о признанни юридического лица прекратившим свою деятельность



Дело № 2-6058/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2010 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Баксановой Е.З.,

при секретаре Ельцовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ... гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по ... к ... отделению Западно-Уральской региональной общественной организации инвалидов «...» о признании общественного объединения прекратившим деятельность, исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по ... (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с исковыми требованиями к ... отделению Западно-Уральской региональной общественной организации инвалидов «...» (далее – Организация) о признании прекратившей свою деятельность, исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование исковых требований истец указал, что Организация зарегистрирована в качестве юридического лица ... Управлением юстиции администрации ..., о чем внесена запись в ЕГРЮЛ Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по ... Коми-Пермяцкому автономному округу ... Организация с ... года по настоящее время не выполняет требования ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановление Правительства РФ от ... ... «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», в учетном деле Организации отсутствуют документы, содержащие информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данные руководителя за ... годы, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за ... годы. ... от Чудинова В.Н., являющегося, Председателем правления Организации, поступила просьба об обращении в суд с заявлением о ликвидации Организации в виду того, что уставной деятельностью Организация не занимается.

Поскольку Организация не выполнила требования ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», что подтверждается отсутствием в учетном деле организации информации о продолжении деятельности за ... годы, письмо Управления в адрес Организации, направленное по данным ЕГРЮЛ в адрес: ..., возвращено без вручения, т.к. организация по данному адресу не располагается, сведения о месте нахождения адресата отсутствуют, а также неоднократное непредставление в установленные сроки сведений, предусмотренных ст.29 ФЗ № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях», имеются основания для признания ... отделении Западно-Уральской региональной общественной организации инвалидов «...» прекратившей деятельность, исключении Организации из единого государственного реестра юридических лиц.

Истец своего представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия представителя, о чем представил в суд соответствующее заявление, при этом, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства (л.д.38).

Ответчик в судебное заседание не явился, представителя своего не направил, о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом (л.д.34), о перемене места нахождения организации суд не известил, в связи с чем, согласно ст. 118 ГПК РФ, судебное извещение считается доставленным, а ответчик – надлежаще уведомлённым.

Третье лицо - Западно-Уральская региональная общественная организация инвалидов «...» своего представителя в судебное заседание не направила, о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом (л.д.35).

Третье лицо – Управление Федеральной налоговой службы по ... (далее – УФНС) своего представителя в судебное заседание не направило, о дате и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом (л.д.33). В соответствии с представленными письменными пояснениями относительно заявленных исковых требований УФНС считает возможным удовлетворить их в полном объеме, так как Организацией неоднократно допускались и допускаются нарушения Федерального закона РФ № 82 от 19.05.1995 г. «Об общественных объединениях» (л.д.39-40).

При таких обстоятельствах, с учетом мнения истца, суд считает возможным постановить по настоящему делу в отношении ответчика заочное решение в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 233 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьями 1, 2 Федерального закона РФ № 82-ФЗ от 19.05.1995г. «Об общественных организациях» определено, что предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

В соответствии со ст. 29 указанного закона общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что ... отделение Западно-Уральской региональной общественной организации инвалидов «...» зарегистрирована в качестве юридического лица ... на основании Распоряжения начальника Управления юстиции администрации ... (л.д.6), о чём впоследствии ... УФНС по ... в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись. Местом нахождения Организации является адрес: ..., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.27-28, 37). Организация действует на основании Устава Западно-Уральской региональной общественной организации инвалидов «...» (л.д.10-19), является добровольным объединением инвалидов с самоуправлением и осуществляет свою деятельность на территории Западно-Уральского региона с центром в .... Главной целью общества является содействие в социальной, трудовой и психологической реабилитации инвалидов, а также помощь в духовном возрождении за счет организации культурно-просветительских мероприятий, помощь в организации новых рабочих мест по возможностям и способностям инвалидов.

Для осуществления контроля за деятельностью Организации истцом ... и ... направлялись требования о предоставлении необходимых документов для проверки деятельности Организации, однако, до настоящего времени отчеты ответчиком не представлены (л.д.21-22, 24-25), конверты, адресованные Организации возвращены в адрес Управления в связи с отсутствием адресата по указанному адресу (л.д.26,23).

Таким образом, судом установлено, что в нарушение требований Закона в установленные сроки Организация не предоставила информацию о продолжении своей деятельности.

При этом, в соответствии заявлением от ..., представленным Председателем правления ... отделения Западно-Уральского регионального общественного объединения инвалидов «...», всякая деятельность Организации прекращена. По адресам: ... Организация не располагается, в связи с чем последний просит прекратить деятельность Организации (л.д.20).

Установленные обстоятельства дают суду основания для признания Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, главой 22 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ к ... отделению Западно-Уральской региональной общественной организации инвалидов «...» удовлетворить.

Признать ... отделение Западно-Уральской региональной общественной организации инвалидов «...» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица,

Исключить ... отделение Западно-Уральской региональной общественной организации инвалидов «...» из единого государственного реестра юридических лиц.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в ...вой суд через Ленинский районный суд ... в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий п/п Е.З.Баксанова

.... Судья: Е.З.Баксанова