о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты



Дело №2-1981/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 октября 2010 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Малышевой Н.В.,

при секретаре Носовой О.В.,

с участием истца Просвирнина В.Б.,

представителя ответчика Дроздовой Я.Н., действующей по доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Просвирнина В.Б., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Просвирнина А.В., Просвирниной К.В. к Министерству культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о признании за ним и его семьей права на получение социальной выплате по программе «Обеспечение жильем молодых семей», возложении обязанности включить его семью в реестр (список) участников краевой программы за счет средств, предусмотренных в Дата обезличена г., выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий по краевой целевой программе,

у с т а н о в и л:

Просвирнин В.Б. обратился в суд с иском к администрации г. Перми, в котором просит признать за ним и его семьей право на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей», обязать ответчика включить семью истца как участницу подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной программы «Жилище» на 2002-2010 годы» в список семей - претендентов на получение социальной выплаты в Дата обезличена году, с учетом имеющейся у его семьи приоритета. В обоснование своих требований указал, что Дата обезличена г. его семья, состоящая из Просвирнина В.Б. и несовершеннолетней дочери Просвирниной А.В., Дата обезличена года рождения, была признана участником городской целевой программы (при постановке семье был присвоен номер Номер обезличен) и отнесена ко второй приоритетной категории для включения в реестр в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей», т.к. семья состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации г.Перми с Дата обезличена г. В соответствии с п.4.2.1.20 Решения Пермской городской Думы от 25.09.2007 № 222 «Об утверждении городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Перми на 2008-2010 годы» списки молодых семей, включенных в резерв на получении субсидии в планируемом году, управление жилищных отношений формирует на основании списка молодых семей участников программы. Список молодых семей участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» на 2009 год был составлен и согласован главой администрации города Перми 05.09.2008 г. Таким образом, семья истца в неё не была включена и не могла быть рассмотрена в Дата обезличена году. Его семья была включена в списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом Дата обезличена году, которые были согласованы начальником управления жилищных отношений администрации города Перми. Дата обезличена г. он обратился в Управление жилищных отношений администрации г.Перми с запросом о предоставлении сведений о включении своей семьи в число участников краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы», Дата обезличена г. был получен ответ, в котором был разъяснен порядок включения молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», в список семей-претендентов на получение субсидии в планируемом Дата обезличена году. Коме того, в ответе было указано, поскольку заявителю Дата обезличена г., до утверждения списка молодых семей - претендентов на получение субсидии в Дата обезличена году в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» уже исполнилось 35 лет, то семья утратила право на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей». С данным ответом Просвирнин В.Б. не согласен. В соответствии с п.п.«а» п.5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 №285 (в редакции постановления Правительства РФ от 29.12.2007 №979) участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, в которой возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет. Семья истца была признана участником городской целевой программы Дата обезличена г., то есть на момент принятия решения органом исполнительной власти его возраст не превышал 35 лет. В соответствии с п.п. 7 п.8.5.2 Краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы», утвержденной законом Пермского края № 33 - КЗ от 07.12.2006 «О краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы». Молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, имеющие одного или более несовершеннолетних детей, подавших заявку на участие в Программе в возрасте, не превышающем 35 лет, в случае, если на день включения в реестр участников Программы возраст одного или обоих супругов в молодой семье или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет, получают социальную выплату за счет средств краевого и (или) местного бюджета. Считает, что его семья не утратила право на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей», т.к. заявка на участие в программе была подана им в возрасте не превышающем 35 лет. В случае если его возраст на день включения в реестр участников Программы превысил 35 лет, то он и его семья должны получить социальную выплату за счет средств краевого и(или) местного бюджета.

Впоследствии, истец уточнил требования, предъявил иск в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей - Просвирниной А.В. и Просвирниной К.В. к Министерству культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми л.д.78-80), просит признать за ним и его семьей право на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей»; обязать Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, а так же Управление жилищных отношений Администрации г.Перми включить его семью в реестр (список) участников краевой программы за счет средств предусмотренных в 2010 году; обязать Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, а так же Управление жилищных отношений Администрации г.Перми выдать его семье свидетельство на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий по Краевой целевой программе за счет средств, предусмотренных в 2010 году. Краевая программа разработана и реализуется на основании и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.12.2005 №865 «О дополнительных мерах по реализации Федеральной краевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (федеральная целевая программа), и подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 №285 (подпрограмма «Обеспечения жильем молодых семей»). Данными федеральными нормативными актами, основной целью реализации мероприятий программ и подпрограмм является - Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий, как установлено этими же федеральными нормативными актами, понимаются в первую очередь молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до Дата обезличена г., и только потом остальные категории молодых семей. Так же, п. 22 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 №285, обязывает органы местного самоуправления при формировании списков молодых семей, в первую очередь включать в них семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до Дата обезличена г. Федеральными нормативными актами установлена единственная категория молодых семей - семьи поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до Дата обезличена г., которая имеет приоритет на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий, по отношению к другим категориям молодых семей, однако, Законом Пермского края от 07.12.2006 № 33-КЗ, утверждающим краевую целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы», разработанным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 №865 «О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», и подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 №285, установлена иная приоритетность на получение социальной выплаты молодыми семьями - участницами программы. Так, Краевой целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы», утвержденной Законом Пермского края от 07.12.2006 № 33-КЗ, молодые семьи - участницы программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до Дата обезличена г., отнесены лишь к четвертой категории приоритетности. В связи с чем, считает, что его семья лишена возможности реализовать право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий за счет средств, предусмотренных в 2010 году, по Краевой целевой программе.

Истец в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивает, указал, что необходимо руководствоваться Федеральными законами, признать за ним и его семьей право на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей», за счет средств, предусмотренных в 2010 г. Считает, что нарушено его право на включение его семьи в реестр на получение свидетельства за счет средств краевого бюджета. Пункт 22 Постановления Правительства РФ от 13.05.2006 №285 предусматривает право формировать списки молодых семей в плановом году по усмотрению соответствующих органов, однако, в первую очередь включать в них семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 г. Законом Пермского края от 07.12.2006 № 33-КЗ установлена иная приоритетность на получение социальной выплаты молодым семьям, которая лишает истца права на выплату в 2010 году.

Представитель ответчика Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края в судебном заседании считает предъявленные Просвирниным В.Б. требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве. Исходя из отзыва л.д.117-121) следует, что согласно п.22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 №285 (далее - Правила), порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до Дата обезличена г. Во исполнение указанного положения Законом Пермского края от 07.12.2006 № 33-КЗ «О краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы» закреплен механизм реализации на территории Пермского края подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». В соответствии с п. 9.1.12 Закона Пермского края № 33-КЗ приоритетными (в порядке значимости) категориями для участия в Подпрограмме являются: молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до Дата обезличена года; многодетные молодые семьи; молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до Дата обезличена года; молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления; молодые семьи, имеющие одного и(или) более детей. Включение в список претендентов для участия в Подпрограмме производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности. Таким образом, требование федерального законодательства о включении в первую очередь в указанные списки молодых семей-участников подпрограммы, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до Дата обезличена г., соблюдено. В связи с тем, что Дата обезличена года Просвирнин В.Б. достиг возраста ... лет, семья истца утратила право на получение свидетельства о праве на получение социальной выплаты в рамках реализации федеральной подпрограммы. Согласно п.п.а п.1.4 краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы» достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из списка участников Программы; в этом случае молодые семьи получают социальную выплату за счет средств краевого и(или) местного бюджета (пункт 8.5.2 Программы). В связи с наделением федеральными Правилами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочиями по формированию списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году Законом Пермского края № 33-КЗ, установлены приоритетные категории для включения в реестр. К таким категориям в порядке значимости относятся: молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.09.2005 № 2453-543 «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы», на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.06.2006 № 3050-687 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы»; молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермского края № 33-КЗ до внесения в него изменений Законом Пермского края от 04.06.2008 № 253-ПК «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края «О краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы»; многодетные молодые семьи; молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до Дата обезличена года; молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления; молодые семьи, имеющие одного и(или) более детей (пункт 8.5.2 Программы). В рамках реализации краевой целевой программы семья истца относится к четвертой приоритетной категории, как семья, вставшая на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до Дата обезличена года. Более того, Верховным судом РФ установлено, что конкретный порядок формирования списка молодых семей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также установление приоритетных категорий молодых семей, включаемых в реестр участников Краевой программы по дате постановки претендента на учет, а также по категориям (многодетные молодые семьи, признанные в соответствии с Законом Пермского края от 07.12.2006 № 33-КЗ нуждающимися в улучшении жилищных условий; молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до Дата обезличена, установленные представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления; имеющие одного и (или) более детей, признанные в соответствии с Законом Пермского края от 07.12.2006 № 33-КЗ нуждающимися в улучшении жилищных условий) соответствуют Правилам предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г., согласно которым, порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников программы и форма списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Считает доводы истца о неправомерности установления Законом Пермского края № 33-КЗ иных приоритетных категорий молодых семей в рамках реализации краевой целевой программы считаем не состоятельными. По заявленным исковым требованиям о включении семьи истца в реестр участников краевой целевой программы за счет средств предусмотренных в 2010 году и предоставлении семье Просвирниных свидетельства на право получения социальной выплаты на улучшение жилищных условий по краевой целевой программе за счет средств предусмотренных в 2010 году, сообщает, что в соответствии с п.8.5.2 Программ, включение в реестр производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности. В связи с тем, что семья Просвирниных стала участником Программы Дата обезличена г. и с учетом четвертой приоритетной категории очередь на право получения социальной выплаты до семьи истца не дошла. Таким образом, семья Просвирниных правомерно не включена в реестр участников Программы на право получения социальной выплаты в 2010 году. Обращает внимание на то, что за семьей истца сохраняется право на получение социальной выплаты за счет средств краевого и(или) местного бюджета в рамках реализации краевой целевой программы в порядке очередности.

Представитель ответчика Управления жилищных отношений администрации г. Перми в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представил возражения на иск л.д.112-114), в которых указал, что исковые требования не признает. Дата обезличена г. семья Просвирнина В.Б. признана участником городской целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Перми на 2007-2010 годы», номер личного дела .... Молодые семьи, признанные в установленном порядке участниками программы, включаются в список исходя из даты подачи заявления с учетом приоритетности. Списки молодых семей - участников программы формируются управлением жилищных отношений в соответствии с п. 4.2.1.18. Решения Пермской городской Думы от 25.09.2007 № 222 «Об утверждении городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Перми на 2008-2010 годы». Город Пермь реализует программу «Обеспечение жильем молодых семей» на условиях софинансирования, поэтому в соответствии с п. 4.2.1.38. Решения Пермской городской Думы от 25.09.2007 № 222 при участии муниципального образования город Пермь и Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865, субсидия на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам Подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется согласно Правилам предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N285. При участии муниципального образования город Пермь в реализации краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы», утвержденной законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ, субсидия на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется согласно вышеназванному закону и иным нормативным актам, принятым органами государственной власти Пермского края в развитие краевой целевой программы. В настоящее время в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 25.09.2007 № 222 участникам программы социальная выплата предоставляется в порядке следующей очередности: в первую очередь - многодетные семьи, во вторую - молодые семьи, имеющие в соответствии с действующим законодательством льготное право на получение жилых помещений по договорам социального найма, в третью - молодые семьи, имеющие детей, в четвертую - все остальные молодые семьи. В соответствии с п.8.5.2 краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы», утвержденной Законом Пермского края от 07.12.2006 №33-К3 Приоритетными (в порядке значимости) категориями для включения в реестр являются: молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.09.2005 N 2453-543 «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы», на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.06.2006 N 3050-687 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы», молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных настоящим Законом до внесения в него изменений Законом Пермского края от 04.06.2008 N 253-ПК «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края «О краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы», многодетные молодые семьи, молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до Дата обезличена года, молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления, молодые семьи, имеющие одного и(или) более детей. Включение в реестр производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности. В соответствии с п. 9.1.12 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 приоритетными (в порядке значимости) категориями для участия в Подпрограмме являются: молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до Дата обезличена года; многодетные молодые семьи; молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до Дата обезличена года; молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления; молодые семьи, имеющие одного и(или) более детей. Включение в список претендентов для участия в Подпрограмме производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности. В настоящее время утвержден реестр участников краевой программы «Обеспечение молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы». В него вошли 35 молодых семьей, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.09.2005 N 2453-543 «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы», на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.06.2006 N 3050-687 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы», то есть реестр составлен из тех семей, которые встали в 2005 году. Семья Просвирнина В.Б. в реестр 2010 года не включена. Таким образом, предоставление социальной выплаты Истцу возможно только в порядке очередности с учетом семей, относящихся к приоритетной категории, по мере финансирования программы.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает исковые требования Просвирнина В.Б. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Дата обезличена г. семья Просвирнина В.Б. признана участником краевой целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Перми на 2007-2010 годы», номер личного дела ... л.д.5), отнесена ко второй приоритетной категории для включения в реестр в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей», т.к. семья состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации г.Перми с Дата обезличена г. л.д.7-8).

У Просвирнина В.Б., Дата обезличена года рождения, имеются несовершеннолетние дети: дочь - Просвирнина А.В., Дата обезличена года рождения л.д.9 - свидетельство о рождении), дочь - Просвирнина К.В., Дата обезличена года рождения л.д.83 - свидетельство о рождении).

На основании п.22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285, порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до Дата обезличена г.

Таким образом, федеральное законодательство наделило органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочиями по формированию списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Законом Пермского края от 07.12.2006 № 33-КЗ «О краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы» закреплен Механизм реализации на территории Пермского края подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Так, в соответствии с п.9.1.12 Закона Пермского края от 07.12.2006 № 33-КЗ приоритетными (в порядке значимости) категориями для участия в Подпрограмме являются:

молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до Дата обезличена года;

многодетные молодые семьи;

молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до Дата обезличена года;

молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления;

молодые семьи, имеющие одного и(или) более детей.

