Дело № 2-4808/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 ноября 2011 года Ленинский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Кондратенко Е.В. при секретаре: Груманцевой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуБогданчикова М.В. к Омскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, Управлению на транспорте Министерства внутренних дел России по Сибирскому федеральному округу, Управлению Министерства внутренних дел РФ по Омской области о зачете времени непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона РФ в выслугу лет для начисления пенсии, установил : Богданчиков М.В. обратился в суд с иском к Омскому линейному управлению МВД РФ на транспорте, указывая, что являлся сотрудником указанного управления. До 15.07.2011 года занимал должность ххх, с указанной даты находясь в распоряжении управления, так как получил уведомление о предстоящем увольнении по сокращению штатов. В настоящее время его выслуга в календарном исчислении составляет ххх лет ххх месяц ххх дней. В период с ххх года по ххх года он проходил службу в УФСИН России по Алтайскому краю в ххх. Указанный период при увольнении засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях: один месяц службы за два месяца, и составил ххх год ххх месяц ххх дней. Кроме того, во время прохождения службы в МВД РФ он неоднократно направлялся в служебные командировки в Чеченскую республику, где находился в составе Объединённой группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ в периоды: с ххх года по ххх года - ххх день, с ххх года по ххх года - ххх дня, с ххх года по ххх года - ххх дней, с ххх года по ххх года - ххх дня, всего ххх дней. За периоды с 2002 года по 2004 год Октябрьским районным судом г. Барнаула вынесены решения об установлении фактов участия в боевых действиях. Считает, что указанные периоды должны быть зачтены из расчета 1 день службы за 3 дня. Также указал, что в период с ххх года по ххх года он обучался по Очной форме обучения в ххх техникуме, откуда был отчислен в связи с призывом в армию. В дальнейшем проходил службу в Вооруженных силах, а затем в системе МВД РФ. Считает, что период обучения должен быть включен в выслугу лет из расчета 2 месяца учебы за 1 месяц службы. Так как срок обучения составил ххх года ххх месяцев, то к выслуге для расчёта пенсии необходимо добавить ххх год ххх месяца. Итого, общая выслуга для назначения и начисления пенсии должна составлять ххх год ххх месяцев. Просит засчитать ему в выслугу лет все вышеуказанные периоды в льготном исчислении. Истец Богданчиков М.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Омского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, Управления на транспорте Министерства внутренних дел России по Сибирскому федеральному округу Зинченко О.В., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования Богданчикова М.В. полагала необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме. Пояснила, что при исчислении льготной выслуги лет, дающей право на пенсию, учитывается льготный стаж, подтвержденный официальными документами, которыми являются либо приказы об откомандировании в Северо-Кавказский регион РФ и участие в боевых действиях, либо решение суда о признании днями фактического участия в боевых действиях периодов нахождения и льготного исчисления 1 день службы за 3 дня на территории Северо-кавказского региона Российской Федерации. Богданчиков М.В. с ххх г. по ххх г. проходил службу в АЛУВДТ г. Барнаула, с ххх г. по ххх г., с ххх г. по ххх г., с ххх г. по ххх г. проходил службу в ГУВД Алтайского края г. Барнаула и соответственно, в указанные периоды в служебные командировки на территорию Северо-Кавказского региона Российской Федерации направлялся данными структурными подразделениями МВД России. Представленные истцом решения суда не содержат указаний о льготном исчислении стажа. Также указала, что Омское линейное управление производит только предварительный подсчет, который корректируется пенсионным отделом Центра финансового обеспечения тыла УМВД России по Омской области. В частности, рекомендации исключить периоды нахождения в командировках на территории Северо-Кавказского региона в устной форме даны именно пенсионным отделом. В принятии расчета с включением указанных периодов, Омскому линейному отделу было отказано. Также считает, что время обучения в Омском строительном техникуме не подлежит зачету в выслугу лет в связи с тем, что отсутствует диплом об окончании учебного учреждения. Считает, что Омское линейное управление УВД на транспорте, как и Управление на транспорте МВД России по СФО по данному делу в части исчисления льготной выслуги лет, являются ненадлежащими ответчиками. Представитель ответчика Управления Министерства внутренних дел РФ по Омской области (привлеченного к участию в деле судом) Тарасевич Т.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом. Представила письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Указала также, что Омское линейное управление МВД РФ в соответствии с п. 9. Типового положения о линейном отделе (управлении) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, утвержденного Приказом МВД РФ от 03 сентября 2010 г. № 644 является самостоятельным юридическим лицом, в котором проходит службу Богданчиков М.В., и откуда он направлялся в Чеченскую республику. Считает, что ответчиком по данному делу является Омское линейное управление МВД РФ, полагая УМВД России по Омской области ненадлежащим ответчиком по делу. Выслушав истца, представителя ответчиков Омского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, Управления на транспорте Министерства внутренних дел России по Сибирскому федеральному округу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В судебном заседании установлено, что Богданчиков М.В. являлся сотрудником Омского линейного управления МВД РФ на транспорте в период с ххх года по ххх года (л.д.32-36). Приказом начальника УТ на транспорте МВД РФ по СФО от 01.11.2011 года Богданчиков М.В. уволен по ст. 58 пункту «е» (по сокращению штатов). Как следует из направления Омского линейного управления МВД РФ на транспорте от 14.09.2011 года (л.д.4) Богданчиков М.В. направлен на медицинское освидетельствование для определения состояния здоровья в связи с увольнением из ОВД по ст. 58 п. «Е» (по сокращению штатов). Выслуга лет на 14.09.2011 года в календарном исчислении ххх лет ххх месяц ххх дней. Согласно произведенному Омским линейным управлением МВД РФ на транспорте расчету (л.д.56-64) выслуга лет Богданчикова М.В. по состоянию на 01.11.2011 года составила в льготном исчислении ххх лет ххх месяцев ххх дня. При этом, из расчета 1 день за 3 дня включены периоды участия Богданчикова М.