дело № 12- 113/2011 год РЕШЕНИЕ г. Омск 14 июля 2011 года Ленинский районный суд г. Омска ( ул. Труда 29 А кабинет 110) в составе судьи Усенко Е.В., при секретаре Федориновой И.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу Ткачева А.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес> <данные изъяты> проживающего в <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Постановлением административной комиссии Ленинского АО г. Омска от 07.07.2010 года № 05-01-000151-10 Ткачев А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 25 ч. 2 Закона Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ «Кодекса Омской области об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 2000 рублей. Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Ткачев А.И. в качестве водителя осуществлял пассажирские перевозки <адрес> на автомобиле марки ГАЗ 3221-32, регистрационный номер № по маршруту № не утвержденному Постановлением Администрации <адрес> №- п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта». В жалобе Ткачев А.И. просит постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что он не был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения административного протокола, о вынесенном постановлении узнал 14.06.2011 года в службе судебных приставов. В судебное заседание Ткачев А.И. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом. С ходатайством об отложении рассмотрения жалобы не обращался, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Ткачева А.И. Представитель административной комиссии Ленинского АО г. Омска в судебное заседание не явился. Изучив доводы жалобы и материалы административного производства, полагаю, что постановление подлежит оставить без изменения, а жалобу Ткачева А.И. - без удовлетворения. Из постановления по делу об административном правонарушении, протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Ткачев А.И. в качестве водителя осуществлял пассажирские перевозки на <адрес>, перевозя 2 пассажиров на автомобиле марки <данные изъяты> регистрационный номер № по маршруту <данные изъяты> Правила организации транспортного обслуживания на территории муниципального образования городской округ г. Омск Омской области утверждены решением Омского городского Совета 18 июня 2003 года (№ 61) в редакции 15 октября 2008 года. Нарушением п. 1.8 п.п. 7 данных правил является осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области перевозчиками и водителями по маршруту, не утвержденному постановлением Администрации г. Омска. Постановлением Администрации г. Омска № 343- п от 29 апреля 2010 года «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта» маршрут <данные изъяты> - не утвержден. Таким образом, вина Ткачева А.И. в совершении предусмотренного ст. 25 ч. 2 Закона Омской области от 24 июля 2006 года № 770-0З «Кодекса Омской области об административных правонарушениях» административного правонарушения доказана полностью, и действиям Ткачева А.И. дана правильная юридическая оценка. Реализация права на осуществление предпринимательской деятельности в сфере транспортного обслуживания населения, как связанного с использованием транспортных средств (в том числе таксомоторов), являющихся источником повышенной опасности, обусловливает необходимость принятия особых мер обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения и введения обоснованных требований, в том числе ограничительного характера, т.е. установленных в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Нормативной правовой основой достижения баланса между свободой предпринимательской деятельности и интересами обеспечения безопасности в сфере транспортного обслуживания населения является федеральное законодательное регулирование, осуществляемое как по предметам ведения Российской Федерации, так и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71 и 72 Конституции Российской Федерации). Согласно Конституции Российской Федерации регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, а также гражданское законодательство и установление правовых основ единого рынка находятся в ведении Российской Федерации (статья 71, пункты "в", "ж", "о"), а защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, административное законодательство - в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункты "б", "д", "к" части 1); осуществление охраны общественного порядка органами местного самоуправления относится к вопросам местного значения (статья 132, часть 1). Из приведенных положений Конституции Российской Федерации вытекает, что по предметам совместного ведения применительно к сфере транспортного обслуживания населения субъекты Российской Федерации принимают соответствующие нормативные акты административно-правового характера, а также осуществляют исполнительно-распорядительные и контрольные функции. Наряду с Российской Федерацией субъекты Российской Федерации вправе принимать законы, направленные на обеспечение общественной безопасности в сфере перевозок населения, включая перевозки таксомоторами индивидуального пользования. Помимо решения задачи обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с федеральным законом органы публичной власти субъектов Российской Федерации правомочны осуществлять организационные меры в сфере транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования, направленные на обеспечение здоровой конкуренции среди перевозчиков, наиболее качественного и комфортного предоставления гражданам соответствующих услуг. Указанные нормотворческие полномочия субъектов Российской Федерации, вытекающие из Конституции Российской Федерации, закреплены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", относящим решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения. Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит не только из федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, но и из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 4); в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации организуются и осуществляются государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения (статья 30). Вместе с тем в силу Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и не урегулированные данным Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 1). Таким образом, субъекты Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, в пределах, определенных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. Правила организации транспортного обслуживания на территории муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, утвержденные решением Омского городского Совета 18 июня 2003 года ( № 61) приняты с учетом интенсивности и специфики транспортных потоков, организации дорожного движения в данном субъекте РФ, для регламентации взаимодействия всех участников процесса пассажирских перевозок, организации и обустройства маршрутной сети движения пассажирского транспорта, повышения безопасности дорожного движения, культуры обслуживания пассажиров при осуществлении пассажирских перевозок предприятиями и организациями независимо от форм собственности. В целях дополнительного контроля за безопасностью таксомоторных перевозок предусмотрены, в частности, положения, запрещающие осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области перевозчиками и водителями по маршруту, не утвержденному постановлением Администрации г. Омска ( п. 1.8 п.п. 7). Законодатель Омской области, принимая Правила организации транспортного обслуживания на территории муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, имел целью обеспечение безопасности дорожного движения, защиты прав потребителей - пользователей услуг, оказываемых перевозчиками и водителями таксомоторов индивидуального пользования, а также осуществление контроля за соблюдением требований федерального законодательства, касающегося обеспечения безопасности в сфере транспортных услуг. О времени и месте рассмотрения протокола Ткачев А.И. извещен надлежаще, судебная повестка с копией определения о назначении дела направлялась ему заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, однако он уклонился от ее получения на почте (л.д. ). Кроме того, не любое нарушение закона является основанием к отмене судебного решения, а только такое, которое посредством ущемления прав участников судебного заседания, не позволило суду рассмотреть дело полно, всесторонне и объективно. Апелляционный порядок рассмотрения жалобы Ткачева А.И. в Ленинском районном суде г. Омска позволил суду заново оценить в том числе и дополнительные доказательства по делу и, соответственно, при необходимости принять новое решение по делу, включая отмену постановления и прекращение производства по делу. Таким образом, право Ткачева А.И. на участие в судебном заседании, а также право пользоваться юридической помощью защитника, было реализовано. Однако, каких-либо доказательств, опровергающих обвинение Ткачева А.И. в совершении правонарушения, Ленинскому районному суду г. Омска представлено не было. Существенных нарушений процессуальных требований, предъявляемых КоАП РФ к рассмотрению административного протокола, не установлено. Назначенное Ткачеву А.И. наказание соответствует характеру правонарушения и чрезмерно строгим не является. Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление административной комиссии Ленинского АО г. Омска от 07.07.2010 года № 05-01-000151-10, которым Ткачев А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 25 ч. 2 Закона Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ «Кодекса Омской области об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 2000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Ткачева А.И. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд. Федеральный судья Е. В. Усенко