Дело № 2-4758/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2010 года
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Баксановой Е.З.,
при секретаре Ельцовой И.В.,
с участием представителя ответчика – администрации г.Перми, третьего лица – Управления жилищно-коммунального хозяйства – Каракуловой В.С., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в ... гражданское дело по иску Коротких М.В. к Администрации ... о возложении обязанности произвести капитальный ремонт дома,
УСТАНОВИЛ:
Коротких М.В. обратилась в суд с иском к администрации ... о возложении на ответчика обязанности произвести капитальный ремонт дома (согласно уточненным требованиям – л.д.72) по ... в ..., а именно: произвести замену оконных блоков и рам, дверных блоков в подъездах, квартира, заменить утепляющие слои чердачных перекрытий, произвести ремонт накладных ступеней лестниц подъездов, подвалов, произвести капитальный ремонт кровли, произвести замену систем отопления, произвести ремонт внутридомовых магистралей электросети, с распределительными щитками, произвести ремонт наружных стен дома и цоколя дома.
В обоснование заявленных исковых требований Коротких М.В. указала, что она является членом семьи нанимателя жилого помещения по адресу: .... Дом сдан в эксплуатацию в ... году, и с данного времени капитальный ремонт дома не производился. Из выполненного технического заключения по результатам обследования строительных конструкций следует, что проведение капитального ремонта жилого дома экономически нецелесообразно. При этом, истец указывает, что свои обязательства по оплате коммунальных платежей она исполняет в полном объеме, ответчик же обязательства по обслуживанию дома выполняет ненадлежащим образом, чем нарушает ее права, предусмотренные законом.
В судебное заседание истец не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д.93, 104).
Представитель ответчика и третьего лица – Управления жилищно-коммунального хозяйства ... в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, поддержав доводы, изложенные в отзыве на иск, а именно, до ... балансодержателями муниципальных жилых помещений являлись муниципальные учреждения «...» районов, и являлись наймодателями в отношении муниципального жилья и выполняли все соответствующие функции.
В соответствии с постановлением администрации г. Перми от 31.03.2009г. № 176 «О реорганизации муниципальных учреждений «Жилищная служба» районов ... и поселка ...» муниципальные учреждения «...» были реорганизованы в муниципальное бюджетное учреждение «...».
Одновременно с реорганизацией, на основании Постановления администрации ... от ... ... создано муниципальное бюджетное учреждение «Управление муниципальным жилищным фондом ...», которое в настоящее время является наймодателем жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма специализированных жилых помещений.
Договор найма заключен между Наймодателем – Муниципальным учреждением «...» ..., в лице директора С. (далее по тексту – Наймодатель) и Нанимателем – Фоминой В.М. (далее по тексту – Наниматель). В настоящее время управление многоквартирным домом по ... осуществляет управляющая организация ООО «...», администрация ... не является организацией, осуществляющей функции по обслуживанию многоквартирного дома. Указанной организацией является ООО «...», поскольку именно ООО «...» наниматели вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за коммунальные услуги. Администрация ... не является Наймодателем, следовательно, не несет ответственности по обязательствам, предусмотренным условиями Договора найма
В связи с изложенным, Администрация ... является ненадлежащим ответчиком, поскольку между истцом и администрацией отсутствуют какие либо договорные отношения. Указанные требования подлежат применению между истцом и МУ «... ...», либо между истцом и ООО «...», поскольку между указанными лицами заключен возмездный договор. При этом, согласно ст. 158 Жилищного кодекса РФ и п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Собственники жилых помещений вправе участвовать в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта в соответствии с решением Пермской городской Думы от 25.03.2008г. № 74 «Об утверждении порядка предоставления из бюджета города финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах», решением Пермской городской Думы от 26.01.2010г. № 7 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета ... финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на ... годы» и в соответствии с ФЗ от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Порядок распространяется на многоквартирные дома, введенные в эксплуатацию до ... года, в которых собственниками помещений выбран и реализован способ управления многоквартирным домом. Заявителем на получение финансовой поддержки на капитальный ремонт могут быть: товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив), управляющая организация (если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. Таким образом, поскольку в многоквартирной доме по ... в ... выбран способ управления – управляющая организация ООО «...», то именно ООО «...» вправе подать заявку на получение средств финансовой поддержки из бюджета .... (л.д.74-78, 79-83).
Представители третьих лиц - МБУ «...», Управление муниципальным жилищным фондом ..., ООО «...» в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д.91, 89, 90), просили рассмотреть дело без их участия (л.д.98,100)
Суд, выслушав доводы представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные суду доказательства, считает иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с ч.1 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно ч.3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу части 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 3,4 ст. 155 ЖК РФ, наниматели жилых помещений по договору социального найма вносят плату за пользование жилым помещением (плату за найм) наймодателю этого жилого помещения при любом способе управления таким домом, а плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за коммунальные услуги - управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Судом установлено, по договору социального найма от ..., заключенному между МУ «...» ... (Наймодатель) и Фоминой В.М. (Наниматель), наймодатель передал нанимателю и членам его семьи: Приставакину А.В., Приставакиной М.В. (.... изменившей фамилию на «Коротких», в связи с заключением брака (л.д.101)) в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, изолированную комнату в ... квартире ... в ... – (л.д.5-6).
Согласно выводам ОАО «...», составившего техническое заключение по результатам обследования строительных конструкций жилого ... в ...: физический износ строительных конструкций и инженерного оборудования указанного жилого дома и квартир ... являющихся его неотъемлемой частью, на период обследования составил ... %, и, указывает на необходимость проведения капитального ремонта отдельных конструктивных элементов. Экономическая целесообразность капитального ремонта зданий определяется технико-экономическим обоснованием (ТЭО), разрабатываемым специализированной организацией по заказу собственника или балансодержателя. Капитальный ремонт отдельных конструкций, при этом, возможно провести в процессе эксплуатации (л.д.9-18).
