о признании решения незаконным



Дело № 2-890/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(заочное)

5 июля 2010 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Выдриной Ю.Г.,

при секретаре Микрюковой Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ... гражданское дело по иску Кабанова В.С. к администрации ..., Управлению жилищных отношений администрации ..., третье лицо – Министерство культуры и массовых коммуникаций ..., Кабанова Н.Ю., о признании решения не законным, возложении обязанности включить в список и выдать свидетельство о правое на приобретение (строительство) жилого помещения,

установил:

Кабанов В.С. обратился в суд с иском к администрации ... о признании не законными действия ответчика, связанных с не включением его семьи в список семей-претендентов на получение субсидий в ... году, возложении обязанности предоставить право на получение субсидии на приобретение жилья в рамках городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Перми на ... годы» (л.д. 3).

В обоснование заявленных требований истец указал, что его, Кабанова, семья признавалась участником ...вой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы», ей присвоен номер ... и вторая льготная очередь; вместе с тем, в нарушение порядка очередности его семья не была включена в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в ... г. и ... г.; между тем, в данный список включались семьи, отнесенные к третьей и четвертой льготной очереди; вышеуказанные действия ответчика, по мнению истца, нарушают принадлежащие ему права на получение социальной выплаты на приобретение (строительство)жилья (л.д. 3, 9).

Впоследствии, согласно ст. 39 ГПК РФ, исковые требования Кабановым В.С. неоднократно уточнялись, на день рассмотрения настоящего дела истец предъявляет требования к администрации ... и Управлению жилищных отношений администрации ..., просит признать незаконным решение Управления жилищных отношений администрации ... о том, что его, Кабанова, семья утратила право на получение субсидии, признать неправомерным включение его семьи в список участников программы в ... году без учета приоритетной категории в рамках федеральной, краевой и городской программы, возложить на Управление жилищных отношений администрации ... в соответствии с пунктом 8.5.2 закона ... включить его семью в список молодых семей – участников краевой целевой программы в ... году с учетом присвоенной приоритетной категории и выдать свидетельство участника программы (л.д. 132).

Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, ранее судебном заседании настаивал на удовлетворении предъявленных требований в полном объеме.

Представитель ответчиков – администрации ... и Управления жилищных отношений администрации ... – в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, ранее в судебном заседании с иском была не согласна, указывая, что семья истца утратила право на получение социальной выплаты, поскольку Кабанова Н.Ю. достигла возраста 35 лет.

Представитель третьего лица – ... – в судебном заседании с иском не согласна.

Третье лицо Кабанова Н.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, ранее в судебном заседании на удовлетворении исковых требований Кабанова В.Д. настаивала.

Истец не возражал против постановления в отношении ответчиков по настоящему делу заочного решения.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в порядке заочного производства.

Оценив доводы сторон, изложенные ими ранее в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Кабанова В.С. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства:

согласно уведомлению Управления жилищных отношений администрации ... от ... семья Кабанова В.С. признана участником краевой целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы», номер личного дела ... (л.д. 33 оборот),

на момент признания участником Программы семья Кабанова В.С. относилась ко второй льготной очереди (л.д. 34),

письмом Управления жилищных отношений от ... Кабанов В.С. уведомлен о том, что в ... году его семья утратила право на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей», в связи с тем, что ... Кабановой Н.Ю. исполнилось 35 лет (л.д. 12).

Вышеуказанные обстоятельства не оспариваются сторонами в судебном заседании и объективно подтверждаются материалами дела.

Постановлением Правительства РФ от ... за ... утверждена Федеральная целевая Программа «Жилище» на ... годы (далее по тексту – Программа), включающая в себя Подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».

В соответствии с абзацем 16 Программы, ее реализация и реализация входящих в ее состав подпрограмм предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Согласно абзацу 19 раздела 6 Программы, на уровне органов местного самоуправления осуществляется разработка и реализация муниципальных программ, проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта.

Постановлением Правительства РФ от ... за ... утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на ... годы.

Законом Пермского края от 7 декабря 2006 года за № 33-КЗ утверждена краевая целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы».

