Дело № 2-3717/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 ноября 2010 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Цилинской Ю.А.,
с участием истца Рубанова Е.А.,
представителя ответчика Зотиковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рубанова Е.А. к Администрации г. Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения,
установил:
Рубанов Е.А. обратился в суд с иском к Администрации г.Перми, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения площадью не менее <данные изъяты> кв.м. в черте г.Перми, ссылаясь на то, что является ребенком, оставшимся без попечения родителей, в связи с тем, что его родители были лишены родительских прав. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся воспитанником «<данные изъяты>», затем до ДД.ММ.ГГГГ воспитывался в «<данные изъяты>». В настоящее время закрепленного за ним жилого помещения не имеет, состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. На основании ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот…» считает, что ему должно быть предоставлено жилое помещение не ниже установленных социальных норм, но не менее <данные изъяты> кв.м. в черте г.Перми.
Истец в судебном заседании на иске настаивал.
Представитель ответчика Администрации г. Перми в судебном заседании настаивала на доводах, изложенных в возражениях на иск, где указала, что требование истца о предоставлении ему жилого помещения площадью не менее <данные изъяты> кв.м. в черте г.Перми незаконно, поскольку согласно ч. 2 ст. 50 ЖК РФ, норма предоставлении устанавливается органом местного самоуправления, а в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 30.05.06 года №103 норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет 15 кв.м. Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями производится органами исполнительной власти за счет средств бюджета Пермского края. Органом государственной власти на территории г. Перми является Правительство Пермского края, тогда как администрация г. Перми является органом местного самоуправления. Формирование государственного жилищного фонда Пермского края осуществляется в порядке, определяемом Правительством Пермского края и предоставление жилого помещения осуществляется на основании его (Правительства Пермского края) решения на условиях договора социального найма. (л.д. 31).
Представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, в письменных возражениях на иск указал, что все действия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами местного самоуправления. Правительство Пермского края не осуществляет функции по предоставлению жилья. Также указывает, что истцом не представлены доказательства отсутствия у него и его родителей жилья на праве собственности. Требования истца о предоставлении жилого помещения площадью не менее <данные изъяты> кв.м. необоснованны, поскольку в соответствии с ЖК РФ размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, определяется исходя из нормы предоставления жилого помещения, которая в свою очередь устанавливается органом местного самоуправления. Норма предоставления жилого помещения на территории г. Перми составляет 15 кв.м. Просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме (л.д. 26-29).
Представитель третьего лица Управления жилищных отношений администрации г. Перми в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.
Рубанов Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как его родители – Рубанов А.В. и Гатиятуллина Г.Г. решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав (копия решения л.д. 7). Рубанов Е.А. воспитывался в ГКОУ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (справка л.д. 10), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся воспитанником ГКОУ «<данные изъяты> <данные изъяты>» (справка л.д. 11) на полном государственном обеспечении.
С ДД.ММ.ГГГГ Рубанов Е.А. состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по списку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (справка л.д. 8).
Постановлением Администрации Ленинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № за Рубановым Е.А. закреплена жилая площадь по адресу <адрес> (л.д. 6), однако ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по указанному адресу признан непригодным для проживания (акт л.д. 19). Жилых помещений в собственности Рубанова Е.А. не имеется (справки л.д. 12, 13).
Учитывая, что жилое помещение, предоставленное Рубанову Е.А. признано непригодным для проживания, суд приходит к выводу, что он не имеет закрепленного за ним жилого помещения и нуждается в его предоставлении, поскольку не имеет места для постоянного проживания.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях… (п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении… обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
Согласно ст. 5 указанного ФЗ РФ, предусмотренные настоящим законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…, являются расходными обязательствами субъектов РФ.
В силу положений ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 г. № 1939-419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей…, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора.
В соответствии с п. 2 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года № 16-п, средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением по договору социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения
Решением Пермской Городской Думы от 30 мая 2006г. № 103 утверждена минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что Рубанов Е.А. имеет право на внеочередное получение жилого помещения общей площадью не менее 15 кв.м. по договору социального найма в черте города Перми. При этом обязанность по предоставлению жилого помещения Рубанову Е.А. должна быть возложена на администрацию г. Перми за счет средств, предусмотренных в бюджете Пермского края на эти цели.
Ссылки истца на то, что ему должно быть предоставлено жилое помещение общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м суд считает несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права.
Доводы представителя Правительства Пермского края о том, что истцом не представлены доказательства отсутствия у ее родителей жилья на праве собственности правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеют, поскольку при предоставлении жилого помещения по договору социального найма учитывается площадь жилого помещения в собственности лиц, которым предоставляется жилье.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
обязать Администрацию г. Перми предоставить Рубанову Е.А. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте города Перми общей площадью не менее 15 кв.метров за счет средств бюджета Пермского края.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: