5-217/2011 производство по делу прекращено за отсутствием состава правонарушения.



                                                                                                                              дело г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Омск                                                                                                                   09 ноября 2011 года                                                                                                                             

Ленинский районный суд г. Омска ( ул. Труда 29 А кабинет 110)

в составе судьи Усенко Е.В.,

при секретаре Федориновой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении Варлашкина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, работающего <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Совершение правонарушения вменяется в вину Варлашкину А.А. при следующих обстоятельствах: Варлашкин А.А., являясь должностным лицом - <адрес> не представил в нарушение установленного законодательством о налогах и сборах срока в ИФНС по Ленинскому АО г. Омска по требованию налогового органа № 07-27/11304 от 15 сентября 2011 года при проведении камеральной налоговой проверки <данные изъяты>» документы (информацию), касающиеся деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1- карточки с образцами подписей и оттиска печати, доверенности.

Установленный срок представления документов - ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание Варлашкин А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения протокола извещен надлежаще. С ходатайством об отложении рассмотрения протокола в связи с невозможностью участия в судебном заседании не обращался. Суд считает возможным рассмотреть протокол в отсутствие Варлашкина А.А.

Представитель Варлашкина А.А. по доверенности Гончаренко И.М. вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признала. Пояснила, что требование налогового органа № 07-27/11304 Варлашкин А.А. получил 19 сентября 2011 года, и в установленный ст. ст. 6. 1, 93.1 ч. 4 НК РФ срок обратился в налоговый орган с обращением, в котором указывал, что не может предоставить истребуемые сведения (информацию), так как в требовании не указаны конкретные сделки, что в соответствии с п. 2 ст. 93.1 НК РФ является обязательным указанием в требовании. В нарушение требований ст. 93.1 НК РФ налоговым органом была запрошена информация и документы не проверяемого налогоплательщика и не о конкретной сделке, а о документах иного лица - клиента Банка, вероятно, контрагента <данные изъяты>», что законом не предусмотрено.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении был извещен, при составлении протокола не присутствовал.

Изучив материалы дела, приходу к следующему. Согласно пункту 3 статьи 7 Закона РФ от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы вправе получать от предприятий, учреждений, организаций ( включая банки и иные финансово кредитные учреждения) справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения.

Из положений пунктов 1 и 2 статьи 93.1 Налогового Кодекса следует, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Вне рамок проведения налоговой проверки в отношении самого контрагента налоговый орган вправе истребовать только информацию и только относительно конкретной сделки. Согласно пункту 5 данной статьи лицо, получившее требование о предоставлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Отказ от предоставления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут как налоговую, так и административную ответственность.

Из системного толкования названных норм права следует, что взаимосвязь положений приведенных норм не содержит запрета относительно направления налоговым органом ( в том числе и банкам) требования о предоставлении документов, характеризующих и непосредственно связанных с деятельностью проверяемого налогоплательщика.

Это соответствует и закреплению в законодательстве о налогах и сборах в рамках компетенции налоговых органов права истребовать документы ( информацию) касательно любого лица, в отношении которого проводятся мероприятия налогового контроля.

Как следует из материалов дела, проверяемым налогоплательщиком являлось <данные изъяты>», а у ИП ФИО1 установлены взаимоотношения с <данные изъяты>

Затребуемые карточки с образцами подписей и оттиска печати и доверенность ИП ФИО1 в силу закона подлежат представлению кредитному учреждению клиентом при заключении договора банковского счета между Банком и ИП ФИО1 и, следовательно, являются банковскими документами третьих лиц.

Доказательств того, что затребуемые налоговым органом документы и сведения могут содержать какую-либо информацию об отношениях проверяемого налогоплательщика и его контрагента - клиента Банка, отражать расчетно-денежные отношения между проверяемым налогоплательщиком и клиентом Банка - ИП ФИО1 и повлиять на налоговые правоотношения проверяемого налогоплательщика либо свидетельствовать о каких-либо нарушениях со стороны проверяемого налогоплательщика, налоговый орган суду не представил.

С учетом изложенного полагаю, что затребуемые у Банка документы не могут в данном случае быть признаны именно теми документами, которые Банк обязан представить по требованию налогового органа в целях осуществления налогового контроля в отношении проверяемого налогоплательщика как единственно возможного в данной конкретной ситуации.

Таким образом, наличие состава инкриминируемого Варлашкину А.А. предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ правонарушения - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в действиях Варлашкина А.А. отсутствует.

В соответствии со ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении Варлашкина А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП, прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд.

Судья                                                                                                                     Е.В. Усенко