В. в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона только подтвержденные соответствующими приказами Командующего Объединенной группировкой войск (сил): с ххх года по ххх года; ххх и ххх года, ххх и ххх года, ххх и ххх, ххх и ххх года, ххх и ххх года, ххх и ххх года, всего ххх дней за период нахождения в командировке с ххх года по ххх года; ххх года, ххх и ххх года, ххх и ххх года, ххх года, всего ххх дней за период нахождения в командировке с ххх года по ххх года; ххх и ххх года, ххх и ххх года, ххх и ххх года, ххх и ххх года, ххх и ххх года, ххх года, всего ххх дней за период нахождения в командировке с ххх года по ххх года. В то же время, решениями Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12.02.2004 года, от 24.02.2004 года, от 07.05.2004 года установлены факты участия Богданчикова М.В. в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона РФ в периоды, соответственно: с ххх года по ххх года - ххх дней; с ххх года по ххх года - ххх день, с ххх года по ххх года - ххх дней (л.д.8-11). Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Таким образом, факты непосредственного участия истца в контртеррористической операции в составе Объединенной группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе РФ - в Чеченской Республике в вышеуказанные периоды уже установлены судом. Согласно ст. 22 Федерального закона от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе стерроризмом» в выслугу лет для назначения пенсий во время участия в проведении контртеррористической операции - засчитывается один день службы за три дня. Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 27 февраля 2001 года № 135-9 (с изменениями) «О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона», действовавшего на момент спорных периодов, время участия сотрудников в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета один месяц службы за три месяца. С учетом названных положений, периоды участия истца в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона, установленные вступившими в законную силу решениями Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края, подлежат зачету в выслугу лет (трудовой стаж) Богданчикова М.В. для назначения пенсии на льготных условиях - один день службы за три дня (за исключением вышеуказанных периодов, которые подтверждены приказами Командующего ОГВС и уже включены в расчет выслуги на льготных условиях). По мнению суда, зачет указанных периодов должен быть осуществлен Омским линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, по следующим основаниям. В соответствии с Положением об Омском линейном управлении Министерства внутренних дел на транспорте, утвержденного Приказом начальника Управления на транспорте МВД РФ по Сибирскому Федеральному округу от 20 июля 2011 года № 474, Линейное управление является территориальным органом МВД РФ на межрегиональном уровне и входит в состав соответствующих органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, подчиняется Управлению на транспорте МВД РФ по СФО; является юридическим лицом, выступает истцом и ответчиком в суде. В соответствии с п.18.21 названного Положения Омское линейное управление осуществляет в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами МВД России прием на службу (работу) в органы внутренних дел, назначение на должность и освобождение от должности, перемещение по службе (работе), увольнение сотрудников, государственных служащих и работников Линейного управления. Порядок организации работы по пенсионному обеспечению лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации определен Инструкцией по организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденной Приказом МВД РФ от 27.05.2005 года № 418. Согласно п.4 названной инструкции работа по пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел осуществляется в системе МВД России пенсионными органами во взаимодействии с финансовыми, кадровыми, медицинскими подразделениями центрального аппарата МВД России и подразделениями, непосредственно подчиненными МВД России, управлениями внутренних дел субъектов РФ, управлениями (отделами) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. В соответствии с п.6,7 Инструкции пенсии назначаются соответствующими пенсионными органами МВД. Документы для назначения пенсий лицам, уволенным с военной службы, оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы. Согласно п.8 Инструкции кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника уточняются и подтверждаются периоды военной службы (службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего составляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под роспись. Как следует из материалов дела, расчет выслуги лет истцу произведен Омским линейным управлением МВД РФ на транспорте. Доказательств, подтверждающих, что кадровым подразделением в расчет выслуги лет истца на льготных условиях были зачтены периоды его участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона, и в принятии указанного расчета было отказано пенсионным отделом Центра финансового обеспечения тыла УМВД России по Омской области, Омским линейным управлением не представлено. Поскольку судом установлено, что период участия Богданчикова М.В. в контртеррористических операциях с ххх года по ххх года, а также частично за периоды с ххх года по ххх года - ххх дней, с ххх года по ххх года -ххх дней, с ххх года по ххх года - ххх дней, зачтены на льготных условиях из расчета 1:3, как и период прохождения истцом службы в УФСИН России по Алтайскому краю в ххх с ххх года по ххх года, что составило в льготном исчислении ххх года ххх месяца ххх дня (л.д.57), право истца в данной части не нарушено. Требования о включении в стаж в льготном исчислении периода обучения в Омском строительном техникуме суд находит необоснованными. Как следует из академической справки от 04.07.2000 года (л.д.12) Богданчиков М.В. обучался в ххх техникуме в период с ххх года по ххх года, отчислен в связи с призывом в армию. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» под получением гражданином образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Как установлено судом, Богданчиков М.В. обучение в ххх техникуме не закончил, соответствующий диплом об окончании учебного заведения не получил. Суд также считает, что Управление на транспорте Министерства внутренних дел России по Сибирскому федеральному округу и Управление Министерства внутренних дел РФ по Омской области являются ненадлежащими ответчиками по делу. В силу ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Засчитать Богданчикову М.В. время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона РФ, с ххх года по ххх года - ххх дня, с ххх года по ххх года - ххх дня, с ххх года по ххх года - ххх дня, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета один день за три дня. В остальной части иска - отказать. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти дней через Ленинский районный суд г. Омска. Судья Е.В. Кондратенко ххх ххх