12-3/2011 нарушение правил транспортного осблуживания населения в г. Омске - ст. 25.2 Кодекса об административных правонарушениях в Омской области



дело № 12-3 \2011 год

РЕШЕНИЕ

г. Омск 11 января 2011 года

Ленинский районный суд г. Омска ( ул. Труда 29 А кабинет 110)

в составе судьи Усенко Е.В.,

при секретаре Федориновой И.Г.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Ахрамеева В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина <адрес> <адрес> зарегистрированного <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Ленинского АО г. Омска от 12.11.2010 года № 05-01-000529-1- Ахрамеев В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 25 ч. 2 Закона Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ «Кодекса Омской области об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 2000 рублей.

Как следует из обжалуемого постановления, 15.09.2010 года в 15 часов 41 минуту в качестве водителя осуществлял пассажирские перевозки на автомобиле марки <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты> по маршруту <данные изъяты> не утвержденному Постановлением Администрации г. Омска № 343- п от 29 апреля 2010 года «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта».

В жалобе Ахрамеев В.Г. просит постановление административной комиссии отменить, ссылаясь на то, что работники Департамента транспорта не наделены полномочиями изымать документы водителей для составления протокола.

В судебное заседание Ахрамеев В.Г. не явился, о рассмотрении жалобы был извещен надлежащим образом. С ходатайством об отложении рассмотрения жалобы к суду не обращался, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Ахрамеева В.Г.

Представитель административной комиссии Ленинского АО г. Омска в судебное заседание не явился.

Изучив доводы жалобы и материалы административного производства, полагаю, что постановление подлежит оставить без изменения, а жалобу Ахрамеева В.Г. - без удовлетворения.

Из постановления по делу об административном правонарушении, протокола об административном правонарушении с фотоснимком, следует, что 15.09.2010 года в 15 часов 41 минуту Ахрамеев В.Г. в качестве водителя осуществлял пассажирские перевозки на автомобиле марки <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты> по маршруту <данные изъяты> в салоне автомобиля находилось 5 пассажиров.

Часть 2 статьи 25 Закона Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ «Кодекса Омской области об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования.

Правила организации транспортного обслуживания на территории муниципального образования утверждены решением Омского городского Совета 18 июня 2003 года (№ 61). В соответствии с п. 1.8 пп.7 данных правил не допускается осуществление (участие в осуществлении) таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторными перевозчиками, а также водителями транспортных средств, участвующими в осуществлении пассажирских перевозок и осуществляющими управление транспортными средствами, по маршруту, не утвержденному Постановлением Администрации г. Омска.

Маршрут, по которому Ахрамеев В.Г. осуществлял пассажирские перевозки, не утвержден Постановлением Администрации г. Омска № 343- п от 29 апреля 2010 года «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта».

Таким образом, вина Ахрамеева В.Г. в совершении предусмотренного ч. 2 ст. 25 Закона Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ «Кодекса Омской области об административных правонарушениях» административного правонарушения доказана полностью.

Несостоятельна ссылка на отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях и получения с этой целью сведений, необходимых для составления данных протоколов.

Согласно Конституции Российской Федерации регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, а также гражданское законодательство и установление правовых основ единого рынка находятся в ведении Российской Федерации (статья 71, пункты "в", "ж", "о"), а защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, административное законодательство - в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункты "б", "д", "к" части 1); осуществление охраны общественного порядка органами местного самоуправления относится к вопросам местного значения (статья 132, часть 1).

Из приведенных положений Конституции Российской Федерации вытекает, что по предметам совместного ведения применительно к сфере транспортного обслуживания населения субъекты Российской Федерации принимают соответствующие нормативные акты административно-правового характера, а также осуществляют исполнительно-распорядительные и контрольные функции. Наряду с Российской Федерацией субъекты Российской Федерации вправе принимать законы, направленные на обеспечение общественной безопасности в сфере перевозок населения, включая перевозки таксомоторами индивидуального пользования.

Помимо решения задачи обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с федеральным законом органы публичной власти субъектов Российской Федерации правомочны осуществлять организационные меры в сфере транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования, направленные на обеспечение здоровой конкуренции среди перевозчиков, наиболее качественного и комфортного предоставления гражданам соответствующих услуг.

Указанные нормотворческие полномочия субъектов Российской Федерации, вытекающие из Конституции Российской Федерации, закреплены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", относящим решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения.

В соответствии с п.7 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 ФЗ создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Таким образом, субъекты Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, в пределах, определенных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

Правила организации транспортного обслуживания на территории муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, утвержденные решением Омского городского Совета 18 июня 2003 года (№ 61) принятые в соответствии с вышеуказанными законами, Кодекс Омской области об административных правонарушениях, Постановление Мэра г. Омска от 06 сентября 2007 года № 720-п « О мерах по реализации государственных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Омской области об административных правонарушениях» предусматривают составление протоколов об административных правонарушениях работниками Департамента транспорта Администрации г. Омска и получения в этих целях сведений, необходимых для составления административных протоколов.

Существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления не установлено.

Назначенное Ахрамееву В.Г. наказание соответствует характеру правонарушения и личности Ахрамеева В.Г., неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения и чрезмерно строгим не является..

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Ленинского АО г. Омска от 12.11.2010 года № 05-01-000529-1- Ахрамеев В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 25 ч. 2 Закона Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ «Кодекса Омской области об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 2000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Ахрамеева В.Г. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд г. Омска.

Федеральный судья Е. В. Усенко