Дело №2-5277/10
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 ноября 2010 года
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,
при секретаре Вандышевой Е.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю к Автономной некоммерческой организации содействия изучению иностранных языков «<данные изъяты>» о ликвидации,
установил:
Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю обратилось в суд с иском к Автономной некоммерческой организации содействия изучению иностранных языков «<данные изъяты>» (далее по тексту Организация) о ликвидации, обязать учредителя провести ликвидацию.
В обоснование заявленных требований указано, что Организация зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Ленинского района г. Перми. Организация действует на основании Устава. С ДД.ММ.ГГГГ. и по настоящее время Организация не выполняет требования, предусмотренные п.3 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», а именно: в учетном деле Организации отсутствуют - отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций и лиц без гражданства по формам ОН 0001 и ОН 0002, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Управлением в отношении Организации вынесено предупреждение за нарушение указанных норм с требованием устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ Предупреждение Организацией не получено, в связи с ее отсутствием по месту нахождения, указанному в учредительных документах. Также Организация в нарушение требований п.7 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» не сообщила в Управление в трехдневный срок сведения о смене своего адреса.
Истец - Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю – представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, выразил согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства, о чем представило соответствующее заявление.
Ответчик - Автономная некоммерческая организация содействия изучению иностранных языков «<данные изъяты>» - представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного заседании уведомлен в соответствии со ст.118 ГПК РФ по последнему известному месту нахождения.
Третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю – представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом.
Оценив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с части 2, 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
В соответствии с ч.1,3 ст.18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.
Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.
На основании ст. 19 вышеназванного федерального закона ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.
По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.
Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации
В соответствии со ст.32 Закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. №7-ФЗ, некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе:
1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях;
4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном уполномоченным органом;
5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации по Пермскому краю, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 21 мая 2009г. №147, управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Минюста России, действующим на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.
Основными задачами Управления являются: осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций.
Управление осуществляет следующие полномочия: осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации
Из материалов дела следует, что Автономная некоммерческая организация содействия изучению иностранных языков «<данные изъяты>» учреждена на основании решения учредителя № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
Организация зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы РФ по Пермскому краю и присвоен основной государственный регистрационный номер № (л.д.26-27 – выписка из ЕГРЮЛ). Названным выше решением утвержден Устав Автономной некоммерческой организации содействия изучению иностранных языков «<данные изъяты>» (л.д.12-16), в соответствии с которым учредителем Организации является Новоселов М.Н., высшим органом управления – учредитель организации (п.4.1., 5.1). Согласно п. 9.1 Устава, Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами. Орган, принявший решение о ликвидации Организации, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации (п.9.4.). Как установлено п. 9.10. Устава, при ликвидации организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с настоящим Уставом на цели, в интересах которых она была создана. В случае, если использование указанного имущества в соответствии с Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства. Местом нахождения юридического лица, согласно Устава и выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.23-27) является <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес Организации вынесено предупреждение, которым на Организацию возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в адрес Управления отчет о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ., по формам ОН 0001, ОН 0002, утвержденным постановлением правительства РФ от 15 апреля 2006г. №212
Таким образом, судом установлено, что в нарушение требований закона в установленные законом сроки Организация неоднократно (с ДД.ММ.ГГГГ) не предоставляла информацию о деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций и лиц без гражданства по формам ОН 0001 и ОН 0002, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» за ДД.ММ.ГГГГ. А также не предоставляет сведения о смене своего адреса. При этом суд учитывает длительность нарушения действующего законодательства (более 3 лет), характер нарушений, а также, что допущенные Организацией нарушения не являются малозначительными и до настоящего времени не устранены. Установленные судом обстоятельства являются основанием для признания Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Установленные судом обстоятельства являются основанием для ликвидации некоммерческой организации.
Суд считает возможным возложить обязанность по ликвидации Автономной некоммерческой организации содействия изучению иностранных языков «<данные изъяты>» на ее учредителя - Новоселова М.Н., в порядке и сроки, установленные ГК РФ и ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. №7-ФЗ.
Руководствуясь ст. ст. 194-199,233-235 ГПК РФ, суд
решил:
Принять решение о ликвидации Автономной некоммерческой организации содействия изучению иностранных языков «<данные изъяты>».
Возложить на Новоселова М.Н. - учредителя Автономной некоммерческой организации содействия изучению иностранных языков «<данные изъяты>» обязанность по ликвидации юридического лица в порядки сроки, установленные ГК РФ и ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. №7-ФЗ.
Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиками в течение 7 дней со дня вручения копии решения в Ленинский районный суд г.Перми.
Решение суда также может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: (Е.Г. Курнаева)