2-5581/2010



Дело № 2-5581/10ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 ноября 2010 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Бузмаковой О.В.,

при секретаре Соколовой И.П.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в ... дело по иску Ершова Ю.А. к ГУФСИН России по ... о включении в сводный список граждан-участников подпрограммы «...» федеральной целевой программы «...»,

установил:

Ершов Ю.А. обратился в ... суд ... с иском первоначально к ... ГУФСИН России по ..., требуя включить его в сводный список на ... г., обосновав свое требование тем, что ... написал заявление о включении его в число участников подпрограммы «...» федеральной целевой программы «...»; решение жилищно-бытовой комиссии ... от ... он (истец) принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; в ... г. собрал необходимые документы для участия в этой подпрограмме и предоставил в ...; решением жилищно-бытовой комиссии ... от ... включен: в число граждан-участников подпрограммы на ... г. по категории лиц, указанных в п. 5 «а» Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, в сводный список от ... граждан-участников подпрограммы (уведомления об этом не получал). В ... г. в ГУФСИН России по ... ему сообщили о том, что в списке граждан на улучшение жилищных условий и переселение его фамилии нет; ... обратился в ГУФСИН России по ... с заявлением с просьбой объяснить причину не включения в сводный список, на что ... получил ответ, что он (истец) состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с ..., но в сводный список на ... г. жилищно-бытовой комиссией ОИК ... в ... г. не включен.

Определением ... суда ... от ... ... признано ненадлежащим ответчиком, заменено на надлежащего ответчика – ГУФСИН России по ..., дело передано по подсудности в Ленинский районный суд ... (л.д. 20).

Истец, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился; просит рассмотреть дело без его участия, согласен на принятие судом заочного решения, о чем в суд поступило письменное заявление истца (л.д. 27, 28, 32).

Ответчик о месте и времени рассмотрения дела также извещен надлежащим образом (л.д. 27, 30), представителя в суд не направил, мнения по иску не представил, ходатайств о рассмотрении дела без участия представителя суду не заявил.

Учитывая изложенные обстоятельства и положения ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Оценив доводы истца, исследовав материалы дела, а также учетное (жилищное) дело на имя истца, суд считает требования истца правомерными в силу следующего.

В соответствии со ст. 30 ЖК РСФСР, действовавшего до 01.03.2005 г., учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

Статья 31 ЖК РСФСР предусматривала, что принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривались в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию.

Согласно ч. 1 ст. 32 ЖК РСФСР, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохранялось за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Пункт 4 ч. 2 ст. 32 ЖК РСФСР предусматривал, что граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

Частями 3 и 4 ст. 32 ЖК РСФСР устанавливалось, что снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет. О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.

После 1 марта 2005 г., с вступлением в действие Жилищного кодекса РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства п. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с п. 2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «...» Федеральной целевой программы «...» на ... годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 (далее по тексту – Правила) государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата). Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

На основании подпункта «а» пункта 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

Пунктом 6 вышеуказанных Правил предусмотрено, что участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.

Согласно п. 7 Правил, из числа граждан – участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а" - "д" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Судом при разрешении спора установлены следующие обстоятельства:

истец проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы, уволен с должности ... с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по ... ... по ст. 58 пункту «З» (по ограниченному состоянию здоровья); выслуга лет истца на день увольнения в календарном исчислении составила ... лет ... месяцев ... дней, что подтверждается копией приказа ... от ... ..., копией послужного списка истца (учетное дело);

... (т.е. в период действия Жилищного кодекса РСФСР) истцом поданы ... рапорта на имя начальника ... о постановке на очередь для улучшения жилищных условий, включении в состав участников подпрограммы «...» федеральной целевой программы «...» в ... г. (л.д. 5, 6);

... решением жилищно-бытовой комиссии ... истец принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 4 человека: супруга Ершова О.А., дочь Ершова А.Ю., дочь Ершова Т.Ю. (л.д. 7);

... истцом подан рапорт о включении его в состав участников подпрограммы в ... г., представлено соответствующее заявление, в котором истцом указан тот же состав семьи (учетное дело),

... по решению жилищно-бытовой комиссии ... истец с указанным составом семьи включен в число граждан-участников подпрограммы на ... г. (л.д. 8); на том же заседании жилищно-бытовой комиссии утвержден Сводный список граждан-участников указанной подпрограммы, в котором значится фамилия истца (л.д. 9),

... ... направила учетное дело истца вместе с учетными делами иных лиц направлено в ГУФСИН России по ... (л.д. 10);

учетное дело истца до настоящего времени хранится в ГУФСИН России по ..., так как им представлено суду для рассмотрения дела (л.д. 31),

в ответе от ... на заявление истца ГУФСИН России по ... сообщило, что в сводный список граждан-участников подпрограммы на ... г. истец жилищно-бытовой комиссией ... в ... г. не включен, фамилия истца в списке не значится (л.д. 11),

в учетном деле решений об исключении истца из упомянутого выше Сводного списка не имеется.

Иного суду не доказано.

Учитывая, что до принятия Жилищного кодекса РФ истец, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, был поставлен на жилищный учет по месту своей службы, решения о постановке истца на жилищный учет, о включении в число граждан-участников подпрограммы на ... г. и в Сводный список граждан-участников подпрограммы не отменены, незаконными не признаны, и решений об исключении истца из упомянутого выше Сводного списка не имеется, то суд считает требования истца о возложении на ответчика обязанности включить его в сводный список на ... г., является правомерным и подлежит удовлетворению на основании исследованных судом доказательств и в пределах заявленных истцом требований (ч. 3 ст. 196 ГПК РФ).

Руководствуясь ст. ст. 194-199, главой 22 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Ершова Ю.А. удовлетворить – включить Ершова Ю.А. сводный список граждан-участников подпрограммы «...» федеральной целевой программы «...» на ... год.

Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиком в течение 7 дней со дня вручения копии решения в Ленинский районный суд ....

Решение суда также может быть обжаловано в Пермский областной суд через Ленинский районный суд ... в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: (О.В. Бузмакова)