дело № 5-223/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Омск 16 ноября 2011 года Ленинский районный суд г. Омска (ул. Труда 29 А каб.110) в составе судьи Усенко Е.В., при секретаре Федориновой И. Г., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол в отношении юридического лица <данные изъяты> юридический и фактический адрес: <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки работниками Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области юридического лица - <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, установлены нарушения: Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52 - ФЗ ст. 11, ч. 1 ст. 17., ч.1 ст. 28, ч. 3 ст. 29; Санитарно-эпидемиологических правил: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660 -10» и «Изменение № 1 к Сан-ПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режима работы в дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.2791 - 10 " в части: п.п. 1.10, 1.14, 3.5, 3.9, 3.9.1, 3.10, 3.17, 3.20, 4.2, 4.10, 4.31, 4.33, 4.34, 5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 6.1, 6.2, 6.5, 6.6, 6.8, 6.9, 6.14, 6.16, 6.17, 6.18, 6.18.1, 6.18.2, 6.18.3, 6.22, 7.2, 7.8, 8.1, 8.7, 9.5, 13.2, 13.5, 14.1, 14.2, 14.3, 14.4, 14.9, 14.10, 14.11, 15.13, 16.14, 16.15, 18.11, 18.4, 18.7, 18.14, 19.1, 20.2, 20.4, 21.1; «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СП 2.3.6.1079-01» в части п.п. 3.10, 4.4, 4.6; «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2..1/21.1278-03» в части: п. 3.3.1. Указанные нарушения выразились в следующем: В судебном заседании представитель <данные изъяты> Клементьева О.В. вину признала полностью. Пояснила, что наличие нарушений связано с отсутствием финансирования. Несмотря на имеющиеся нарушения, в течение последнего года не зафиксировано ни одного случая кишечной инфекции. Зафиксирован один случай энтеровирусной инфекции. Но поскольку распространения в <данные изъяты> он не имел, полагает, что инфицирование было внутрисемейным. Департаментом образования Администрации г. Омска утвержден план мероприятий по устранению нарушений, в соответствии с которым выделены денежные средства. Большая часть нарушений будет устранена в январе 2012 года. С учетом отсутствия реальной угрозы для жизни и здоровья детей, невозможности размещения детей в другие образовательные учреждения, полагает нецелесообразным назначение наказания в виде административного приостановления деятельности Свидетель ФИО3, специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Омской области, показала, что имеющиеся нарушения создают угрозу жизни и здоровья детей. Возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний способствуют, в частности, превышение нормы допустимого количества детей, отсутствие необходимого количества умывальников. На л.д. 8-11 имеется протокол об административном правонарушении от 14.10.2011 года № 2/38-11, из которого следует, что при проверке <данные изъяты>» установлены указанные в описательной части постановления нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. На л.д. 13-15 имеется распоряжение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении <данные изъяты> Целью проверки является выполнение предписания от 06.04.2011 года № 236 и решения от 11.07.2011 г. о продлении сроков выполнения предписания. С распоряжением представитель <данные изъяты> ознакомлена 03.102011 года. На л.д. 16-19 имеется акт проверки от 06.10.2011 года, в ходе которой установлены нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, указанные в описательной части постановления. На л.д. 25-37 - имеется устав <данные изъяты> На л.д. 38-39 - имеются свидетельства о государственной регистрации <данные изъяты> в качестве юридического лица. На л.д. 47-53 имеется заключение специалиста, из которого следует, что нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий создают угрозу здоровья детей, возникновению пищевых отравлений детей, способствуют возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний. Изучив материалы административного производства, полагаю, что вина юридического лица - <данные изъяты> доказана полностью, в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Юридическое лицо - <данные изъяты> нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, установленные Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52 - ФЗ; Санитарно-эпидемиологическими правилами: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660 -10» и «Изменение № 1 к Сан-ПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режима работы в дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.2791 - 10»; «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СП 2.3.6.1079-01»; «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2..1/21.1278-03», которые обязательны для применения и исполнения организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Нарушений требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки не установлено. При назначении вида и меры наказания суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа, полагая, что наказание в виде административного приостановления деятельности с учетом характера нарушений, которые, по мнению суда, не создают реальной угрозы для жизни и здоровья детей, возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, является нецелесообразным. Руководствуясь ст.ст. 29.6-29.11, 30.1 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей. Штраф зачесть: банк получателя ГРКЦ ГУ Банк России по Омской области г. Омск, получатель - УФК по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области), лицевой счет 03141787890, ОКПО 76326543, ОГРН 1055504019768, ИНН/КПП 5503088113/550401001, БИК 045209001, ОКАТО 52401000000, КБК 14111628000010000140, расчетный счет 40101810100000010000. Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, в течение тридцати дней со дня вступления данного постановления в законную силу, суд принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд г. Омска. Судья Е.В. Усенко
групповых ячеек № 18, 19, 21, 22 до нормируемых величин;
решетки физкультурном зале;
на каждого ребенка;
требованиями санитарных правил.