Дело № 2-1047/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июля 2010 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Выдриной Ю.Г.,
при секретаре Окуловой Т.Т.,
с участием истца – Курбацкого Д.Н.,
представителя ответчика – Жекиной С.С., действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица – Лузиной Т.О., действующей на основании доверенности,
третьего лица – Курбацкой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в ... гражданское дело по иску Курбацкого Д.Н. к администрации ..., управлению жилищных отношений администрации ..., третьи лица – ..., Курбацкая Е.В., о признании действия незаконными, возложении обязанности выдать свидетельство о праве на приобретение (строительство) жилья,
установил:
Курбацкий Д.Н. обратился в суд с иском к администрации ... об устранении допущенных нарушений его прав и законных интересов путем принятия документов для получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и выдачи социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья,
также истец просил признать незаконными действия Управления жилищных отношении администрации ..., выразившиеся в отказе признать его семью участником программы «Обеспечение жильем молодых семей» (далее по тексту – Программа) и выводе о том, что его семья утратила право на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в связи с достижением возраста 35 лет (л.д. 4-7).
В обоснование заявленных требований истец указал, что его, Курбацкого, семья признавалась участником краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы»; согласно письму Министерства культуры и массовых коммуникаций ... от ... его семья включена в список семей претендентов на получение социальных выплат в ... году; вместе с тем, письмом Управления от ... семье отказано в праве на получение вышеуказанной социальной выплаты по тому основанию, что ему, Курбацкому, исполнилось 35 лет; указанная позиция также отражена в последующих письмах Управления, направленных в его адрес; вышеуказанные действия Управления истец считает необоснованными и противоречащими паспорту краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы», закону Пермского края от 7 декабря 2006 года «Об утверждении краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в ...», пункту 2.6. Городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей ... на ... годы), утвержденной решением Пермской городской Думы от 25 сентября 2007 года за № 222 (л.д. 4-7).
Впоследствии, согласно ст. 39 ГПК РФ, исковые требования Курбацким Д.Н. неоднократно уточнялись, на день рассмотрения настоящего дела истец просит признать незаконными письма Управления от ..., от ..., от ..., от ..., ... об утрате права на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей», а также возложить на администрацию ... обязанность устранить допущенное нарушение его, Курбацкого, прав путем выдачи свидетельства о праве на приобретение (строительство) жилья (л.д. 74).
На основании пункта 3 ст. 40 ГПК РФ судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление жилищных отношений администрации ... (далее по тексту – Управление) (л.д. 85).
Истец в судебном заседании настаивает на удовлетворении предъявленных требований в полном объеме.
Представитель ответчиков – администрации ... и Управления жилищных отношений администрации ... – в судебном заседании с иском не согласна, указывая, что семья истца утратила право на получение социальной выплаты, поскольку Курбацкий Д.Н. достиг возраста 35 лет.
Представитель третьего лица – ... – в судебном заседании, представила письменный отзыв по иску, указывая следующее: постановлением Правительства РФ от ... за ... «О федеральной целевой программе «...» на ... годы» утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»; согласно разделу III вышеуказанной программы, участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий; аналогичные требования изложены в пункте 5 Постановления Правительства РФ от 13 мая 2006 года за № 285; отказ Управления в признании права Курбацких на получение социальной выплаты основан на неверном толковании законодательства, поскольку ... истцу исполнилось 35 лет, следовательно, его возраст не будет превышать 35 лет до ...; кроме того, приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций от ... за № ... семья истца включена в Список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в ... году (л.д. 32, 33).
Третье лицо Курбацкая Е.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований Курбацкого Д.Н. настаивает.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Курбацкого Д.Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства:
согласно уведомлению Управления жилищных отношений администрации ... от ... семья Курбацкого Д.Н. признана участником краевой целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы», номер личного дела 2497 (л.д. 12),
согласно уведомлению Министерства культуры и массовых коммуникацией ... от ..., семья Курбацкого Д.Н. включена в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в ... году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «...» на ... годы (л.д. 14),
письмами Управления жилищных отношений администрации ... от ... и от ... Курбацкий Д.Н. уведомлен о том, что в ... году семья истца утратила право на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей», в связи с тем, что ... Курбацкому Д.Н. исполнилось 35 лет (л.д. 16, 17, 75-77),
письмами администрации ... от ... гола, ..., от ..., ... Курбацкому Д.Н. повторно указано на то, что его семья утратила право на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей», в связи с тем, что ... Курбацкому Д.Н. исполнилось 35 лет (л.д. 18, 19, 56-58, 78-79, 80-81).
