дело № 12-190/2011 год РЕШЕНИЕ г. Омск 15 ноября 2011 года Ленинский районный суд г. Омска ( ул. Труда 29 А кабинет 110) в составе судьи Усенко Е.В., при секретаре Федориновой И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске жалобу <адрес> на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 62 Ленинского АО г. Омска мирового судьи судебного участка № 58 Ленинского АО г. Омска Эрфурт Т.А. от 18.10.2011 года, которым <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере сорок тысяч рублей, УСТАНОВИЛ: Совершение правонарушения вменяется в вину юридическому лицу - <адрес> при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 2011 год заместителем начальника отдела надзорной деятельности Ленинского АО <адрес> ФИО4 помещений <адрес> расположенного по адресу <адрес> установлено, что: В жалобе <адрес> просит постановление отменить. Указывает, что имелось только одно нарушение - не была организована работа специалистов дежурной службы, хотя такая служба в училище есть, но называется иначе -«вахтовая». Замечания об отсутствии оповещения об угрозе возникновения или возникновения ЧС, не соответствует действительности, так как имеется звонковая сигнализация. Резерв в размере 30 000 рублей на случай ЧС имеется. Член комиссии по предупреждению ликвидации ЧС ФИО2 внесена в списки на подготовку и повышение квалификации должностных лиц по гражданской обороне и РСЧС на 2012 год. В судебном заседании представитель <адрес>» Белякина Т.И. доводы жалобы поддержала. Свидетель ФИО4 в судебном заседании показал, что проводил плановую выездную проверку в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 2011 год в помещениях <адрес> расположенного по адресу <адрес>. Все нарушения отражены в акте проверки. Доводы жалобы считает несостоятельными по следующим основаниям. Обязанности вахтовой службы и дежурной службы различны. В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 дежурно-диспетчерская служба организаций (объектов) является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.Ее создание оформляется приказом,соответствующими положениями о ней или уставами указанных органов управления. Звонковая сигнализация действительно имеется, однако не определено, какой звонок подается при ЧС. На счете училища действительно имеются денежные средства, но счет этот не целевой, а общий, и потрачены они могут быть на любые нужды, а не на нужды ЧС. Проверка была за 2011 год, и член комиссии по предупреждению ликвидации ЧС ФИО2 подготовку и повышение квалификации по гражданской обороне и РСЧС в 2011 году не прошла. Выслушав Белякину Т.И., свидетеля, изучив доводы жалобы и материалы административного производства, прихожу к следующему. В отношении вмененных <адрес> пунктов 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 указанных в описательной части решения нарушений, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения. п. 2 - <адрес> в соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», установлена обязанность по созданию дежурной службы. Приказ № 91 о создании дежурной службы в <адрес>, вынесенный 26.08.2011 года (л.д. 36), на момент проверки отсутствовал. п. 3 - работа дежурной службы по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, гражданской обороны, террора в <адрес>»на момент проверки не организована. п. 5 - не осуществляется оповещение работников <адрес> об угрозе возникновения или о возникновении ЧС. Ссылка на наличии звонковой системы оповещения не соответствует предъявленным ст. 14 ФЗ № 68 от 21.12.1994 г., п. 11 Постановления Правительства РФ №794 от 30.12.2003 г. требованиям. К специализированным техническим средствам оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей относятся специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения. Таких средств оповещения не имеется. Более того, не определено, какой звонок подается при ЧС; п. 6 - утверждение и согласование состава нештатных аварийно-спасательных формирований, их табеля оснащенности, Бюджетному <адрес>», являющемуся бюджетной организацией, вменен обоснованно. Так, в соответствии со ст.9 ФЗ- 28 от 12.02.1998 года «О гражданской обороне», п.п. 4, 10 приложения к Приказу МЧС от 23.12.2005 г. №999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" данные обязанности возложены на организации; п. 11 - обучение (повышение квалификации) руководителей НАСФ (нештатные аварийно-спасательные формирования), так как в соответствии со ст.9 ФЗ №28 от 12.02.1998 года «О гражданской обороне», п. 10 приложения к Приказу МЧС от 23.12.2005 г. №999"Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" данные обязанности возложены на организации; п. 7- не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (нет приказа о создании резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС) (ФЗ №68 от 21.12.1994 г. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ст. 14 ж; Постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г. "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" п. п.6, 20 Наличие на л.д. 94 приказа от 11.01.2011 года о создании резерва финансовых ресурсов для ликвидации ЧС само по себе не свидетельствует о создании такого резерва до тех пор, пока на целевой счет для ликвидации ЧС не будут зачислены денежные средства. На расчетном счете организации действительно имеются денежные средства. Однако счет этот не целевой, и находящиеся на нем денежные средства могут быть сняты в любой момент для любых иных нужд; п. 8 - не организовано обучение руководителей, должностных лиц, постоянного состава по защите населения и территорий по ГО и ЧС (нет плана подготовки руководящего состава ГОЧС, нет утвержденных руководителем рабочих программ обучения НАСФ, персонала объекта, не входящего в состав формирований) (ФЗ №68 от 21.12.1994 г. ст.14 в; ФЗ №28 от 12.02.1998 г. ст. 9 п.1, Постановление Правительства РФ №794 от 30.12.2003 г. п.18; № 547 от 4.09.2003. п.4 а, д, 5, № 841 от 02.11.2000 г., Приказы МЧС №19 от 17.02.04 года, №646 от 13.11.06 года, Приказ Минобрнауки РФ от 26.09.05 г. № 245 п.5, п. 12). Имеющиеся на л.д. 96-101 приказы, расписания занятий не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Нарушения, указанные в п. 9, п. 10 имеются, так как следует из копий удостоверений о прохождении обучения в УМЦ по ГОЧС Омской области, в <адрес> прошли обучение только следующие работники: ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 (л.д. 122-124). Так как дежурно-диспетчерская служба на момент проверки создана не была, следовательно, не было и обучения специалистов этой службы. В отношении вмененных <адрес>» пунктов 1, 4 указанного в описательной части решения нарушений мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения. п. 1 - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности в <адрес> создана, что подтверждается материалами дела - Приказ № 13/3 от 11.01.2011 года о создании комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности (л.д. 31). п. 4 - порядок сбора и обмена информацией в <адрес>» определен, что подтверждается материалами дела - Инструкция о порядке сбора и обмена информации при возникновении ЧС в <адрес> с приложениями (л.д. 41-45); журнал проведения тренировок и занятий (л.д. 59-93). С учетом изложенного в действиях юридического лица - Бюджетного <адрес> имеется состав правонарушения, предусмотренный ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Наказание назначено минимальное, иного наказания санкция ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ не предусматривает. Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 62 Ленинского АО г. Омска мирового судьи судебного участка № 58 Ленинского АО г. Омска Эрфурт Т.А. от 18.10.2011 года, которым <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере сорок тысяч рублей, оставить без изменения, а жалобу <адрес> - без удовлетворения. Судья Е.В. Усенко