омска не согласна. Решением <данные изъяты> районного суда города <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию города Омска возложена обязанность предоставить Д. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций. Таким образом, указанным решением <данные изъяты> районного суда города <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ определен порядок его исполнения. Администрация города Омска не имела возможности своевременно исполнить указанное решение суда. В соответствии с Кодексом Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального найма переданы на неограниченный срок Администрации города Омска (часть 15 статьи 44 Кодекса). Исходя из положений указанной нормы, обеспечение детей-сирот жилыми помещениями осуществляется за счет средств субвенций, выделенных из областного бюджета в бюджет города Омска. В соответствии с частью 1 статьи 17 Кодекса средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. Средства субвенций на реализацию государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в сумме <данные изъяты> рублей ДД.ММ.ГГГГ зачислены на лицевой счет Департамента жилищной политики Администрации города Омска. По итогам размещения заказов за счет указанных выше средств субвенций было приобретено <данные изъяты> жилых помещений. ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет Департамента жилищной политики Администрации города Омска дополнительно зачислены средства субвенций на реализацию государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в сумме <данные изъяты> рублей. Администрацией города Омска подготовлена соответствующая документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на приобретение <данные изъяты> квартир для детей-сирот и ДД.ММ.ГГГГ направлена на согласование в Министерство образования Омской области. Данная документация Министерством образования Омской области была согласована только ДД.ММ.ГГГГ. По итогам рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на приобретение <данные изъяты> квартир в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот все открытые аукционы признаны несостоявшимися, в связи с чем, Администрация города Омска осуществила подбор <данные изъяты> квартир, расположенных на территории города <данные изъяты>, для приобретения их в указанных целях у единственного поставщика, в соответствии со ст. 40 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По итогам согласования возможности заключения муниципальных контрактов с Министерством финансов Омской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласовано приобретение <данные изъяты> квартир, их них Администрацией города Омска в муниципальную собственность приобретено <данные изъяты> квартир на общую сумму <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> муниципальных контракта на приобретение <данные изъяты> квартир стоимостью <данные изъяты> рублей находятся на государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области. На оставшиеся <данные изъяты> рублей Администрацией города Омска дополнительно подобрано <данные изъяты> вариантов квартир, по которым продавцами осуществляется подбор документов, необходимых для согласования с Министерством финансов Омской области. ДД.ММ.ГГГГ на заседании городской комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, находящимся под опекой (попечительством), квартиры были распределены детям-сиротам по списку претендентов, сформированному по датам возбуждения исполнительных производств. Процедура приобретения квартир на вторичном рынке жилья в рамках несостоявшихся открытых аукционов в электронной форме у единственного поставщика требует значительных временных затрат, связанных с: 1) подбором вариантов квартир, соответствующих действующему жилищному законодательству, регламентирующему порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам; 2) формированием пакета документов для согласования в Министерстве финансов Омской области прав на заключение муниципальных контрактов на приобретение подобранных квартир в указанных целях; 3) согласованием в Министерстве финансов Омской области данного права; 4) регистрацией муниципальных контрактов на приобретение квартир в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области. Подбор вариантов квартир для приобретения в указанных целях в настоящее время затруднен тем, что жилые помещения площадью 33 кв.м. и стоимостью 1137,08 тысяч рублей на рынке жилья фактически отсутствуют. В целях предотвращения фактов отказа детей-сирот от предоставляемых им жилых помещений, подобранных Администрацией города Омска у единственного поставщика, приобретение каждого жилого помещения предварительно согласовывается с гражданином, относящимся к категории «дети-сироты», которому в последующем предполагалось предоставить данное жилое помещение по договору социального найма. В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случаях, если аукцион признан несостоявшимся, заказчик вправе объявить о проведении повторного аукциона, либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом, срок указанного согласования должен быть не более, чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Приказом Минэкономразвития России от 03.05.2006 г. №124 утвержден порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в котором определен перечень документов, которые должны быть приложены к обращению о согласовании возможности заключения государственного, муниципального контракта с единственным поставщиком. При формировании пакета документов для согласования в Министерстве финансов Омской области права на заключение муниципальных контрактов на приобретение подобранных квартир в указанных целях значительные временные затраты требуются для получения ответов Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области, Управления Федеральной налоговой службы по Омской области и Арбитражного суда Омской области на запросы Администрации города Омска, направляемые в данные органы в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Несмотря на то, что данные службы, понимая сложившуюся ситуацию по реализации государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, готовят информацию по данным запросам в укороченные сроки, официальные ответы от них поступают в администрацию города Омска не ранее, чем через 2 недели. Регистрация муниципальных контрактов на приобретение квартир в указанных целях в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области осуществляется в течение 5 рабочих дней. Принимая во внимание изложенное, Администрация города Омска реализует переданные государственные полномочия в соответствии с действующим жилищным законодательством, а также законодательством, регламентирующим размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Муниципальные контракты на приобретение квартир для детей-сирот заключаются по мере подбора их на рынке жилья, сбора документов, необходимых для согласования права на заключение данных контрактов в Министерстве финансов Омской области, процедуры согласования приобретения квартир у единственного поставщика с Министерством финансов Омской области, а также регистрацией заключенных муниципальных контрактов в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области. Полагают, что со стороны Администрации города Омска в лице Департамента жилищной политики Администрации города Омска отсутствуют виновные действия по неисполнению решения <данные изъяты> районного суда города <данные изъяты> от <данные изъяты> года. Также полагают, что при вынесении Постановления судебным приставом не проверены обстоятельства, подтверждающие уважительность причин неисполнения требования о предоставлении Д. во внеочередном порядке жилого помещения. Кроме того, ссылаясь на ст. 239 Бюджетного кодекса РФ, полагают, что обращение на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев установленных БК РФ. Просили суд освободить Администрацию города Омска от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей по исполнительному производству №, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № от <данные изъяты> года, выданного <данные изъяты> районным судом города <данные изъяты>. Истец Администрация города Омска в судебное заседание, о времени и месте которого уведомлены надлежаще, своего представителя не направили, просили суд рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации города Омска. Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области П. в судебное заседание, о времени и месте которого уведомлена надлежаще, не явилась, причин неявки не сообщила, представила суду отзыв, из которого следует, что в отношении должника Администрации города Омска возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <данные изъяты> районным судом города <данные изъяты> о возложении обязанности на Администрацию города Омска предоставить во внеочередном порядке не ниже установленных социальных норм Д. благоустроенное жилое помещение за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций. ДД.ММ.ГГГГ должником получено постановление о возбуждении исполнительного производства. В пункте 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен пятидневный срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Администрация города Омска предупреждена о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с них будет взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, последнему предлагается в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя (пункт 4 постановления о возбуждении исполнительного производства). Исполнительный документ вступил в силу, и является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 16 АПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор по исполнительным документам неимущественного характера для должника-организации установлен в размере 5000 рублей. В соответствии с ч. 6 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Согласно ч. 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. В соответствии с п. 1 и 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности). Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие воздействия обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях. Считает, что доводы заявителя, изложенные в заявлении об освобождении от уплаты исполнительского сбора, не относятся к вышеуказанным обстоятельствам. Просит суд отказать Администрации города Омска в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Третье лицо Д. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен надлежаще, причину неявки не сообщил. Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Судом установлено, что на основании решения <данные изъяты> районного суда города <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию города Омска возложена обязанность предоставить Д. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение не ниже установленных социальных норм за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций (л.д. 8-10). Таким образом, указанным решением суда фактически определен порядок его исполнения. ДД.ММ.ГГГГ на исполнение судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области П. поступил исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ, выданный <данные изъяты> районным судом города <данные изъяты> по гражданскому делу № по иску <данные изъяты>. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным заколом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеуказанного исполнительного листа судебный пристав-исполнитель МРО СП по ОИП УФССП России по Омской области П. вынесла Постановление о возбуждении исполнительного производства №. В указанном Постановлении судебного пристава-исполнителя указано, что должнику в срок 5 дней (ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве») со дня получения настоящего постановления предлагается добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе, о чем немедленно сообщить судебному приставу-исполнителю. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущего сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, последнему предлагается в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Предупредить должника, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей. В связи с неисполнением требования исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление о взыскании с Администрации города Омска исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 7). Данное Постановление судебного пристава-исполнителя МРО СП по ОИП Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области П. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника (Администрации города Омска) исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей было получено Администрацией города Омска. Согласно ст. 6 ФЗ от 02.10.2007 №229 «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные этим Федеральным законом. Исполнительский сбор не является государственной пошлиной, не относится к сборам в смысле статьи 57 Конституции РФ, его следует рассматривать как меру принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства, т.е. штрафную санкцию, меру публично-правовой (административно-правовой) ответственности. 19.07.2008 вступил в силу Закон Омской области от 04.07.2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», который регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе определяет категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, устанавливает содержание, виды и формы указанных мер социальной поддержки, порядок их предоставления (за исключением мер социальной поддержки, полномочия по предоставлению которых переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации), а также отношения, связанные с предоставлением социального обслуживания проживающим на территории Омской области гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и отношения, связанные с предоставлением государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам. Указанным законом полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального найма переданы на неограниченный срок Администрации города Омска и предусматриваются в виде субвенций. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ, средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. Решением Омского городского Совета от 18.10.2006 г. №401 «Об утверждении положения о порядке формирования муниципального заказа и порядке взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов и муниципальных заказчиков при проведении торгов муниципальный заказчик должен направить в уполномоченный орган заявку на размещение заказа и проект муниципального контракта не менее чем за 70 дней до начала срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. В соответствии со ст. 112 Федерального закона от 2.10.2007 г. №229-Ф3 «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере 500 рублей, с должника-организации - 5000 рублей. В соответствии с ч. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Согласно ч. 7 ст. 112 названного Закона суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на 1/4 от размера, установленного в соответствии с ч. 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признаётся невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционные права, «должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния». При этом наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения является одним из принципов юридической ответственности. Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 г. №13-П, должнику обязана быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности. Как следует из материалов исполнительного производства Администрация города Омска обращалась к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым производствам УФССП России по Омской области П., в обращении указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по муниципальному образованию городской округ город Омск Омской области на регистрационном учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, состоят <данные изъяты> граждан, относящихся к категории «дети-сироты», в том числе <данные изъяты> граждан указанной категории, чье право на обеспечение жилыми помещениями уже возникло (еженедельно вносятся изменения в указанный список в связи со снятием и принятием на регистрационный учет). Кроме того, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеется <данные изъяты> решений районных судов города <данные изъяты>, в соответствии с которыми Администрация города Омска обязана предоставить жилые помещения детям-сиротам за счет средств субвенций бюджета Омской области. По 125 решениям судов Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Омской области возбуждены исполнительные производства. Администрацией города Омска ведется список детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях и претендующих на предоставление жилых помещений, сформированный по датам возбуждения исполнительных производств. В настоящее время Д. состоит в указанном списке под номером №. ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет Департамента жилищной политики Администрации города Омска дополнительно зачислены средства субвенций на реализацию государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в сумме <данные изъяты> рублей. По итогам рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на приобретение <данные изъяты> квартир в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот все открытые аукционы признаны несостоявшимися, в связи с чем, Администрация города Омска осуществила подбор <данные изъяты> квартир, расположенных на территории города <данные изъяты>, для приобретения их в указанных целях у единственного поставщика в соответствии со статьей 40 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По итогам согласования возможности заключения муниципальных контрактов с Министерством финансов Омской области о состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласовано приобретение <данные изъяты> квартир, из них Администрацией города Омска в муниципальную собственность приобретено <данные изъяты> квартиры, из них <данные изъяты> квартир предоставлено по договору социального найма детям-сиротам, по <данные изъяты> квартирам зарегистрировано право муниципальной собственности в установленном законом порядке. В настоящее время <данные изъяты> муниципальных контракта на приобретение <данные изъяты> квартир для детей-сирот находятся на государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области. При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к мнению, что Администрацией города Омска представлены достаточные доказательства, подтверждающие уважительность причин неисполнения в установленный срок требования о предоставлении Д. во внеочередном порядке жилого помещения. Таким образом, принимая решение об удовлетворении заявленных требований об освобождении Администрации города Омска от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей по исполнительному производству №, суд исходит из того, что у Администрации города Омска отсутствовала объективная возможность для исполнения решения <данные изъяты> районного суда города <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об обязании предоставить Д. благоустроенное жилое помещение не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций в срок 5 дней, указанный в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, так как порядок исполнения решения суда был определен в решении <данные изъяты> районного суда города <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций), целевые денежные средства для приобретения жилых помещений для детей-сирот из Областного бюджета Омской области не поступили, должные меры по истребованию финансовых средств для исполнения решений судов Администрацией города Омска принимались, служба судебных приставов своевременно информировалась о невозможности исполнить решение суда в установленный срок. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Освободить Администрацию города Омска от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей по исполнительному производству №, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <данные изъяты> районным судом города <данные изъяты> по гражданскому делу №. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Омска. Судья О.В. Белоус