дело № 5- 143 /2010год
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Омск 07 июля 2010 года
Ленинский районный суд г. Омска (ул. Труда 29 А каб.110)
в составе судьи Усенко Е.В.,
при секретаре Федориновой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении Насуруллаева Т. Т., ... в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, суд
УСТАНОВИЛ:
07 апреля 2010 года в 16 часов установлен факт привлечения индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Насуруллаевым иностранного гражданина (гражданина Таджикистана) ФИО2 к трудовой деятельности в качестве грузчика ... в период с 15 марта 2010 года, в отношении которого Насуруллаев не уведомил о привлечении к трудовой деятельности орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в Омской области в установленный Федеральным законом РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 г. № 183 «Об утверждении правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу», в трехдневный срок.
В судебном заседании Насуруллаев вину в совершении инкриминируемого ему правонарушения признал полностью, дал пояснения, аналогичные описательной части постановления.
Свидетель ФИО3, сотрудник отдела УФМС по Омской области в ЛАО г. Омска, в судебном заседании показал, что при проведении проверки установлено, что Насуруллаев фактически привлек ФИО2 к трудовой деятельности в качестве грузчика с 15 марта 2010 года.
Нал.д. имеется протокол об административном правонарушении от 22 июня 2010 г., из которого следует, что Насуруллаев привлек иностранного гражданина (гражданина Таджикистана) ФИО2 к трудовой деятельности в период с 15 марта 2010 г. и не уведомил о привлечении к трудовой деятельности орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в Омской области, в трехдневный срок.
Из сообщения ГУ Государственной службы занятости населения Омской области нал.д. следует, что ИП Насуруллаев уведомления о привлечении к трудовой деятельности гражданина Таджикистана ФИО2 не подавал.
Из объяснения Насуруллаева нал.д. следует, что он не уведомил ГУ Государственной службы занятости населения Омской области о привлечении к трудовой деятельности ФИО2, который работал у него грузчиком
Нал.д. имеются свидетельства о государственной регистрации Насуруллаева в качестве индивидуального предпринимателя и о постановке ее на учет в налоговом органе.
Нал.д. имеется удостоверение личности ФИО2, из которого следует, что он является гражданином Таджикистана.
Выслушав Насуруллаева, изучив материалы дела, полагаю, что действия Насуруллаева подлежит квалифицировать по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как неуведомление органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п.9 ст. 13.1 Федерального законом РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в ред. ФЗ от 23.07.2008 N 160-ФЗ, вступившего в законную силу с 01.01.2009 г.)
В соответствии со ст. 133 Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» закрепление настоящим Федеральным законом полномочий по принятию нормативных правовых актов за федеральными органами исполнительной власти в соответствии с изменениями, внесенными в отдельные законодательные акты Российской Федерации настоящим Федеральным законом, не влечет признание утратившими силу нормативных правовых актов, принятых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в рамках осуществления указанных полномочий Правительством Российской Федерации. Поэтому порядок подачи указанного уведомления определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. № 183.
Согласно п. 2 названных Правил работодатель, заключивший трудовой договор с иностранным гражданином, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина.
В судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Насуруллаев не направил такого уведомления.
В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФза административные правонарушения, предусмотренные статьями Главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не предусмотрен такой особый порядок, поэтому за совершение данного правонарушения индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Насуруллаев несет ответственность как юридическое лицо.
При назначении вида и меры наказания суд учитывает характер и объем правонарушения и считает необходимым назначить Насуруллаеву наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя без образования юридического лица не на максимальный срок.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Насуруллаева Т. Т. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Насуруллаеву Т. Т. сроком на двадцать пять суток.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд г. Омска.
Судья Е.В. Усенко