о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-4124/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 октября 2010 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Малышевой Н.В.

при секретаре Носовой О.В.

с участием представителя истца Киселевой Т.В.,

истца Царевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Перми в интересах Царевой Е.А. к Администрации города Перми, Министерству финансов Пермского края о предоставлении жилого помещения,

установил:

Прокурор, действующий в интересах Царевой Е.А., обратился в суд с иском к администрации г. Перми, Министерству финансов Пермского края, просит возложить на администрацию г.Перми обязанность за счет средств бюджета Пермского края на эти цели, предоставить истцу благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. в пределах г. Перми. В обоснование иска прокурор указал, что Царева Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать умерла в ДД.ММ.ГГГГ г., сведения об отце отсутствуют. Постановлением органа по опеке и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц комитета по образованию администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № над несовершеннолетней было установлено попечительство со стороны Токаревой Н.А. Царева Е.А. не имеет своего жилья, проживает в <адрес>, где снимает жилье. ДД.ММ.ГГГГ она была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку детей-сирот под №. Свои требования прокурор обосновывает ст. 57 ч.2 п. 2 ЖК РФ, ст.ст. 1, 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Решением Пермской городской Думы от 30.05.2006 № 103.

В соответствии со ст. 40 ГПК РФ судом в качестве соответчика привлечено Правительство Пермского края ( л.д. 1).

Прокурор в судебном заседании на исковых требованиях настаивает полностью.

Истец Царева Е.А. поддержала иск, показала, что является сиротой, состоит в очереди по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее состояла по списку малоимущих, жилье не получала. Родилась в ДД.ММ.ГГГГ г. в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ г.г. вместе с матерью переехали в г. Пермь, где она постоянно проживала и с ДД.ММ.ГГГГ г. зарегистрирована по <адрес>. В данном деревянном доме проживает <данные изъяты> человек, дом состоит из <данные изъяты>-ух комнат и кухни. После смерти мамы ее воспитывала тетя. Она окончила школу №, училище № по специальности <данные изъяты>. В настоящее время проживает со своим гражданским мужем и своим <данные изъяты> ребенком по адресу: <адрес>.

Представитель ответчика администрации города Перми в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором просит рассмотреть дело без участия их представителя, исковые требования не признает. Исходя из письменного отзыва, следует, что истцом не доказаны все обстоятельства, на которые она ссылается, отсутствуют данные о наличии либо отсутствии на праве собственности у истца жилых помещений, отсутствует справка о том, что отец записан со слов матери. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются жилой площадью органами исполнительной власти по месту жительства. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419, реализация дополнительных гарантий для детей-сирот и финансирование мер социальной поддержки детей-сирот производятся органом исполнительной власти за счет средств бюджета Пермского края. Органом государственной власти на территории г.Перми является Правительство Пермского края. Администрация г.Перми органом государственной власти не является, относится к органам местного самоуправления, которые в систему органов государственной власти не входят (ст.12 Конституции РФ). Считает надлежащим ответчиком Правительство Пермского края.

Представитель ответчика - Правительство Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил возражения, в которых просит рассмотреть дело без участия их представителя. Из содержания письменного отзыва следует, что Закон № 159-ФЗ связывает возникновение права на получение жилой площади вне очереди одновременно с тремя условиями: наличие статуса ребенка-сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей; отсутствие закрепленного жилого помещения; окончание пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Статус каждой из указанных категорий определен в Законе № 159-ФЗ, содержащем специальные нормы, регулирующие предоставление гарантий социальной защиты рассматриваемых категорий граждан. Обеспечение жилой площадью гарантируется лишь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, т.е. тем, кто был поставлен на жилищный учет до 18 лет. Нормой Закона № 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Также ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлена гарантия обеспечения жилой площадью именно этих категорий граждан. В силу ст.ст. 5, 8 Федерального закона № 159-ФЗ финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе и обеспечение жилой площадью, относится к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно п. 4 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) по вопросам, которые являются предметом совместного ведения, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, могут приниматься федеральные законы, но включение в эти федеральные законы положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта РФ, не допускается. Таким образом, определение объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ - исключительная компетенция органов государственной власти субъектов РФ. В пределах своих полномочий Пермский край, как субъект РФ, в ст. 6 Закона области № 1939-419 определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора. Порядок обеспечения жилой площадью рассматриваемой категории граждан определен Указом губернатора области от 22.06.2000 № 170 и Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-п. В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона Пермской области от 14.11.2005 № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот, в том числе и по обеспечению жилой площадью, переданы органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области (п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона №2621-580). Ежегодно в бюджете Пермского края предусматриваются денежные средства на строительство (приобретение) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Средства бюджета Пермского края направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам. Правительством Пермского края в 2009 г. обязательства были исполнены в полном объеме. Распределение федеральных средств по муниципальным районам и городским округам ожидается во втором полугодии 2010 г. Обязательным условием предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения. Царева Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ включена в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилья. В материалах дела отсутствует постановление органа местного самоуправления о постановке ее на регистрационный учет. С ДД.ММ.ГГГГ г. она зарегистрирована по <адрес>. В силу действующего законодательства ребенок сохраняет право собственности или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями. Просит в иске отказать.

Представитель ответчика - Министерство финансов Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представив отзыв на иск. Согласно отзыву считает себя ненадлежащим ответчиком. Согласно ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Закона Пермского края от 01.11.2008 N 334-ПК) предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. В Пермском крае порядок обеспечения жилой площадью указанной категории регламентирован Положением, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п. Пунктами 2-8 Положения определено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объема финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся. Пунктом 9 Положения прямо предусмотрено, что средства субсидий могут быть использованы на исполнение судебных решений. Минфин края согласно ст. 152 Бюджетного кодекса РФ осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, которые определены Положением, утвержденным Правительством Пермского края от 24.07.2006 г. № 8-п. Финансирование приобретения, строительства или реконструкции жилья для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, не входит в полномочия Министерства финансов. Согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, перечисление, распределение субсидий местным бюджетам осуществляют Министерство социального развития и Министерство ЖКХ Пермского края. На основании изложенного, Минфин единолично, самостоятельно выделить запрашиваемые денежные средства не вправе. Кроме того, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края является главным распределителем средств бюджета края на предоставление жилья детям-сиротам, что подтверждается законом Пермского края от 23.12.2009 г. № 560-ПК "О бюджете края на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 годов". Средства выделяются по краевой целевой программе "Семья и дети Пермского края на 2007-2010 г.г.". В силу пп. 4.4 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Министерство социального развития ( п. 1.8 Положения о Министерстве, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 г. № 7-п) и Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края ( п. 1.6 Положения о Министерстве, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 25.11.2009 г. № 868-п) вправе быть истцами и ответчиками в суде в соответствии со своей компетенцией. Бюджет Пермского края на 2010 г. утвержден, все средства бюджета распределены и имеют строго целевой характер. На основании изложенного выделение средств для приобретения жилья детям-сиротам, в т.ч. Царевой Е.А., должно осуществляться в порядке, установленном Положением, утвержденном Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, а не путем обязания Минфина Пермского края выделить денежные средства. Просят в иске к Министерству финансов Пермского края отказать.

Оценив пояснения истца, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч.5 ст.57 ЖК РФ).

На основании ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

В соответствии с абзацами 2 и 3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Законом Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Закона Пермского края от 01.11.2008 N 334-ПК) предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края (статья 6).

В судебном заседании установлено, что Царева Е.А., родившаяся ДД.ММ.ГГГГ, является лицом из числа детей-сирот, так как ее мать – Царева Т.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ Отец указан в свидетельстве о рождении со слов матери.

Постановлением органа по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц комитета по образованию и науке администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № над несовершеннолетней Царевой Е.А. было установлено попечительство, попечителем назначена Токарева Н.А., определено место жительства совместно с попечителем по адресу: <адрес>.

Согласно сообщению Управления жилищных отношений г. Перми Царева Е.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в улучшении жилищных условий приказом от ДД.ММ.ГГГГ №, номер очередности - №

Вышеуказанные обстоятельства установлены судом и подтверждаются материалами дела: свидетельством о рождении, свидетельством о смерти, сообщением и приказом начальника УЖО администрации г. Перми о постановке на учет, постановлением администрации (л.д. 8, 9, 10, 11, 14).

Кроме того, в деле имеются сведения о том, что Царева Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес> ( л.д. 12-13). По указанному адресу, помимо истца, зарегистрированы <данные изъяты> человек ( справка). Согласно заключению № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

В настоящее время истец проживает у гражданского мужа по адресу: <адрес>.

Сведения о том, что за Царевой Е.А. закреплялось какое-либо жилье, передавалось ей в собственность либо за ней признавалось право постоянного пользования им, в материалах дела отсутствуют.

Согласно сведениям, представленным ГУП «<данные изъяты> <данные изъяты>» и УФРС по Пермскому краю, Царева Е.А. не имеет в г. Перми квартиры и жилья в частном доме, принадлежащих ей на праве собственности, в приватизации жилья не участвовала, в Едином государственном реестре прав права на объекты недвижимого имущества за ней не зарегистрированы (л.д. 18, 19).

Доказательств обратного на день рассмотрения иска суду не представлено.

Проанализировав нормы действующего законодательства, оценив в совокупности исследованные доказательства, суд считает, что иск прокурора Ленинского района г. Перми в интересах Царевой Е.А. является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено, что истец является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на жилищном учете, закрепленного жилья не имеет, жилой площадью не обеспечена, право пользования каким-либо жилым помещением не приобрела. Доказательствами об иных местах жительства, регистрации Царевой Е.А. суд не располагает. Следовательно, истец имеет право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма. Данное право Царевой Е.А. ответчиками не оспорено.

Решая вопрос о размере жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, суд исходит из следующего.

Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Пунктом 2 решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 N 103 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» утверждена минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв. м общей площади на одного члена семьи.

Таким образом, Царевой Е.А. должно быть предоставлено жилое помещение не менее 15 кв. метров общей площади.

При этом обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на администрацию г. Перми за счет средств, предусмотренных в бюджете Пермского края на эти цели.

При этом, решая вопрос о возложении обязанности именно на администрацию г. Перми, суд также учитывает, что п.14 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 №170, установлено, что жилое помещение детям - сиротам предоставляется органами местного самоуправления после выхода детей - сирот из указанных учреждений (или окончании службы в армии, или возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы) либо по достижении детьми - сиротами совершеннолетия (для детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством).

Пунктами 2-8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-П, определено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством.

Кроме того, в собственности муниципального образования город Пермь может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Пермь, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермской области (п.п. 2 п. 1 ст.18 Устава города Перми).

Таким образом, расходы на предоставление истцу жилого помещения являются расходными обязательствами Пермского края как субъекта Российской Федерации, которые Министерством должны быть предусмотрены в соответствующем бюджете Пермского края, исполнение которого возложено на Правительство Пермского края, а администрация г. Перми, которой Правительством Пермского края делегированы соответствующие полномочия, должна предоставить истцу жилые помещения за счет выделенных на эти цели средств.

Учитывая положения п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд считает, что предоставление истцу жилого помещения должно быть произведено во внеочередном порядке.

Суд считает Министерство финансов Пермского края ненадлежащим ответчиком по делу в силу следующего.

Порядок обеспечения жилой площадью указанной категории лиц регламентирован Положением о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п. Пунктами 2-8 Положения определено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объема финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся. Пунктом 9 Положения прямо предусмотрено, что средства субсидий могут быть использованы на исполнение судебных решений. Минфин края согласно ст. 152 Бюджетного кодекса РФ осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, которые определены Положением, утвержденным Правительством Пермского края от 24.07.2006 г. № 8-п. Финансирование приобретения, строительства или реконструкции жилья для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, не входит в полномочия Министерства финансов. Согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, перечисление, распределение субсидий местным бюджетам осуществляют Министерство социального развития и Министерство ЖКХ Пермского края. На основании изложенного, Минфин единолично, самостоятельно выделить запрашиваемые денежные средства не вправе.

При таких обстоятельствах в иске к Министерству финансов Пермского края прокурору следует отказать.

В соответствии с частью 3 ст. 196 ГПК РФ иск прокурора рассмотрен в пределах заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

обязать администрацию города Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели, предоставить Царевой Е.А. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, находящееся в черте города Перми, общей площадью не менее 15 кв. метров.

В иске в Министерству финансов Пермского края отказать.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий-