о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-3973/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2010 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Малышевой Н.В.

при секретаре Носовой О.В.

с участием прокурора Леушиной Е.М.,

истца Мурашовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Перми в интересах Мурашовой О.В. к Администрации города Перми, Министерству финансов Пермского края, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерству социального развития Пермского края о предоставлении жилого помещения,

установил:

Прокурор, действующий в интересах Мурашовой О.В., обратился в суд с иском к администрации г. Перми, Министерству финансов Пермского края, просит возложить на администрацию г.Перми обязанность предоставить истцу вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее ... кв.м. за счет средств краевого бюджета. Обязанность по перечислению этих средств бюджету г.Перми возложить на Министерство финансов Пермского края. Указав в обоснование иска, что Мурашова О.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как её мать Байбородова В.С. умерла Дата обезличена г., отец Мурашов В.А. заочным решением ... суда г. Перми от Дата обезличена г. лишен родительских прав, умер Дата обезличена г. В период с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. Мурашова О.В. находилась на полном государственном обеспечении, проживала в Государственном краевом образовательном учреждении «... Номер обезличен» г.Перми. В Дата обезличена г. Мурашова О.В. завершила обучение в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «... Номер обезличен» в .... При устройстве Мурашовой О.В. в детский дом, жилье за ней не закреплялось. Бревенчатый одноэтажный жилой дом Номер обезличен по ... г.Перми, приобретенный Мурашовым В.А. по договору купли-продажи от Дата обезличена г., ... доля в праве собственности на который принадлежала О.В.Мурашовой, приведен в нежилое состояние после пожара Дата обезличена г. Согласно справке пожарной части Управления Государственной противопожарной службы от Дата обезличена г., в результате пожара уничтожены надворные постройки, изнутри обгорел дом, домашние вещи, мебель, частично крыша, оконные блоки. Техническая инвентаризация изменений дома после пожара проведена в Дата обезличена г. По данным технического паспорта, составленного по состоянию на Дата обезличена г., фундамент имеет трещины, зафиксировано частичное разрушение блоков (до арматуры), выщелачивание, увлажнение цоколя и стен подвала, отмечается полное нарушение жесткости сруба, повреждение оставшейся части стен гнилью и трещинами. По данным технической инвентаризации на Дата обезличена г. дом снесен. Таким образом, Мурашова О.В. являясь формально собственником доли в праве на жилое помещение, которое на момент приобретения статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, не могло использоваться для проживания. Постановлением администрации ... г. Перми от Дата обезличена г. Мурашова О.В. поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Жилья в г.Перми Мурашова О.В. не имеет, что подтверждается данными Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведениями Государственного унитарного предприятия «.... Свои требования прокурор обосновывает ст.57 ч.2 ЖК РФ, ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Положением о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-п, Решением Пермской городской Думы от 30.05.2006 № 103.

Прокурор в судебном заседании на исковых требованиях настаивает.

Мурашова О.В. в судебном заседании просит предоставить жилое помещение общей площадью не менее ... кв.м. в черте г.Перми, показала, что является сиротой, родители умерли. В детском доме воспитывалась с Дата обезличена г. по Дата обезличена г., выпустилась в Дата обезличена г., затем с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. в ..., училась в лицее Номер обезличен, была на полном гос.обеспечении, проживала в общежитии, закончила учиться в Дата обезличена г. До помещения в детский дом, проживала по адресу: ..., ..., это частный дом, который сгорел в Дата обезличена г., жилое помещение за ней не закреплялось. На данный момент негде жить, с Дата обезличена г. состоит в очереди по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилье не получала. Проживает у подруги, регистрации по городу Перми не имеет, на праве собственности жилых помещений нет.

Представитель ответчика администрации города Перми в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Исходя из письменного отзыва, следует, что в соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются жилой площадью органами исполнительной власти по месту жительства. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419, реализация дополнительных гарантий для детей-сирот и финансирование мер социальной поддержки детей-сирот производятся органом исполнительной власти за счет средств бюджета Пермского края. Органом государственной власти на территории г.Перми является Правительство Пермского края. Администрация г.Перми органом государственной власти не является, относится к органам местного самоуправления, которые в систему органов государственной власти не входят (ст.12 Конституции РФ). Порядок выделения и использования средств, выделяемых для приобретения жилья для данной категории граждан определен Положением о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-п. Поскольку финансирование мероприятий, связанных с обеспечением жильем граждан из числа детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, производится за счет средств бюджета Пермского края, администрация города исполняет обязанность по обеспечению жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, только в пределах выделяемых денежных средств из бюджета Пермского края и с учетом требований нормативных актов субъекта РФ. Считает надлежащим ответчиком Правительство Пермского края л.д. 36).

Представитель ответчика - Министерство финансов Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Согласно отзыву л.д.39-42) считает себя не надлежащим ответчиком. Считает, что требования прокурора об обязании Министерства финансов Пермского края перечислить бюджету г.Перми денежные средства на приобретение жилого помещения не соответствуют закону, нарушают бюджетный процесс и бюджетные полномочия Минфина края. Согласно ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. В Пермском крае порядок обеспечения жилой площадью указанной категории регламентирован Указом губернатора области от 22.06.2000 № 170 и постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-п. Пунктами 2-8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-п, определено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объема финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Пунктом 9 Положения прямо предусмотрено, что средства субсидий могут быть использованы на исполнение судебных решений. Минфин края согласно ст. 152 Бюджетного кодекса РФ, ст. 29 Закона 111-ПК осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, которые определены Положением, утвержденным Правительством Пермского края от 24.07.2006 № 8-п. Финансирование приобретения, строительства или реконструкции жилья для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, не входит в полномочия Министерства финансов. Согласно п.п.2,5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-п, перечисление, распределение субсидий местным бюджетам осуществляют Министерство социального развития и Министерство ЖКХ Пермского края. На основании изложенного, Минфин единолично, самостоятельно выделить запрашиваемые денежные средства не вправе. Кроме того, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края является главным распределителем средств бюджета края на предоставление жилья детям-сиротам, что подтверждается законом Пермского края от 23.12.2009 № 560-ПК «О бюджете края на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 годов» (средства на строительство (приобретение) жилья для детей сирот выделяются по Краевой целевой программе «Семья и дети Пермского края на 2007-2010 г.г.». В силу п.п.4 и 5 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Министерство социального развития (п. 1.8 Положения о Министерстве, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 № 7-п) и Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (п. 1.6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 25.11.2009 № 868-п) вправе быть истцами и ответчиками в суде в соответствии со своей компетенцией. Предоставление жилья истцу должно осуществляться администрацией г.Перми. Просят в иске к Министерству финансов Пермского края отказать.

Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерство социального развития Пермского края.

Представитель ответчика – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, мнения по иску не представил.

Представитель ответчика – Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия их представителя. Из содержания письменного отзыва л.д. 56-58) следует, что Закон № 159-ФЗ связывает возникновение права на получение жилой площади вне очереди одновременно с тремя условиями: наличие статуса ребенка-сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей; отсутствие закрепленного жилого помещения; окончание пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Статус каждой из указанных категорий определен в Законе № 159-ФЗ, содержащем специальные нормы, регулирующие предоставление гарантий социальной защиты рассматриваемых категорий граждан. Обеспечение жилой площадью гарантируется лишь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, т.е. тем, кто был поставлен на жилищный учет до 18 лет. Нормой Закона № 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Также ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлена гарантия обеспечения жилой площадью именно этих категорий граждан. В силу ст.ст. 5, 8 Федерального закона № 159-ФЗ финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе и обеспечение жилой площадью, относится к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно п. 4 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) по вопросам, которые являются предметом совместного ведения, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, могут приниматься федеральные законы, но включение в эти федеральные законы положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта РФ, не допускается. Таким образом, определение объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ - исключительная компетенция органов государственной власти субъектов РФ. В пределах своих полномочий Пермский край, как субъект РФ, в ст. 6 Закона области № 1939-419 определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора. Порядок обеспечения жилой площадью рассматриваемой категории граждан определен Указом губернатора области от 22.06.2000 № 170 и Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-п. В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона Пермской области от 14.11.2005 № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот, в том числе и по обеспечению жилой площадью, переданы органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области (п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона №2621-580). Ежегодно в бюджете Пермского края предусматриваются денежные средства на строительство (приобретение) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Средства бюджета Пермского края направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета. Все действия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами местного самоуправления. Министерство не осуществляет функции по предоставлению жилых помещений. Считают, что у Мурашовой О.В. не возникло право на обеспечение вне очереди жилым помещением по категории лиц, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Оценив пояснения истца, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч.5 ст.57 ЖК РФ).

На основании ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с абзацами 2 и 3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Законом Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Закона Пермского края от 01.11.2008 N 334-ПК) предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края (статья 6).

В судебном заседании установлено, что Мурашова О.В.., родившаяся Дата обезличена года, является лицом из числа детей-сирот, так как ее мать – Байбородова В.С. умерла Дата обезличена г., отец – Мурашов В.А. заочным решением ... суда г. Перми от Дата обезличена г. лишен родительских прав в отношении дочери, умер Дата обезличена г.

Постановлением главы администрации ... г. Перми от Дата обезличена Номер обезличен избрана форма устройства Мурашовой О.В. помещение в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением главы администрации ... г. Перми от Дата обезличена г. Мурашова О.В. была поставлена на учет по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей под Номер обезличен.

Вышеуказанные обстоятельства установлены судом и подтверждаются материалами дела: свидетельством о рождении Мурашовой О.В., свидетельством об установлении отцовства, свидетельством о смерти Байбородовой В.С., заочным решением ... суда г. Перми, постановлением администрации, справками, паспортом, уведомлением о постановке на учет л.д. 7, 8, 9, 10-11, 12, 13, 14, 28, 31).

Кроме того, в деле имеются сведения о том, что бревенчатый ... жилой дом Номер обезличен по ... г.Перми, приобретенный Мурашовым В.А. по договору купли-продажи от Дата обезличена г., ... доля в праве собственности на который принадлежала О.В.Мурашовой, приведен в нежилое состояние после пожара Дата обезличена г. Согласно справке пожарной части Управления Государственной противопожарной службы от Дата обезличена г., в результате пожара уничтожены надворные постройки, изнутри обгорел дом, домашние вещи, мебель, частично крыша, оконные блоки. Техническая инвентаризация изменений дома после пожара проведена в Дата обезличена г. По данным технического паспорта, составленного по состоянию на Дата обезличена г., фундамент имеет трещины, зафиксировано частичное разрушение блоков (до арматуры), выщелачивание, увлажнение цоколя и стен подвала, отмечается полное нарушение жесткости сруба, повреждение оставшейся части стен гнилью и трещинами. По данным технической инвентаризации на Дата обезличена г. дом снесен л.д. 18,19,20-25,26,27).

В настоящее время истец проживает по адресу: ..., ..., ..., ..., у знакомых без регистрации. Постоянной регистрации Мурашова О.В. не имеет (паспорт -л.д.31).

Дата обезличена г. Мурашова О.В. окончила обучение в ГОУ НПО «... Номер обезличен» ... Пермского края (л.д.15-17).

Сведения о том, что за Мурашовой О.В. закреплялось какое-либо жилье, в материалах дела отсутствуют.

Согласно сведениям, представленным ГУП «...» и УФРС по Пермскому краю, Мурашова О.В. не имеет в г. Перми недвижимости, принадлежащей ей на праве собственности, в Едином государственном реестре прав права на объекты недвижимого имущества за ней не зарегистрированы л.д.29,30).

Доказательств обратного на день рассмотрения дела суду не представлено.

Проанализировав нормы действующего законодательства, оценив в совокупности исследованные доказательства, суд считает, что иск прокурора г. Перми в интересах Мурашовой О.В. является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено, что истец является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дом по адресу: ..., ..., в котором ... доли принадлежало Мурашовой О.В., приведен в нежилое состояние после пожара Дата обезличена г., состоит на жилищном учете, закрепленного жилья не имеет, жилой площадью не обеспечена. Доказательствами об иных постоянных местах жительства, регистрации Мурашовой О.В. суд не располагает. Следовательно, Мурашова О.В. имеет право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма.

Решая вопрос о размере жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, суд исходит из следующего.

Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Пунктом 2 решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 N 103 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» утверждена минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв. м общей площади на одного члена семьи.

Таким образом, Мурашовой О.В. должно быть предоставлено жилое помещение не менее 15 кв. м. общей площади.

При этом обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на администрацию ... за счет средств, предусмотренных в бюджете Пермского края на эти цели.

При этом, решая вопрос о возложении обязанности именно на администрацию г. Перми, суд также учитывает, что п.14 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 №170, установлено, что жилое помещение детям - сиротам предоставляется органами местного самоуправления после выхода детей - сирот из указанных учреждений (или окончании службы в армии, или возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы) либо по достижении детьми - сиротами совершеннолетия (для детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством).

Пунктами 2-8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-П, определено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством.

Кроме того, в собственности муниципального образования город Пермь может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Пермь, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермской области (п.п. 2 п. 1 ст.18 Устава города Перми).

Таким образом, расходы на предоставление Мурашовой О.В. жилого помещения являются расходными обязательствами Пермского края как субъекта Российской Федерации, которые Министерством должны быть предусмотрены в соответствующем бюджете Пермского края, исполнение которого возложено на Правительство Пермского края, а администрация г. Перми, которой Правительством Пермского края делегированы соответствующие полномочия, должна предоставить истцам жилые помещения за счет выделенных на эти цели средств.

Учитывая положения п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд считает, что предоставление истцу жилого помещения должно быть произведено во внеочередном порядке.

Оснований для возложения обязанности на Министерство финансов Пермского края по оплате расходов по приобретению жилья суд не усматривает, поскольку порядок обеспечения жилой площадью указанной категории граждан регламентирован Положением о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-п. Пунктами 2-8 Положения определено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объема финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся. Пунктом 9 Положения прямо предусмотрено, что средства субсидий могут быть использованы на исполнение судебных решений. Минфин края согласно ст. 152 Бюджетного кодекса РФ осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, которые определены Положением, утвержденным Правительством Пермского края от 24.07.2006 № 8-п. Финансирование приобретения, строительства или реконструкции жилья для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, не входит в полномочия Министерства финансов. Согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-п, перечисление, распределение субсидий местным бюджетам осуществляют Министерство социального развития и Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края. Кроме того, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края является главным распределителем средств бюджета края на предоставление жилья детям-сиротам, что подтверждается законом Пермского края от 23.12.2009 № 560-ПК «О бюджете края на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 годов». Средства выделяются по Краевой целевой программе «Семья и дети Пермского края на 2007-2010 г.г.». В силу п.п. 4, 5 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. В силу п. 3.25 Положения о Министерстве, ст.ст. 242.2. 242.4 БК РФ Министерство финансов организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъектов РФ по искам о возмещении вреда и по искам о денежных обязательствах бюджетных учреждений-должников краевого уровня. Администрация города к числу бюджетных учреждений краевого уровня не относится. В силу ст. 252 Налогового кодекса РФ под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. В нарушение ст. 56 ГПК РФ прокурором доказательств наличия расходов по приобретению жилья Мурашовой О.В. не представлено. В иске к Министерству финансов Пермского края прокурору следует отказать.

В соответствии с частью 3 ст. 196 ГПК РФ иск прокурора рассмотрен в пределах заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

обязать администрацию города Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели, предоставить Мурашовой О.В.О.В. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 15 кв.м. в пределах г. Перми.

В удовлетворении исковых требований прокурора г.Перми к Министерству финансов Пермского края отказать.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий - (Н.В.Малышева)