Дело № 2-3643/2010
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2010 года
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Гачеговой Е.И.,
при секретаре Ковалевой Н.В.,
с участием прокурора Колотовой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в ... гражданское дело по иску ... городского прокурора к Агентству по управлению социальными службами ..., третье лицо - ...вое стационарное учреждение социального обслуживания населения «...» о признании бездействия по финансированию незаконным, возложении обязанности осуществить финансирование,
установил:
... городской прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Агентству по управлению социальными службами ... о признании незаконным бездействия по финансированию затрат, направленных на устранение нарушений правил пожарной безопасности в ...вом стационарном учреждении социального обслуживания населения «...», указанных в предписании ... от ..., обязать ответчика профинансировать следующие мероприятия ГКСУСОН «...»:
на оборудование двусторонней связью с диспетчером или дежурным замкнутых пространств зданий ГКСУСОН «...» (кабинки туалета, лифт), а также лифтовых холлов, где маломобильный гражданин, в том числе с дефектами слуха, может оказаться один;
на обеспечение в жилом корпусе ГКСУСОН «...» своевременного получения доступной и качественной информации о пожаре, включающей дублированную световую, звуковую и визуальную сигнализацию, подключенную к системе оповещения людей о пожаре;
на оснащение лифта, расположенного в жилом корпусе ГКСУСОН «...», системой управления и противодымной защиты, соответствующим требованиям Н11Б 250;
обеспечить автоматический переход системы управления лифтом в режим «пожарная опасность», при котором обеспечивается принудительное движение кабины на основной посадочный этаж, после принятия сигнала о пожаре;
на установку в проемах стен здания мастерской ГКСУСОН «...», в местах примыкания переходов между зданиями, дверей противопожарного 2-го типа;
на установку на вещевом складе ГКСУСОН «...» системы противопожарной автоматики соответствующей действующим нормативным документам;
на установку в гараже ГКСУСОН «...» системы противопожарной автоматики соответствующей действующим нормативным документам.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что согласно п. 1.1., 1.2. Устава Государственное краевое стационарное учреждение социального обслуживания населения «...» создано на основании распоряжения Пермского Облисполкома от ... ...-... ГКСУСОН «...» является .... Уполномоченным органом, осуществляющим функции учредителя по управлению и распоряжению краевым имуществом, является Агентство по управлению имуществом .... Отраслевым органом, осуществляющим в пределах своей компетенции функции и полномочия учредителя, является Агентство по управлению социальными службами .... В соответствии с п. 2.1. Устава ГКСУСОН «...», является специализированным медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. Как следует из п. 4.1., 4.2. Устава, имущество ГКСУСОН «...» находится в государственной собственности ..., передается согласно акту приема-передачи, который содержит полную поименную расшифровку передаваемого в оперативное управление имущества. Имущество закрепляется за ГКСУСОН «Чайковский ДИПИ» на праве оперативного управления Агентством по управлению имуществом .... Согласно п. 3.1. Устава ГКСУСОН «...» его финансирование осуществляется из краевого бюджета на основе сметы доходов и расходов, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством РФ. Помещения жилого корпуса, мастерские, прачечная, вещевой склад и гараж, находящиеся в оперативном управлении ГКСУСОН «...», расположенные по адресу: ... не отвечают требованиям правил пожарной безопасности, что было установлено в ходе обследования (проверки), проведенного в период с ... по ... 11-ОГПН по ... муниципальному району. По результатам указанного обследования (проверки) в адрес ГКСУСОН «...» ... было внесено предписание ... по устранению нарушений требований пожарной безопасности с установлением срока исполнения до .... ГКСУСОН «...» ряд нарушений в срок, указанный в предписании ... от ..., были устранены. Однако устранить нарушения под №№ 3, 5, 21, 22, 25, 29, 31, указанные в предписании ... от ..., ГКСУСОН «...» не смогло в результате ненадлежащего финансирования со стороны Агентства по управлению социальными службами .... До настоящего времени данные нарушения не устранены. Между тем, ГКСУСОН «...» в ... гг. в Агентство по управлению социальными службами ... неоднократно направлялись сметы расходов, необходимых для устранения нарушений пожарной безопасности, изложенных в предписании ... от .... Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный сметой расходов-доходов, фактической потребности не соответствует, в связи с чем, для устранения указанных нарушений необходимо выделение дополнительных бюджетных средств.
Таким образом, в результате невыполнения Агентством по управлению социальными службами ... требований пожарной безопасности, изложенных в предписании ... от ..., граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, постоянно проживающие в ГКСУСОН «...», вынуждены находиться в помещениях, в которых не созданы условия, гарантирующие охрану их жизни и здоровья, не отвечающих нормам пожарной безопасности. В сложившейся ситуации нарушается закрепленное ст. 41 Конституции РФ право граждан на охрану их жизни и здоровья. Безопасность жизни и здоровья граждан, находящихся в ГКСУСОН «...», лиц, которые могут поступить на стационарное обслуживание в период до устранения указанных выше нарушений требований пожарной безопасности, а также сотрудников ГКСУСОН «...» поставлена под угрозу, что нарушает интересы неопределенного круга лиц. Помимо этого, граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, постоянно проживающие в ГКСУСОН «...», не могут самостоятельно защищать свои права.
Учитывая изложенное выше, руководствуясь ст. 41 Конституции РФ, ст. 27 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45, ст. 254 ГПК РФ, а также Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. №313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», прокурор просит в полном объеме устранить допущенные нарушения по финансированию затрат, направленных на устранение нарушений (л.д.2-7).
Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Ранее в ходе предварительного заседания исковые требования не признал в полном объеме по следующим основаниям. Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. В соответствии с пунктом 1 статьи 221 БК РФ бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином России. Также согласно статье 158 БК РФ распорядитель бюджетных средств вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств по формированию и изменению бюджетной росписи. В силу подпункта 12.1 пункта 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств несет соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений). Функции главного распорядителя средств бюджета ... осуществляет Министерство социального развития ... (пункт 3.2. Положения о Министерстве социального развития ..., утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 № 7-п). Агентство является распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности государственных социальных служб. Смета доходов учреждения является основным документом, определяющим объем и целевое направление бюджетных средств. Она содержит расчетные данные по каждому направлению на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год. Учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. Смета расходов учреждения на ... год сформирована исходя из стоимости услуги, утвержденной постановлениями Правительства Пермского края от 112.2008 № 844-п «Об утверждении расчетных показателей по государственным услугам и материальным расходам бюджета ... на ... год и плановый период ... годов» и приказом Агентства от ... № СЭД-29-01-05-260 «Об утверждении Государственного задания на предоставление государственных услуг государственными краевыми учреждениями социального обслуживания населения и учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ... году». В соответствии с Постановлением стоимость государственной услуги оказываемой учреждением - «...» составляет ... рублей в год. Смета расходов учреждения за счет средств краевого бюджета на ... год составляет - ... рублей. Утвержденная смета расходов учреждения за счет средств поступающих от предпринимателей и иной, приносящей доход деятельности на .... составляет – ... руб. ... коп. Руководитель учреждения самостоятельно определяет распределение бюджетных ассигнований для выполнения государственного задания в пределах установленных государственным стандартом социального обслуживания населения. Агентством своевременно доведены Учреждению лимиты бюджетных обязательств. В ... году учреждение стало краевым государственным автономным учреждение, объем субсидии сформирован исходя из стоимости услуги, утвержденной постановлениями Правительства Пермского края от 25.09.2009 № 666-п «Об утверждении расчетных показателей по государственным услугам и материальным расходам бюджета ... на ... год и плановый период ... годов». В соответствии с Постановлением стоимость государственной услуги оказываемой учреждением на ... год - «...» составляет ... рублей в год, количество услуг 280 человек соответственно объем субсидии ... руб. Не оспаривала то обстоятельство, что в ... года в адрес Агентства поступали письма Учреждения, с просьбой выделить дополнительное финансирование на устранение недостатков, выявленных надзорными органами (исх. ... от ..., исх. ... от ...). В соответствии с указанными письмами и приложенными к ним сметами Учреждению предоставлено дополнительное финансирование, реализованное в долгосрочной целевой программе. Постановлением ... от ... ...-п утверждена долгосрочная целевая программа «...» (далее - Программа). В соответствии с указанной Программой Учреждению на ... год выделены денежные средства в размере ... тыс. рублей, на ... год - ... тыс. рублей на ремонтные работы. В частности, денежные средства выделены на устранение выявленных нарушений пожарной безопасности, отраженных в предписании ... от .... Данные средства будут доведены до Учреждения после внесения изменений в Закон Пермского края от 17.12.2009 № 560-ПК «О бюджете ... на ... год и плановый период ... годов». Считает, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (абзац 4 пункта 1 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... ...). В этой связи Агентство, как учредитель, приняло все зависящие от него меры по устранению выявленных нарушений, а, следовательно, осуществило действия по финансированию учреждения. На основании изложенного, просит в иске отказать, поскольку требования прокурора не основаны на фактических обстоятельствах дела (л.д. 79-83).
Третье лицо - ...вое стационарное учреждение социального обслуживания населения «...» в судебное заседание не явилось, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. В соответствии с ранее представленными письменными пояснениями доводы прокурора считает обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку нарушения правил пожарной безопасности не были устранены третьим лицом из-за ненадлежащего финансирования со стороны Агентства по управлению социальными службами ... (л.д. 217-218).
Учитывая наличие надлежащего извещения сторон о месте и времени рассмотрения дела, отсутствие от их представителей ходатайств об отложении дела, о рассмотрении дела в их отсутствие, несообщение суду об уважительных причинах неявки представителей, суд считает возможным в соответствии с положениями ст. 233 ГПК РФ рассмотреть дело в порядке заочного производства и постановить по делу заочное решение.
Оценив доводы сторон, а также представленные суду доказательства, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу следующего.
Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами (ст. 120 ГК РФ).
В соответствии со ст. 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим Кодексом.
Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом.
Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.
Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.
Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
...вое стационарное учреждение социального обслуживания населения «...» (далее – Учреждение) создано на основании распоряжения Пермского Облисполкома от 11.08.1969 г. за №892-р. (п.1.1 Устава).
Учредителем ГКСУСОН «...» является ..., отраслевым органом, осуществляющим в пределах своей компетенции функции и полномочия учредителя, является Агентства по управлению социальными службами ... (п.1.2 Устава, с учетом изменений).
В соответствии с учредительными документами Учреждение является .... При этом деятельность Учреждения направлена на ....
Финансирование Учреждения осуществляется из краевого бюджета на основе сметы доходов и расходов, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством РФ.
Имущество Учреждения является государственной собственностью ... и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления
В ходе проверки, проведенной в период с ... по ... 11-ОГПН по ... муниципальному району, установлено, что помещения жилого корпуса, мастерские, прачечная, вещевой склад и гараж, находящиеся в оперативном управлении ГКСУСОН «...», расположенные по адресу: ... не отвечают требованиям правил пожарной безопасности. В связи с чем, руководителю Учреждения ... органами пожарного надзора было внесено предписание ... по устранению нарушений требований пожарной безопасности с установлением срока их исполнения до .... ГКСУСОН «...» ряд нарушений в срок, указанный в предписании ... от ..., были устранены. Однако устранить нарушения за порядковыми номерами 3, 5, 21, 22, 25, 29, 31 в предписании ... от ... Учреждение не смогло в результате ненадлежащего финансирования со стороны Агентства по управлению социальными службами ....
В соответствии с постановление Правительства Пермского края от 17.11.2006 N 69-п «Об утверждении Положения об Агентстве по управлению социальными службами ...» агентство по управлению социальными службами ... (далее - Агентство) - исполнительный орган государственной власти ..., осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом ... в сфере государственного управления деятельностью государственных областных, краевых учреждений социального обслуживания, а также в сфере государственного управления деятельностью государственных краевых образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственных краевых образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Агентство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве финансов ....
Целью деятельности Агентства является осуществление функций по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом ... в сфере государственного управления деятельностью государственных областных, краевых учреждений социального обслуживания, правоприменительных функций в сфере предоставления социального обслуживания в государственной системе социальных служб на территории края, а также в сфере государственного управления деятельностью государственных краевых образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственных краевых образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Согласно раздела 3 Положения, Агентство осуществляет следующие функции:
в сфере государственного управления деятельностью государственных областных, краевых учреждений социального обслуживания выступление в качестве учредителя государственных социальных служб; управление и контроль за деятельностью государственных социальных служб; осуществление функций распорядителя средств областного, краевого бюджетов в отношении подведомственных государственных социальных служб, в том числе утверждение смет доходов и расходов подведомственных государственных социальных служб, составление бюджетной росписи с поквартальным распределением, распределение лимитов бюджетных обязательств государственных социальных служб, изменение и перемещение бюджетных ассигнований по государственным социальным службам в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации; анализ и представление в Министерство социального развития ... отчетности по исполнению бюджета подведомственными социальными службами; организацию размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд подведомственных государственных социальных служб; подготовку предложений в методику формирования бюджета ... в части формирования расходов на содержание государственных социальных служб; контроль за выполнением реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий, техническим оснащением государственных социальных служб; разработку мероприятий по соблюдению государственными социальными службами норм и правил, регламентирующих безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении государственных социальных служб; контроль деятельности государственных социальных служб за соблюдением государственного стандарта социального обслуживания ... при оказании социальных услуг; контроль за сохранностью, эффективным и целевым использованием имущества, закрепленного за государственными социальными службами.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, в отношении Учреждения выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности с установлением срока его исполнения, который на момент обращения прокурора в суд уже истек.
Судом установлено, доказательств обратного суду не представлено, причиной неисполнения предписания контролирующего органа в полном объеме стало недостаточное финансирование Учреждения.
Таким образом, суд считает, что Агентством допущено бездействие по данному вопросу в силу следующего.
Судом установлено, что на день обращения в суд оставались не устраненными следующие нарушения, выявленные контролирующими органами:
не оборудованы двусторонней связью с диспетчером или дежурным замкнутых пространств зданий (кабинки туалета, лифт), а также лифтовых холлов, где маломобильный гражданин, в том числе с дефектами слуха, может оказаться один;
отсутствует обеспечение в жилом корпусе своевременного получения доступной и качественной информации о пожаре, включающей дублированную световую, звуковую и визуальную сигнализацию, подключенную к системе оповещения людей о пожаре;
не оснащен лифт, расположенный в жилом корпусе, системой управления и противодымной защиты, соответствующим требованиям Н11Б 250;
отсутствует автоматический переход системы управления лифтом в режим «пожарная опасность», при котором обеспечивается принудительное движение кабины на основной посадочный этаж, после принятия сигнала о пожаре;
в проемах стен здания мастерской, в местах примыкания переходов между зданиями, отсутствуют двери противопожарного 2-го типа;
на вещевом складе, в гараже не установлена система противопожарной автоматики, соответствующая действующим нормативным документам;
на установку в гараже системы противопожарной автоматики соответствующей действующим нормативным документам.
Третьим лицом суду представлена переписка Учреждения с Агентством о необходимости дополнительного финансирования Учреждения на устранение упомянутого выше предписания.
Согласно письменных пояснений Учреждения, на момент рассмотрения дела в суде Агентством в добровольном порядке выделено финансирование на устранение всех нарушений, за исключением автоматического перехода системы управления лифтом в режим «пожарная опасность», при котором обеспечивается принудительное движение кабины на основной посадочный этаж, после принятия сигнала о пожаре, смета по которому согласована с Агентством, однако доказательства финансирования в соответствии со сметой суду не представлены.
Как установлено в судебном заседании Агентство обязано выделить финансовые средства для устранения предписаний контролирующих органов с целью обеспечения предоставления Учреждением социальной услуги, обеспечить условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья граждан, находящимся в таком Учреждении.
Вместе с тем, поскольку суду не представлено доказательств принятия всех мер в пределах полномочий, предоставленных Агентству по перераспределению бюджетных средств для выделения их Учреждению, отсутствия возможности изыскать дополнительные денежные средства, сверх установленных лимитов, а также совершения Агентством в период с ... года по день рассмотрения дела в суде каких-либо действий и принятия каких-либо решений, направленных на выделение финансирования для устранения нарушений требований пожарной безопасности, поэтому факт бездействия Агентства, в его правовом понимании, суд считает установленным.
При этом доводы представителя ответчика суд считает несостоятельными по изложенным выше основаниям, а также еще и потому, что суд считает не имеющими правового значения ссылки представителя ответчика на невозможность расходования больше бюджетных средств, чем заложено в соответствующем бюджете на данное Учреждение, поскольку, признавая установленным факт бездействия со стороны Агентства, суд исходит из целей и задач его деятельности, имеющихся у функционального органа полномочий, как участника бюджетного процесса, его права и обязанности.
Таким образом, суд считает, требования прокурора о возложении обязанности на Агентство по управлению социальными службами ... осуществить финансирование затрат, направленных на устранение нарушений ...вое стационарное учреждение социального обслуживания населения «...» требований пожарной безопасности в соответствии с предписанием 11-ОГПН по ... муниципальному району ... от ... в части установления автоматического перехода системы управления лифтом в режим «пожарная опасность», при котором обеспечивается принудительное движение кабины на основной посадочный этаж, после принятия сигнала о пожаре, подлежащими удовлетворению.
В удовлетворении остальной части иска прокурору следует отказать, в связи с добровольным исполнением ответчиком своих обязанностей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ... городского прокурора к Агентству по управлению социальными службами ..., третье лицо - ...вое стационарное учреждение социального обслуживания населения «...» о признании бездействия по финансированию незаконным, устранении допущенных нарушений – удовлетворить частично.
Обязать Агентство по управлению социальными службами ... осуществить финансирование затрат, направленных на устранение нарушений ...вое стационарное учреждение социального обслуживания населения «...» требований пожарной безопасности в соответствии с предписанием 11-ОГПН по ... муниципальному району ... от ... в части установления автоматического перехода системы управления лифтом в режим «пожарная опасность», при котором обеспечивается принудительное движение кабины на основной посадочный этаж, после принятия сигнала о пожаре.
В удовлетворении остальной части иска прокурору отказать.
Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиком в течение 7 дней со дня вручения копии решения в Ленинский районный суд ....
Решение суда также может быть обжаловано в ...вой суд через Ленинский районный суд ... в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий – подпись - (Е.И.Гачегова)
.... Судья: (Е.И. Гачегова)