Как следует из материалов дела (л.д. 19) управление многоквартирным домом ... по ... в ..., согласно сведениям, предоставленным ответчиком, и не оспоренным истцом, осуществляет ООО «...».
Таким образом, в судебном заседании установлено, что какие-либо договорные отношения между истцом и администрацией ... отсутствуют, договор социального найма заключён членом семьи истца с МУ «...» ..., (в последующем на основании постановления администрации ... ... от ... объединено с иными муниципальными учреждениями в МБУ «... ...), а не с администрацией .... При этом, суд обращает внимание на то, что в договоре социального найма имеются противоречия между лицом, заключившим его, и лицом, подписавшим договор. Так в вводной части договора от имени МУ «...» ... выступает директор С. тогда как подписан договор Митюгиной Т.Н.
Также, согласно положениям ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. С учётом данного положения закона, обязанность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает истец, лежит на ООО «...».
Кроме того, в соответствии с решением Пермской городской Думы от 25.03.2008г. № 74 «Об утверждении порядка предоставления из бюджета города финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах», решением Пермской городской Думы от 26.01.2010г. № 7 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета ... финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на ... годы», а также ФЗ от ... № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», собственники жилых помещений вправе участвовать в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта.
Анализ указанных нормативно-правовых актов показал, что ими определён строгий порядок подачи и рассмотрения заявок для осуществления финансовой поддержки собственников жилья в проведении капитального ремонта жилого дома.
Так, согласно решению Пермской городской Думы от 25.03.2008г. № 74 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах», решению Пермской городской Думы от 26.01.2010г. № 7 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета ... финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на ... годы», решение вопроса по проведению капитального ремонта относится к ведению Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации .... Именно в указанный орган заявители имеют право обратиться с заявлением о финансировании капитального ремонта жилого дома.
При этом, указанными документами установлен исчерпывающий перечень лиц, не подлежащий расширительному толкованию, имеющих право на обращение с таким заявлением: товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив), управляющая организация (если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье).
Также вышеназванными документами регламентированы условия, при которых осуществляется приём заявок, как то, истечение сроков минимальной продолжительности эффективной эксплуатации конструктивных элементов здания и(или) внутридомовых инженерных систем в соответствии с ВСН 58-88 (р) либо наличии заключения специализированной организации (по результатам обследования) о необходимости проведения капитального ремонта; принятие собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта общего имущества с указанием видов и объемов работ по капитальному ремонту; принятие собственниками помещений обязательства по финансированию капитального ремонта за счет собственных (заемных) средств не менее ...% общей стоимости работ по капитальному ремонту в ... годах; утверждение собственниками помещений предварительной сметы расходов на капитальный ремонт, утвержденной общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме (далее - смета); соблюдение платежной дисциплины собственниками помещений в многоквартирном доме: уровень собираемости платежей собственников помещений за последние шесть месяцев по оплате жилого помещения и коммунальных услуг должен составлять более ...%; отсутствие у Заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше ...% балансовой стоимости активов Заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу.
Кроме того, согласно решению Пермской городской Думы от 26.01.2010г. № 7 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета ... финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на ... годы» предусмотрены сроки обращения в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации ..., а именно, заявка на предоставление финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - Заявка) подается ежегодно в период с ... года, в котором планируется проведение капитального ремонта. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации ... (далее - УЖКХ) размещает на официальном сайте администрации и в средствах массовой информации объявление о приеме Заявок не позднее, чем за 15 дней до начала приема Заявок. В объявлении должно быть указано: на какие цели и кому может быть предоставлена финансовая поддержка, время и место приема заявок, срок окончания приема заявок, где можно ознакомиться с требованиями по составу и содержанию подаваемых документов, критериями оценки заявок, срок принятия решений по заявкам. Для предоставления финансовой поддержки Заявитель направляет в УЖКХ заявление установленного образца (в двух экземплярах) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Таким образом, с учётом избранного жильцами дома способа управления в многоквартирном доме, с заявкой на предоставление финансовой поддержки на капитальный ремонт дома в УЖКХ администрации ... вправе обращаться ООО «...».
Истец не представила суду доказательства тому, что указанный порядок обращения в УЖКХ администрации ... с заявлением о предоставлении финансовой поддержки на капитальный ремонт жилого дома соблюдён. Также, истец не представила доказательств тому, что жильцы дома выходили к ООО «...» с инициативой принять участие в подаче заявки на предоставление финансовой поддержки в предусмотренном порядке.
Наряду с изложенным, суд проанализировал техническое заключение по результатам обследования строительных конструкций жилого дома по ..., согласно которому физический износ строительных конструкций и инженерного оборудования жилого дома и квартир, в том числе ..., в которой проживает истец, являющихся неотъемлемой его частью, составил ... %. Санитарно-гигиенические условия, планировки и уровень внутреннего благоустройства жилого дома и квартир обеспечены для проживания людей. Состояние дома с физическим износом дома – ... % оценивается, как удовлетворительное. При этом, указанное заключение не является основанием для проведения капитального ремонта дома. Экономическая целесообразность капитального ремонта здания определяется технико-экономическим обоснованием, разрабатываемым специализированной организацией (п. 5 заключения).
Таким образом, учитывая вышеизложенное обстоятельства, суд полагает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Коротких М.В. в удовлетворении исковых требований к Администрации ... о возложении обязанности произвести капитальный ремонт жилого дома, расположенного по адресу: ... – отказать.
Решение суда в течение 10 дней может быть обжаловано в ...вой суд через Ленинский районный суд ....
Председательствующий п/п Е.З.Баксанова
.... Судья: Е.З.Баксанова