5-64/2011 непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля



                                                                                                                              дело № 5- 64/2011 год

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Омск                                                                                                                   03 июня 2011 года                                                                                                                             

Ленинский районный суд г. Омска ( ул. Труда 29 А кабинет 110)

в составе судьи Усенко Е.В.,

при секретаре Федориновой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении Кошкимбаева С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего в <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Кошкимбаев С.С., являясь должностным лицом - <данные изъяты>», не представил в нарушение установленного законодательством о налогах и сборах срока в ИФНС по Ленинскому АО г. Омска по требованиям налогового органа № 07-27/9413, № 07-27/9414 от 31.03.2011 года при проведении выездной налоговой проверки <адрес> документы, касающиеся деятельности <адрес> карточки с образцами подписей и оттиска печати; доверенности на право подписи банковских документов, распоряжения банковским счетом и на снятие наличных средств с расчетного счета, срок действия которых распространяется на период с 10.10.2007 по 31.12.2009; копии расходных кассовых ордеров, чеков, ПСА, иных документов, подтверждающих снятие наличных денежных средств за период с 10.10.2007 по 31.12.2009г.; заявление на установку системы "Клиент-Банк"; договор на обслуживание клиента с использованием системы "Клиент-Банк" со всеми приложениями, изменениями и дополнениями; соглашение о признании и использовании электронно-цифровой подписи в системе «Банк-Клиент»; акты выполненных работ по установке системы "Клиент-Банк" (акты готовности системы к эксплуатации); акты приема-передачи ключей, сертификатов ключей, программных средств; карточку регистрации электронного ключа в системе "Банк-Клиент" (сведения об IP -адресе по осуществлению доступа к системе "Банк-Клиент", а также сведения о МАС-адресе, которому был сопоставлен IP-адрес); полный код ЭЦП должностных лиц организации; информацию о детализации счетов с указанием IP-адресов (Internet Protocol) и TCP (протокол маршрутизации), с которых осуществлялись операции по списанию и зачислению денежных средств, на которые обращалось общество, для выявления потенциально опасных операций. Контролируемыми параметрами является сумма, получатель, назначение платежа IP-адрес и прочее; сведения о телефонном номере, который использовался клиентом для соединения с системой "Банк-Клиент", персональных компьютеров, с которых осуществлялись денежные переводы; фамилию, имя, отчество, ИНН, телефон банковского работника, обслуживавшего расчетный счет ООО
<данные изъяты>" и закрепленного за данной организацией в 2007 году.

Установленный срок представления документов - 11.04.2011 года.

В судебном заседании Кошкимбаев С.С. вину в совершении указанных в описательной части постановления действий не признал. Пояснил, что требование налогового органа получил 04 апреля 2011 года и в установленный ст. ст. 6. 1, 93.1 ч. 4 НК РФ срок обратился в налоговый орган с обращением, в котором указывал, что не может предоставить затребуемые сведения (информацию), так как в требовании не указана конкретная сделка между <данные изъяты> и <данные изъяты>», что в соответствии с п. 2 ст. 93.1 НК РФ является обязательным указанием в требовании. В нарушение требований ст. 93.1 НК РФ налоговым органом была запрошена информация и документы не проверяемого налогоплательщика и не о конкретной сделке, а о документах иного лица - клиента Банка, который, вероятно, является клиентом проверяемого налогоплательщика и с которым, вероятно, проверяемый налогоплательщик заключил сделку, платеж по которой заинтересовал налоговый орган.

Непредоставление указанных в требовании документов вызвано и соблюдением банковской тайны.

Поручение налоговому органу также не соответствует предъявляемым к нему ч. 3 ст. 93.1 НК РФ требованиям.

Доказательств того, что <данные изъяты>» не вел никакой деятельности с <данные изъяты>», представить суду не может.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении был извещен, при составлении протокола присутствовал, отказался подписать протокол.

Изучив материалы дела, полагаю, что вина Кошкимбаева С.С. доказана, его действия подлежит квалифицировать по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 93-1 ч. 1 Налогового Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового учета, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающейся деятельности проверяемого налогоплательщика в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). В поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации) ( часть 3).

В течении пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о предоставлении документов(информации). К требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации) (часть 4).

Лицо, получившее требование о предоставлении документов (информации), исполняет его в течении пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Поручение № 02-33/11524 от 30 марта 2011, данное ИФНС России по ЛАО г. Омска ИФНС России по САО г. Омска ( л.д. 6-7, 22-23), соответствует предъявляемым к нему ч. 3 ст. 93.1 НК РФ требованиям - в нем указано, какие сведения (информацию), при проведении выездной налоговой проверки <данные изъяты>», в отношении какого лица, необходимо истребовать.

Факт проведения выездной налоговой проверки в отношении <данные изъяты> не оспаривается. «Иных лиц» законодатель не ограничил и, следовательно, оснований для исключения банков из их числа не имеется. Оснований полагать, что истребуемые документы (информация) не касаются деятельности проверяемого <данные изъяты> у суда не имеется.

Ссылка на нарушение требований ч. 2 ст. 93.1 НК РФ и вытекающей из нее ч. 3 ст. 93.1 НК РФ несостоятельна, так как сведения, позволяющие идентифицировать сделку, указываются только в поручении при истребовании информации относительно конкретной сделки, вне рамок проведения налоговых проверок (ч. 2 ст. 93.1 НК РФ).

В данном случае проводилась налоговая проверка, в связи с чем требования ч. 3 ст. 93.1 НК РФ соблюдены.

Требование налогового органа № 9414, № 9413 о предоставлении документов (информации) соответствует ст. 93-1 НК РФ (л.д. 4-5,24-26) и является обоснованным, в нем имеются сведения о получении данных требований <адрес>» 04.04.2011 года. С ходатайством о продлении срока представления требуемых документов (информации) <адрес>» в налоговый орган не обращалось. Обращение же Кошкимбаева С.С. 11.04.2011 г. в ИФНС России по ЛАО г. Омска за указанием конкретной сделки, по которой запрашиваются документы, не основано на законе, в связи с чем срок представления документов (информации) - 11 апреля 2011 года.

Однако до сих пор управляющий директор <адрес>» Кошкимбаев С.С. не представил налоговому органу требуемые документы (информацию) в нарушение установленного ст. 93-1 НК РФ и указанного в требовании срока.

Отказ от предоставления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов (информации) лицом, в отношении которого возбуждено административное производство, не оспаривался.

Требование о предоставлении документов (информации) направлялось при исполнении поручения, указан вид налогового контроля (выездная проверка), период проверки, перечислены истребуемые документы (информация) и доводы возражения о том, что запрос документов (информации), указанных в требовании, выходит за пределы полномочий налогового органа, не могут быть приняты во внимание.

Согласно п. 2 ст. 857 ГК РФ сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом.

Каким образом истребуемые документы соотносятся с понятием «банковской тайны», Кошкимбаев С.С., суду не пояснил.

Налоговый орган действовал в пределах предоставленных ему полномочий, документы (информация) были истребованы при проведении налоговой проверки на основании положений ст. 93.1 НК РФ.

Суд считает, что Кошкимбаев С.С. как управляющий директор <адрес>» и в силу должностных обязанностей отвечающий за деятельность всего отделения, является надлежащим субъектом данного правонарушения.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при составлении протокола не установлено.

О времени и месте составления протокола Кошкимбаев С.С. был извещен надлежаще, копия протокола об административном правонарушении была ему отправлена по почте заказным письмом с уведомлением.

При назначении меры наказания суд полагает возможным назначить минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу за малозначительностью, по мнению суда, не имеется, так как данное правонарушение совершено в области налогов и сборов и затрагивает интересы государства.

Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Кошкимбаева С.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере триста рублей.

Штраф зачесть: получатель УФК по Омской области ИФНС по ЛАО г. Омска, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск, ИНН 5505037107, КПП 550501001, БИК 045209001, расчетный счет 40101810100000010000, КОД БК 18211603030010000140.

Разъяснить Кошкимбаеву С.С., что в случае неуплаты штрафа, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, в течение тридцати дней со дня вступления данного постановления в законную силу, суд принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд.

Судья                                                                                                                     Е.В. Усенко