12-86/2011 год постановление отменено в связи с процессуальными нарушениями - должностное лицо за совершение одного правонарушения неоднократно привлекалось к административной ответственности



       дело № 2-86/2011 год

РЕШЕНИЕ

г. Омск                                                                       21 июня 2011 года

Ленинский районный суд г. Омска ( ул. Труда 29 А кабинет 110)

в составе судьи Усенко Е.В.,

при секретаре Федориновой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Казанцевой Т.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей в <адрес>, зарегистрированной в <адрес> главного врача <данные изъяты> на постановление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Омской области от 26 апреля 2011 года № 52-07-12/24, которым должностное лицо Казанцева Т.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 ч. 2 коАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере четыре тысячи рублей, суд

    УСТАНОВИЛ:

Совершение правонарушения вменяется в вину Казанцевой Т.И при следующих обстоятельствах: в ходе плановой проверки использования бюджетных средств и имущества, направленных на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2010 году, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Омской области <данные изъяты> в период с 24 февраля 2011 года по 28 марта 2011 года установлено нецелевое использование средств государственных бюджетных фондов в сумме 11 835, 20 рублей в 2010 году. Данные денежные средства должны быть израсходованы на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. Однако израсходованы они были на приобретение воронок ушных и зеркал носовых, не используемых при проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан.

Действия Казанцевой Т.И. квалифицированы по ст. 15.14 ч.2 КоАП РФ как использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно-наказуемого деяния.

В жалобе на данное постановление Казанцева Т.И. просит постановление отменить, ссылаясь на то, что на полученные на оплату проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан <данные изъяты> приобрело воронки ушные и зеркала носовые, не используемые при проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, но используемые при проведении профилактических медицинских осмотров всех категорий граждан.

Поскольку охраняемые общественные отношения существенно нарушены не были, полагает, что имеются основания для прекращения производства по делу за малозначительностью.

В судебном заседании представитель Казанцевой Т.И. по доверенности Графов И.И. подтвердил доводы жалобы. Дополнительно пояснил, что нарушений ст.ст. 161 ч. 2, 162 Бюджетного Кодекса РФ, так как <данные изъяты> не получало средства ОМС от ФФ ОМС; кроме того, ТФ ОМС Омской области не является государственным бюджетным фондом. Средства ОМС, потраченные <данные изъяты> в 2010 году, не являются нецелевыми, а являются средствами, израсходованными <данные изъяты>» на уставную деятельность, что подтверждается решением арбитражного суда Омской области от 01 июня 2011 года, дело № А-46-2575/2011.

Федеральной службой финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Омской области проводилась одна плановая проверка, в ходе которой в отношении Казанцевой Т.И. составлено три протокола об административном правонарушении по ст. 15.14 ч. 2 КоАП РФ, по двум из которых Казанцева Т.И. привлечена к административной ответственности. Полагает, что в отношении Казанцевой Т.И. по инкриминируемому ей правонарушению мог быть составлен только один протокол об административном правонарушении и к административной ответственности она могла быть привлечена один раз.

Изучив доводы жалобы и материалы административного производства, полагаю, что постановление подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило объективно, полно и всесторонне рассмотреть дело.

Как следует из материалов административного производства, по итогам плановой проверки использования бюджетных средств и имущества, направленных на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2010, году Федеральной службой финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Омской области <данные изъяты> в период с 24 февраля 2011 года по 28 марта 2011 года установлено нецелевое использование средств государственных бюджетных фондов в 2010 году. Однако по итогам одной плановой проверки по выявленному нарушению в области бюджетного законодательства за 2010 год было составлено несколько протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 ч. 2 КоАП РФ, каждый из которых был рассмотрен по существу. Такие действия должностных лиц Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Омской области, связанные с искусственным разделением одного выявленного правонарушения на несколько правонарушений влекут за собой нарушение права юридического лица на количество плановых проверок и права должностного лица на недопустимость назначения нескольких наказаний за совершение одного правонарушения. По выявленному факту нарушения бюджетного законодательства должны быть составлены один протокол об административном правонарушении и, соответственно, вынесено одно постановление при рассмотрении данного протокола.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

    РЕШИЛ:

Постановление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Омской области от 26 апреля 2011 года № 52-07-12/24, которым должностное лицо Казанцева Т.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 ч. 2 коАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере четыре тысячи рублей, отменить в связи с существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило объективно, полно и всесторонне рассмотреть дело.

Вернуть дело на новое рассмотрение в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Омской области для устранения указанных в решении суда нарушений.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения, получения копии решения через Ленинский районный суд г. Омска.

Судья                                                                                                      Е.В. Усенко