дело № 5-212 /2011 год ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09 декабря 2011 года г. Омск Ленинский районный суд г. Омска ( ул. Труда 29 А кабинет 110) в составе судьи Усенко Е.В., при секретарях Самойловой В.С., Федориновой И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении Фарзалиева А.А., <данные изъяты>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Совершение правонарушения Фарзалиеву А.А. вменялось в вину при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ Фарзалиев А.А., управляя автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> двигался со стороны <адрес> в сторону <адрес>. У <адрес> по <адрес> в нарушение п. 8.5 Правил дорожного движения при выполнении маневра разворота не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части и допустил столкновение с движущимся попутно слева в левом ряду автомобилем марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля марки <данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, ФИО2, <данные изъяты> получил телесные повреждения, повлекшие причинение легкого вреда здоровью. В судебном заседании Фарзалиев А.А. вину в совершении инкриминируемого ему правонарушения не признал. Пояснил, что в ДТП виновен водитель ФИО1 Фарзалиев А.А. в крайне левом ряду двигался в сторону Ленинградского моста, искал линию разрыва, чтобы повернуть обратно. Увидел линию разрыва, включил левый поворот, подъехал к ней, остановился, пропуская встречные машины. В этот момент сзади услышал визг тормозов и почувствовал удар. Произошло столкновение с автомобилем ФИО5 От удара его автомобиль пересек встречную полосу движения. У него было зажато колесо и он после ДТП освободил его, чтобы автомобиль мог перемещаться. ФИО1 в судебном заседании пояснил, что двигался в крайне левом ряду ближе к линии разметки, не меняя направления движения, со скоростью 65-67 км/ч. Автомобиль под управлением Фарзалиева А.А. двигался перед ним с дистанцией примерно в два корпуса в крайне правом ряду. Фарзалиев А.А. показал левый поворот и сразу же начал смещаться в крайне левый ряд. ФИО1 затормозил, но так как расстояние между ними было небольшим, произошло ДТП. На л.д. 7 имеется протокол об административном правонарушении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ Фарзалиев А.А., управляя автомобилем марки <данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> двигался со стороны <адрес> в сторону <адрес> у <адрес>. В нарушение п. 8.5 Правил дорожного движения при выполнении маневра разворота не занял соответствующее крайнее положение и допустил столкновение с движущемся попутно слева в левом ряду автомобилем марки <данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением ФИО1 В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля марки <данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> ФИО2 получил телесные повреждения, повлекшие причинение легкого вреда здоровью. На л.д. 12 имеется сообщение о ДТП из медицинского учреждения, куда обратился ФИО2 с диагнозом: <данные изъяты> На л.д. 13 имеется схема места совершения административного правонарушения, с которой Фарзалиев А.А. и ФИО1 согласились; из схемы следует, что ДТП произошло на полосе движения обоих автомобилей, перед столкновением ФИО1 применял торможение, тормозной след составил 24,5 м. У автомобиля <данные изъяты> повреждена задняя часть. На л.д. 17 имеется объяснение ФИО6, из которого следует, что она находилась в автомобиле ФИО1, двигались по Иртышской набережной в сторону центра в левом ряду. Увидела, что впереди посередине половины дороги стоит автомобиль <данные изъяты> со включенным указателем левого поворота. Между <данные изъяты> и осевой линией разметки был проезд. Неожиданно <данные изъяты> стал поворачивать влево. ФИО7 затормозил, но произошло ДТП, в момент которого автомобиль <данные изъяты> располагался под углом. На л.д. имеется заключение экспертизы ООО «Омский региональный центр проведения экспертных исследований» № 308/13-11 от 01 декабря 2011 года. Из заключения следует, что с учетом данных схемы места ДТП автомобиль <данные изъяты> находился до места столкновения на расстоянии 28,69 м. в момент начала приведения тормозной системы в действие. До того, как проводится в действие тормозная система автомобиля ВАЗ 21099 ( т.е. с момента нажатия на тормоз), автомобиль проезжает около 9,08 м. Таким образом, ФИО1 увидел, как препятствие, автомобиль Фарзалиева А.А. на расстоянии около 37 м. и сразу принял меры к торможению. Из заключения эксперта следует, что если бы ФИО1 двигался с разрешенной скоростью ( то есть не более 60 км./ч.), то он располагал бы технической возможностью предотвратить столкновение экстренным торможением с остановкой автомобиля до места ДТП. На л.д. 45 имеется заключение эксперта в отношении ФИО2, из которого следует, что у ФИО2 повреждения в виде <данные изъяты> в совокупности причинили легкий вред здоровью по признаку кратковременного его расстройства на срок до 3-х недель. Оценив доказательства в совокупности, полагаю, что в действиях Фарзалиева А.А. отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ - нарушение п. 8.5 Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего. В соответствии с п. 8.5 Правил дорожного движения перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Суд критически оценивает пояснения ФИО1 о том, что Фарзалиев А.А. двигался перед ним с дистанцией примерно в два корпуса в крайне правом ряду и внезапно начал маневр поворота налево. Данные пояснения противоречат схеме места ДТП, заключению экспертизы ООО «Омский региональный центр проведения экспертных исследований» № 308/13-11 от 01 декабря 2011 года, объяснениям ФИО6 Вместе с тем перечисленные доказательства подтверждают пояснения Фарзалиева А.А. об обстоятельствах ДТП. Из объяснений ФИО11. также следует, что когда она увидела автомобиль Фарзалиева А.А., последний в соответствии с п. 8.5 ПДД, включив указатель левого поворота, начинал занимать соответствующее крайнее положение на проезжей части, чтобы повернуть налево, однако маневр не завершил, так как произошло столкновение с ФИО1 В соответствии со ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению в случае отсутствия состава правонарушения. Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11, 30.1 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу в отношении Фарзалиева А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, прекратить за отсутствием в его действиях состава правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд г. Омска. Судья Е.В. Усенко