отсутствие разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, назначено административное наказание



дело № 5- 133/2010год

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Омск 07 июля 2010 года

Ленинский районный суд г. Омска (ул. Труда 29 А каб.110)

в составе судьи Усенко Е.В.,

при секретаре Федориновой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении Мызникова Е. А., Дата обезличена года рождения, уроженки ..., ... в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

07 апреля 2010 года в 16 часов установлен факт привлечения индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Мызниковой Е.А. иностранного гражданина (гражданина Узбекистана) ФИО2 к трудовой деятельности в качестве повара в период с 31 марта 2010 г. в кафе ... расположенном по адресу ..., ... ... в отношении которого Мызникова Е.А. не уведомила о привлечении к трудовой деятельности орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в Омской области в установленный Федеральным законом РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 г. № 183 «Об утверждении правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу», в трехдневный срок.

В судебном заседании Мызникова Е.А. вину в совершении инкриминируемого ей правонарушения признала полностью, дала пояснения, аналогичные описательной части постановления.

Свидетель ФИО3, сотрудник отдела УФМС по Омской области в ЛАО г. Омска, в судебном заседании показал, что при проведении проверки Мызникова Е.А. предъявила трудовой договор с ФИО2 от 31 марта 2010 года.

Нал.д. имеется протокол об административном правонарушении от 23 июня 2010 г., из которого следует, что Мызникова Е.А. привлекла иностранного гражданина (гражданина Узбекистана) ФИО2 к трудовой деятельности в период с 31 марта 2010 г. по адресу: ..., ... ...

и не уведомила о привлечении к трудовой деятельности орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в Омской области, в трехдневный срок.

Из сообщения ГУ Государственной службы занятости населения Омской области нал.д. следует, что ИП Мызникова Е.А. уведомления о привлечении к трудовой деятельности гражданина Узбекистана ФИО2 не подавала.

Из объяснения Мызниковой Е.А. нал.д. следует, что она не уведомляла ГУ Государственной службы занятости населения Омской области о привлечении к трудовой деятельности гражданина Узбекистана ФИО2 так как не знала о необходимости такого уведомления;

Нал.д. имеются свидетельства о государственной регистрации Мызниковой Е.А. в качестве индивидуального предпринимателя и о постановке ее на учет в налоговом органе.

Нал.д. имеется трудовой договор от 31 марта 2010 г., заключенный между работодателем Мызниковой Е.А. и работником ФИО2

Нал.д. имеется удостоверение личности ФИО2, из которого следует, что он является гражданином Узбекистана.

Выслушав Мызникову Е.А., изучив материалы дела, полагаю, что действия Мызниковой Е.А. подлежит квалифицировать по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как не уведомление органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п.9 ст. 13.1 Федерального законом РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в ред. ФЗ от 23.07.2008 N 160-ФЗ, вступившего в законную силу с 01.01.2009 г.)

В соответствии со ст. 133 Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» закрепление настоящим Федеральным законом полномочий по принятию нормативных правовых актов за федеральными органами исполнительной власти в соответствии с изменениями, внесенными в отдельные законодательные акты Российской Федерации настоящим Федеральным законом, не влечет признание утратившими силу нормативных правовых актов, принятых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в рамках осуществления указанных полномочий Правительством Российской Федерации. Поэтому порядок подачи указанного уведомления определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. № 183.

Согласно п. 2 названных Правил работодатель, заключивший трудовой договор с иностранным гражданином, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина.

В судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Мызникова Е.А. не направила такого уведомления.

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФза административные правонарушения, предусмотренные статьями Главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не предусмотрен такой особый порядок, поэтому за совершение данного правонарушения индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Мызникова Е.А. несет ответственность как юридическое лицо.

При назначении вида и меры наказания суд учитывает характер и объем правонарушения и считает необходимым назначить Мызниковой Е.А. наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя без образования юридического лица не на максимальный срок.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Мызникова Е. А. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Мызникова Е. А. сроком на тридцать суток.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд г. Омска.

Судья Е.В. Усенко