дело № 5- 57/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Омск 02 июня 2011 года Ленинский районный суд г. Омска (ул. Труда 29 А каб.110) в составе судьи Усенко Е.В., при секретаре Федориновой И. Г., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол в отношении юридического лица - <адрес> юридический и фактический адрес: <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 15.03.2011 года в 17 часов в ходе проведения плановой выездной проверки работниками Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области деятельности <адрес>» <адрес> <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, установлены нарушения ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 11, ст. 15 ч. 5, ст. 32, 39 ч. 3; ФЗ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в ред. от 30.12.2008г, принят ГД ФС РФ 01.12.1999) ст. 3 ч. 2. ст. 19 ч. 3, ст. 22, а именно: - размещение производственных помещений, их планировка и оборудование не обеспечивают соблюдение требований санитарного законодательства (п.2.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.01 г. далее СП 2.3.6.1079-01); - объемно-планировочные и конструктивные решения помещений кафе не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, имеются встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции (п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01). - набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм. В кафе отсутствует необходимый набор помещений для работы с сырьем, нет мясного, рыбного цехов, цеха птицы, цеха первичной обработки овощей и яйца. Овощной цех и цех приготовления холодных закусок располагается совместно. При отсутствии вышеуказанных помещений в кафе проводится приготовление первых, вторых блюд из мяса, рыбы, салатов из овощей. Поточность технологического процесса нарушена. В одном производственном помещении проводится первичная обработка овощей, мяса, здесь же готовят холодные закуски (п. 5.2, 8.1, 8.4 СП 2.3.6.1079-01). - отпуск блюд и напитков осуществляется в столовую, стеклянную посуду при отсутствии условий для мытья. Отсутствует помещение моечной для мытья кухонной и столовой посуды обеспеченное двухсекционными и пятисекционными моечными ваннами. Установлена одна ванна с подводкой воды, где осуществляется мытье столовой и кухонной посуды. Режим мытья посуды столовой, кухонной не соблюдается. Для мытья посуды используется губки, качественная обработка которых невозможна. Отсутствует инструкция по режиму мытья посуды (п. 6.11. 6.14, 6.16, 6.19, 6.21 СП 2.3.6.1079-01). - не все разделочные доски имеют маркировку (п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01). - отсутствуют условия для обработки яйца, используемого для приготовления блюд, - необработанное яйцо хранится в горячем цехе (п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01). - не проводится оценка качества приготовленных блюд, бракеражный журнал не ведется (п. 9.1,15.1 СП 2.3.6.1079-01). - не проводится ежедневный осмотр персонала на наличие гнойничковых заболеваний, отсутствует журнал учёта осмотра персонала на наличие гнойничковых заболеваний (п. 13.5 СП 2.3.6.1079-01). - уборочный инвентарь для уборки производственных помещений хранится в туалете, не промаркирован (п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01). - стирка спецодежды не организована, спецодежда стирается работниками на дому (п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01). - в холодильном низкотемпературном ларе обнаружены субпродукты птицы «Желудок» изготовленные ЗАО «Уралбройлер» Челябинская область д. в. 25.01.2011 в подложках по 0, 5 кг в количестве 10 шт. используемые для приготовления блюд без документов качества и безопасности (п. 7.7. п. 7.8 СП 2.3.6.1079-01) - производственный контроль, включая лабораторные и инструментальные исследования (2009-2011 г.г.) в соответствии с программой производственного контроля не проводился (п. 14.3. п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01) п. 1.5, 2.1, 2.7. 2.8 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача № 18 от 13.07.01) В судебное заседание представитель <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении извещен надлежаще. С ходатайством об отложении рассмотрения протокола к суду не обращался. Суд считает возможным рассмотреть протокол в отсутствие представителя <адрес> Свидетель ФИО2, специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Омской области, показала, что имеющиеся нарушения создают угрозу жизни и здоровья потребителей. Так, в одном помещении готовятся мясо, рыба, птица, салаты из овощей, что влечет за собой распространение инфекционных заболеваний. На л.д. 6-8 имеется протокол об административном правонарушении от 25.04.2011 года № 2/11-2011 из которого следует, что при проверке деятельности <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, установлены указанные в описательной части постановления нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах. На л.д. 19 -21 имеется распоряжение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области от 21.01.2011 г. № 102 о проведении плановой выездной проверки в отношении <адрес> С распоряжением <адрес> ознакомлено 10.02.2011 года. Имеется приказ и план проведения проверки (л.д. 39-41), на основании которых вынесено распоряжение. На л.д. 15-18 имеется акт проверки от 18.02.2011 года, в ходе которой установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, указанные в описательной части постановления. На л.д. 11-13 имеется заключение специалиста, из которого следует, что нарушения санитарно-эпидемиологических требований при организации работы <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, ставит под угрозу жизнь и здоровье потребителей данного кафе, и могут привести к возникновению инфекционных и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) людей и требует административного приостановления деятельности кафе. Из объяснения ФИО4 на л.д. 10 следует, что вину в совершении инкриминируемого правонарушения он признает. На л.д. 26, 27 имеются свидетельства о государственной регистрации юридического лица <адрес> и о постановке его на налоговый учет. На л.д. 31-38 имеется устав <адрес> На л.д. 25 имеется решение № 3, из которого следует, что ФИО5 является директором <адрес>». На л.д. 28-29 - имеется договор предоставления торгового места <адрес> в виде павильона №, общей площадью 98,63 кв.м., расположенной на территории <адрес>, по адресу: <адрес>. Изучив материалы административного производства, полагаю, что вина юридического лица - <адрес> доказана полностью, в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Юридическое лицо <адрес> нарушило санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах, установленные Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом РФ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 06.11.2001 г., СП 1.1.2193-07, которые обязательны для применения и исполнения организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Нарушений требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не установлено. При назначении вида и меры наказания суд учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, последствия совершения которого создают угрозу жизни и здоровью людей, и считает необходимым с учетом таких нарушений, как недостаточность набора и площади помещения мощности организации, отсутствие поточности технологического процесса избрать наказание в виде административного приостановления деятельности, полагая, что наказание в виде штрафа с учетом характера правонарушения, устранение которых связано с перепланировкой помещения, проведением сантехнических работ, нецелесообразно. Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица <адрес> в помещении <адрес> по адресу <адрес>, сроком на пятьдесят суток. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд. Судья Е.В. Усенко
отсутствует инструкция по режиму обработки, отсутствует на момент проверки хлорамин.