5-23/2011 г неуведомление органа занятости населения о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина



дело № 5-23/2011 год

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Омск 03 марта 2011 года

Ленинский районный суд г. Омска (ул. Труда 29 А каб.110)

в составе судьи Усенко Е.В.,

при секретаре Федориновой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении Мухторова Р.Д ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес> проживающего в <адрес>, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

10 февраля 2011 года в 09 часов 30 минут установлен факт привлечения индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Мухторовым Р.Д. иностранного гражданина (гражданина <адрес>) ФИО7 к трудовой деятельности в качестве повара в период с 20 октября 2010 г. по адресу <адрес>, в отношении которого Мухторов Р.Д. не уведомил о привлечении к трудовой деятельности орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в Омской области в установленный Федеральным законом РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Приказом РФ от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ», в трехдневный срок.

В судебном заседании Мухторов Р.Д. вину в совершении инкриминируемого ему правонарушения признал полностью, дал пояснения, аналогичные описательной части постановления.

Свидетель ФИО4, инспектор ОИК УФМС России по Омской области, в судебном заседании показал, что при проведении внеплановой проверки Мухторов Р.Д. предъявил трудовой договор от 14 октября 2010 г., заключенный между работодателем Мухторовым Р.Д. и работником ФИО8. О привлечении к трудовой деятельности ФИО9 орган занятости не уведомил.

На л.д. имеется распоряжение о проведении проверки в отношении ИП Мухторова Р.Д.

На л.д. имеется акт проверки, в ходе которой установлены указанные в описательной части постановления нарушения закона.

На л.д. имеется протокол об административном правонарушении от 10 февраля 2011 г., из которого следует, что Мухторов Р.Д. привлек иностранного гражданина (гражданина <данные изъяты>) ФИО10 к трудовой деятельности в период с 20 октября 2010 г. по адресу <адрес>, и не уведомил о привлечении к трудовой деятельности орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в Омской области, в трехдневный срок.

Из сообщения ГУ Государственной службы занятости населения Омской области на л.д. следует, что ИП Мухторов Р.Д. уведомления о привлечении к трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> ФИО15 не подавал.

Из объяснения Мухторова Р.Д. на л.д. следует, что он не уведомлял ГУ Государственной службы занятости населения Омской области о привлечении к трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> ФИО16 так как не знал о необходимости такого уведомления;

На л.д. имеются свидетельства о государственной регистрации Мухторова Р.Д. в качестве индивидуального предпринимателя и о постановке его на учет в налоговом органе.

На л.д. имеется трудовой договор от 14 октября 2010 г., заключенный между работодателем Мухторовым Р.Д. и работником ФИО11.

На л.д. имеется удостоверение личности ФИО12, из которого следует, что он является гражданином <данные изъяты>

Выслушав Мухторова Р.Д., свидетеля, изучив материалы дела, полагаю, что действия Мухторова Р.Д. подлежит квалифицировать по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как не уведомление органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п.9 ст. 13.1 Федерального законом РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в ред. ФЗ от 23.07.2008 N 160-ФЗ, вступившего в законную силу с 01.01.2009 г.)

Порядок и срок подачи такого уведомления устанавливается Приказом ФМС РФ от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ», в соответствии с которым работодатель, заключивший трудовой договор на выполнение работ с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора уведомить об этом орган службы занятости населения.

В судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Мухторов Р.Д. не направил такого уведомления.

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями Главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не предусмотрен такой особый порядок, поэтому за совершение данного правонарушения индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Мухторов Р.Д.. несет ответственность как юридическое лицо.

При назначении вида и меры наказания суд учитывает характер и объем правонарушения и считает необходимым назначить Мухторову Р.Д. наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя без образования юридического лица не на максимальный срок.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Мухторова Р.Д признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Мухторова Р.Д в помещении по адресу г. <адрес>, сроком на тридцать суток.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд г. Омска.

Судья Е.В. Усенко