...вой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы» (далее по тексту – Программа), утвержденной законом Пермского края за № 33-к от 7 декабря 2006 года участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций ... решения о включении семьи в реестр участников Программы в планируемом году не превышает 35 лет (включительно), достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет включительно) после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из списка участников Программы;

б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;

в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ..., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после ... по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств краевого и местного бюджетов: молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.09.2005 N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы", на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.06.2006 N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы"; молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных настоящим Законом до внесения в него изменений Законом Пермского края от 04.06.2008 N 253-ПК «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы»

На основании пункта 1.4. Программы (в редакции до ..., действующей на момент возникновения спорных правоотношений), в настоящей Программе используются, в том числе, следующие основные понятия и термины:

Молодая семья - семья, зарегистрировавшая брак в установленном порядке, при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 30 лет и одного и(или) более несовершеннолетних детей.

Участники Программы - молодые семьи, отвечающие следующим требованиям:

супруги (в неполных семьях - мать или отец) являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированы на территории ... (области, округа) не менее одного года;

семья имеет возможность привлечь собственные средства для участия в Программе, в том числе посредством принятых на себя кредитных (заемных) обязательств;

семья, не имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилого помещения либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, применяемой в целях настоящей Программы.

Согласно пункту 1.4. Программы (в редакции Закона Пермского края от 04.02.2010 № 583-ПК, действующей на момент рассмотрения настоящего спора),

участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая, в том числе, следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций ... решения о включении семьи в реестр участников Программы в планируемом году не превышает 35 лет (включительно), достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из списка участников Программы.

Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (далее по тексту – Порядок) утвержден Указом губернатора Пермского края от 7 июля 2008 года за № 32.

Согласно пункту 1.3. Порядка, участником Программы является молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия Министерством решения о включении молодой семьи в реестр участников Программы в планируемом году не превышает 35 лет. Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения их из списка участников Программы;

б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;

в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ..., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после ... по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Также, решением Пермской городской Думы от 25 сентября 2007 года за № 222 утверждена Городская целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Перми на ... годы».

В соответствии с пунктом 2.2. Городской целевой программы (в редакции решений Пермской городской Думы от ... ..., от ... ..., действовавшей на момент принятия Управлением жилищных отношений администрации ... решения об утрате Кабановыми прав на получение социальной выплаты, участниками Программы могут быть молодые семьи, отвечающие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов или одного родителя в неполной семье на день принятия органом местного самоуправления решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет,

б) семья, не имеющая в собственности или пользовании по договору социального найма жилого помещения либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, определенной решением Пермской городской Думы для ...,

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств (в том числе кредитных или заемных), достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии,

г) супруги (в неполной семье - мать или отец) - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории ....

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4.2.1.5. Городской целевой программы, участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая, в том числе, следующему условию – возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет.

При этом, на основании пункта 2.6. Городской целевой программы (в редакции решения Пермской городской Думы от 25.08.2009 N 175, действующего на день принятия Управлением жилищных отношений решения об утрате Кабановыми прав на получение социальной выплаты), сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств краевого и местного бюджетов молодые семьи, включенные в список на участие в программе на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ «О краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы» до внесения в него изменений Законом Пермского края от 04.06.2008 N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы".

Кроме того, в силу пункта 4.2.1.6. Городской целевой программы, действующего на день принятия Управлением жилищных отношений решения об утрате Кабановыми прав на получение социальной выплаты, молодые семьи, признанные участниками краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы" и включенные в списки участников программы на территории ... до принятия настоящей программы, сохраняют право состоять на данном учете до получения социальной выплаты. Указанные молодые семьи исключаются из списков участников программы в соответствии с подпунктами "а"-"г" пункта 4.2.1.19 программы. Предоставление социальной выплаты данным молодым семьям осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей программой (пункты 4.2.1.38-4.2.1.39).

Таким образом, после включения семьи Кабановых В.С. и Н.Ю. в список участников краевой целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы» и момент, когда Кабановы состояли в числе участников данной Программы, в Программу были внесены изменения и дополнения, однозначно указывающие на то, что достижение одним из супругов 35-летнего возраста не может являться основанием для исключения семьи из списка участников Программы.

Более того, принимая во внимание, что Кабановы В.С. и Н.Ю. включены в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 07.12.2006 г. за № 33-КЗ «О краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы», в силу пункта 2.6. городской целевой Программы они сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств краевого и местного бюджетов.

С учетом того, что семья Кабановых В.С., Н.Ю. включена в список для участия в краевой целевой Программе «Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы», решение Управления о том, что Кабановы утратили право на получение данной социальной выплаты только на основании, что Кабанова Н.Ю. достигла возраста 35 лет, не может быть признано законным.

При таких обстоятельствах, доводы Кабанова В.С. о противоречии закону решения Управления жилищных отношений администрации ... об утрате в ... году права семьи Кабановых на получение социальной выплаты по Программе «Обеспечение жильем молодых семей» заслуживают внимания.

Суд также считает, что оспариваемое решение нарушает права Кабановых, поскольку принятие администрацией ... и Управлением жилищных отношений администрации ... решения об утрате истцом и членами его семьи с ... прав на получение социальной выплаты, повлекло совершение ответчиками и фактических действий, нарушающих права Кабановых, а именно – выдачу свидетельств на получение выплат тем участникам Программы, которые не имеют приоритета перед Кабановыми В.С. и Н.Ю., исходя из даты их постановки на учет и льготной категории.

Так, семья Кабановых В.С. и Н.Ю. признана участником программы ..., номер личного дела – 2535 (л.д. 10),

при этом, после постановки Кабановых В.С., Н.Ю. на учет участниками данной Программы признавалась семья Некрасовых М.С., Н.А., И.М. (...), Мартьяновых И.М., А.В., Д.А., П.А. (...) и другие, которые улучшили свои жилищные условия в рамках участия в Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на ... годы» за счет средств, предусмотренных на эти цели в ... году (л.д., список молодых семей в краевой целевой программе – приложение к делу).

При таких обстоятельствах, суд считает требования Кабанова В.С. о признании незаконными решения Управления жилищных отношений администрации ... от ... об утрате права на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей», а также признании не правомерным включения его семьи в список участников Программы в ... году без учета приоритетной категории в рамках федеральной, краевой и городской программы – обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд также считает подлежащими удовлетворению и требования Кабанова о возложении на Управление жилищных отношений администрации ... обязанности включить его семью в список молодых семей – участников краевой целевой Программы в ... году с учетом присвоенной приоритетной категории и выдать свидетельство участника программы, в силу следующего.

На основании пункта 8.3. Краевой целевой программы, утвержденной Законом Пермского края от 07.12.2006 № 33-КЗ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), порядок предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья определяется нормативным актом губернатора края.

Согласно пункту 8.5.2. Программы приоритетными (в порядке значимости) категориями для включения в реестр являются:

молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.09.2005 N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы", на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.06.2006 N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы",

молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных настоящим Законом до внесения в него изменений Законом Пермского края от 04.06.2008 N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы",

многодетные молодые семьи,

молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до ...,

молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления,

молодые семьи, имеющие одного и(или) более детей.

Включение в реестр производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности;

молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, имеющие одного или более несовершеннолетних детей, подавшие заявку на участие в Программе в возрасте, не превышающем 35 лет, в случае, если на день включения в реестр участников Программы возраст одного из супругов в молодой семье или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет, получают социальную выплату за счет средств краевого и(или) местного бюджета.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 3.2.3., 3.2.4., 3.2.5. Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденного Указом губернатора Пермского края от 7 июля 2008 года за № 32 (далее по тексту – Порядок).

В силу пункта 2.3. Порядка, право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - Свидетельством, которое выдается уполномоченным органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в реестр Участников Программы.

В соответствии с пунктом 2.16.4 Порядка, в установленные Министерством сроки нормативный документ, определяющий приоритетную категорию для включения в реестр Участников Программы, установленную представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с программой социально-экономического развития.

В силу пункта 1.10., 3.2., 3.2.3., 3.2.4., 3.2.5. Порядка, уполномоченный орган, т.е. орган местного самоуправления, реализующий Программу на территории данного муниципального образования, осуществляет постановку на учет молодых семей на участие в Программе на территории муниципального района (городского округа).

Осуществляет сбор, проверку достоверности сведений, представляемых кандидатами на участие в Программе.

С учетом выделенных бюджетных средств формирует реестр Участников Программы (приложение 4 к Порядку) из списка молодых семей, подавших документы на участие в Программе на дату формирования реестра.

Также, в силу пункта 3.4., 3.4.3. Порядка, уполномоченный орган выдает Свидетельства участникам Программы на получение социальных выплат в соответствии с утвержденным реестром участников Программы на территории муниципального образования

Основаниями для отказа в выдаче Свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

При этом, согласно пункту 8.5., 8.5.2. Краевой целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы», утвержденной Законом Пермского края от 7 декабря 2006 года за № 33-КЗ, реализация Программы осуществляется, в том числе, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края;

одновременно, на орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) возложена обязанность, в том числе, по выдаче свидетельства участникам Программы на получение социальных выплат в соответствии с утвержденным реестром участников Программы на территории муниципального образования.

Согласно пункту 3.1., 3.1.2. Положения об управлении жилищных отношений, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 213, в сфере обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Перми и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Управление выполняет, в том числе, функции реализации на территории ... федеральных и региональных целевых программ по обеспечению жильем различных категорий граждан, в том числе, ветеранов войны, инвалидов, молодых семей.

Таким образом, из содержания указанных правовых актов следует, что право на получение социальной выплаты, удостоверяется свидетельством, которое не является ценной бумагой и не подлежит передаче другому лицу,

указанное свидетельство выдается в соответствии с Федеральной целевой программой «Жилище» на ... годы» и иными правовыми актами, принятыми во исполнение данной Программы, в том числе, согласно Порядку предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (далее по тексту – Порядок), утвержденному Указом губернатора Пермского края от 7 июля 2008 года за № 32,

обязанность по выдаче данного свидетельства возложена на уполномоченный орган – орган местного самоуправления, реализующий Программу на территории определенного муниципального района, в рассматриваемом случае – на Управление жилищных отношений администрации ....

Как указано выше, из материалов дела судом установлено, что семья Кабановых признана участником Программы ... (л.д. 10),

при этом, семьи, поставленные на учет позже семьи Кабановых В.С. и Н.Ю., и не имеющие перед ними какого-либо приоритета, улучшили свои жилищные условия в рамках участия в Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на ... годы» за счет средств, предусмотренных на эти цели в ... году,

следовательно, право на получение социальной выплаты у Кабанова В.С. также наступило.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности требований Кабанова В.С. о возложении на Управление жилищных отношений администрации ... обязанности выдать свидетельство о праве на приобретение (строительство) жилья и считает возможным возложить на Управление данную обязанность, которая подлежит реализации в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года за № 675 об утверждении Федеральной целевой программы «Жилище» на ... годы» и, соответственно, нормативными актами, принятыми в его исполнение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Кабанова В.С. к администрации ..., Управлению жилищных отношений администрации ..., третье лицо – Министерство культуры и массовых коммуникаций ..., Кабанова Н.Ю. – удовлетворить,

признать незаконным решение Управление жилищных отношений администрации ... от ... об утрате права на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей»,

возложить на Управление жилищных отношений администрации ... в соответствии с пунктом 8.5.2 закона ... включить семью Кабанова В.С. в список молодых семей – участников ...вой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» в ... году с учетом присвоенной приоритетной категории,

возложить на Управление жилищных отношений администрации ... обязанность выдать Кабанову В.С. свидетельство о праве на приобретение (строительство) жилья, в соответствии с порядком, установленным ...вой целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы».

Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиком в течение 7 дней со дня вручения копии решения в Ленинский районный суд ....

Решение суда также может быть обжаловано в ...вой суд через Ленинский районный суд ... в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае если такое заявление подано – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: (Ю.Г. Выдрина)