Дело № 2-926/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 мая 2010 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Выдриной Ю.Г.,
при секретаре Петруниной Д.В.,
с участием представителя заявителя – Агапитовой Н.А., действующей на основании доверенности,
представителя заинтересованного лица – Челпановой А.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по заявлению Велиадзе Б.Г. на отказ департамента планирования и развития территории г. Перми в утверждении градостроительного плана земельного участка,
установил:
Велиадзе Б.Г. обратился в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ на отказ департамента планирования и развития территории г. Перми (далее по тексту – Департамент) в утверждении градостроительного плана земельного участка.
В обоснование предъявленных требований заявитель указал следующее: он, Велиадзе, является собственником следующих объектов недвижимости:
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов разрешенное использование: под индивидуальный жилой дом общей площадью 371,89 кв.м., расположенный по адресу: г. Пермь, ..., с кадастровым номером: 59:01:4410123:22, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 6 июня 2007 года;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов разрешенное
использование: под индивидуальный жилой дом, общей площадью 212 кв.м., расположенный по адресу: г. Пермь, ... с кадастровым номером: 59:01:4410123:0020, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27 августа 2007 г.,
- 1-этажного индивидуального жилого дома (лит. Б) общей площадью 37,1 кв.м., 2 холодных пристроя (лит. б, б1) и служебные постройки: уборная (лит. Г), навес (лит. Г1), сарай (лит. Г6), расположенные по адресу г. Пермь, ул. ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27 августа 2007 г.,
- 1-этажного индивидуального жилого дома (лит. А) общей площадью 76,6 кв.м., 3 холодных пристроя (лит. а, а1, а2), крыльцо (лит. аЗ), расположенные по адресу: г. Пермь, ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11 апреля 2007 г.
Указанные объекты приобретены им для проживания после их реконструкции. Необходимость в реконструкции объективно связана с тем, что оба жилых дома построены до 1917 года, находятся в состоянии не пригодном для проживания, что подтверждается техническими паспортами. Кроме того, по заказу собственников соседнего объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. ..., Мамоновым СВ., Гавриловой О.В. и Максимик Н.В., ООО «Проект-сервис» в 2006 г. проведено техническое обследование состояния несущих и ограждающих конструкций здания жилого дома по ... и здания жилого дома по ул. ... в Ленинском районе г. Перми», по результатам которого эксплуатация и пребывание людей в здании жилого дома и примыкающих надворных постройках считается опасным. С целью производства реконструкции и получения разрешения на реконструкцию объекта, им, Велиадзе, подготовлены проекты градостроительных планов земельных участков; 11 сентября 2009 г. градостроительные планы земельных участков с сопроводительными письмами направлены на утверждение в департамент планирования и развития территории г. Перми. Письмами Департамента от 2 октября 2009 г. за номерами И-22-02-03-5593 и И-22-02-03-5594 градостроительные планы не согласованы, ему, Велиадзе, предложено выполнить действия не предусмотренные Градостроительным кодексом РФ и приказом Минрегиона РФ от 11.08.2006 г. № 93 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка».
Так, в оспариваемых письмах указано на необходимость откорректировать место планируемого допустимого размещения зданий, строений и сооружений в чертеже градостроительного плана в соответствии с приложением 1* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, с учетом существующих объектов капитального строительства, расположенных на смежных земельных участках». Вместе с тем, в Департамент вместе с проектами градостроительных планов сданы сопроводительные письма, в которых говорилось о намерении собственника обоих земельных участков, возвести на земельных участках два блокированных между собой индивидуальных жилых дома, а также копия договора с собственником смежного земельного участка, Мамоновым СВ., о пристройке здания, расположенного по адресу: ... в г. Перми (лит. Б) к зданию, принадлежащему Мамонову С.В. на праве собственности,
требования о выполнении чертежа градостроительного плана на топографической основе, отражающей существующие объекты капитального строительства, расположенные на смежных земельных участках в целях установления места планируемого допустимого размещения зданий, строений и сооружений в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, также не основаны на нормах действующего законодательства, они противоречат ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, пункту 3 ст. 12 Правил землепользования и застройки г. Перми, утвержденных 26.06.2007 г. решением Пермской городской Думы № 143, ст. 13 Закона Российской Федерации от 17.11.1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»,
требования об указании на странице 7 градостроительного плана ссылки на постановление Правительства Пермского края от 15.06.2007 г. № 119-п «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия города Перми» не может являться основанием для отказа в утверждении градостроительного плана, т.к. зоны Р-1 и ОИ отражены, в том числе, в Правилах землепользования и застройки г. Перми, на которые имеются ссылки на стр. 7 градостроительных планов земельных участков,
требования по заполнению страниц 7-9 не соответствуют действующему законодательству, поскольку в Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 11.08.2006 года № 93, отсутствует запрет на проставление прочерков в ячейках таблиц, не подлежащих заполнению.
С учетом изложенного, заявитель считает требования Департамента не обоснованными, не законными, направленными на не утверждение градостроительных планов земельных участков без уважительных причин и просит признать незаконным бездействие Департамента, выразившееся в не утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 59:01:44 1 0123:20 по ул. ... г. Перми и градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 59:01:44 1 0123:22 по ул. ... г. Перми, возложить на Департамент обязанность устранить нарушение его, Велиадзе, прав и свобод путем утверждения градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 59:01:44 1 0123:20 по ул. ... г. Перми и градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 59:01:44 1 0123:22 по ул. ... г. Перми л.д. 3-7).
Впоследствии, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, представителем Велиадзе Б.Г. предмет требований изменен, на день рассмотрения настоящего дела заявитель просит признать незаконным отказ Департамента в утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. ... л.д. 117).
В судебное заседание заявитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, о чем представил в суд письменное заявление л.д. 118).
Представитель заявителя в судебном заседании настаивает на удовлетворении предъявленных Велиадзе Б.Г. требования в полном объеме по указанным выше основаниям.
Представитель Департамента в судебном заседании с требованиями Велиадзе Б.Г. не согласен, представил письменный отзыв по иску, указывая следующее: заявитель указывает на то, что действия Департамента, выраженные в не утверждении градостроительных планов земельных участков по ул. ... являются бездействием, ссылаясь на пункт 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ; однако данная норма не означает обязанности безусловного утверждения градостроительного плана земельного участка органом местного самоуправления при обращении заинтересованного лица с заявлением. Подготовленный градостроительный план должен отвечать предъявляемым к нему требованиям и соответствовать нормам законодательства. При этом, представленные на утверждение заявителем градостроительные планы не могут быть утверждены по следующим причинам: место допустимого размещения объектов изображено на земельных участках по ул. ... г. Перми с нарушением противопожарных норм; место допустимого размещения объекта обозначено от границ до границ земельного участка, однако, не оставлено противопожарных разрывов, минимальных отступов от границ земельного участка; вместе с тем, в силу ст. 3 ст.44 Градостроительного кодекса РФ, в составе градостроительного плана земельного участка подлежат учету минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений. Из содержания представленного заявителем градостроительного плана следует, что строительство объекта в соответствии с изображенным на земельном участке местом допустимого размещения и последующая его эксплуатация сделает невозможным подъезд пожарной машины, а также, что размеры земельных участков не позволяют разместить на них объект желаемых параметров. Кроме того, при подготовке градостроительных планов земельных участков нарушены требования «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78, согласно которым при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включительно и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей; в этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев; также, вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт (п.2* Приложения №1 СНиП 2.07.01-89*). В связи с вышеизложенным в целях установления места планируемого допустимого размещения здания, строения, сооружения департаментом рекомендовано Велиадзе Б.Г. выполнить чертеж градостроительного плана на топографической основе, отражающей существующие объекты капитального строительства, расположенные на смежных участках. Кроме того, земельные участки заявителя в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми, утвержденными Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143, расположены в территориальной зоне ОИ (зона исторического центра города). Виды разрешенного использования данной зоны не содержат указания на индивидуальные жилые дома, следовательно, возведение жилого дома в пределах зоны ОИ не допускается. На основании изложенного, представитель департамента считает, что права Велиадзе Б.Г. в данном случае не нарушены, требования департамента соответствуют закону. Вместе с тем, из смысла гл. 25 Гражданского процессуального кодекса следует, что для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления незаконным, необходимо чтобы они были приняты или совершены с нарушением закона и нарушали права или свободы гражданина л.д. ).
Проанализировав содержание писем Департамента от 2 октября 2009 года за № И-22-02-03-5593 и № И-22-02-03-5593, а также представленные сторонами доказательства, отказ Департамента в утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Пермь, ... суд считает незаконным.
Суд приходит к данному выводу на основании следующего.
В соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании части 1, 2, 5, 10, 11, ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Российской Федерации, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства федерального значения.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
В случае, если решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, подготовка указанной документации должна осуществляться применительно к территории в границах предусмотренных документами территориального планирования зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления в течение тридцати дней осуществляют проверку подготовленной на основании их решения документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи. По результатам проверки указанные органы в течение семи дней принимают решение о направлении такой документации соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, главе местной администрации на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
Документация по планировке территории, представленная уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой местной администрации в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации.
В силу части 1, 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса.
В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2005 года за № 840.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 года утверждена Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства:
Велиадзе Б.Г. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. Пермь, ... л.д. 106, 107),
11 сентября 2009 года представитель Велиадзе Б.Г., действующей на основании доверенности, обратился в Департамент с заявлением об утверждении проекта градостроительного плана земельного участка по вышеуказанному адресу (кадастровый номер 59:01:44 1 0123:20) с внесенными изменениями в соответствии с требованиями, изложенными в письме Департамента планирования и развития территории г. Перми от 25 июня 2009 года № И-22-02-03-5022, представил формы проекта градостроительного плана данного земельного участка л.д. 10, 11-37),
письмом Департамента от 2 октября 2009 года за № И-22-02-03-5593 проект градостроительного плана, представленный Велиадзе Б.Г., не утвержден, заявителю предложено устранить указанные замечания в соответствии с приказом Департамента от 24 июня 2009 года № 74-о «Об утверждении форм заявлений о выборе земельного участка, об утверждении акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка с перечнем прилагаемых документов…» представить необходимые материалы для повторного рассмотрения.
При этом, заявителю указано на следующие недостатки:
для рассмотрения градостроительного плана земельного участка необходимо откорректировать место планируемого допустимого размещения зданий, строений и сооружений в чертеже градостроительного плана в соответствии с приложением 1* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» с учетом существующих объектов капитального строительства, расположенных на смежных земельных участках;
рекомендовано чертеж градостроительного плана выполнить на топографической основе, отражающей существующие объекты капитального строительства, расположенные на смежных земельных участках, в целях установления места планируемого допустимого размещения зданий, строений и сооружений в соответствии с действующими строительными нормами и правилами;
на странице 7 в таблице сведений о расположении земельного участка в пределах зон с особым условиями использования необходимо указать наименование зоны ОИ «Зона исторического центра» и Зоны Р-1 «Кварталы в границах территории «Губернская Пермь» и постановление Правительства Пермского края о 15.06.2007 года за № 119 «Об утверждении границ зон объектов культурного наследия города Перми»;
указано на то, что страница 9 не подлежит заполнению, прочерки не проставляются и остаются не заполненными л.д. 38, 39),
к письму приложена копия Приложения № 5 к приказу Департамента от 24 июня 2009 года № 74-о «Об утверждении форм заявлений о выборе земельного участка, об утверждении акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка с перечнем прилагаемых документов…» л.д. 40);
аналогичные требования изложены в письме Департамента от 2 октября 2009 года за № И-22-02-03-5594 л.д. 102, 103, 104).
Оценив доводы сторон, суд считает, что отказ Департамента в утверждении представленного Велиадзе Б.Г. проекта градостроительного плана земельного участка, возврат данного проекта и предложение представить материал для повторного рассмотрения, является не законным и противоречит требованиям ст.ст. 44, 45, 46 Градостроительного кодекса РФ, Постановлению Правительства РФ от 29.12.2005 года за № 840 и приказу Министерства регионального развития РФ от 11 августа 2006 года за № 93, поскольку поименованные Департаментом в оспариваемых письмах основания не влекут отказ в утверждении градостроительного плана земельного участка.
При этом, по мнению суда, требования, предъявляемые к проекту градостроительного плана указанными выше правовыми нормами Велиадзе Б.Г. соблюдены, представленная им форма градостроительного плана земельного участка соответствует форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, выполнена в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 11 августа 2006 года.
Так, ссылка Департамента на то, что заявителю надлежит откорректировать место планируемого допустимого размещения зданий, строений и сооружений в чертеже градостроительного плана с учетом существующих объектов капитального строительства, расположенных на смежных земельных участках, со ссылкой на Приложение 1* к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (далее по тексту – Правила), необоснованна, поскольку данные Правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию уже существующих городских и сельских поселений (преамбула СНиП 2.07.01-89*) и не подлежат применению при утверждении градостроительных планов, процедура подготовки которых регламентирована иными правовыми актами.
При этом, указанное Департаментом основание не предусмотрено положениями ст.ст. 44, 45, 46 Градостроительного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 года за № 840 и приказа Министерства регионального развития РФ от 11 августа 2006 года за № 93.
В связи с изложенным, суд считает заслуживающими внимания доводы представителя заявителя о том, что Приложение 1* СНиП 2.07.01-89* подлежит применению лишь при осуществлении строительства нового либо реконструкции существующего здания (что следует из смысла данного Приложения), но не при утверждении градостроительного плана земельного участка в порядке ст. 44, 45, 46 Градостроительного кодекса РФ.
Рекомендации Департамента выполнить чертеж градостроительного плана на топографической основе, отражающей существующие объекты капитального строительства, расположенные на смежных земельных участках, в целях установления места планируемого допустимого размещения зданий, строений и сооружений в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, также не основаны на законе и не влекут отказ в утверждении градостроительного плана на основании следующего.
Требованиями Градостроительного кодекса РФ, действительно, предусмотрено, что в составе градостроительного плана земельного участка должны быть указаны минимальные отступы от границ земельного участка, в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство (пункт 4 части 3 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ).
Между тем, согласно представленному в суд проекту градостроительного плана, такие минимальные отступы Велиадзе Б.Г. указаны и составляют 0 метра л.д. 11-37).
При этом, действующее законодательство не предусматривает возможность отказа в утверждении градостроительного плана земельного участка в случае, если минимальные отступы составляют расстояние 0 метра.
Ссылка представителя Департамента на то, что указанное заявителем место допустимого размещения объектов противоречит требованиям противопожарных норм, т.к. заявителем не оставлены противопожарные разрывы и минимальные отступы от границ земельного участка, является не состоятельной, поскольку требуемые законом сведения заявителем в данном случае указаны.
При этом, как указано выше, настоящий спор возник в связи с отказом Департамента утвердить градостроительный план земельного участка, а не в связи с получением Велиадзе Б.Г. разрешения на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости. Возможное нарушение заявителем при дальнейшем строительстве здания (либо реконструкции существующего домовладения) требований противопожарной безопасности, предусмотренных СНиП 2.07.01-89*, не влечет отказ в утверждении градостроительного плана земельного участка, поскольку указанные Правила подлежат применению при осуществлении строительства нового либо реконструкции существующего здания (что следует из смысла данного Приложения), но не при утверждении градостроительного плана земельного участка.
Доводы представителя Департамента о том, что строительство объекта в соответствии с изображенным на земельном участке местом допустимого размещения и последующая его эксплуатация сделает невозможным проезд пожарной машины, суд отвергает за несостоятельностью, как голословные и предположительные, поскольку ни строительство, ни реконструкция объекта недвижимости Велиадзе Б.Г. в данном случае вообще не ведется, заявителем лишь решается вопрос об утверждении градостроительного плана, но не о получении разрешения на строительство объекта в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Требования Департамента указать на странице 7 в таблице сведений о расположении земельного участка в пределах зон с особым условиями использования зоны ОИ «Зона исторического центра» и Зоны Р-1 «Кварталы в границах территории «Губернская Пермь» и постановление правительства Пермского края от 15.06.2007 года за № 119 «Об утверждении границ зон объектов культурного наследия города Перми», суд считает не основанными на законе, не являющимися основанием для отказа в утверждении градостроительного плана земельного участка, поскольку данное требования Велиадзе Б.Г. выполнено, вышеуказанные зоны отражены в том числе, в Правил землепользования и застройки г. Перми, на которые имеется ссылка на странице 7 градостроительных планов земельных участков.
Указание Департамента в оспариваемом письме на то, что заявителем на странице 9 проекта градостроительного плана проставлены прочерки также не основано на законе, поскольку в Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 11.08.2006 года № 93, отсутствует запрет на проставление прочерков в ячейках таблиц, не подлежащих заполнению.
Оценивая ссылку Департамента в оспариваемых письмах на то, что Велиадзе Б.Г. следует представить документы в соответствии с приложением № 5 к Приказу Департамента от 24 июня 2009 года № 74-о «Об утверждении форм заявлений о выборе земельного участка, об утверждении акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка …» л.д. 40, 104), суд также считает ее несостоятельной, поскольку из пояснений представителя Департамента в судебном заседании следует, что поименованные в указанном выше Приложении документы Велиадзе Б.Г. были предоставлены согласно перечню (протокол судебного заседания от 6.05.2010 г.).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Департамента, послужившие причиной к отказу Велиадзе Б.Г. в утверждении градостроительного плана земельного участка, на законе не основаны.
Иные основания к отказу в удовлетворении заявления Велиадзе Б.Г. в оспариваемых письмах Департамента за № И-22-02-03-5593 от 2 октября 2009 года и за № И-22-02-03-5594 от 2 октября 2009 года не содержатся.
В силу вышеизложенного, требования Велиадзе Б.Г. о признании незаконным отказа Департамента планирования и развития территории г. Перми в утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. ... за № И-22-02-03-5593 от 2 октября 2009 года и за № И-22-02-03-5594 от 2 октября 2009 года являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы представителя заинтересованного лица о том, что Департамент не отказывал Велиадзе Б.Г. в утверждении градостроительного плана земельного участка, суд отвергает за несостоятельностью, поскольку из содержания анализируемых писем от 2 октября 2009 года следует, что представленные заявителем документы являлись предметом рассмотрения, по итогам которого заявителю именно отказано в утверждении представленных им документов, Велиадзе Б.Г. предложено устранить отмеченные недостатки и представить материалы для повторного рассмотрения л.д. 38, 39, 102, 103, 104).
Поскольку суд пришел к выводу о незаконности действий Департамента, то в соответствии с требованиями части 1 ст. 258 ГПК РФ, согласно которой суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, суд считает необходимым возложить на Департамент обязанность повторно рассмотреть заявление Велиадзе Б.Г. об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Пермь, ...
Разрешая заявленные Велиадзе Б.Г. требования в указанной части, суд также принимает во внимание следующее.
Согласно пункту 3.1.1.3. Положения о Департаменте планирования и развития территории города Перми администрации г. Перми, утвержденном решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 212, Департамент обеспечивает в установленном законодательством порядке подготовку, утверждение и выдачу градостроительных планов земельных участков.
Таким образом, из содержания данного акта следует, что именно Департамент обладает полномочиями по решению вопросов об утверждении градостроительного плана земельного участка.
В силу вышеизложенного, на Департамент следует возложить обязанность повторно рассмотреть вопрос об утверждении градостроительного плана земельного участка, как способ устранения нарушенного права заявителя.
При этом, суд не находит достаточных оснований для возложения на Департамент обязанности утвердить градостроительный план спорного земельного участка; требования Велиадзе Б.Г. в указанной части удовлетворению не подлежат.
Суд приходит к данному выводу на основании следующего.
Как указано выше, полномочиями по решению вопросов об утверждении градостроительного плана земельного участка, обладает Департамент планирования и развития территории г. Перми (пункт 3.1.1.3. Положения о Департаменте планирования и развития территории города Перми администрации г. Перми, утвержденном решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 212).
В соответствии со ст. 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ограничение прав органов местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами запрещается.
Анализируя содержание вышеуказанной правовой нормы, суд полагает, что решение вопросов о предоставлении земельных участков в собственность граждан находится в ведении соответствующего органа местного самоуправления (в данном случае – Департамента) и не входит в компетенцию судебных органов.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для возложения на Департамент обязанности утвердить градостроительный план земельного участка, поскольку фактически заявитель просит суд обязать заинтересованное лицо принять ненормативный правовой акт по данному вопросу; при этом, принятие ненормативных правовых актов находится в исключительной компетенции соответствующего органа местного самоуправления, а вмешательство в деятельность и ограничение прав органов местного самоуправления не допускается в силу закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
заявление Велиадзе Б.Г. на отказ департамента планирования и развития территории г. Перми в утверждении градостроительного плана земельного участка – удовлетворить,
признать незаконным отказ Департамента планирования и развития территории г. Перми в утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Пермь, ... за № И-22-02-03-5593 от 2 октября 2009 года и за № И-22-02-03-5594 от 2 октября 2009 года,
возложить на Департамент планирования и развития территории г. Перми обязанность повторно рассмотреть заявление Велиадзе Б.Г. утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Пермь, ...
Решение суда в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Председательствующий: подпись (Ю.Г. Выдрина)
...