дело № 5- 292/2010 год
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Омск 25 ноября 2010 года
Ленинский районный суд г. Омска (ул. Труда 29 А каб.110)
в составе судьи Усенко Е.В.,
при секретаре Федориновой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении <адрес>», юридический адрес <адрес>, фактический адрес: <адрес>, суд
УСТАНОВИЛ:
<адрес> являющееся юридическим лицом, нарушило правила пожарной безопасности, а именно: 09.11.2010 года в 12 часов в ходе проведения внеплановой выездной проверки сотрудниками ОГПН Ленинского АО г. Омска территории <адрес> по адресу: <адрес>, было установлено нарушение требований Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313; п. 23, п. 24 ППБ 01-03.
Указанные нарушения выразились в следующем:
- допущена установка временных строений (торговых прилавков, киосков), расположенных от стационарного здания магазина ООО ТФ «Елена» на расстоянии менее 15 метров (п. 24 ППБ 01-03);
- допущена установка временных строений (торговых прилавков, киосков), расположенных на проездах к зданиям и сооружениям (п. 23 ППБ 01-03).
Представитель <адрес> Гуменников В.А. в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал полностью. Пояснил, что о проверке <адрес>» извещено заранее. Он присутствовал при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении. Торговые прилавки, расположенные от ТФ <адрес> на расстоянии менее 15 метров, будут перенесены, однако это требует времени. Просит не приостанавливать деятельность <адрес>
Свидетель ФИО3, инспектор ОГПН ЛАО г. Омска, в судебном заседании показала, что проводила внеплановую проверку территории <адрес>», расположенной по адресу: <адрес>, на основании распоряжения, согласованного с прокуратурой ЛАО г. Омска. Поводом к проверке послужила письменная жалоба директора <адрес>». Ранее <адрес> выдавались предписания по устранению указанных в протоколе нарушений правил пожарной безопасности, однако нарушения не устранялись, в связи с чем полагает, что назначение наказания в виде штрафа нецелесообразно.
На л.д. 10 имеется протокол, из которого следует, что при проверке территории установлены указанные в описательной части постановления нарушения пожарной безопасности;
на л.д. 5 - имеется распоряжение № 547, на основании которого была проведена внеплановая проверка. Из распоряжения следует, что основанием для проведения внеплановой проверки явилось заявление директора <адрес>» ФИО4 от 13.10.2010 года, № 1247;
на л.д. 7 - имеется решение о согласовании с прокурором Ленинского АО г. Омска Бондаренко В.А. проведения внеплановой выездной проверки № 12 от 21.10.2010 года;
на л.д. 8 - имеется уведомление о предстоящей проверке выполнения требований пожарной безопасности от 02.11.2010 года № 1509-10-8-20; с данным распоряжением <адрес> ознакомлено до проведения проверкию
на л.д. 13 - имеется акт проверки № 547, согласно которого в период времени с 08.11.2010 года по 09.11.2010 года на основании распоряжения № 547 от 21.10.2010 года, проведена проверка территории <адрес>», расположенной по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения указанные в описательной части постановления.
На л.д. 14-15 имеются свидетельства о постановке на учет юридического лица <адрес>
Изучив материалы административного производства, полагаю, что вина <адрес> доказана полностью, в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ.
Юридическое лицо <адрес> нарушило правила, нормы и стандарты пожарной безопасности, установленные «Правилами пожарной безопасности в РФ», утвержденными Министром РФ по делам ГО ЧС и ЛПСБ 18 июня 2003 года и введенных в действие приказом № 313 от 30 июня 2003 года, которые обязательны для применения и исполнения организациями, независимо от их форм собственности.
Оснований сомневаться в обоснованности всех вмененных нарушений у суда не имеется.
Нарушений требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и требований КоАП РФ при проведении проверки и при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
При назначении вида и меры наказания суд считает возможным избрать наказание
в виде административного приостановления деятельности, полагая, что наказание в виде штрафа с учетом характера нарушений и того обстоятельства, что ранее <адрес> выдавалось предписание об устранении данного нарушения правил пожарной безопасности, однако нарушение устранено не было, нецелесообразно. Вместе с тем с учетом того, что <адрес> уже проводится работа по переносу торговых прилавков и киосков, суд считает возможным назначить наказание не в максимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.6-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности <адрес>» на расстоянии пятнадцати метров от стационарного здания магазина <адрес> расположенного по адресу <адрес>, сроком на тридцать суток.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд.
Судья Е.В. Усенко