Включение в список претендентов для участия в Подпрограмме производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности.

На основании п.п. «а» п.5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285, предусмотрено, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Дата обезличена г. Просвирнин В.Б. достиг возраста ... лет, следовательно, семья истца утратила право на получение свидетельства о праве на получение социальной выплаты в рамках реализации федеральной подпрограммы.

Согласно п.п. «а» п.1.4 Краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы» достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из списка участников Программы.

Оценив все собранные по делу доказательства в совокупности, проанализировав их с нормами действующего законодательства, суд считает, что Просвирнин В.Б. является участником Краевой целевой программы, что не оспаривается сторонами.

В соответствии с п.8.5.2 Краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы» орган местного самоуправления муниципального района (городского округа): определяет ответственного исполнителя по реализации мероприятий Программы на территории муниципального района (городского округа); организует работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе; осуществляет постановку на учет молодых семей на участие в Программе на территории муниципального района (городского округа); осуществляет сбор, проверку достоверности сведений, представляемых кандидатами на участие в Программе; формирует с учетом выделенных бюджетных средств и представляет на утверждение в Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края реестр участников Программы.

Приоритетными (в порядке значимости) категориями для включения в реестр являются:

молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.09.2005 № 2453-543 «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы», на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.06.2006 № 3050-687 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы»;

молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермского края № 33-КЗ до внесения в него изменений Законом Пермского края от 04.06.2008 № 253-ПК «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края «О краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы»;

многодетные молодые семьи;

молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до Дата обезличена года;

молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления;

молодые семьи, имеющие одного и(или) более детей.

Молодые семьи, признанные в установленном порядке участниками программы, включаются в список исходя из даты подачи заявления с учетом приоритетности. Списки молодых семей - участников программы формируются управлением жилищных отношений в соответствии с п.4.2.1.18. Решения Пермской городской Думы от 25.09.2007 № 222 «Об утверждении городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Перми на 2008-2010 годы».

В силу п. 4.2.1.38. Решения Пермской городской Думы от 25.09.2007 № 222, при участии муниципального образования город Пермь и Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865, субсидия на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам Подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется согласно Правилам предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N285.

В соответствии с Решением Пермской городской Думы от 25.09.2007 № 222 участникам программы социальная выплата предоставляется в порядке следующей очередности: в первую очередь - многодетные семьи, во вторую - молодые семьи, имеющие в соответствии с действующим законодательством льготное право на получение жилых помещений по договорам социального найма, в третью - молодые семьи, имеющие детей, в четвертую - все остальные молодые семьи.

Суд считает доводы истца о неправомерности установления Законом Пермского края от 07.12.2006 № 33-КЗ иных приоритетных категорий молодых семей в рамках реализации Краевой целевой программы несостоятельными, поскольку Краевая целевая программа разработана на основании и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 №865 «О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и Подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 №285. Конкретный порядок формирования списка молодых семей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также установление приоритетных категорий молодых семей, включаемых в реестр участников Краевой целевой программы по дате постановки претендента на учет, а также по категориям соответствуют Правилам предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г., согласно которым, порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников программы и форма списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в рамках реализации Краевой целевой программы семья истца относится к четвертой приоритетной категории, как семья, вставшая на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до Дата обезличена года, и состоит в сводном списке молодых семей, состоящих на учете для участия в Краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы» по состоянию на Дата обезличена г. по Пермскому городскому округу л.д.115-116).

На основании изложенного, требования истца о включении семьи истца в реестр участников Краевой целевой программы за счет средств, предусмотренных в 2010 году, и предоставлении семье Просвирнина В.Б. свидетельства на право получения социальной выплаты на улучшение жилищных условий по Краевой целевой программе за счет средств, предусмотренных в 2010 году, не правомерны и не подлежат удовлетворению, поскольку права истца не нарушены, так как семья истца стала участником Программы Дата обезличена г., следовательно, очередь на право получения социальной выплаты для семьи Просвирнина В.Б. не наступила. Кроме того, за семьей истца сохраняется право на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в рамках реализации Краевой целевой программы в порядке очередности.

Судом не установлено, а истцом не доказано, что права и законные интересы Просвирнина В.Б. со стороны ответчиков были нарушены, следовательно, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Иск рассмотрен в пределах заявленных требований в соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Просвирнина В.Б.В.Б., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Просвирниной А.В., Просвирниной К.В. к Министерству культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о признании за ним и его семьей права на получение социальной выплате по программе «Обеспечение жильем молодых семей», возложении обязанности включить его семью в реестр (список) участников краевой программы за счет средств, предусмотренных в 2010 г., выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий по краевой целевой программе за счет средств, предусмотренных в 2010 г., отказать в полном объеме.

Решение суда может быть в течение 10 дней обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий: