о возложении обязанности предоставить жилое помещение



Дело № 2-2964/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 августа 2010 г. г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Малышевой Н.В.,

при секретаре Носовой О.В.,

с участием истца Орлова Д.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в ... гражданское дело по иску прокурора ... в интересах Орлова Д.Н. к администрации ... об установлении факта отсутствия родительского попечения, признания его лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,

у с т а н о в и л :

... обратился в суд в интересах Орлова Д.Н., ... рождения, к администрации ... об установлении факта отсутствия родительского попечения, признания его лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, В обоснование иска указал, что Орлов Д.Н. с рождения в результате оставления его матерью Орловой Е.Н. в родильном отделении ... больницы содержался в доме ребенка (до 3 лет). Далее находился на воспитании в специализированных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сведения об отце в актовой записи отсутствуют. С ... г. по ... г. содержался в детском доме .... С ... г. го ... г. находился в школе - интернате .... С ... г. по ... г. находился в МОУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский ...» ..., выведен из состава воспитанников в 16 лет, приказом от ... без закрепления жилья. С ... по ... проходил службу в Вооруженных силах РФ. В соответствии со статьей 1 Федерального Закона № 159 от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей. Таким образом, в период с ... до ... Орлов Д.Н. являлся лицом, оставшимся без попечения родителей, а с момента его совершеннолетия до ... являлся лицом, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В период нахождения Орлова Д.Н. в государственных учреждениях соответствующие должностные лица не приняли мер по установлению ему статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также мер по постановке на учет получения вне очереди жилой площади. В соответствии с ч.2 ст. 57 ЖК РФ детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, по договорам социального найма вне очереди предоставляются жилые помещения. Согласно статье 8 Федерального Закона № 159 от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Норма предоставления жилья в ... установлена Решением Пермской городской Думы от 30.05.2006 г. № 103 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма», и составляет 15 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Орлов Д. Н. не имеет собственного жилья, фактически проживает в арендуемом жилье по адресу: .... Согласно статье 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях о социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является расходными обязательствами субъектов РФ. В соответствии с п.п. 24 п. 2 ст. 26.3 ФЗ от 03.10.1999 г. № 184 - ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти, осуществляемым ими самостоятельно за счет собственных средств, относится решение вопросов по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 6 Закона Пермской области от 26.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает, что дети - сироты и иные, приравненные к ним категории, обеспечиваются жилой площади вне очереди органами исполнительной власти в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области. В силу ст. ст. 14,49 ЖК РФ обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на органы местного самоуправления. Законом Пермской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями ... по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан», Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170, постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16 - п полномочия по обеспечению жилыми помещениями переданы органам местного самоуправления. Согласно ст. ст. 1, 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», указанный кодекс введен в действие 01.03.2005 г., к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищно1 о кодекса Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникли по введении его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. Вместе с тем, несмотря на то обстоятельство, что спорные правоотношения возникли до введения в действие Жилищного кодекса РФ к ним следует применять нормы Жилищного кодекса РФ, поскольку правоотношения являются длящимися, жилое помещение Орлову Д. Н. не предоставлено до настоящего времени.

Представитель прокуратуры ... в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что Орлов не знал о своих правах ранее. Когда узнал обратился в прокуратуру, т.к. не имеет возможности самостоятельно защищать свои права. В Управление жилищных отношений он обращался один раз, ему в постановке на учет было отказано.

Истец Орлов Д.Н. поддержал исковые требования и ранее данные пояснения. Показал, что в ... г. в УЖО не обращался, т.к. о своих правах не знал, по выпуску из детского дома ему ничего не объясняли. Он до 3-х месяцев с момента рождения находился в ... больнице, т.к. его оставила мать, ..., родившая его в 16 лет. Потом был переведен в ..., где находился до ... г. После был переведен в ..., потом - в школу-интернат .... Затем дали путевку в Пермскую школу-интернат ..., где он находился до марта ... ... статус никто ему не устанавливал. По выходу из детского дома ему объяснили, что он не является ребенком из числа детей-сирот, т.к. мать не лишена родительских прав, говорили, что он не имеет прав на дополнительные социальные гарантии. После армии проживал в ..., работал, была временная и постоянная регистрация у знакомых в .... После того, как знакомые построили новый дом, он вновь не прописан. В настоящее время официально не трудоустроен. О месте жительства его матери ему ничего не известно. По ..., снимает со своей семьей жилье, он сидит дома с ребенком. На жилищном учете как сирота он не состоял. Заниматься своими законными интересами раньше он не мог, т.к. не было познаний, а в детском доме его права не защитили. Не отрицает, что в детских домах находился на полном государственном обеспечении, его статус, оставшегося без попечения родителей, никем не оспаривается. Впервые обратился для постановки на учет в УЖО в июне ... г., откуда получил отказ в связи с тем, что он утратил право.

Представитель ответчика ... ... в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, поддерживая доводы, изложенные в отзыве. Согласно отзыву ... ... исковые требования не признает по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Во внеочередном порядке жилые помещения предоставляются, на основании п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом граждане, относящиеся к указанной категории должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органе местного самоуправления. Истец на жилищном учете в администрации ... не состоит, следовательно, оснований для предоставления ему жилого помещения, как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке, у администрации ... не имеется. Действие Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в котором предусмотрено внеочередное право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на внеочередное получение жилья, распространяется на лиц в возрасте до 23 лет. Именно в возрасте до 23 лет Орлов Д.Н. мог быть поставлен на жилищный учет как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после чего он мог приобрести право на внеочередное получение жилья в соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ. Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации ... от ... ... отказано Орлову Д.Н. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по льготной категории детей-сирот, так как он утратил статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно по основанию достижения 23-летнего возраста ( л.д. 55).

Представитель ответчика - ... в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержав ранее поданный отзыв. По заявленным исковым требованиям поясняет, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Таким образом, Федеральный закон № 159-ФЗ связывает возникновение права на получение жилой площади вне очереди одновременно с тремя условиями: наличие статуса ребенка-сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей; отсутствие закрепленного жилого помещения (невозможность предоставления ранее занимаемого жилого помещения); окончание пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В преамбуле данного закона установлено, что ФЗ № 159-ФЗ определяет меры социальной поддержки 1) детей-сирот, 2) детей, оставшихся без попечения родителей, 3) а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. В ст.1 ФЗ № 159 сказано, что: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без учения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей. В отличие от установленных ст. 6, 7, 9 Федерального закона № 159-ФЗ дополнительных гарантий лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют права на образование, медицинское обслуживание и на труд, ст. 8 не предусматривает обеспечение этих лиц жилой площадью. Обеспечение жилой площадью гарантируется лишь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Поскольку данной нормой Федерального закона установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, в ст. 6 Закона Пермской области от 2.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлена гарантия обеспечения жилой площадью именно этих категорий граждан. Таким образом, одним из основных условий отнесения граждан к какой-либо из рассматриваемых категорий является определенный, установленный действующим законодательством возраст. При этом возраст выступает одним из правоустанавливающих фактов и имеет принципиальное значение в данном вопросе. До достижения возраста 18 лет (категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения целей) гражданин должен обратиться за реализацией гарантированного ему права на обеспечение жилой площадью, т.е. встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Согласно подпункту 1 п. 6 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора области от 22.06.2000 г. № 170, с заявлением о постановке на учет в органы местного самоуправления вправе обратиться от имени детей-сирот, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, а также учреждениях всех видов профессионального образования, - администрации этих учреждений. Как следует из искового заявления, истцу на момент подачи искового заявления исполнился 31год. На учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как лицо, оставшееся без попечения родителей, истец не состоит. Таким образом, если лицо впервые обратилось по вопросу предоставления жилья в досудебном или судебном порядке после достижения 23 лет, то оно уже утратило статус лица из числа детей-сирот. В указанном случае достижение определенного возраста рассматривается по аналогии с пресекательным сроком, по истечении которого утрачивается материальное право. Просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме ( л.д. 57-58).

Третье лицо ... ..." в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, просило о рассмотрении дела в их отсутствие, мнения по иску не представило.

Суд, заслушав пояснения Орлова Д.Н., исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения иска.

В соответствии с п.2 ч. 2 ст.57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Понятие детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа приведено в Федеральном законе "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Так, согласно ст. 1 вышеуказанного Закона в ред. Федерального закона от 08.02.98 г. N 17-ФЗ: дети - сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.

Согласно ч.3 ст.8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в ред. Федерального закона от 08.02.98 г. N 17-ФЗ детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории Российской Федерации, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территориях соответствующих районов и городов субъектов Российской Федерации, если место их рождения находится за пределами территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Орлов Д.Н., ... года рождения ( л.д. 8, 33-35), был оставлен матерью в родильном отделении областной больницы, в связи с чем решением ... ... Совета народных депутатов от ... ... был помещен в дом ребенка ( л.д.9). Матерью Орлова Д.Н. является Орлова Е.Н., запись об отце ребенка в свидетельстве составлена со слов матери. Документы об оставлении роженицей новорожденного ребенка в лечебном учреждении не сохранились, т.к. в ... г. уничтожены в связи с истечением срока хранения ( л.д. 40-43).

Согласно путевке Пермского ОблОНО ... от ... ФИО1 был помещен в ... ( л.д. 10), с августа ... г. по ... г. был направлен в ... ( л.д. 11 путевка от ... ), с ... г. был переведен в ... ... ( л.д. 13, 12 путевка ... от ...).

Из сообщения начальника Управления образования администрации ... от ... у воспитанника Орлова Д.Н. в ... нет и не было жилья, т.к. он жил у чужих людей в д. .... С рождения является воспитанником государственного детского учреждения. Сведениями о его родителях Управление не располагает ( л.д. 14).

Из справки ..." ... следует, что ФИО1 действительно являлся воспитанником ... ... для детей-сирот ... и находился на полном государственном обеспечении с ... по ... ( л.д. 15).

Приказом директора ... Орлов Д.Н. в связи с устройством на работу в АКХ "..." ... выведен из состава воспитанников школы-интерната с ... ( л.д. 50).

Из выписки из домовой книги следует, что Орлов Д.Н. зарегистрирован ... в ... ( л.д. 23).

В период с ... по ... проходил службу в Вооруженных силах РФ ( л.д. 16-17).

В период с ... Орлов Д.Н. был постоянно зарегистрирован в ..., откуда снят с регистрационного учета ... ( л.д. 21, 32).

В силу ст. 54 ч.1 п. 2, ч. 2 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Распоряжением начальника Управления жилищных отношений Администрации ... ... от ... на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, абзаца 3 ст. 7 Закона Пермской области от 30.11.2005 года № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма», п.п. 2,6 Указа Губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170, Положения об управлении жилищных отношений администрации ... утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 года № 213 (в редакции от 24.02.2009 года № 31) и представленного пакета документов Орлову Д.Н. отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, т.к. он утратил статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( л.д. 18).

Согласно сообщению Управления жилищных отношений администрации ... от ... Орлов Д.Н. на жилищном учете в ... не состоит и ранее не состоял ( л.д. 22).

По сведениям ЦТИ ..., Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... Орлов Д.Н. квартиры и жилья в частном доме, принадлежащих ему на праве собственности не имеет; права на объекты недвижимости за ним не зарегистрированы ( л.д. 39, информации УФРС).

С учетом анализа приведенных выше норм законодательства, а также имеющихся материалов дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований прокурора о предоставлении Орлову Д.Н. благоустроенного жилого помещения и присвоения ему статуса лица, оставшегося без попечения родителей, по следующим основаниям.

Согласно исследованных письменных доказательств Орлов Д.Н. в период с ... по ... находился на полном государственном обеспечении. Статус ребенка, оставшегося без попечения родителей в тот период времени за ним фактически был признан, что прямо следует из представленных суду доказательств. Наличие указанного статуса за Орловым Д.Н. на тот период времени никем не оспаривается.

Согласно ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Поскольку суду представлены копии документов в отношении Орлова Д.Н., подтверждающие его статус ребенка, оставшегося без попечения родителей в период с ... по ..., оснований для его установления в настоящее время у суда не имеется. В силу ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Орлов Д.Н. в период с рождения и до достижения 18 лет являлся ребенком, оставшимся без попечения родителей, поскольку его мать отказалась забрать его из лечебного учреждения. Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Судом также установлено и истцом не оспаривается, что впервые по вопросу постановки на жилищный учет во внеочередном порядке как выпускник детского дома Орлов Д.Н. обратился в досудебном порядке после достижения 23 лет, т.е. фактически на момент обращения он утратил статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем действие Закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на него не распространяется, поскольку в данном случае достижение определенного Законом возраста судом рассматривается по аналогии с пресекательным сроком, по истечении которого утрачивается материальное право.

Таким образом, ввиду отсутствия оснований, дающих право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, Начальником Управлением жилищных отношений администрации ... в пределах компетенции издано распоряжение об отказе в постановке Орлова Д.Н. на жилищных учет по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, ввиду утраты указанного статуса.

Доводы прокурора, истца о том, что Орлов Д.Н. жильем не обеспечен, проживает на арендуемой жилой площади, возможности приобрести жилье не имеет, его вины в том, что он не был поставлен на жилищный учет по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нет не имеют правового значения для разрешения дела и не могут повлечь безусловного удовлетворения исковых требований.

Вместе с тем, истец не лишен права обращения в администрацию ... с заявлением для постановки его на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по списку общей очереди.

Иск рассмотрен судом в пределах заявленных требований в соответствии со ст. 196 ч.3 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

... в удовлетворении исковых требований к администрации ... об установлении факта отсутствия родительского попечения над Орловым Д.Н., ... года рождения, в период с ... по ..., признании его лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложении обязанности по предоставлению Орлову Д.Н. благоустроенного жилого помещения, находящегося в черте ..., отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.метров за счет средств, выделенных ... из бюджета на эти цели, во внеочередном порядке отказать.

Решение суда может быть обжаловано в ...вой суд через Ленинский районный суд ... в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: подпись. Копия верна: судья -