Дело № 2-4594/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 декабря 2010 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Цилинской Ю.А.,
с участием представителя прокурора Киселевой Т.В.,
представителя ответчика Зотиковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... в интересах Кармашова В.А. к Администрации ..., Правительству ... о предоставлении жилого помещения,
установил:
... обратился в суд в интересах Кармашова В.А. к Администрации ..., Правительству ... о предоставлении жилого помещения общей площадью не менее 15 кв.м., ссылаясь на то, что Кармашов В.А. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, в связи с тем, что его отец умер, а мать была лишена родительских прав. Кармашов В.А. не имеет в собственности или пользовании жилых помещений, ... был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей под № .... С ... по ... Кармашов В.А. обучался в ГОУ НПО ... ... .... В настоящее время он проживает в комнате общежития по адресу .... На основании ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот…» считает, что ему должно быть предоставлено жилое помещение не ниже установленных социальных норм. Согласно решению Пермской городской Думы от 30.05.2006 № 103 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма», минимальная норма предоставления площади жилого помещения составляет 15 кв.м. общей площади на одного члена семьи.
Истец в судебное заседание не явился. Представитель прокурора в судебном заседании доводы искового заявления поддержала.
Представитель ответчика Администрации ... в судебном заседании настаивала на доводах, изложенных в возражениях на иск, где указала, что обеспечение детей-сирот жилыми помещениями производится органами исполнительной власти за счет средств бюджета .... Органом государственной власти на территории ... является Правительство ..., тогда как администрация ... является органом местного самоуправления. Формирование государственного жилищного фонда ... осуществляется в порядке, определяемом Правительством ... и предоставление жилого помещения осуществляется на основании его (Правительства ...) решения на условиях договора социального найма. (л.д. 44-45).
Представитель Правительства ... в судебное заседание не явился, в письменных возражениях на иск указал, что все действия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами местного самоуправления. Правительство ... не осуществляет функции по предоставлению жилья. Также указывает, что в материалах дела отсутствует постановление органа местного самоуправления, на основании которого истец был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Истец сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также имущественные права, основанные на факте родства с родителями. При наличии таких прав, истец не имеет права на обеспечение вне очереди жилой площадью органами исполнительной власти по месту жительства. В соответствии с ЖК РФ размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, определяется исходя из нормы предоставления жилого помещения, которая в свою очередь устанавливается органом местного самоуправления. Норма предоставления жилого помещения на территории ... составляет 15 кв.м. Просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме (л.д. 39-42).
Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.
Кармашов В.А. ... года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать – Кармашова Н.А. решением ... суда ... от ... лишена родительских прав (копия решения л.д. 11-14), а отец – Кармашов А.В. умер ... (копия свидетельства о смерти л.д. 15).
Кармашов В.А. воспитывался в ГКОУ «...» с ... по ... (справка л.д. 17), с ... по ... обучался в МС(К)ОУ «...» ... (справка л.д. 18) на полном государственном обеспечении. С ... по ... являлся воспитанником «...» на полном государственном обеспечении (справка л.д. 20).
С ... Кармашов В.А. состоит на учете лиц нуждающихся в жилых помещениях по внеочередному списку (справка л.д. 22, 23).
Постановлением главы администрации ... от ... Кармашов В.А., как воспитанник детского дома, поставлен на жилищный учет по списку граждан, пользующихся правом на внеочередное предоставление жилья (уведомление л.д. 22).
Проживает Кармашов В.А. в жилом помещении маневренного фонда по адресу ... (договор л.д. 26-28, приказ л.д. 29), которое предоставлено нанимателям до предоставлении жилого помещения на постоянное проживание.
Жилых помещений в собственности Кармашова В.А. не имеется (справка л.д. 30).
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях… (п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении… обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
Согласно ст. 5 указанного ФЗ РФ, предусмотренные настоящим законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…, являются расходными обязательствами субъектов РФ.
В силу положений ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 г. № 1939-419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей…, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора.
В соответствии с п. 2 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года № 16-п, средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением по договору социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения
Решением Пермской Городской Думы от 30 мая 2006г. № 103 утверждена минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что Кармашов В.А. имеет право на внеочередное получение жилого помещения общей площадью не менее 15 кв.м по договору социального найма в черте .... При этом обязанность по предоставлению жилого помещения Кармашову В.А. должна быть возложена на администрацию ... за счет средств, предусмотренных в бюджете ... на эти цели.
Доводы представителя ... о том, что истцом не представлены доказательства отсутствия у его родителей жилья на праве собственности правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеют, поскольку при предоставлении жилого помещения по договору социального найма учитывается площадь жилого помещения в собственности лиц, которым предоставляется жилье.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
обязать Администрацию ... предоставить Кармашову В.А. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте ... общей площадью не менее 15 кв.метров за счет средств бюджета ...
Решение суда может быть обжаловано в ... через Ленинский районный суд ... в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: