о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-4774/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2010 г.

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Бузмаковой О.В.,

при секретаре Соколовой И.П.,

с участием представителя ответчика – администрации г. Перми – Зотиковой Е.С., действующей на основании доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Зенкова Н.Ю. к администрации г. Перми о предоставлении жилого помещения,

установил:

Зенков Ю.Н. обратился в суд с иском к администрации г. Перми, требуя в исключительном случае восстановить его (истца) право на внеочередное получение жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требования, находящееся в черте города Перми, либо выделить материальную (денежную) компенсацию для приобретения жилого помещения.

Свое требование истец обосновал тем, что является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в период с ... года по ... год воспитывался и обучался в детском доме ... Пермского края, никогда не имел своей жилплощади, проживал на жилплощади, принадлежащей другим людям, в том числе у жены, брак с которой считается расторгнутым. При этом истец считает себя нуждающимся в жилом помещении, как не имеющий закрепленного жилого помещения. Обратился за решением этого вопроса в настоящее время, так как должен освободиться условно-досрочно, но жилого помещения нет. Кроме того, истец указал, что намерен забрать для проживания несовершеннолетнюю дочь, которая передана в приют до его (истца) освобождения.

Истец о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом л.д. 11, 12, 35, 37), в судебном заседании участия не принимал, так как отбывает наказание в виде лишения свободы в ... этапирование истца для рассмотрения дела нормами Гражданского процессуального кодекса РФ не предусмотрено.

Истцом представлены письменные объяснения, в которых он просит рассмотреть дело без его участия, на иске настаивает и дополнительно указал, что на жилищный учет, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставлен не был, и ни в одном органе местного самоуправления на учете не состоял, не состоит и не значится, как имевший свою жилплощадь л.д. 15).

Представитель ответчика иск не признала по тем основаниям, что Федеральным законом № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» распространяется право на внеочередное получение жилья на лиц, указанных в этом законе, в возрасте до 23 лет, в связи с чем истец мог заявить о своих правах до 23 лет; истец на жилищном учете в администрации г. Перми не состоит, оснований для предоставления ему жилого помещения как во внеочередном, так и в очередном порядке не имеется.

Аналогичные возражения представлены в письменных возражениях на иск л.д. 39-40).

Выслушав представителя ответчика, оценив доводы истца, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Фактически из искового заявления следует, что истец требует предоставления ему во внеочередном порядке жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе путем выплаты компенсации на приобретение жилого помещения.

В соответствии с ч. 1. ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Пунктом 2 ч. 2 т. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

До введения в действие 01.03.2005 г. Жилищного кодекса РФ, п. 2 ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР (в редакции Федерального закона от 28.03.1998 N 45-ФЗ) также предусматривал предоставление жилого помещения во внеочередном порядке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали.

Пункт 2 ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР в первоначальной редакции также устанавливал предоставление жилого помещения гражданам по окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, где они находились на воспитании, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям (пункт 3 статьи 60).

В силу требований ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в редакции от 08.02.1998 г., действовавшей на момент постановки заявителя на учет, к лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, #G0дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Таким образом, данный Федеральный закон определял и определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. Исполнение лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 23 лет является основанием для утраты данным лицом права претендовать на исполнение органами государственной власти и органами местного самоуправления мер государственной поддержки, в том числе и предусмотренных статьей 8 указанного Федерального закона.

Судом установлено, что истец родился Дата обезличена года, что подтверждается данными паспорта на его имя л.д. 4), являлся воспитанником ГКОУ «...» ... с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. и находился на полном государственном обеспечении, что подтверждается справкой л.д. 56).

Из объяснений истца, направленных в суд л.д. 15), из содержания возражений ответчика л.д. 39-40) и его ответа на обращение истца л.д. 7, 43-44) следует, что истец нигде на жилищном учете не состоял и не состоит ни на общих основаниях, ни по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, что позволяет суду сделать вывод о том, что о своем праве на получение жилого помещения во внеочередном порядке по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, истец в установленном законом порядке до Дата обезличена года не заявлял.

Поскольку на момент обращения истца в Главе города Перми о предоставлении жилья во внеочередном порядке и на момент обращения с данным иском в суд истцу исполнилось более 23 лет, ранее истец нигде на жилищном учете по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не состоял, то оснований для предоставления ему жилого помещения не имеется.

В связи с тем, что у истца отсутствует право на получение жилого помещения, то оснований для выплаты ему компенсации для приобретения жилого помещения также не имеется.

Ссылка истца на то, что он не имел и имеет своего жилого помещения, не может служить основанием для удовлетворения иска при установленных судом обстоятельствах.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Зенкову Н.Ю. в удовлетворении иска к администрации города Перми о предоставлении жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись (О.В. Бузмакова)

...