5-94/2011 нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, сооружений, общественных помещений.



        дело № 5-94/2011 год

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Омск                                                                                              06 июля 2011 года

Ленинский районный суд г. Омска ( ул. Труда 29 А кабинет 110)

в составе судьи Усенко Е.В.,

при секретаре Федориновой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> юридический адрес <адрес> 2, фактический адрес <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки работниками Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области деятельности магазина <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> установленынарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, установленных ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 11, ст. 15 ч. 5, ст. 32, ч.1, 2, 3, 39 ч. 3; Санитарно-эпидемиологическими правилами 2.3.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования в организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пишевых продуктов» п.п. 2.2, 2.4, 1.3, 5.3. 5.4, 10.5, 13.5, 10.8, 6.4, 7.5, 7.8, 1.4. 14.1, Санитарными правилами 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» п. 1.5, а именно:

- загрузка пищевых продуктов осуществляется со стороны двора жилого дома, между подъездами жильцов; для проведения разгрузочных работ автотранспорт останавливается на пешеходном тротуаре;

- планировка и технические возможности организации торговли не обеспечивают требуемые условия хранения, приема, переработки и реализации пищевых продуктов - отсутствуют помещения предпродажной подготовки товара, фасовочные, моечная инвентаря, гардероб, административные помещения для персонала;

- неудовлетворительное санитарно техническое состояние подсобных, складских помешений - побелочные покрытия грязные, местами штукатурка потрескалась, отпала, покрытия масляной краской стерлись, линолеум местами пришел в негодность. Не контролируется температурно-влажностный режим хранения пищевых продуктов. Пишевые продукты в складском помещении хранятся на стеллажах, не имеющих гигиенического покрытия, не поддающихся мойке и дезинфекции.

В судебное заседание     представитель <данные изъяты> не явился, о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении извещен надлежаще. С ходатайством об отложении рассмотрения протокола к суду не обращался. Суд считает возможным рассмотреть протокол в отсутствие представителя <данные изъяты>

Свидетель ФИО2, специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Омской области, показала, что имеющиеся нарушения создают угрозу жизни и здоровья потребителей. Так, отсутствие помещений для мойки инвентаря приводит к тому, что разделочные ножи, доски и т.п. моются в туалете.

На л.д.                имеется протокол об административном правонарушении, из которого следует, что при проверке <данные изъяты>» по адресу <адрес> установлены указанные в описательной части протокола нарушения санитарно-эпидемиологических требований. Протокол составлен в присутствии представителя <данные изъяты>», замечаний, возражений при его составлении не поступило.

Из объяснения представителя <данные изъяты> на л.д. следует, что наличие указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений он не оспаривает.

На л.д.           имеется распоряжение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области от 11 апреля 2011 г. № 569 о проведении плановой выездной проверки в отношении <данные изъяты> С распоряжением <данные изъяты> ознакомлен 14 апреля 2011 года Имеется приказ и план проведения проверки (л.д.        ), на основании которых вынесено распоряжение.

На л.д.               имеется акт проверки, в ходе которой установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при организации работы продовольственного магазина, указанные в описательной части постановления.

На л.д.          имеется заключение специалиста, из которого следует, что нарушения санитарно-эпидемиологических требований при организации работы магазина <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> ставят под угрозу жизнь и здоровье потребителей данного магазина, так как могут привести к возникновению и распространению инфекционных и неинфекционных заболеваний и требуют административного приостановления деятельности магазина.

На л.д.          имеются свидетельства о государственной регистрации юридического лица <данные изъяты>»        и о постановке его на налоговый учет.

На л.д.          - имеется договор аренды <данные изъяты> помещения по адресу <адрес> под магазин продовольственных товаров.

Изучив материалы административного производства, полагаю, что вина юридического лица - Общества <данные изъяты> доказана полностью, в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ -

нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> нарушило санитарно-эпидемиологические требования при организации работы продовольственного магазина, установленные ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарно-эпидемиологическими правилами 2.3.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования в организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пишевых продуктов», Санитарными правилами 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий», которые обязательны для применения и исполнения организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Нарушений требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не установлено.

При назначении вида и меры наказания суд учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, последствия совершения которого создают угрозу жизни и здоровью людей, и считает необходимым с учетом таких нарушений, как отсутствие помещения предпродажной подготовки товара, фасовочной, моечной инвентаря, гардероба, административных помещений для персонала, ведущих в развитию и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, полагая, что наказание в виде штрафа с учетом характера правонарушения, устранение которого связано с перепланировкой помещения, проведением сантехнических работ, нецелесообразно.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности <данные изъяты>» в помещении магазина, расположенного по адресу <адрес> сроком на тридцать суток.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд.

Судья                                                                                                               Е.В. Усенко