Дело №2-5144/2010 Мотивированное решение изготовлено 24.11.2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 ноября 2010 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Выдриной Ю.Г.,
при секретаре Орабинской Е.К.,
с участием истца – Садова Д.А.,
представителя истца – Буравлевой М.С., действующей на основании ордера,
представителя ответчика – Лампиева С.Е., действующего на основании доверенности,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Садова Д.Л. к департаменту земельных отношений администрации г. Перми о возложении обязанности снизить выкупную цену,
установил:
Садов Д.Л. обратился в суд с иском к департаменту земельных отношений администрации г. Перми (далее по тексту – Департамент) о возложении обязанности снизить выкупную цену земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, до суммы <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
В обоснование предъявленных требований истец указал, что распоряжением начальника Департамента от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ № ему, Садову, предоставлен в собственность земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.метра, имеющий кадастровый номер <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>», под гаражные боксы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, принадлежащие ему на праве собственности. Также на основании указанных выше распоряжений ответчиком подготовлен проект купли-продажи земельного участка, согласно которому стоимость земельного участка определена, исходя из ставки земельного налога 1,5 %, т.е. в сумме <данные изъяты> рублей, тогда как Положением о земельном налоге, утвержденным Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, ставка земельного налога для земельных участков, предоставленных (приобретенных) под индивидуальные гаражи, а также под гаражи в гаражно-строительных, гаражно-эксплуатационных и иных гаражных кооперативах, овощные ямы (индивидуальные и в кооперативах овощных ям, установлена в размере 0,2%; ставка в размере 1,5% установлена в отношении прочих земельных участков. Таким образом, по мнению истца, при расчете стоимости земельного участка Департаментом должна применяться ставка земельного налога в размере 0,2%, что составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (л.д. 3-5).
Истец и представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивают по вышеуказанным основаниям.
Представитель ответчика в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требованиях по доводам, изложенным в письменном отзыве, указывая, что налоговая ставка в размере 0,2% не может применяться при определении выкупной стоимости вышеуказанного земельного участка, поскольку Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005г. № 187 данная ставка устанавливается только для случаев некоммерческого использования земельных участков, т.е. личных нужд; в данном же случае истцу принадлежат на праве собственности восемь гаражных боксов, которые не входят в состав гаражно-строительного, гаражно-эксплуатационного и иных гаражных кооперативов, в связи с чем, подлежит применению налоговая ставка равная 1,5 %. Кроме того, Департаментом финансов администрации г. Перми, являющимся в силу закона органом, имеющим право предоставлять письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах, в письме от ДД.ММ.ГГГГ даны разъяснения о необходимости применения в данном случае налоговой ставки, равной 1,5% (л.д. 28-29).
Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю – в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем представил в суд соответствующее заявление, также представил письменный отзыв, из содержания которого следует, что в соответствии с положениями Федерального закона от 02.01.2000г. №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», вышеуказанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, оснований для приостановления или отказа в проведении государственного кадастрового учета у органа кадастрового учета не имелось. Право собственности на гаражные боксы №№1-8, расположенные на данном земельном участке, зарегистрировано за Садовым Д.Л. (л.д. 24).
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы данного дела, суд считает исковые требования Садова Д.Л. обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с пунктом 2 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001г. за № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», пунктом 1 Постановления Правительства Пермского края от 10.03.2010г. № 85-п «Об установлении цены земли при продаже земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, и земельных участков, государственная собственность которых не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках», цена земельного участка устанавливается равной пятикратному размеру ставки земельного налога.
В силу части 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
На основании ст. 394 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (часть 1).
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (часть 2).
Как следует из пункта 2 Положения о земельном налоге на территории города Перми (далее – Положение), утвержденного Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 г. № 187, налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
0,1 процента – в отношении земельных участков, предоставленных физическим лицам или приобретенных физическими лицами для индивидуального жилищного строительства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);
0,2 процента – в отношении земельных участков, предоставленных или приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; предоставленных (приобретенных) под индивидуальные гаражи, а также под гаражи в гаражно-строительных, гаражно-эксплуатационных и иных гаражных кооперативах, овощные ямы (индивидуальные и в кооперативах овощных ям);
0,3 процента – в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства; предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, за исключением земельных участков, предоставленных физическим лицам или приобретенных физическими лицами для индивидуального жилищного строительства;
1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства:
Садов Д.А. является собственником гаражных боксов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, расположенных по адресу: <адрес> (л.д. 17-19 – свидетельства о государственной регистрации права),
согласно выписке из кадастрового паспорта вышеуказанного земельного участка, разрешенное использование данного земельного участка – под коллективные гаражи-боксы (8 боксов) (л.д. 6).
основанием для регистрации права собственности на данные объекты недвижимости явилась справка от ДД.ММ.ГГГГ о выплате Садовым Д.Л. паевого взноса за вышеуказанные гаражные боксы, выданная Гаражно-строительным кооперативом № (л.д. 40),
из содержания представления прокурора г. Перми об устранении нарушений налогового законодательства от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Садовым Д.Л. заключены договоры безвозмездного пользования вышеуказанными гаражными боксами с физическими лицами для стоянки личного автотранспорта и вещей (л.д. 13-14),
распоряжениями начальника департамента земельных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ за № от ДД.ММ.ГГГГ за № истцу предоставлен в собственность земельный участок, площадью <данные изъяты> кв. метра, кадастровый номер <данные изъяты>, расположенный под вышеуказанными гаражными боксами (л.д. 15, 16),
на основании вышеуказанных распоряжений Департаментом подготовлен и направлен истцу проект договора купли-продажи данного земельного участка, в соответствии с которым стоимость земельного участка определена, исходя из ставки земельного налога 1,5%, т.е. в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 7-8, 58).
Данные обстоятельства установлены в судебном заседании, сторонами не оспариваются.
Из совокупности представленных суду доказательств следует, что вышеуказанные гаражные боксы находятся в частной собственности истца, не используются им в коммерческих целях, фактически переданы физическим лицам безвозмездно для индивидуального использования, т.е. для удовлетворения личных нужд.
Объективные, бесспорные и неопровержимые доказательства иного суду на день рассмотрения дела не представлены.
Доказательства того, что спорный земельный участок используется Садовым Д.Л. не под гаражные боксы (гаражи), а в иных целях, в материалах дела также отсутствуют.
Суд также принимает во внимание тот факт, что абзац 2 пункта 2 Положения не содержит каких-либо изъятий относительно земельных участков, предоставленных под строительство индивидуальных гаражей, которые в дальнейшем переданы в частную собственность.
Вывод Департамента о том, что земельный участок относится к категории «прочие земельные участки» является неверным, основанным на неверном толковании закона.
При таких обстоятельствах, доводы истца о том, что в данном случае при определении выкупной цены земельного участка подлежит применению налоговая ставка земельного налога, равная 0,2%.
С учетом указанного вывода, суд производит расчет стоимости цены земельного участка следующим образом: <данные изъяты> руб./кв.м. * <данные изъяты> кв.м. * 0,2% * 5 = <данные изъяты> рублей, из которых:
<данные изъяты> руб./кв. метра – удельная кадастровая стоимость земельного участка (л.д. 6),
<данные изъяты> кв. метра – площадь земельного участка (л.д. 6),
0,2% - подлежащая применению налоговая ставка,
5 – коэффициент.
При таких обстоятельствах, требования истца о возложении на Департамент обязанности снизить выкупную цену земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, до суммы <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, подлежат удовлетворению.
Довод ответчика о том, что Департаментом финансов администрации г. Перми как органом, имеющим, в силу закона, право предоставлять письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах, в письме от ДД.ММ.ГГГГ даны разъяснения о необходимости применения в данном случае налоговой ставки, равной 1,5%, не является основанием для отказа истцу в удовлетворении исковых требований, поскольку, по мнению суда, данное право не свидетельствует о преимуществе актов (в данном случае – разъяснений) финансовых органов муниципальных образований перед нормативными правовыми актами федеральных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям (предмета и оснований).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Садова Д.Л. к департаменту земельных отношений администрации г. Перми о возложении обязанности снизить выкупную цену – удовлетворить,
возложить на департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность снизить выкупную цену земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером № до <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Решение суда в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Председательствующий: подпись (Ю.Г. Выдрина)
<данные изъяты>