о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-3974/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2010 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Малышевой Н.В.

при секретаре Носовой О.В.

с участием представителя истца Леушиной Е.М.,

истца Санникова Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... в интересах Санникова Е.Г. к Администрации ..., Министерству финансов ... о предоставлении жилого помещения, возложении обязанности по перечислению денежных средств,

у с т а н о в и л:

Прокурор, действующий в интересах Санникова Е.Г., обратился в суд с иском к администрации ..., Министерству финансов ..., просит возложить на администрацию ... обязанность за счет средств бюджета ... на эти цели, предоставить истцу вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее ... кв.м; обязанность по перечислению возложить на Министерство финансов .... В обоснование иска прокурор указал, что Санников Е.Г., ... года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать Санникова О.Г. лишена родительских прав, сведения об отце в свидетельстве о рождении записаны со слов матери. В период с ... по ...г. Санников Е.Г. воспитывался в ГКОУ для детей-сирот «... ...» ..., при устройстве за ним закреплялось жилое помещение по адресу: ... (п. 2 постановления главы администрации ... от ... ...). Однако на момент принятия судом решения о лишении родительских прав, Санников Е.Г. утратил право пользования данным жилым помещением. ... он вместе с матерью был выписан и выбыл в .... ... Санникова О.Г. вновь была прописана (временно) по тому же адресу. Однако по заявлению квартиросъемщика Санниковой Т.И. Санникова О.Г. была выписана без указания места, куда она выбыла. По протесту и.о. прокурора ... от ... п. 2 постановления от ... ... о закреплении за Санниковым Е.Г. жилой площади по адресу: ... был отменен. Жилых помещений на праве собственности Санников Е.Г. не имеет. Пребывание в детском доме он окончил ... Приказом управления жилищных отношений администрации города от ... ...-ж он принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку детей-сирот. Свои требования прокурор обосновывает ст. 57 ч.2 п. 2 ЖК РФ, ст.ст. 1, 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Решением Пермской городской Думы от 30.05.2006 № 103.

В соответствии со ст. 40 ГПК РФ судом в качестве соответчиков привлечены Министерство жилищно-коммунального хозяйства и Министерство социального развития ... ( л.д. 44).

Прокурор в судебном заседании на исковых требованиях настаивает полностью.

Истец поддержал иск, показал, что с ... по ... г.г. проживал в детском ..., была временная регистрация. Имеет образование 2 класса, нигде не работает и не учится. В настоящее время проживает то у бабушки по ... ( квартира в долевой собственности бабушки и дедушки), то у друзей. Права собственности, права пользования на какое-либо жилое помещение не имеет. Детским домом поставлен на учет нуждающихся в жилом помещении как сирота. Его мать лишена родительских прав, умерла. При обращении в администрацию по вопросу предоставления жилья было отказано со ссылкой на большую очередь. Постоянной либо временной регистрации в настоящее время он нигде не имеет.

Представитель ответчика администрации ... в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия их представителя, исковые требования не признает, поддерживая доводы, изложенные в отзыве. Исходя из письменного отзыва, следует, что истцом не доказаны все обстоятельства, на которые она ссылается, отсутствуют данные о наличии либо отсутствии на праве собственности у истца жилых помещений, отсутствует справка о том, что отец записан со слов матери. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются жилой площадью органами исполнительной власти по месту жительства. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419, реализация дополнительных гарантий для детей-сирот и финансирование мер социальной поддержки детей-сирот производятся органом исполнительной власти за счет средств бюджета .... Органом государственной власти на территории ... является .... Администрация ... органом государственной власти не является, относится к органам местного самоуправления, которые в систему органов государственной власти не входят (ст.12 Конституции РФ). Считает надлежащим ответчиком ... ( л.д. 31-32).

Представитель ответчика – Министерство социального развития ... в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил возражения, в которых просит рассмотреть дело без участия их представителя. Из содержания письменного отзыва следует, что Закон № 159-ФЗ связывает возникновение права на получение жилой площади вне очереди одновременно с тремя условиями: наличие статуса ребенка-сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей; отсутствие закрепленного жилого помещения; окончание пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Статус каждой из указанных категорий определен в Законе № 159-ФЗ, содержащем специальные нормы, регулирующие предоставление гарантий социальной защиты рассматриваемых категорий граждан. Обеспечение жилой площадью гарантируется лишь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, т.е. тем, кто был поставлен на жилищный учет до 18 лет. Нормой Закона № 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Также ст. ... от ... ... «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлена гарантия обеспечения жилой площадью именно этих категорий граждан. В силу ст.ст. 5, 8 Федерального закона № 159-ФЗ финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе и обеспечение жилой площадью, относится к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно п. 4 ст. 26.3 Федерального закона от ... № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) по вопросам, которые являются предметом совместного ведения, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, могут приниматься федеральные законы, но включение в эти федеральные законы положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта РФ, не допускается. Таким образом, определение объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ - исключительная компетенция органов государственной власти субъектов РФ. В пределах своих полномочий ..., как субъект РФ, в ст. 6 Закона области № 1939-419 определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора. Порядок обеспечения жилой площадью рассматриваемой категории граждан определен Указом губернатора области от 22.06.2000 № 170 и Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 № 16-п. В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона Пермской области от 14.11.2005 № 2621-580 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот, в том числе и по обеспечению жилой площадью, переданы органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и ... (п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона №2621-580). Ежегодно в бюджете ... предусматриваются денежные средства на строительство (приобретение) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Средства бюджета ... направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам. ... в ... г. обязательства были исполнены в полном объеме. Распределение федеральных средств по муниципальным районам и городским округам ожидается во втором полугодии ... ... условием предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения. Санников Е.Г. с ... включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилья. В силу действующего законодательства ребенок сохраняет право собственности или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями. Просит в иске прокурору отказать ( л.д. 52-54).

Ответчик – Министерство жилищно-коммунального хозяйства ... в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, извещен надлежащим образом, мнения по иску не представил ( л.д. 48).

Представитель ответчика - Министерство финансов ... в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, поддерживая доводы, изложенные в отзыв на иск. Согласно отзыву считает себя ненадлежащим ответчиком. Согласно ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Закона Пермского края от 01.11.2008 N 334-ПК) предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и .... В ... порядок обеспечения жилой площадью указанной категории регламентирован Положением, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п. Пунктами 2-8 Положения определено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований ... и расходуются ими в пределах объема финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся. Пунктом 9 Положения прямо предусмотрено, что средства субсидий могут быть использованы на исполнение судебных решений. ... согласно ст. 152 Бюджетного кодекса РФ осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, которые определены Положением, утвержденным Правительством Пермского края от 24.07.2006 г. № 8-п. Финансирование приобретения, строительства или реконструкции жилья для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, не входит в полномочия Министерства финансов. Согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, перечисление, распределение субсидий местным бюджетам осуществляют Министерство социального развития и Министерство ЖКХ ... ( п.п. 2, 5 Положения). На основании изложенного, Минфин единолично, самостоятельно выделить запрашиваемые денежные средства не вправе. Кроме того, Министерство жилищно-коммунального хозяйства ... является главным распределителем средств бюджета края на предоставление жилья детям-сиротам, что подтверждается законом Пермского края от 23.12.2009 г. № 560-ПК "О бюджете края на ... г. и на плановый период ... и ... годов". Средства выделяются по краевой целевой программе "Семья и дети ... на ... г.г.". В силу пп. 4 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Министерство социального развития ( п. 1.8 Положения о Министерстве, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 г. № 7-п) и Министерство жилищно-коммунального хозяйства ... ( п. 1.6 Положения о Министерстве, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 25.11.2009 г. № 868-п) вправе быть истцами и ответчиками в суде в соответствии со своей компетенцией. Просят в иске к Министерству финансов ... отказать.

Оценив пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч.5 ст.57 ЖК РФ).

На основании ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с абзацами 2 и 3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Законом Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Закона Пермского края от 01.11.2008 N 334-ПК) предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края (статья 6).

В судебном заседании установлено, что Санников Е.Г., родившийся ..., является лицом из числа детей-сирот, так как его мать – Санникова О.Г. лишена родительских прав в отношении сына на основании решения ... суда ... от ..., отец указан в свидетельстве о рождении со слов матери.

Постановлением главы администрации ... от ... ... формой устройства несовершеннолетнего Санникова Е.Г. было избрано государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( п.1 ), при этом за ним сохранено право пользования жилым помещением по адресу: ... ( п. 2).

В период с ... по ... Санников Е.Г. являлся воспитанником ГКОУ «...», где находился на полном государственном обеспечении.

Согласно справке РПЦ ... МУ «...» от ... по адресу: ..., зарегистрированы: Санникова Т.И., Санников Г.Н. (собственники), Кидарова С.Г., Чижова О.Г. ( дочери). Санников Е.Г. по данному адресу не зарегистрирован.

Согласно сведениям ОУФМС по ... в ... (формы «...» и «...») ... Санников Е.Г. вместе с матерью был выписан и выбыл в .... ... Санникова О.Г. вновь была прописана по тому же адресу (временно). Однако по заявлению квартиросъемщика Санниковой Т.И. Санникова О.Г. была выписана без указания места жительства, куда она выбыла.

По протесту и.о. прокурора ... от ... п. 2 постановления от ... ... о закреплении за Санниковым Е.Г. жилой площади по адресу: ..., был отменен.

Согласно приказу Управления жилищных отношений ... ... от ... Санников Е.Г. принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Вышеуказанные обстоятельства установлены судом и подтверждаются материалами дела: свидетельством о рождении (л.д. 7), решением о лишении родительских прав (л.д. 9), постановлением (л.д. 15), протестом (л.д. 17), постановлением об отмене (л.д. 18), справкой ГКОУ ( л.д. 7), справкой ... ЗАГСа (л.д.8), справкой ЖС (л.д. 10), сведениями ОУФМС (л.д. 11-14), приказом начальника УЖО администрации ... о постановке на учет ( л.д. 19).

Согласно сведениям, представленным ГУП «...» и УФРС по ..., Санников Е.Г., Санникова О.Г. не имеют в ... квартиры и жилья в частном доме, принадлежащих им на праве собственности, в приватизации жилья не участвовали, в Едином государственном реестре прав права на объекты недвижимого имущества за ними не зарегистрированы (л.д. 20-22).

Доказательств обратного на день рассмотрения иска суду не представлено.

Проанализировав нормы действующего законодательства, оценив в совокупности исследованные доказательства, суд считает, что иск прокурора ... в интересах Санникова Е.Г. является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено, что истец является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на жилищном учете, закрепленного жилья не имеет, жилой площадью не обеспечен, право пользования каким-либо жилым помещением не приобрел. Следовательно, истец имеет право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма. Данное право ответчиками не оспорено.

Решая вопрос о размере жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, суд исходит из следующего.

Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Пунктом 2 решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 N 103 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» утверждена минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере ... кв. м общей площади на одного члена семьи.

Таким образом, Санникову Е.Г. должно быть предоставлено жилое помещение не менее ... кв. метров общей площади.

При этом обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на администрацию ... за счет средств, предусмотренных в бюджете ... на эти цели.

При этом, решая вопрос о возложении обязанности именно на администрацию ..., суд также учитывает, что п.14 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 №170, установлено, что жилое помещение детям - сиротам предоставляется органами местного самоуправления после выхода детей - сирот из указанных учреждений (или окончании службы в армии, или возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы) либо по достижении детьми - сиротами совершеннолетия (для детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством).

Пунктами 2-8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-П, определено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований ... и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством.

Кроме того, в собственности муниципального образования ... может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования ..., в случаях, установленных федеральными законами и законами ... (п.п. 2 п. 1 ст.18 Устава ...).

Таким образом, расходы на предоставление истцу жилого помещения являются расходными обязательствами ... как субъекта Российской Федерации, которые Министерством должны быть предусмотрены в соответствующем бюджете ..., исполнение которого возложено на ..., а администрация ..., которой ... делегированы соответствующие полномочия, должна предоставить истцу жилые помещения за счет выделенных на эти цели средств.

Учитывая положения п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд считает, что предоставление истцу жилого помещения должно быть произведено во внеочередном порядке.

Суд считает Министерство финансов ... ненадлежащим ответчиком по делу в силу следующего.

Порядок обеспечения жилой площадью указанной категории лиц регламентирован Положением о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п. Пунктами 2-8 Положения определено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований ... и расходуются ими в пределах объема финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся. Пунктом 9 Положения прямо предусмотрено, что средства субсидий могут быть использованы на исполнение судебных решений. ... согласно ст. 152 Бюджетного кодекса РФ осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, которые определены Положением, утвержденным Правительством Пермского края от 24.07.2006 г. № 8-п. Финансирование приобретения, строительства или реконструкции жилья для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, не входит в полномочия Министерства финансов. Согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, перечисление, распределение субсидий местным бюджетам осуществляют Министерство социального развития и Министерство ЖКХ .... На основании изложенного, Минфин единолично, самостоятельно выделить запрашиваемые денежные средства не вправе.

При таких обстоятельствах прокурору в иске к Министерству финансов ... следует отказать.

В соответствии с частью 3 ст. 196 ГПК РФ иск прокурора рассмотрен в пределах заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

обязать администрацию ... за счет средств, выделенных ... из бюджета на эти цели, предоставить Санникову Е.Г. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, находящееся в черте ..., общей площадью не менее ... кв. метров.

В иске прокурору ... к Министерству финансов ... отказать.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в ...вой суд через Ленинский районный суд ....

Председательствующий- подпись.

Копия верна: судья -