Вышеуказанные обстоятельства не оспариваются сторонами в судебном заседании и объективно подтверждаются материалами дела.
Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года за № 675 утверждена Федеральная целевая Программа «...» на ... годы (далее по тексту –Программа), включающая в себя Подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».
В соответствии с абзацем 16 Программы, ее реализация и реализация входящих в ее состав подпрограмм предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Согласно абзацу 19 раздела 6 Программы, на уровне органов местного самоуправления осуществляется разработка и реализация муниципальных программ, проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта.
Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года за № 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на ... годы.
Законом Пермского края от 7 декабря 2006 года за № 33-КЗ утверждена краевая целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы».
...вой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы» (далее по тексту – Программа), утвержденной законом Пермского края за 3 33-к от 7 декабря 2006 года участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций ... решения о включении семьи в реестр участников Программы в планируемом году не превышает 35 лет (включительно), достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет включительно) после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из списка участников Программы;
б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ..., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после ... по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств краевого и местного бюджетов: молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.09.2005 N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в ... на 2005-2010 годы", на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.06.2006 N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в ... на 2005-2010 годы"; молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных настоящим Законом до внесения в него изменений Законом Пермского края от 04.06.2008 N 253-ПК «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в ... на 2007-2010 годы»
На основании пункта 1.4. Программы (в редакции до ..., действующей на момент возникновения спорных правоотношений), в настоящей Программе используются, в том числе, следующие основные понятия и термины:
Молодая семья - семья, зарегистрировавшая брак в установленном порядке, при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 30 лет и одного и(или) более несовершеннолетних детей.
Участники Программы - молодые семьи, отвечающие следующим требованиям:
супруги (в неполных семьях - мать или отец) являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированы на территории ... (области, округа) не менее одного года;
семья имеет возможность привлечь собственные средства для участия в Программе, в том числе посредством принятых на себя кредитных (заемных) обязательств;
семья, не имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилого помещения либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, применяемой в целях настоящей Программы.
Согласно пункту 1.4. Программы (в редакции Закона Пермского края от 04.02.2010 № 583-ПК, действующей на момент рассмотрения настоящего спора),
участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая, в том числе, следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций ... решения о включении семьи в реестр участников Программы в планируемом году не превышает 35 лет (включительно), достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из списка участников Программы.
Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (далее по тексту – Порядок) утвержден Указом губернатора Пермского края от 7 июля 2008 года за № 32.
Согласно пункту 1.3. Порядка, участником Программы является молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия Министерством решения о включении молодой семьи в реестр участников Программы в планируемом году не превышает 35 лет. Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения их из списка участников Программы;
б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ..., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после ... по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Также, решением Пермской городской Думы от 25 сентября 2007 года за № 222 утверждена Городская целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Перми на ... годы».
В соответствии с пунктом 2.2. Городской целевой программы (в редакции решений Пермской городской Думы от 22.04.2008 № 126, от 25.08.2009 № 175, действовавшей на момент принятия Управлением жилищных отношений администрации ... решения об утрате Курбацкими прав на получение социальной выплаты, участниками Программы могут быть молодые семьи, отвечающие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов или одного родителя в неполной семье на день принятия органом местного самоуправления решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет,
б) семья, не имеющая в собственности или пользовании по договору социального найма жилого помещения либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, определенной решением Пермской городской Думы для ...,
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств (в том числе кредитных или заемных), достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии,
г) супруги (в неполной семье - мать или отец) - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории ....
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4.2.1.5. Городской целевой программы, участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая, в том числе, следующему условию – возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет.
При этом, на основании пункта 2.6. Городской целевой программы (в редакции решения Пермской городской Думы от 25.08.2009 N 175, действующего на день принятия Управлением жилищных отношений решения об утрате Курбацкими прав на получение социальной выплаты), сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств краевого и местного бюджетов молодые семьи, включенные в список на участие в программе на условиях, предусмотренных ... от ... N 33-КЗ «О краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в ... на 2007-2010 годы» до внесения в него изменений ... от ... N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в ... "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы".
Кроме того, в силу пункта 4.2.1.6. Городской целевой программы, действующего на день принятия Управлением жилищных отношений решения об утрате Курбацкими прав на получение социальной выплаты, молодые семьи, признанные участниками краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы" и включенные в списки участников программы на территории ... до принятия настоящей программы, сохраняют право состоять на данном учете до получения социальной выплаты. Указанные молодые семьи исключаются из списков участников программы в соответствии с подпунктами "а"-"г" пункта 4.2.1.19 программы. Предоставление социальной выплаты данным молодым семьям осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей программой (пункты 4.2.1.38-4.2.1.39).
Таким образом, после включения семьи Курбацких в список участников краевой целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы» и момент, когда Курбацкие состояли в числе участников данной Программы, в программу были внесены изменения и дополнения, однозначно указывающие на то, что достижение одним из супругов 35-летнего возраста не может являться основанием для исключения семьи из списка участников Программы.
Более того, принимая во внимание, что Курбацкие включены в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 07.12.2006 г. за № 33-КЗ «О краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в ... на 2007-2010 годы», в силу пункта 2.6. городской целевой Программы они сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств краевого и местного бюджетов.
С учетом того, что семья Курбацких была включена в список для участия в краевой целевой Программе «Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы», решение Управления о том, что Курбацкие утратили право на получение данной социальной выплаты только на основании, что Курбацкий достиг возраста 35 лет, не может быть признано законным.
При таких обстоятельствах, доводы Курбацкого о противоречии закону писем Управления жилищных отношений и администрации ... от ..., от ..., от ..., от ..., ... об утрате права семьи Курбацких на получение социальной выплаты по Программе «Обеспечение жильем молодых семей» заслуживают внимания.
Суд также считает, что оспариваемые письма нарушают права Курбацких, поскольку принятие администрацией ... и управлением жилищных отношений администрации ... решения об утрате истцом и членами его семьи с ... прав на получение социальной выплаты, повлекло совершение ответчиками и фактических действий, нарушающих права Курбацких, а именно – выдачу свидетельств на получение выплат тем участникам Программы, которые не имеют приоритета перед Курбацкими, исходя из даты их постановки на учет.
Так, семья Курбацких признана участником программы ..., номер личного дела – ... (л.д. 12),
при этом, после постановки Курбацких на учет участниками данной Программы признавалась семья Некрасовых М.С., Н.А., И.М. (...), Мартьяновых И.М., А.В., Д.А., П.А. (...) которые улучшили свои жилищные условия в рамках участия в Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «...» на ... годы» за счет средств, предусмотренных на эти цели в 2009 году (л.д. 97-108, список молодых семей в краевой целевой программе – приложение к делу).
При таких обстоятельствах, суд считает требования Курбацкого о признании незаконными писем управления жилищных отношений администрации ... от ..., ... и писем администрации ... от ..., от ..., от ..., ... об утрате права на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей» - обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд также считает подлежащими удовлетворению и требования Курбацкого о возложении на администрацию ... обязанности выдать свидетельство о праве на приобретение (строительство) жилья, в соответствии с Федеральной целевой программой «...» на ... годы», на основании следующего.
На основании пункта 8.3. Краевой целевой программы, утвержденной Законом Пермского края от 07.12.2006 № 33-КЗ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), порядок предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья определяется нормативным актом губернатора края.
Согласно пункту 8.5.2. Программы приоритетными (в порядке значимости) категориями для включения в реестр являются:
молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.09.2005 N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы", на условиях, предусмотренных ... от ... N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в ... "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы",
молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных настоящим Законом до внесения в него изменений ... от ... N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в ... "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы",
многодетные молодые семьи,
молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до ...,
молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления,
молодые семьи, имеющие одного и(или) более детей.
Включение в реестр производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности;
молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, имеющие одного или более несовершеннолетних детей, подавшие заявку на участие в Программе в возрасте, не превышающем 35 лет, в случае, если на день включения в реестр участников Программы возраст одного из супругов в молодой семье или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет, получают социальную выплату за счет средств краевого и(или) местного бюджета.
Аналогичные положения содержатся в пунктах 3.2.3., 3.2.4., 3.2.5. Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденного Указом губернатора Пермского края от 7 июля 2008 года за № 32 (далее по тексту – Порядок).
В силу пункта 2.3. Порядка, право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - Свидетельством, которое выдается уполномоченным органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в реестр Участников Программы.
В соответствии с пунктом 2.16.4 Порядка, в установленные Министерством сроки нормативный документ, определяющий приоритетную категорию для включения в реестр Участников Программы, установленную представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с программой социально-экономического развития.
В силу пункта 1.10., 3.2., 3.2.3., 3.2.4., 3.2.5. Порядка, уполномоченный орган, т.е. орган местного самоуправления, реализующий Программу на территории данного муниципального образования, осуществляет постановку на учет молодых семей на участие в Программе на территории муниципального района (городского округа).
Осуществляет сбор, проверку достоверности сведений, представляемых кандидатами на участие в Программе.
С учетом выделенных бюджетных средств формирует реестр Участников Программы (приложение 4 к Порядку) из списка молодых семей, подавших документы на участие в Программе на дату формирования реестра.
Также, в силу пункта 3.4., 3.4.3. Порядка, уполномоченный орган выдает Свидетельства участникам Программы на получение социальных выплат в соответствии с утвержденным реестром участников Программы на территории муниципального образования
Основаниями для отказа в выдаче Свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
При этом, согласно пункту 8.5., 8.5.2. Краевой целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в ... на ... годы», утвержденной Законом Пермского края от 7 декабря 2006 года за № 33-КЗ, реализация Программы осуществляется, в том числе, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края;
одновременно, на орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) возложена обязанность, в том числе, по выдаче свидетельства участникам Программы на получение социальных выплат в соответствии с утвержденным реестром участников Программы на территории муниципального образования.
Согласно пункту 3.1., 3.1.2. Положения об управлении жилищных отношений, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 213, в сфере обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Перми и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Управление выполняет, в том числе, функции реализации на территории ... федеральных и региональных целевых программ по обеспечению жильем различных категорий граждан, в том числе, ветеранов войны, инвалидов, молодых семей.
Таким образом, из содержания указанных правовых актов следует, что право на получение социальной выплаты, удостоверяется свидетельством, которое не является ценной бумагой и не подлежит передаче другому лицу,
указанное свидетельство выдается в соответствии с Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы» и иными правовыми актами, принятыми во исполнение данной Программы, в том числе, согласно Порядку предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (далее по тексту – Порядок), утвержденному Указом губернатора Пермского края от 7 июля 2008 года за № 32,
обязанность по выдаче данного свидетельства возложена на уполномоченный орган – орган местного самоуправления, реализующий Программу на территории определенного муниципального района, в рассматриваемом случае – на Управление жилищных отношений администрации ....
Как указано выше, из материалов дела судом установлено, что семья Курбацких признана участником Программы ..., номер личного дела – ... (л.д. 12),
при этом, семья Некрасовых ... и семья Мартьяновых ...., поставленные на учет позже семьи Курбацких и не имеющие перед ними какого-либо приоритета, улучшили свои жилищные условия в рамках участия в Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «...» на ... годы» за счет средств, предусмотренных на эти цели в ... году,
следовательно, право на получение социальной выплаты у Курбацкого Д.Н. также наступило.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности требований Курбацкого о возложении на Управление жилищных отношений администрации ... обязанности выдать свидетельство о праве на приобретение (строительство) жилья и считает возможным возложить на Управление данную обязанность, которая подлежит реализации в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от ... за ... об утверждении Федеральной целевой программы ...» на ... годы» и, соответственно, нормативными актами, принятыми в его исполнение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Курбацкого Д.Н. к администрации ..., управлению жилищных отношений администрации ..., третьи лица – ..., Курбацкая Е.В., о признании действия незаконными, возложении обязанности выдать свидетельство о праве на приобретение (строительство) жилья – удовлетворить,
признать незаконными письма администрации ... от ..., от ..., от ..., и Управления жилищных отношений администрации ... от ..., ... об утрате права на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей»,
возложить на Управление жилищных отношений администрации ... обязанность выдать Курбацкому Д.Н. свидетельство о праве на приобретение (строительство) жилья, в соответствии с порядком, установленным Федеральной целевой программой «...» на ... годы».
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в ...вой суд через Ленинский районный суд ....
Председательствующий: подпись (Ю.Г. Выдрина)
Копия верна. Судья: (Ю.Г. Выдрина)