о признании недействительным отказа



Дело № 2-4494/10

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

16 ноября 2010 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Алексеева А.А.,

при секретаре Цилинской Ю.А.,

с участием истца Бровкиной А.Н., представителя истца Кылосова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бровкиной А.Н. к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о постановке на жилищный учет,

установил:

Бровкина А.Н. обратилась в суд с иском к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о признании необоснованным отказа в принятии на учет, постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, ссылаясь на то, что подала ответчику заявление о постановке на учет, к которому приложила все необходимые документы. Другого жилого помещения не имеет. Распоряжением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет отказано. Считает, что отказ противоречит ч. 4 ст. 11 ФЗ «О ветеранах» и Указу Президента РФ от 7 мая 2008г. № 714.

Истец и ее представитель на иске настаивали, пояснив, что внучка с мужем стали проживать с ней в связи с ее нуждаемостью в постороннем уходе. Свою долю в праве собственности на квартиру подарила внучке, поскольку другого жилого помещения у внучки нет. Права на получение жилого помещения не могут быть ограничены распоряжением начальника УЖО администрации г. Перми.

Ответчик в судебное заседание представителя не направил, в письменных возражениях иск не признал, ссылаясь на то, что Бровкина А.Н. являлась собственником <данные изъяты> доли квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м. Подарив квартиру внучке ДД.ММ.ГГГГ, Бровкина А.Н. ухудшила свои жилищные условия. Вследствие этого в квартиру вселилась семья Ивановой Н.А. После этого Бровкина А.Н. стала нуждающейся в жилом помещении. В соответствии со ст. 53 ЖК РФ Бровкина А.Н. не вправе состоять на жилищном учете до истечения пяти лет с момента дарения.

Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.

Бровкина А.Н. имеет право на льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов войны <данные изъяты> группы (копия удостоверения л.д. 3).

В собственности Бровкиной А.Н. имелась <данные изъяты> доля квартиры по адресу <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м, которую она подарила своей внучке Ивановой Н.А. ДД.ММ.ГГГГ Указанные обстоятельства подтверждаются копиями договоров приватизации и дарения, свидетельства о регистрации права собственности на долю за Ивановой Н.А.

В настоящее время в квартире по адресу <адрес> зарегистрированы по месту жительства семь человек - Бровкина А.Н., Бровкин А.Д., Бровкин А.А., Бровкин И.А., Иванова Н.А., Иванов П.М., Иванова А.П. (справка от ДД.ММ.ГГГГ). При этом Бровкина А.Н., Бровкин А.Д., Бровкин А.А. зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ года, Бровкин И.А. - с ДД.ММ.ГГГГ, как сын Бровкина А.А., Иванова Н.А. - с ДД.ММ.ГГГГ., Иванов П.М. и Иванова А.П. с ДД.ММ.ГГГГ. временно до ДД.ММ.ГГГГ., ранее Иванова Н.А. и Иванов П.М. были зарегистрированы по месту пребывании (временно) с ДД.ММ.ГГГГ

На заявление Бровкиной А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на жилищный учет как инвалида ВОВ, Управление жилищных отношений администрации г. Перми отказало в постановке на жилищный учет распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ поскольку не истек срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ.

Согласно Указу Президента РФ № 714 от 7 мая 2008г. ветераны ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, должны быть обеспечены жильем согласно Федеральному закону «О ветеранах».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства

В силу ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий (ст. 53 ЖК РФ).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Суд приходит к выводу, что Бровкина А.Н. является нуждающейся в жилом помещении как член семьи собственников, обеспеченный площадью жилого помещения меньше нормы, поскольку на нее приходится <данные изъяты> кв.м жилого помещения <данные изъяты> кв.м / 7 человек) при учетной норме в г. Перми 12 кв.м.

Нуждаемость Бровкиной А.Н. дает ей основания состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органе местного самоуправления.

В соответствии с п. 3.1.4 Положения об УЖО администрации г. Перми, к функциям Управления отнесена организация постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета и предоставления жилых помещений. Создание, ведение и актуализация единой базы данных о жителях города Перми, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Следовательно отказ ответчика в постановке Бровкиной А.Н. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выраженный в распоряжении № от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным.

Возражения ответчика об умышленном ухудшении Бровкиной А.Н. своих жилищных условий суд находит необоснованными.

Независимо от наличия или отсутствия права собственности на жилое помещение, Бровкина А.Н. является нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с проживанием в ее квартире семьи из семи человек (п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ). Поэтому факт дарения истцом принадлежащей ей доли в праве собственности Ивановой Н.А. не может расцениваться как действия, совершенные с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях. При этом, вопреки доводам ответчика, право пользования жилым помещением у семьи Ивановых возникло не в связи с приобретением доли в праве собственности на квартиру по договору дарения, а ранее с ДД.ММ.ГГГГ., как у членов семьи собственников жилого помещения.

Суд не усматривает доказательств причинной связи действий Бровкиной А.Н. по регистрации в принадлежавшем ей и другим собственникам жилом помещении семьи Ивановых с намерением встать на жилищный учет. Собственник вправе распоряжаться принадлежащим ему жилым помещением по своему усмотрению, в том числе предоставлять его для проживания членам своей семьи. Доказательств того, что проживание семьи Ивановых в квартире по адресу <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. обусловлено намерением Бровкиной А.Н. приобрести право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах оснований для ограничения права Бровкиной А.Н. на постановку на жилищный учет в соответствии со ст. 53 ЖК РФ не имеется.

На основании изложенного решение УЖО администрации г. Перми об отказе Бровкиной А.Н. в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по списку ветеранов ВОВ является необоснованным, а заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

признать незаконным отказ Управления жилищных отношений администрации г. Перми в принятии Бровкиной А.Н. на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Обязать Управление жилищных отношений администрации г. Перми принять Бровкину А.Н. на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: