о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-3899/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 августа 2010 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Малышевой Н.В.

при секретаре Носовой О.В.

с участием истца Бронниковой Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Перми в интересах Бронниковой Ю.Г. к Администрации города Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения,

установил:

Прокурор, действующий в интересах Бронниковой Ю.Г., обратился в суд с иском к администрации г. Перми, Правительству Пермского края, просит возложить на администрацию г.Перми обязанность за счет средств, выделенных Правительством пермского края из бюджета на эти цели, предоставить истцу благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 15 кв.м. в пределах г. Перми. Указав в обоснование иска, что мать Бронниковой Ю.Г. Бронникова Т.Г. решением Дзержинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, отец Бронников Г.В. умер, Бронникова Ю.Г. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Бронникова Ю.Г. не имеет жилья, проживает в арендуемой квартире по адресу: <адрес>. Постановлением главы администрации Дзержинского района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет для улучшения жилищных условий по внеочередному списку. Согласно справке Управления жилищных отношений Бронникова Ю.Г. состоит на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в администрации г. Перми с ДД.ММ.ГГГГ, номер очереди на ДД.ММ.ГГГГ – №. До настоящего времени жилье истцу не предоставлено. ДД.ММ.ГГГГ Бронникова Ю.Г. окончила обучение в ГОУ СПО "<данные изъяты>". Свои требования прокурор обосновывает ст.57 ч.2 ЖК РФ, ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Решением Пермской городской Думы от 30.05.2006 № 103.

Впоследствии прокурором исковые требования были дополнены, в качестве соответчика прокурором указано Министерство финансов Пермского края ( л.д. 43-44), прокурор просит обязать Министерство в соответствии с Положением о Министерстве финансов Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п ( п.п. 1.6, 3.25), произвести оплату расходов на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его Бронниковой Ю.Г.

Прокурор в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении иска в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает.

Бронникова Ю.Г. показала, что является сиротой, состоит в очереди по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилье не получала. Проживает в квартире знакомых по <адрес>, постоянной регистрации по месту жительства не имеет. Временно зарегистрирована по <адрес>.

Представитель ответчика администрации города Перми в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия их представителя, исковые требования не признает, доводы, изложенные в отзыве, поддерживает. Исходя из письменного отзыва, следует, что в соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются жилой площадью органами исполнительной власти по месту жительства. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419, реализация дополнительных гарантий для детей-сирот и финансирование мер социальной поддержки детей-сирот производятся органом исполнительной власти за счет средств бюджета Пермского края. Органом государственной власти на территории г.Перми является Правительство Пермского края. Администрация г.Перми органом государственной власти не является, относится к органам местного самоуправления, которые в систему органов государственной власти не входят (ст.12 Конституции РФ). Считает надлежащим ответчиком Правительство Пермского края ( л.д. 46).

Представитель ответчика - Правительство Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия их представителя. Из содержания письменного отзыва ( л.д. 29-32) следует, что Закон № 159-ФЗ связывает возникновение права на получение жилой площади вне очереди одновременно с тремя условиями: наличие статуса ребенка-сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей; отсутствие закрепленного жилого помещения; окончание пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Статус каждой из указанных категорий определен в Законе № 159-ФЗ, содержащем специальные нормы, регулирующие предоставление гарантий социальной защиты рассматриваемых категорий граждан. Обеспечение жилой площадью гарантируется лишь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, т.е. тем, кто был поставлен на жилищный учет до 18 лет. Нормой Закона № 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Также ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлена гарантия обеспечения жилой площадью именно этих категорий граждан. В силу ст.ст. 5, 8 Федерального закона № 159-ФЗ финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе и обеспечение жилой площадью, относится к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно п. 4 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) по вопросам, которые являются предметом совместного ведения, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, могут приниматься федеральные законы, но включение в эти федеральные законы положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта РФ, не допускается. Таким образом, определение объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ - исключительная компетенция органов государственной власти субъектов РФ. В пределах своих полномочий Пермский край, как субъект РФ, в ст. 6 Закона области № 1939-419 определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора. Порядок обеспечения жилой площадью рассматриваемой категории граждан определен Указом губернатора области от 22.06.2000 № 170 и Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-п. В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона Пермской области от 14.11.2005 № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот, в том числе и по обеспечению жилой площадью, переданы органам местного самоуправления. Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельные списки ( ст. 8 Закона Пермской области от 30.11.2005 г. № 2694-601 « о порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма «). Лица, поставленные на учет по спискам детей-сирот раньше истца, обладают одинаковыми с ним правами. Предоставление жилого помещения Бронниковой Ю.Г. без учета очередности нарушит права указанных лиц, что является недопустимым в силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области (п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона №2621-580). Ежегодно в бюджете Пермского края предусматриваются денежные средства на строительство (приобретение) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Средства бюджета Пермского края направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета. Все действия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами местного самоуправления. Правительство не осуществляет функции по предоставлению жилых помещений, в компетенцию Правительства входит финансирование в целом.

Представитель ответчика - Министерство финансов Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно отзыву считает себя не надлежащим ответчиком. требования прокурора, заявленные к Минфину РФ, нарушают бюджетный процесс и бюджетные полномочия Минфина. Согласно ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Закона Пермского края от 01.11.2008 N 334-ПК) предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. В Пермском крае порядок обеспечения жилой площадью указанной категории регламентирован Положением, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п. Пунктами 2-8 Положения определено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объема финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся. Пунктом 9 Положения прямо предусмотрено, что средства субсидий могут быть использованы на исполнение судебных решений. Минфин края согласно ст. 152 Бюджетного кодекса РФ осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, которые определены Положением, утвержденным Правительством Пермского края от 24.07.2006 г. № 8-п. Финансирование приобретения, строительства или реконструкции жилья для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, не входит в полномочия Министерства финансов. Согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, перечисление, распределение субсидий местным бюджетам осуществляют Министерство социального развития и Министерство ЖКХ Пермского края. На основании изложенного, Минфин единолично, самостоятельно выделить запрашиваемые денежные средства не вправе. Кроме того, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края является главным распределителем средств бюджета края на предоставление жилья детям-сиротам, что подтверждается законом Пермского края от 23.12.2009 г. № 560-ПК "О бюджете края на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 годов". Средства выделяются покраевой целевой программе "Семья и дети Пермского края на 2007-2010 г.г.". В силу пп. 4,4 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Министерство социального развития ( п. 1.8 Положения о Министерстве, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 г. № 7-п) и Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края ( п. 1.6 Положения о Министерстве, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 25.11.2009 г. № 868-п) вправе быть истцами и ответчиками в суде в соответствии со своей компетенцией. ссылка прокурора на п. 3.25 Положения о Министерстве финансов безосновательна. В силу ст.ст. 242.2. 242.4 БК РФ министерство организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъектов РФ по искам о возмещении вреда и по искам о денежных обязательствах бюджетных учреждений-должников краевого уровня. Предъявленные прокурором требования не имеют к этому отношение. Администрация города к числу бюджетных учреждений краевого уровня не относится. Бюджет Пермского края на 2010 г. утвержден, все средства бюджета распределены и имеют строго целевой характер. На основании изложенного выделение средств для приобретения жилья детям-сиротам, в т.ч. Бронниковой Ю.Г., должно осуществляться в порядке, установленном Положением, утвержденном Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, а не путем обязания Минфина Пермского края выделить денежные средства ( оплатить расходы). требования об обязании произвести оплату расходов по приобретению жилья не может быть удовлетворено в силу ст. 252 Налогового кодекса РФ, т.к. под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. В нарушение ст. 56 ГПК РФ прокурором доказательств наличия расходов по приобретению жилья не представлено. Просят в иске к Министерству финансов Пермского края отказать.

Оценив пояснения истца, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч.5 ст.57 ЖК РФ).

На основании ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

В соответствии с абзацами 2 и 3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Законом Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Закона Пермского края от 01.11.2008 N 334-ПК) предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края (статья 6).

В судебном заседании установлено, что Бронникова Ю.Г., родившаяся ДД.ММ.ГГГГ, является лицом из числа детей-сирот, так как ее мать – Бронникова Т.Г. решением Дзержинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав в отношении дочери, отец – Бронников Г.В. умер ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением главы администрации Дзержинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № над несовершеннолетней Бронниковой Ю.Г. была установлена опека, опекуном назначена Шардина А.В.

Постановлением главы администрации Дзержинского района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ Бронникова Ю.Г. была поставлена на учет для улучшения жилищных условий по внеочередному списку.

Согласно справке Управления жилищных отношений г. Перми Бронникова Ю.Г. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, очередь на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>.

Вышеуказанные обстоятельства установлены судом и подтверждаются материалами дела: свидетельством о рождении Бронниковой Ю.Г., решением Дзержинского районного суда г. Перми, постановлением администрации, свидетельством о смерти Бронникова Г.В., справками, паспортом, уведомлением о постановке на учет (л.д. 7, 8, 10, 12, 14-15).

Кроме того, в деле имеются сведения о том, что Бронникова Ю.Г. была зарегистрирована в квартире по адресу: г. Пермь, <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ временно до ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 9).

В настоящее время истец проживает по адресу: <адрес>, у знакомых без регистрации.

Постоянной регистрации Бронникова Ю.Г. не имеет ( паспорт л.д. 17-18). Зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( свидетельство л.д. 19).

ДД.ММ.ГГГГ Бронникова Ю.Г. окончила обучение в ГОУ СПО "<данные изъяты>" ( л.д. 20-22).

Сведения о том, что за Бронниковой Ю.Г. закреплялось какое-либо жилье, передавалось ей в собственность либо за ней признавалось право постоянного пользования им, в материалах дела отсутствуют.

Согласно сведениям, представленным ГУП «<данные изъяты> и УФРС по Пермскому краю, Бронникова Ю.Г не имеет в г. Перми квартиры и жилья в частном доме, принадлежащих ей на праве собственности, в приватизации жилья не участвовала, в Едином государственном реестре прав права на объекты недвижимого имущества за ней не зарегистрированы (л.д. 11, 16).

Доказательств обратного на день рассмотрения иска суду не представлено.

Проанализировав нормы действующего законодательства, оценив в совокупности исследованные доказательства, суд считает, что иск прокурора Кировского района г. Перми в интересах Бронниковой Ю.Г. является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено, что истец является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на жилищном учете, закрепленного жилья не имеет, жилой площадью не обеспечена, право пользования каким-либо жилым помещением не приобрела. Ее регистрация по <адрес>, носила временный характер, членом семьи нанимателя она не является. Доказательствами об иных постоянных местах жительства, регистрации Бронниковой Ю.Г. суд не располагает. Следовательно, Бронникова Ю.Г. имеет право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма. Данное право Бронниковой Ю.Г. ответчиком не оспорено.

Решая вопрос о размере жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, суд исходит из следующего.

Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Пунктом 2 решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 N 103 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» утверждена минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв. м общей площади на одного члена семьи.

Таким образом, Бронниковой Ю.Г. должно быть предоставлено жилое помещение не менее 15 кв. м. общей площади.

При этом обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на администрацию г. Перми за счет средств, предусмотренных в бюджете Пермского края на эти цели.

При этом, решая вопрос о возложении обязанности именно на администрацию г. Перми, суд также учитывает, что п.14 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 №, установлено, что жилое помещение детям - сиротам предоставляется органами местного самоуправления после выхода детей - сирот из указанных учреждений (или окончании службы в армии, или возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы) либо по достижении детьми - сиротами совершеннолетия (для детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством).

Пунктами 2-8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-П, определено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством.

Кроме того, в собственности муниципального образования город Пермь может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Пермь, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермской области (п.п. 2 п. 1 ст.18 Устава города Перми).

Таким образом, расходы на предоставление Бронниковой Ю.Г. жилого помещения являются расходными обязательствами Пермского края как субъекта Российской Федерации, которые Министерством должны быть предусмотрены в соответствующем бюджете Пермского края, исполнение которого возложено на Правительство Пермского края, а администрация г. Перми, которой Правительством Пермского края делегированы соответствующие полномочия, должна предоставить истцам жилые помещения за счет выделенных на эти цели средств.

Учитывая положения п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд считает, что предоставление истцу жилого помещения должно быть произведено во внеочередном порядке.

Оснований для возложения обязанности на Министерство финансов Пермского края по оплате расходов по приобретению жилья суд не усматривает, поскольку порядок обеспечения жилой площадью указанной категории граждан регламентирован Положением о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п. Пунктами 2-8 Положения определено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объема финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся. Пунктом 9 Положения прямо предусмотрено, что средства субсидий могут быть использованы на исполнение судебных решений. Минфин края согласно ст. 152 Бюджетного кодекса РФ осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, которые определены Положением, утвержденным Правительством Пермского края от 24.07.2006 г. № 8-п. Финансирование приобретения, строительства или реконструкции жилья для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, не входит в полномочия Министерства финансов. Согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, перечисление, распределение субсидий местным бюджетам осуществляют Министерство социального развития и Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края. Кроме того, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края является главным распределителем средств бюджета края на предоставление жилья детям-сиротам, что подтверждается законом Пермского края от 23.12.2009 г. № 560-ПК "О бюджете края на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 годов". Средства выделяются по краевой целевой программе "Семья и дети Пермского края на 2007-2010 г.г.". В силу пп. 4, 5 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. В силу п. 3.25 Положения о Министерстве, ст.ст. 242.2. 242.4 БК РФ Министерство финансов организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъектов РФ по искам о возмещении вреда и по искам о денежных обязательствах бюджетных учреждений-должников краевого уровня. Администрация города к числу бюджетных учреждений краевого уровня не относится. В силу ст. 252 Налогового кодекса РФ под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. В нарушение ст. 56 ГПК РФ прокурором доказательств наличия расходов по приобретению жилья Бронниковой Ю.Г. не представлено. В иске к Министерству финансов Пермского края прокурору следует отказать.

В соответствии с частью 3 ст. 196 ГПК РФ иск прокурора рассмотрен в пределах заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

обязать администрацию города Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели, предоставить Бронниковой Е.Г. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 15 кв.м. в пределах г.Перми.

В удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на Министерство финансов Пермского края произвести оплату расходов на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его Бронниковой Ю.Г. отказать.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий-